Информационные технологии потребительского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:37, отчет по практике

Описание работы

Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть, распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические предпосылки исследования……………………………………………….5
1.1 Потребительское поведение как предмет социологического анализа………………..5
1.2 «Техника» покупок……………………………………………………………………….6
2.Эмпирические исследования особенностей интернет - магазина………………………8
3. Программа социологического исследования «Социальный портрет пользователя интернет – магазинами»……………………………………………………………………..13
4.Приложение………………………………………………………………………………...18
5.Список литературы…………………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

практика, 3 курс.docx

— 96.83 Кб (Скачать файл)

1.Возраст

2.Пол

3.Социальное положение

4.Уровень образования

5.Семейное положение

6.Материальное положение

7.Место жительства

8.Условия первичной социализации

9.Религиозная принадлежность

10.Уровень заработной платы (для работающих)

11.Профессиональный  статус

       Рабочие гипотезы.

  1. Факторы пол, возраст и материальное положение влияют на потребительское поведение пользователей интернет – магазинами следующим образом:

       1.1 Мужчины более склоны к использованию услуг интернет - магазинов, чем женщины.

       1.2 Респонденты с более высоким материальным положением чаще совершают покупки в интернет - магазинах, чем респонденты с более низким достатком.

       1.3 Одной из современных особенностей потребительского поведения пользователя интернет – магазинами является то, что респонденты старшего возраста стараются делать покупки в магазинах, чем респонденты современного поколения.

 

  1. Основными барьерами пользования услугами интернет – магазинов являются:
 
    1. Недостаточная безопасность сайтов в большей степени для респондентов с низким образованием, чем для респондентов с высоким образованием.
    2. Недостаточная осведомленность о том, как пользоваться услугами интернет – магазинов в большей степени для людей с низким материальным положением
    3.    Привязанность к традиционным формам приобретения товаров  характерна в большей степени для респондентов старшего возраста, чем для молодежи
 
 

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Пермский  Государственный Технический Университет 

Кафедра социологии и политологии 
 
 
 

Анкета

Социальный  портрет пользователя интернет-магазинов

Уважаемый респондент! Здравствуйте! 

Предлагаем  Вам принять участие в социологическом  исследовании, проводимым нами с целью изучения порт. Нас интересует Ваше отношение к данной проблеме. Мы будем крайне признательны, если Вы уделите немного своего времени и ответите на наши вопросы. 
 

Порядок заполнения анкеты.

Внимательно прочитайте вопрос и предложенные ответы. Выберете тот ответ, который  Вам  подходит, соответствует Вашему мнению, и обведите кружком цифру напротив него. Если предложенные ответы вас  не устраивают, то напишите свой ответ  в свободной строке.

Свою  фамилию указывать не надо. Содержание отдельных анкет не разглашается. Желаем вам успешной работы над анкетой и благодарим за участие в опросе. 
 
 
 
 

Пермь, 2010.

    1. Ваш пол:
  1. мужской
  1. женский
 
    1. Ваш возраст (число исполнившихся  лет):
 
 
    1. Ваша  религиозная принадлежность:
 
 
    1. Ваше  семейное положение:

   1.  холост (не замужем) 

   2.  женат (замужем) 

   3.  разведены

   4.  состоите в незарегистрированном  браке

          5.  Есть ли у вас  дети?

       1. один ребенок

       2. два и более детей

       3. нет детей

 

       6.   В каких условиях  вы родились, воспитывались?

    1.  дома  с обоими родителями 

    2.  дома  с одним родителем 

    3.  дома  с другими родственниками

    4.  в приемной (патронатной) семье

    5.  в детдоме,  приюте

    6.  в круглосуточном  детском саду, в школе-интернате,  но по выходным бывали дома

 

       7. Какое из перечисленных  ниже суждений  отражает ваше  материальное благосостояние?

  1. мы живем от зарплаты до зарплаты, часто приходится занимать деньги на самое необходимое, а о сбережениях не может быть и речи
  2. на ежедневные расходы нам хватает денег, но уже покупка одежды представляет трудности: для этого мы должны специально откладывать или брать в долг
  3. нам в основном хватает денег, мы можем даже кое-что откладывать. Но при покупке дорогих вещей длительного пользования наших сбережений не хватает, и мы должны пользоваться кредитом или брать в долг 
  4. покупка большинства товаров длительного пользования не вызывает у нас трудностей. Однако покупка автомобиля или дорогостоящий отпуск нам пока недоступны.
  5. в настоящее время мы можем позволить себе некоторые дорогостоящие покупки, то есть, если нам захочется, мы могли бы собрать деньги на автомобиль, дорогую мебель, дачу — словом, ни в чем себе не отказывать
 

       8.  Где прошло ваше  детство? 

