Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:21, контрольная работа
Долгое время понятия «служащий» и «государственный служащий» не имели у нас правового статуса, не разводились по содержанию и должным образом не исследовались в науке. Вопрос еще больше запутывался тем, что в статистике и в анкетах по учету кадров была графа «социальное положение», ответ на которую допускал лишь три варианта: рабочий, крестьянин (колхозник), служащий. Стало быть, понятием «служащий» обозначали всех, кого нельзя было включить в престижные в ту пору социальные группы рабочих и крестьян. В служащие зачисляли не только работников государственных учреждений (советский аппарат, учителей, врачей, военных и т.п.), но и работников негосударственных структур (аппарат партийных, комсомольских, профсоюзных и др. общественных
Введение
Глава 1. Понятие и элементы статуса государственного служащего:
1.1. Понятие государственного служащего
1.2. Права государственного служащего
1.3. Обязанности государственного служащего
1.4. Ограничения и запреты
Глава 2. Характеристика статуса государственного служащего:
2.1. Государственные органы по вопросам государственной службы
2.2. Реестр государственных служащих
Заключение
Библиографический список
По объему
должностных полномочий государственные
служащие подразделяются на должностных
лиц (иногда их называют также сотрудниками
государственных органов) и служащих,
не являющихся должностными лицами (обычных
служащих). Среди государственных служащих,
являющихся должностными лицами, следует
выделить руководителей и представителей
власти. Руководящие служащие (начальники)
являются носителями линейной власти
по отношению к подчиненным им лицам. Представители
власти, как известно, реализуют свои властные
полномочия вне зависимости от подчиненности
субъектов и применяют меры принуждения
к не подчиненным по службе субъектам
права (физическим и юридическим лицам).
Руководящие служащие часто выполняют
функции представителей власти (начальники
и заместители начальников органов внутренних
дел, государственных инспекций, других
контрольно-надзорных органов).
В федеральном
государственном органе и государственном
органе субъекта РФ ведутся, в том числе
на электронных носителях, реестры государственных
служащих, которые формируются на основе
персональных данных государственных
служащих. Сведения, которые внесены в
реестр федеральных государственных служащих
в федеральном государственном органе
и в реестры государственных служащих
субъектов РФ в государственных органах
субъектов РФ, в случаях, установленных
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
относятся к сведениям, составляющим государственную
тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального
характера.
Реестры
федеральных государственных
Содержание
и порядок ведения Реестра
федеральных государственных
Статья
43 Федерального закона «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»[7]
определяет порядок ведения представителем
нанимателя реестра государственных гражданских
служащих Российской Федерации. Реестры
федеральных государственных гражданских
служащих в федеральных государственных
органах и реестры государственных гражданских
служащих субъектов РФ образуют Сводный
реестр государственных гражданских служащих
Российской Федерации, порядок ведения
которого утверждается указом Президента
РФ.
Таким
образом, существует ряд оснований, который
позволяет нам классифицировать государственных
служащих. Возможность классификации
государственных служащих позволяет более
точно определить место конкретного госслужащего
в системе государственной службы Российской
Федерации. Процесс законодательного
оформления госслужбы ещё не завершен.
Наряду с существующим законодательством
намечается принятие законов, регулирующих
правовой статус госслужащих правоохранительной
и военной службы.
Глава
II. Правовой статус государственного служащего
§ 1. Права
государственного служащего
В качестве
основного элемента правового статуса
государственного служащего, раскрывающего
демократизм государственной
1) права,
обеспечивающие уяснение служащим
своего правового статуса и его правовую
защиту;
2) права,
способствующие
3) права,
содействующие усилению
К первой
группе прав государственного служащего
относятся:
а) ознакомление
с документами, определяющими его
права и обязанности по занимаемой
должности государственной
б) ознакомление
с должностным регламентом и
иными документами, определяющими
его права и обязанности по замещаемой
должности государственной службы, критериями
оценки эффективности исполнения должностных
обязанностей, показателями результативности
профессиональной служебной деятельности
и условиями должностного роста; ознакомление
со всеми материалами своего личного дела,
отзывами о своей деятельности и другими
документами до внесения их в личное дело,
приобщение к личному делу своих объяснений;
в) проведение
по его требованию служебного расследования
для опровержения сведений, порочащих
его честь и достоинство;
г) право
на обращение государственного служащего
в соответствующие
д) защита
сведений о государственном служащем;
е) государственная
защита своих жизни и здоровья,
жизни и здоровья своей семьи,
а также принадлежащего государственному
служащему имущества.
Ко второй
группе прав государственного служащего
относятся:
а) получение
в установленном порядке
б) доступ
в установленном порядке в
связи с исполнением
в) принятие
решений и участие в их подготовке
в соответствии с должностными обязанностями;
г) переподготовка
(переквалификация) и повышение квалификации
за счет средств соответствующего бюджета;
д) внесение
предложений по совершенствованию
государственной службы в любые
инстанции;
е) право
на ношение форменной одежды установленного
образца (в соответствующих
Третью
группу прав государственного служащего
составляют:
а) участие
по своей инициативе в конкурсе на
замещение вакантной должности;
должностной рост на конкурсной основе;
б) продвижение
по службе, увеличение денежного содержания
с учетом результатов и стажа
его работы, уровня квалификации;
в) пенсионное
обеспечение с учетом стажа государственной
службы;
г) объединение
в профессиональные союзы (ассоциации)
для защиты своих прав, социально-экономических
и профессиональных интересов;
д) право
на денежное содержание, состоящее из
должностного оклада, надбавок к нему
за классные чины и специальные звания,
особые условия государственной службы,
выслугу лет, а также премии по результатам
работы;
е) право
на отдых, обеспечиваемое установлением
нормальной продолжительности служебного
времени, предоставлением выходных дней
и нерабочих праздничных дней, а также
ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных
отпусков (например, право на ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью
не менее 30 календарных дней; для отдельных
категорий государственных служащих федеральными
законами и законами субъектов РФ устанавливается
ежегодный оплачиваемый отпуск большей
продолжительности);
ж) право
на включение в стаж государственной
службы государственного служащего
иных периодов трудовой деятельности;
з) медицинское
обслуживание государственного служащего
и членов его семьи, в том числе
и после выхода его на пенсию;
и) обязательное
государственное страхование на
случай причинения вреда здоровью и
имуществу в связи с
к) обязательное
государственное социальное страхование
на случай заболевания или потери
трудоспособности в период прохождения
им государственной службы.
Государственному
служащему могут
Государственному
служащему в зависимости от условий
прохождения им государственной
службы предоставляется в
Таким
образом государственный служащий обладает
набором прав, которые в совокупности
с обязанностями являют собой один из
важнейших элементов административно
– правового статуса государственного
служащего.
§ 2. Обязанности
государственного служащего
Обязанности
государственного служащего характеризуют
сущность его служебной деятельности,
ибо государство (государственный орган)
принимает на работу гражданина главным
образом в целях возложения на него соответствующих
должностных обязанностей. Неисполнение
либо ненадлежащее исполнение государственными
служащими своих обязанностей, а также
нарушение ими правил установленных административных
процедур являются основаниями возникновения
их конфликтов с гражданами.
Круг
общих (основных) обязанностей государственного
служащего сводится к следующему.
1.
Обеспечение поддержки
2.
Добросовестное исполнение
3.
Обеспечение соблюдения и
4.
Исполнение приказов, распоряжений
и указаний выше стоящих в
порядке подчиненности
5.
Поддержание уровня
6.
Соблюдение норм служебной
7.
Хранение государственной