Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:37, отчет по практике
Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть, распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров.
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические предпосылки исследования……………………………………………….5
1.1 Потребительское поведение как предмет социологического анализа………………..5
1.2 «Техника» покупок……………………………………………………………………….6
2.Эмпирические исследования особенностей интернет - магазина………………………8
3. Программа социологического исследования «Социальный портрет пользователя интернет – магазинами»……………………………………………………………………..13
4.Приложение………………………………………………………………………………...18
5.Список литературы…………………………………………………………………………27
1.Возраст
2.Пол
3.Социальное положение
4.Уровень образования
5.Семейное положение
6.Материальное положение
7.Место жительства
8.Условия первичной социализации
9.Религиозная принадлежность
10.Уровень заработной платы (для работающих)
11.Профессиональный статус
Рабочие гипотезы.
1.1 Мужчины более склоны к использованию услуг интернет - магазинов, чем женщины.
1.2 Респонденты с более высоким материальным положением чаще совершают покупки в интернет - магазинах, чем респонденты с более низким достатком.
1.3 Одной из современных особенностей потребительского поведения пользователя интернет – магазинами является то, что респонденты старшего возраста стараются делать покупки в магазинах, чем респонденты современного поколения.
Пермский
Государственный Технический
Кафедра
социологии и политологии
Анкета
Социальный портрет пользователя интернет-магазинов
Уважаемый
респондент! Здравствуйте!
Предлагаем
Вам принять участие в
Порядок заполнения анкеты.
Внимательно прочитайте вопрос и предложенные ответы. Выберете тот ответ, который Вам подходит, соответствует Вашему мнению, и обведите кружком цифру напротив него. Если предложенные ответы вас не устраивают, то напишите свой ответ в свободной строке.
Свою
фамилию указывать не надо. Содержание
отдельных анкет не разглашается.
Желаем вам успешной работы над анкетой
и благодарим за участие в опросе.
Пермь, 2010.
1. холост (не замужем)
2. женат (замужем)
3. разведены
4.
состоите в
5. Есть ли у вас дети?
1. один ребенок
2. два и более детей
3. нет детей
6. В каких условиях вы родились, воспитывались?
1. дома с обоими родителями
2. дома с одним родителем
3. дома с другими родственниками
4. в приемной (патронатной) семье
5. в детдоме, приюте
6. в круглосуточном детском саду, в школе-интернате, но по выходным бывали дома
7. Какое из перечисленных ниже суждений отражает ваше материальное благосостояние?
8. Где прошло ваше детство?
1. в деревне, селе
2. в малом городе, райцентре
3. в большом городе
4. в Перми
5. в другом областном центре
6. в столичном городе
9. Ваше социальное происхождение:
1. из крестьян
Из рабочих:
2. квалифицированных
3. неквалифицированных
Из интеллигенции:
4. ИТР
5. врачей, учителей
6. научных работников
7. творческих работников
Из служащих:
8. работников структур управления
9. партийных функционеров
10.
служащих предприятий и
11. военнослужащих
10. Какое образование вы имеете?
11. Ваш (основной) род деятельности в настоящее время:
Для учащихся (вопросы 12 - 16). Остальные переходят к вопросу 16.
12. Учебное заведение, в котором Вы учитесь:
__________________________
13. Специальность, по которой вы учитесь:
___________________________
14. На каком курсе Вы учитесь:
________________________
15. Работаете ли вы где-то в свободное от учебы время?
1. да, постоянно
2. да, но не регулярно
3. нет и не хотите
4. нет, но хотели бы
Для
работающих (вопросы 16
– 18). Остальные переходят
к вопросу 19.
16. Специальность, по которой вы работаете:
__________________________
17. На каком предприятии по форме собственности вы работаете?
18. К какой группе работников вы себя относите?
1. низкооплачиваемым
2. с оплатой ниже среднего
3. со средней оплатной труда
4. с высокой оплатой труда
19. Где Вы обычно делаете свои покупки?
1. в магазине
2. на рынках
3. в интернет - магазинах
4. где получится
20 .Пользуетесь ли вы услугами интернет-магазинов?
Для пользователей интернет-магазинов (вопросы 21 –24). Остальные переходят к вопросу 25 .
21.Как часто вы совершаете покупки с помощью интернет-магазинов?
1. Практически
каждый раз
2. Довольно часто
3. Иногда случается, но не часто
4. Случалось 2-3 раза, не больше
5. Практически никогда
22. Какие товары (услуги) вы чаще всего покупаете при помощи интернет –магазинов (Можно выбрать несколько вариантов ответа)?
23. Каково, на ваш взгляд, основное преимущество интернет - магазинов? (Выбрать один вариант ответа)
24. Что вы считаете в жизни самым важным (Можно выбрать несколько вариантов ответа)?
1.
высокую материальную
2. хорошее образование
3.
квалифицированную, интересную
4. благополучную, крепкую семью
5. надежную, гарантированную, стабильную работу
6. отдых, развлечение
7. свободу, независимость
8. здоровье
9. наличие собственного дела
10. любовь
11. карьеру, высокое положение в обществе
12.
наличие хороших, надежных
13.
возможность удовлетворять
14. уважение окружающих
15. возможность хорошо жить, не работая
16. мир и стабильность в обществе
25. Какое количество денег Вы можете потратить за одно посещение интернет - магазинов?
1. не более 200р.
2. от 200р. до 500р.
3. от 500р. до 700р.
4. от 700р. до 1000р.
5. от 1000р. до 3000р.
6. более 3000р.
26. Как вы воспринимаете интернет - магазины?
1. как удобный поиск того или иного товара
2. интернет – магазины более абстрактны: нет полного ощущения их реальности
3. затрудняюсь ответить
27. Достаточно ли вы осведомлены о правилах пользования услугами интернет - магазинов?
Информация о работе Информационные технологии потребительского поведения