Контрольная работа по "Социология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

Долгое время понятия «служащий» и «государственный служащий» не имели у нас правового статуса, не разводились по содержанию и должным образом не исследовались в науке. Вопрос еще больше запутывался тем, что в статистике и в анкетах по учету кадров была графа «социальное положение», ответ на которую допускал лишь три варианта: рабочий, крестьянин (колхозник), служащий. Стало быть, понятием «служащий» обозначали всех, кого нельзя было включить в престижные в ту пору социальные группы рабочих и крестьян. В служащие зачисляли не только работников государственных учреждений (советский аппарат, учителей, врачей, военных и т.п.), но и работников негосударственных структур (аппарат партийных, комсомольских, профсоюзных и др. общественных

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и элементы статуса государственного служащего:
1.1. Понятие государственного служащего
1.2. Права государственного служащего
1.3. Обязанности государственного служащего
1.4. Ограничения и запреты
Глава 2. Характеристика статуса государственного служащего:
2.1. Государственные органы по вопросам государственной службы
2.2. Реестр государственных служащих
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

контрольная по социалогии упр.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

6) выезжать  в связи с исполнением должностных  обязанностей за пределы территории  Российской Федерации за счет  средств физических и юридических  лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. С. 78.; 

7) использовать  в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 

8) разглашать  или использовать в целях, не  связанных с государственной  службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 

9) допускать  публичные высказывания, суждения  и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 

10) принимать  без письменного разрешения представителя  нанимателя награды, почетные  и специальные звания (за исключением  научных) иностранных государств, международных организаций, а  также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 

11) использовать  преимущества должностного положения  для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 

12) использовать  должностные полномочия в интересах  политических партий, других общественных  объединений, религиозных объединений  и иных организаций, а также  публично выражать отношение  к указанным объединениям и организациям в качестве государственного служащего, если это не входит в его должностные обязанности Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. С. 63.; 

13) создавать  в государственных органах структуры  политических партий, других общественных  объединений (за исключением профессиональных  союзов, ветеранских и иных органов  общественной самодеятельности) и  религиозных объединений или  способствовать созданию указанных структур; 

14) прекращать  исполнение должностных обязанностей  в целях урегулирования служебного  спора; 

15) входить  в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 

16) заниматься  без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 94.. 

Глава 2. Характеристика статуса государственного служащего 
 

2.1. Государственные  органы по вопросам государственной  службы 
 

На федеральном уровне кадровую политику формируют Президент и Правительство Российской Федерации, имеющие в своем подчинении специализированные органы. Так, при Президенте Российской Федерации действует Совет по вопросам государственной службы, состоящий из равного числа представителей Президента, палат Федерального собрания, Правительства, высших органов судебной власти Российской Федерации. При Президенте образован и Совет по кадровой политике. В составе Администрации Президента РФ в качестве самостоятельного подразделения действует Главное управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. С. 85.. 

Создание  специального государственного органа, занимающегося вопросами организационного обеспечения нормального функционирования государственного аппарата, является элементарной задачей государства. В реальности эту функцию государства  выполняют совершенно различные государственные структуры в зависимости от формы государства, формы власти и исторического момента Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008. С. 50.. 

Органы  по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации  создаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. 

На органы государственного управления в области  государственной службы возлагаются  задачи:  

1) составления  расписания должностей, необходимых  для функционирования государственного  аппарата, 

2) формирование  четких требований к каждой  должности в виде должностных  инструкций, 

3) проведение  конкурса или иных мероприятий  для замещения государственных  должностей с тем, чтобы ни  одна функция государства не  осталась без охвата, 

4)контроль  правильного выполнения полномочий лицами, замещающими государственные должности, 

5) разрешение  вопросов наград и ответственности  лиц, занимающих государственные  должности, и, наконец, 

6) разрешение  споров, связанных с выполнением  обязанностей государственной должности Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 68.. 

2.2. Комплектование  аппарата государства государственными  служащими 
 

При всей важности государственной службы, отмеченной выше, привлекательности для гражданина быть таким государственным служащим, порядок комплектования государственного аппарата государственными служащими является во многом определяющим качество государственного управления в целом. 

