Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:21, контрольная работа
Долгое время понятия «служащий» и «государственный служащий» не имели у нас правового статуса, не разводились по содержанию и должным образом не исследовались в науке. Вопрос еще больше запутывался тем, что в статистике и в анкетах по учету кадров была графа «социальное положение», ответ на которую допускал лишь три варианта: рабочий, крестьянин (колхозник), служащий. Стало быть, понятием «служащий» обозначали всех, кого нельзя было включить в престижные в ту пору социальные группы рабочих и крестьян. В служащие зачисляли не только работников государственных учреждений (советский аппарат, учителей, врачей, военных и т.п.), но и работников негосударственных структур (аппарат партийных, комсомольских, профсоюзных и др. общественных
Введение
Глава 1. Понятие и элементы статуса государственного служащего:
1.1. Понятие государственного служащего
1.2. Права государственного служащего
1.3. Обязанности государственного служащего
1.4. Ограничения и запреты
Глава 2. Характеристика статуса государственного служащего:
2.1. Государственные органы по вопросам государственной службы
2.2. Реестр государственных служащих
Заключение
Библиографический список
Иностранцев
принимают на государственную службу
и в Великобритании, и в США
только на вспомогательные должности
за рубежами метрополии.
Доктрина
нейтральности государственного служащего
распространена в странах, где существует
многопартийность. Она признается для
того, чтобы обеспечить несменяемость
опытных государственных служащих в условиях
смены правящей партии в зависимости от
результатов очередных выборов. Считается,
что партии приходят и уходят, а государственные
служащие выполняют свои обязанности,
реализуют функции государства. Противоположным
принципом является принцип лояльности,
когда лучшим служащим признается лицо,
верное победившему на выборах лицу Гришковец
А. А. Проблемы правового регулирования
и организации государственной гражданской
службы в Российской Федерации: Автореф.
дис. ... докт. юрид. наук. М., 2004. .
Социальная
значимость государственного служащего
такова, что законодательство содержит
ряд мер для поддержания его
авторитета.
1.2. Права
государственного служащего
Государственный
служащий имеет право на:
1) обеспечение
надлежащих организационно-
2) ознакомление
с должностным регламентом и
иными документами,
3) отдых,
обеспечиваемый установлением
4) оплату
труда и другие выплаты в
соответствии с настоящим
5) получение
в установленном порядке
6) доступ
в установленном порядке к
сведениям, составляющим
7) доступ
в установленном порядке в
связи с исполнением
8) ознакомление
с отзывами о его
9) защиту
сведений о гражданском служащем;
10) должностной
рост на конкурсной основе;
11) профессиональную
переподготовку, повышение квалификации
и стажировку в порядке,
12) членство
в профессиональном союзе;
13) рассмотрение
индивидуальных служебных
14) проведение
по его заявлению служебной
проверки Овсянко Д. М.
15) защиту
своих прав и законных
16) медицинское
страхование в соответствии с
настоящим Федеральным законом
и федеральным законом о
17) государственную
защиту своих жизни и здоровья,
жизни и здоровья членов своей
семьи, а также принадлежащего
ему имущества;
18) государственное
пенсионное обеспечение в
Государственный
служащий вправе с предварительным
уведомлением
представителя
нанимателя выполнять иную оплачиваемую
работу, если это не повлечет за собой
конфликт интересов Агапов А.Б. Административное
право. М., 2007. С. 91..
1.3. Обязанности
государственного служащего
Государственный
служащий обязан:
1) соблюдать
Конституцию Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные
законы, иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, конституции (уставы),
законы и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации и обеспечивать
их исполнение;
2) исполнять
должностные обязанности в
3) исполнять
поручения соответствующих
4) соблюдать
при исполнении должностных обязанностей
права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать
служебный распорядок
6) поддерживать
уровень квалификации, необходимый
для надлежащего исполнения
7) не разглашать
сведения, составляющие государственную
и иную охраняемую федеральным законом
тайну, а также сведения, ставшие ему известными
в связи с исполнением должностных обязанностей,
в том числе сведения, касающиеся частной
жизни и здоровья граждан или затрагивающие
их честь и достоинство;
8) беречь
государственное имущество, в
том числе предоставленное ему
для исполнения должностных
9) представлять
в установленном порядке
10) сообщать
о выходе из гражданства
11) соблюдать
ограничения, выполнять
12) сообщать
представителю нанимателя о личной
заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая может привести
к конфликту интересов, принимать меры
по предотвращению такого конфликта.
Государственный
служащий не вправе исполнять данное
ему неправомерное поручение. При
получении от соответствующего руководителя
поручения, являющегося, по мнению гражданского
служащего, неправомерным, гражданский
служащий должен представить в письменной
форме обоснование неправомерности данного
поручения с указанием положений законодательства
Российской Федерации, которые могут быть
нарушены при исполнении данного поручения,
и получить от руководителя подтверждение
этого поручения в письменной форме. В
случае подтверждения руководителем данного
поручения в письменной форме гражданский
служащий обязан отказаться от его исполнения
Коренев А. П. Административное право России.
В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. С. 27..
В случае
исполнения государственным служащим
неправомерного поручения гражданский
служащий и давший это поручение
руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую,
административную или уголовную ответственность
в соответствии с федеральными законами.
Государственный
служащий, замещающий должность гражданской
службы категории "руководители"
высшей группы должностей гражданской
службы, в целях исключения конфликта
интересов в государственном органе не
может представлять интересы гражданских
служащих в выборном профсоюзном органе
данного государственного органа в период
замещения им указанной должности Мельников
В. П. Государственная служба в России:
исторический опыт. М., 2005. С. 41..
1.4. Ограничения
и запреты
Гражданин
не может быть принят на государственную
службу, а гражданский служащий не
может находиться на государственной
службе в случае:
1) признания
его недееспособным или ограниченно
дееспособным решением суда, вступившим
в законную силу;
2) осуждения
его к наказанию, исключающему
возможность исполнения
3) отказа
от прохождения процедуры
4) наличия
заболевания, препятствующего
5) близкого
родства или свойства (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также
братья, сестры, родители и дети
супругов) с государственным служащим,
если замещение должности государственной
службы связано с непосредственной подчиненностью
или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода
из гражданства Российской
7) наличия
гражданства другого
8) представления
подложных документов или
9) непредставления
сведений или представления
В связи
с прохождением государственной
службы государственному служащему
запрещается:
1) участвовать
на платной основе в
2) осуществлять
предпринимательскую деятельность;
3) приобретать
в случаях, установленных
4) быть
поверенным или представителем
по делам третьих лиц в
5) получать
в связи с исполнением