Контрольная работа по "Социология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

Долгое время понятия «служащий» и «государственный служащий» не имели у нас правового статуса, не разводились по содержанию и должным образом не исследовались в науке. Вопрос еще больше запутывался тем, что в статистике и в анкетах по учету кадров была графа «социальное положение», ответ на которую допускал лишь три варианта: рабочий, крестьянин (колхозник), служащий. Стало быть, понятием «служащий» обозначали всех, кого нельзя было включить в престижные в ту пору социальные группы рабочих и крестьян. В служащие зачисляли не только работников государственных учреждений (советский аппарат, учителей, врачей, военных и т.п.), но и работников негосударственных структур (аппарат партийных, комсомольских, профсоюзных и др. общественных

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и элементы статуса государственного служащего:
1.1. Понятие государственного служащего
1.2. Права государственного служащего
1.3. Обязанности государственного служащего
1.4. Ограничения и запреты
Глава 2. Характеристика статуса государственного служащего:
2.1. Государственные органы по вопросам государственной службы
2.2. Реестр государственных служащих
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

контрольная по социалогии упр.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

8.Своевременное  рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решений в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ. 

         Существуют также должностные  обязанности, которые присущи  конкретному виду государственной  службы и конкретной занимаемой  должности. Они регламентированы  в должностных инструкциях, а  также локальных нормативных  актов того учреждения, в котором проходит службу государственный служащий. 

Таким образом, мы видим что обязанности  госслужащего являются логичным продолжением его прав и в совокупности с  оными делают возможным сделать  систему государственного управления более эффективной. 
 
 
 

Существуют различные  представления о понятии государственного служащего. Основная причина этого - разнообразие социальных функций, выполняемых  служащими. Оно объективно исключает  возможность использования одного критерия для определения данного понятия. Приближает его к сущности определение, согласно которому служащими признаются «работники нефизического и умственного труда, получающие заработную плату…» По общему правилу, результатом труда служащего не является создание материальных ценностей в виде вещественных продуктов, выполнение работ или оказания услуг материального характера. Труд служащего связан с организацией работы различных органов, предприятий, учреждений, либо созданием духовных ценностей, оказанием социальных услуг населению. 

Нельзя признать удачным определение, сводящее служащего к лицу, работающему по найму в различных учреждениях, в сфере обслуживания. Так как оно может быть распространено также на работников, не являющимися служащими. 

Ошибочно мнение, что служащий, в отличие от производственного персонала, не участвует в создании материальных ценностей, что его труд непроизводителен. Напротив, многие категории служащих стоят у истоков научно-технического прогресса во всех сферах экономики и опосредовано оказывают влияние на ее функционирование и развитие. 

Состав служащих неоднороден. Они трудятся в различных  государственных и негосударственных  организациях, занимаются частной практикой, имеющей государственный характер (нотариусы). 

Государственные служащие - разновидность служащих, которые среди всех других служащих образуют основную группу субъектов административного права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Государство, являясь особой организацией публичной  политической власти господствующего  класса (социальной группы, блока классовых  сил всего народа), имеет свои задачи и функции.  

Эти задачи и функции практически реализуются  посредством конкретных действий личного  состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство  приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих.  

Задачи  и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства. 

Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.  

В становлении  государственности любого вида государственная  служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. 

В структуре  государственной службы различаются  чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий. 

Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большоё круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила.  

Это большая  область отношений связанная  с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности. 

Другая  сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных  служащих по реализации порученных им полномочий. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его  полномочий, которые и подлежат реализации.  

Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.). 

Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной  службы (организацию государственной  службы и осуществление государственными служащими практических полномочий).  

Цели  и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении статуса  государственных служащих. 

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:  

1. дать  понятие государственного служащего; 

2. рассмотреть  права и обязанности государственного служащего; 

3. рассмотреть  ограничения и запреты государственного  служащего; 

4. дать  характеристику государственных  органов по вопросам государственной  службы; 

5. рассмотреть  комплектование аппарата государства  государственными служащими. 