    1.  в деревне,  селе 

    2.  в малом  городе, райцентре  

    3.  в большом  городе

    4.   в  Перми 

    5.   в  другом областном центре

    6.   в  столичном городе

       9.  Ваше социальное  происхождение:

      1.  из крестьян

      Из  рабочих:

      2.  квалифицированных 

      3.  неквалифицированных

      Из  интеллигенции:

      4.  ИТР 

      5.  врачей, учителей 

      6.  научных работников

      7.  творческих работников

      Из  служащих:

      8.  работников структур управления

      9.  партийных функционеров

      10.  служащих предприятий и учреждений 

      11.  военнослужащих 

     10. Какое образование  вы имеете?

      1. начальное
      2. неполное среднее
      3. среднее общее, среднее специальное(закончили ПТУ, техникум)
      4. незаконченное высшее
      5. высшее
 

       11. Ваш (основной) род  деятельности в  настоящее время:

    1. студент(ка)
    2. работающий(ая)
    3. безработный(ая)
 

    Для учащихся (вопросы 12 - 16). Остальные переходят к вопросу 16.

 

        12. Учебное заведение,  в котором Вы  учитесь:

        _____________________________________________________

 

       13. Специальность, по  которой вы учитесь:

       ___________________________________________________

 

          14. На каком курсе  Вы учитесь:

          _______________________________________________________

 

       15. Работаете ли вы  где-то в свободное  от учебы время?

      1.  да, постоянно 

      2.  да, но не регулярно 

      3.  нет и не хотите

      4.  нет, но хотели бы 

Для работающих (вопросы 16 – 18). Остальные переходят к вопросу 19.                                              

        16. Специальность, по которой вы работаете:

    __________________________________________________

                17. На каком предприятии по форме собственности вы работаете?

    1. городское, муниципальное
    2. АО, ЧП
    3. собственное дело
 
 

              18. К какой группе работников вы себя относите?

     1.   низкооплачиваемым 

       2.   с оплатой ниже среднего 

       3.   со средней оплатной труда 

       4.   с высокой оплатой труда

             19. Где Вы обычно делаете свои покупки?

    1. в магазине 

    2. на рынках

    3. в интернет - магазинах

    4. где получится 

 

       20 .Пользуетесь ли вы услугами интернет-магазинов?

    1. Да
    2. Нет
 

      Для пользователей интернет-магазинов (вопросы 21 –24). Остальные переходят к вопросу 25 .

 

            21.Как часто вы совершаете покупки с помощью интернет-магазинов?

    1. Практически  каждый раз  
    2. Довольно часто  
    3. Иногда случается, но не часто  
    4. Случалось 2-3 раза, не больше  
    5. Практически никогда

 

    22. Какие товары (услуги) вы чаще всего покупаете при помощи интернет –магазинов (Можно выбрать несколько вариантов ответа)?

          1. Еду
          2. Бытовую технику
          3. Одежду и обувь
          4. Книги
          5. Телефонные услуги
          6. Дорогостоящие товары (автомобиль, например)
 

             23.  Каково, на ваш взгляд, основное преимущество интернет - магазинов? (Выбрать один вариант ответа)

  1. удобство (можно сделать заказ, не выходя из дома)
  2. быстрота операций
  3. контролируемость: после каждой операции происходит расчет заказа
  4. более низкие цены, чем в магазинах
 

          24. Что вы считаете в жизни самым важным (Можно выбрать несколько вариантов ответа)?

      1. высокую материальную обеспеченность, жизненный комфорт 

      2. хорошее образование  

      3. квалифицированную, интересную работу 

      4. благополучную, крепкую семью  

      5. надежную, гарантированную, стабильную  работу 

      6. отдых, развлечение  

      7. свободу, независимость

      8. здоровье 

    9. наличие собственного дела 

      10. любовь 

      11. карьеру, высокое положение в  обществе

      12. наличие хороших, надежных друзей 

      13. возможность удовлетворять свои  культурные интересы, развивать  свои способности 

      14. уважение окружающих 

      15. возможность хорошо жить, не работая 

      16. мир и стабильность в обществе

       25. Какое количество денег Вы можете потратить за одно посещение интернет - магазинов?

    1. не более  200р.

    2. от 200р. до 500р.

    3. от 500р. до 700р. 

    4. от 700р. до 1000р. 

    5. от 1000р. до 3000р.

    6. более 3000р.

       26. Как вы воспринимаете интернет - магазины?

1. как удобный поиск того или иного товара

2. интернет – магазины более абстрактны: нет полного ощущения их реальности

3. затрудняюсь ответить

 
 

   27. Достаточно ли вы осведомлены о правилах пользования услугами интернет - магазинов?

  1. Да
  2. В большей степени да, чем нет
  3. Поверхностно
  4. Нет и поэтому не пользуюсь

Информация о работе Информационные технологии потребительского поведения