Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:28, контрольная работа
В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением в результате так называемой перестройки системы запретов, воспитания, строгого соблюдения законов, что приводит к проявлению низменных инстинктов и (чего боялся Достоевский) - к вседозволенности, агрессивности.
Введение…………………………………………………………………………..2
Тема 1. Конфликты в социально – педагогическом процессе и методы их разрешения.
Определение конфликта, содержание, типы и способы протекания…………………………………………………………………………2
Конфликты в условиях учебной деятельности…………………………………12
Тема 2. Способы урегулирования социально – педагогических конфликтов.
Специфика урегулирования педагогических конфликтов……………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………...…..24
Список литературы………………………………………………………………25
* устранение
одной или обеих сторон;
* приостановка
конфликта с возможностью его возобновления;
* победа
одной из сторон (овладение объектом
конфликта);
* деление
объекта конфликта (
* согласие
о правилах совместного
* равнозначная
компенсация одной из сторон
за овладение объектом другой стороной;
* отказ
обеих сторон от посягательств
на данный объект.
Прекращение
конфликтного взаимодействия -- первое
и очевидное условие начала разрешения
любого конфликта. До тех двух сторон
по усилению своей позиции или
ослаблению позиции участника с помощью
насилия, речь о разрешении конфликта
идти не может.
Поиск
общих или близких по содержанию
точек соприкосновения в целях,
интересах участников является двусторонним
процессом и предполагает анализ
как своих целей и интересов,
так и целей и интересов другой стороны.
Если стороны хотят разрешить конфликт,
они должны сосредоточиться на интересах,
а не на личности оппонента. При разрешении
конфликта сохраняется устойчивое негативное
отношение сторон друг к другу. Оно выражается
в отрицательном мнении об участнике и
в негативных эмоциях по отношению к нему.
Чтобы приступить к разрешению конфликта,
необходимо смягчить это негативное отношение.
Важно
понять, что проблему, из-за которой
возник конфликт, лучше решать сообща,
объединив усилия. Этому способствует,
во-первых, критический анализ собственной
позиции и действий. Выявление и признание
собственных ошибок снижает негативное
восприятие участника. Во-вторых, необходимо
постараться понять интересы другого.
Понять -- не значит принять или оправдать.
Однако это расширит представление об
оппоненте, сделает его более объективным.
В-третьих, целесообразно выделить конструктивное
начало в по-ведении или даже в намерениях
участника. Не бывает абсолютно плохих
или абсолютно хороших людей или социальных
групп. В каждом есть что-то положительное,
на него и необходимо опереться при разрешении
конфликта.
Заключение.
Образование
как социокультурная
Установлено,
что поскольку в основе конфликта часто
лежит противоречие, подчиненное определенным
закономерностям, социальные педагоги
не должны “бояться” конфликтов, а, понимая
природу их возникновения, использовать
конкретные механизмы воздействия для
успешного их разрешения в разнообразных
педагогических ситуациях.
Понимание
причин возникновения
Констатировано,
что практическая готовность социального
педагога к разрешению конфликтов среди
учеников представляет собой интегральное
личностное образование, структура
которого включает в себя мотивационно-ценностный,
когнитивный и операционно-
Показано,
что процесс формирования практической
готовности социального педагога к
разрешению конфликтов среди подростков
носит индивидуально-творческий, поэтапно
и системно организованный характер. Содержание
и логика этого процесса обусловлена структурными
компонентами готовности и соответствующими
образовательными технологиями.
Список
использованной литературы.
1. Абульханова-Славская
К.А. Развитие личности в
2. Алешина
Ю.Е. Проблемы теории и
3. Андреев
В.И. Основы педагогической
4. Берн
Э. Игры, в которые играют люди.
Психология человеческих
5. Журавлев
В.И. Основы педагогической
6. Материалы
интернет-сайта www.azsp.ru
7. Материалы
интернет-сайта websites.pfu.
8. Мудрик
А.В. Учитель: мастерство и вдохновение.
- М., 1986
9. Пономарев
Ю.П. Игровые модели: математические
методы, психологический анализ. - М.:
Наука, 1991. - 160 с.
10. Прутченков
А.С. Тренинг коммуникативных
умений. - М., 1993
11. Фишер
Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры
без поражения - М.: Наука, 1990 - 158 с.
12. Шипилов
А.И. Социально-психические
Информация о работе Конфликты в социально–педагогическом процессе и методы их разрешения