Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:48, курсовая работа
В наше время изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии молодежи и тесно взаимосвязано с различными аспектами рассмотрения общества и культуры под различным углом зрения. Тенденции исследования отразились на формировании основных подходов в понимании данной проблематики. Причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа-индустрии; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых.
Введение……………………………………………………….…………….3
Глава 1. Молодежь и молодежные субкультуры…………………………4
Молодёжь как социально-психологическая группа…….………….4
Субкультура и причины возникновения молодежной
субкультуры6
1.3 Нравственные убеждения, идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодежи 7
Глава 2 Современные молодежные субкультуры 11
2.1. Подростковые субкультуры 11
Глава 3 Молодежные организации и молодежные проблемы 19
3.1 Типы и виды неформальных молодежных группировок 19
Глава 4 Особенности психологии неформальности 25
Глава 5 Молодежная политика и молодежные проблемы… …… 27
3.1 Молодежная политика 27
3.2 Молодежные проблемы 27
Глава 6 Функции молодежной организации 29
Заключение…………………………………………………………..……. 30
Список использованных источников ………………………….……… 31
Прежде всего, сам слой «неформальности» как не зарегулированной общественной активности никогда не исчезнет с горизонтов развития человеческого сообщества. Общественный организм нуждается в своего рода живительной подпитке, которая не позволяет социальной ткани иссушаться и становится для человека непроницаемым, обездвиживающим футляром.Правильно оценивать состояние неформального движения молодёжи как своего рода социальную симптоматику, помогающую поставить диагноз всему общественному организму. Тогда реальная картина современной, как и ушедшей в прошлое общественной жизни будет, определятся не только по процентам выполнения производственных заданий, но и потому, сколькодетей брошено родителями, сколько лежит в больнице, совершают правонарушений.
Именно в пространстве
неформального общения возможен
первичный, самостоятельный выбор
подростком своего социального
окружения и партнёра. А привитие
культуры этого выбора возможно
лишь в условиях терпимости
взрослых. Нетерпимость, склонность
к разоблачениям и
Важнейшая функция молодёжного движения – “стимулирование прорастания социальной ткани на окраинах общественного организма”[3].
Молодёжные инициативы становятся проводником общественной энергии между местными, региональными, поколенческими и т.п. зонами общественной жизни и её центром – основными социально-экономическими и политическими структурами.
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры.
Какое общество - такая и молодежь и молодёжная субкультура.
Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности молодого человека приводит, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой - к прагматизму и социальной неадаптированности и к проявлениям противоправного или экстремистского характера.
Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь.
Также,
большое влияение на формирование молодежной
субкультуры оказывает
Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением наиболее распространенный вид досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру.
Не стоит считать принадлежность человека в определенной молодежной субкультуре чем-то ужасным. Вызывающие поведение приверженцев определенных субкультур стало настолько обыденным, что название «молодежные субкультуры» в наши дни стало лишь нарицательным.
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 |
Громов А.В.,Кузин О.С. «Неформалы. Кто есть кто?», 1990 |
2 |
Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика, 2001 |
3 |
Кон И.С. “Молодежь” БСЭ. 3-е изд. |
4 |
Кон И.С. “Социология молодежи” В кн.: “Краткий словарь по социологии”- М., 1988г. |
5 |
Лисовского Изд-во СПбГУ, 1996. “Социология молодежи |
6 |
Луков В.А., Молодежные субкультуры |
7 |
Мудрик А. В.Социальная педагогика. М.: “Академия”, 2005. |
8 |
Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры М.: Ин-т социологии РАН, 2000. |
9 |
Сорокин В.М. Институт специальной педагогики и психологии |
10 |
Шабанов Л.В., Социально-психологические характеристики молодежных субкультур |
11 |
Яворская В.Н. Социология молодежи. |
31
23