Объект  исследования - статус государственных  служащих. 

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением статуса  государственных служащих. 

Основная  часть 

Глава 1. Понятие статуса государственного служащего 
 

1.1. Понятие  государственного служащего  
 

Основным  действующим лицом на поле государственной  службы является должностное лицо. Государственный служащий - лицо, реализующее  своей деятельностью функции  государства.  

Под государственной  службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. При этом к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 57..  

Под этим углом зрения должности в государственных органах подразделяются на государственные и негосударственные должности, что с точки зрения сущности государства является нонсенсом Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 83.. 

Основными ключевыми точками правового  регулирования статуса государственного служащего являются: 

а) порядок  получение от государства полномочий государственного служащего на совершение властных действий от имени государства, 

б) механизм реализации государственным служащим функций должности от имени государства, 

в) обеспечение  действий служащего, как выразителя воли государства, государственным  принуждением; 

г) ответственность  государственного служащего, в том  числе прекращение полномочий, компенсация  ущерба обществу. 

Обычно  под государственным служащим понимается: 

· физическое лицо, обычно гражданин данного государства, 

· занимающее должность в государственном  аппарате, 

· наделенное государственно-властными полномочиями по своей должности. В отличие  от других трудящихся он имеет полномочия, а не права (правами можно пользоваться или нет, а от должностных обязанностей уклоняться невозможно, полномочия сочетают в себе и права, и обязанности); 

· выполняющее  функции государства, поэтому действующее  от имени государства; 

· на возмездной основе; то есть профессионально, получающее основной источник своего существования от деятельности на государственной службе. Бесплатное выполнение государственных функций говорило бы об имущественной состоятельности, экономической независимости от бюджета субъекта управления и, таким образом, о частном распоряжении публичным интересом; 

· действия государственного служащего обеспечиваются государственным принуждением. Эти  признаки государственного служащего  в современном законодательстве РФ имеют определенную специфику  правового регулирования Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 54.. 

Ряд административно-правовых отношений по законодательству Российской Федерации осуществляется с участием в качестве властной стороны специально указанных в законодательстве отдельных должностных лиц. Должностное лицо является одной из разновидностей государственных служащих Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 85.. 

Понятие государственного служащего выводится  из функций государства. Если государство  выполняет ту или иную деятельность, прямо определяемую сущностью, классовой структурой, идеологическими постулатами (например, религиозными) данного государства, значит, во вне эту деятельность от имени государства выполнят служащие государства. Признано ли это официально, возведена ли эта деятельность в ранг государственной явным признанием этой деятельности таковой - вопрос второстепенный, вопрос правовой системы в данном государстве. Страны англосаксонской системы права не закрепляют изначально перечень государственных дел, но в случае противоречий по их оценке суд признает эти действия подлежащими защите правом или не признает таковыми; в первом случае они становятся включенными в государственную сферу деятельности и защищаются государственным аппаратом, во втором - они остаются проявлениями случайностей, не возводимых государством в ранг защищаемых правом и не регулирующих общественные отношения. 

Деление видов государственной службы, например, в Великобритании, на “военных слуг королевы” и “гражданских слуг королевы” не должно оказывать решающего влияния на сущность статуса государственных служащих. Обычная ассоциация государственных служащих с гражданской службой в Великобритании вызвана по преимуществу историческим происхождением термина. “Термин “гражданская служба” появился в середине Х1Х века в системе английской колониальной администрации в Индии. Разбухший колониальный аппарат Вест-Индской компании был разделен на гражданскую службу и военную службу Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 62..  

Важным  вопросом является установление круга  лиц, подпадающих под понятие  государственного служащего. Включаются ли в их число только гражданские  служащие исполнительного аппарата государственной власти, или сюда должны включаться и военизированные и другие службы, работающие по уставам, президент, министры, депутаты и ряд других должностей государственной службы Козбаненко В.А. Публично - правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // Гражданин и право. - 2003. - № 9.. 

Государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной  службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. 

Государственные служащие федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных  органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации. 

Информация о работе Контрольная работа по "Социология"