Ввиду непосредственной связи правосознания  граждан, выполняющих обязанности по должностям государственной службы, с качеством осуществляемой ими властной деятельности, государственная служба носит классовый характер, и в ответственные моменты истории подвергается особенно резко выраженному правовому регулированию. 

Общепризнанными являются два способа комплектования государственного аппарата - система добычи и система заслуг. 

Система добычи заключается в том, что  победивший на выборах президент  страны, или лицо, совершившее государственный  переворот и захватившее власть, считает вполне заслуженным поставить на все государственные должности своих сторонников. Это оперативная и эффективная система захвата власти и ее удержания, но она недолговечна ввиду неспособности такого аппарата создать условия нормального функционирования экономики в государстве. Система заслуг предполагает, что на государственные должности приходят лица, победившие на организованных государством открытых и независимых конкурсах по выбору специалистов Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 102.. 

Основным отличием системы заслуг от системы добычи является специальные требования качества государственного служащего, его квалификация в области государственного управления. При системе добычи квалификация государственного служащего тоже является привлекающим фактором для руководителя государства, однако не она является определяющим критерием; более важным в этом случае критерием является возможность руководителя осуществлять реальный контроль за таким лицом Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 72..  

Заключение 
 

Итак, мы дали понятие государственного служащего, рассмотрели права и обязанности  государственного служащего, ограничения  и запреты государственного служащего, дали характеристику государственных  органов по вопросам государственной службы, а также рассмотрели комплектование аппарата государства государственными служащими. 

Из всего  вышеизложенного можно сделать  следующие выводы. 

Эффективная деятельность государства в экономической, политической и социальной областях во многом зависит от личного состава государственных органов. Одной из задач законодательства о государственной службе является четкое определение прав и обязанностей государственных служащих, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности.  

Статус  государственного служащего нуждается  в некоторой корректировке, связанной  в первую очередь к повышению  прозрачности его деятельности со стороны  общества, к повышению ответственности  чиновников за свои действия.  

Государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство  с обществом. 

В последнее  время статус государственного служащего пополнился новыми установлениями, ранее являвшимися предметом изучения и регулирования других отраслей права и отраслевого законодательства, например трудового или финансового. Теперь законы предусматривают для государственных служащих пенсионное обеспечение, государственное страхования, денежное содержание (должностной оклад, надбавки к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежное поощрение по итогам службы за определенный период времени), различные льготы по налогообложению некоторым категориям государственных служащих, общую продолжительность рабочего времени, очередной и дополнительный оплачиваемый отпуск, совместительство по службе. 

Список  используемой литературы: 
 

Нормативные правовые акты: 

1. Конституция  РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993. 

2. Федеральный  закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О  государственной гражданской службе  Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства  РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215. 

3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063. 

4. «Трудовой  кодекс Российской Федерации»  от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.02.2008) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3. 

Литература: 

1. Агапов  А.Б. Административное право. М., 2007. С. 928. 

2. Алехин  А. П., Кармалицкий А. А., Козлов  Ю. М. Административное право  Российской Федерации. М., 2006. С. 672.  

3. Атаманчук  Г. В. Сущность государственной  службы. М., 2008. С. 312. 

4. Воробьев  В. В. Государственная служба: Проблемы становления и развития / Автореф. М., 2000.  

5. Гришковец  А.А. Государственная служба и  гражданское общество: правовые  проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право.- 2004.- № 1.- С. 24-36. 

6. Гришковец  А. А. Правовое регулирование  государственной службы // Государство  и право. - 2003. - № 4. С. 16-18. 

7. Гришковец  А. А. Проблемы правового регулирования  и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2004.  

8. Демин  А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 792. 

9. Иванов  В.П. Реформирование государственной  службы: Вопросы и перспективы  // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 5.  

10. Куракин  А.В. Государственным служащим  необходим кодекс поведения, или  Концепции реформирования государственной  службы - антикоррупционную направленность // Закон и право.-2003. -№ 8. С. 27. 

11. Козбаненко  В.А. Публично - правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // Гражданин и право. - 2003. - № 9. 

Информация о работе Контрольная работа по "Социология"