Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа
Говоря о том, какую роль играет система управления “человеческими ресурсами” в развитии компании один из руководителей американской компании 3М сказал: “Эффективное управление “человеческими ресурсами” выдвигается в число критических факторов экономического успеха. В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания.
Введение 3
1. Неформальные группы 5
1.1. Общее понятие группы и ее классификация 5
1.2. Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации 9
2. Развитие неформальных групп и их характеристика на примере отеля “BEST WESTERN Севастополь” 15
2.1. Общая характеристики отеля “BEST WESTERN Севастополь” 15
2.2. Анализ неформальных групп в отеле “BEST WESTERN Севастополь” 20
2.3. Повышение эффективности управления неформальными группами в отеле “BEST WESTERN Севастополь” 26
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Оглавление
Введение 3
1. Неформальные группы 5
1.1. Общее понятие группы и ее классификация 5
1.2.
Возникновение неформальной
2. Развитие
неформальных групп и их
2.1.
Общая характеристики отеля “
2.2. Анализ неформальных групп в отеле “BEST WESTERN Севастополь” 20
2.3.
Повышение эффективности
Заключение 27
Список используемой литературы 29
В трудах по управлению постоянно подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению многих авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм.
Говоря о том, какую роль играет система управления “человеческими ресурсами” в развитии компании один из руководителей американской компании 3М сказал: “Эффективное управление “человеческими ресурсами” выдвигается в число критических факторов экономического успеха. В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник нашей компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей нашего бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений.”[4, с. 23]
Руководящие работники организации испытывают удовлетворение в том случае, если организация продолжает свое существование как единый организм. Однако почти всегда реальные стереотипы поведения и отношений членов организации слегка или весьма далеко отходят от формального плана руководства организации.
Неформальные группы, которые образуются в организациях, являются мощной силой, которая при определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации сводить на нет усилия руководства. Неформальные группы могут также нести в себе и положительное влияние на деятельность формальной организации.
Руководителям “среднего
звена” необходимо примирять требования
неформальных групп организации
с требованиями стоящего над ними
руководящего аппарата. Данная необходимость
побуждает менеджеров к поиску нестандартных
приемов управления людьми или использовать
имеющиеся приемы более эффективно
с целью использования
Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить неформальные группы в организации, раскрыть их возникновение и осветить их роль в процессе деятельности организации;
Задачи, поставленные для достижения цели:
1. Раскрыть сущность и содержание понятий формальная и неформальная группа;
2. Сделать анализ неформальной группы. Для этого необходимо: дать общее понятие группы, рассмотреть отличия неформальных групп от формальных;
3. Изучить проблемы неформальных
групп в гостиничном
4. Выявить методы, позволяющие
усилить власть и контроль
над неформальными группами в
гостиничном менеджменте (на
Объектом исследования являются неформальные группы в гостиничном бизнесе.
Предметом исследования являются способы, позволяющие усилить власть и влияние над неформальными группами.
Не существует
Характерными особенностями группы является следующее:
1. Члены группы идентифицируют
себя и свои действия с
2. Взаимодействие между членами
группы носит характер
3. В группе наряду с формальным
распределением ролей, если
Существует два типа
групп: формальные и
Формальные группы
обычно выделяются как
Формальная группа имеет следующие особенности:
1. Она рациональна, т.е. в
2. Она безлична, т.е. рассчитана на индивидов, отношения между которыми устанавливаются по составленной программе.
В формальной группе
предусмотрены только
1. Вертикальная (линейная) организация,
объединяющая ряд органов и
подразделений таким образом,
что каждое из них находиться
между двумя другими - выше-
и нижестоящими, а руководство
каждым из органов и
2. Функциональная организация,
в соответствии с которой
3. Штабная организация,
Формальные группы
могут быть сформированы для
выполнения регулярной функции,
Неформальные группы
создаются не распоряжениями
руководства и формальными
Неформальные группы
обычно имеют свои неписаные
правила и нормы поведения,
люди хорошо знают, кто входит
в их неформальную группу, а
кто нет. В неформальных
Неформальные группы
представляют собой спонтанно
(самопроизвольно) сложившуюся
Неформальная группа
проявляется в двух
1. Представляет собой вне формальную организацию, в которой неформализованные служебные отношения несут функциональное (производственное) содержание и существуют параллельно с формальной организацией. Например, оптимальная система деловых связей, стихийно складывающейся между работниками, некоторые формы рационализации и изобретательства, способы принятия решения и т.д.
2. Представляет социально-
Картина неформальной
группы чрезвычайно пестра и
изменчива по направленности
интересов, характеру
1. Просоциальные т.е. социально-положительные группы. Это общественно-политические клубы интернациональной дружбы, фонды социальных инициатив, группы экологической защиты и спасения памятников культуры, клубные любительские объединения и др. Они имеют, как правило, позитивную направленность;
2. Асоциальные т.е. группы, стоящие в стороне от социальных проблем;
3. Антисоциальные. Эти группы –
самая неблагополучная часть
общества, вызывающая у него тревогу.
С одной стороны, нравственная
глухота, неспособность понять
других, иную точку зрения, с другой
– часто собственные боль и
страдания, выпавшие на долю
этой категории людей,
Причиной возникновения
неформальной группы в
Если люди вступают
в формальные организации для
осуществления целей
В соответствии с классификацией, данной А.Маслоу, первичные потребности – физиологические, потребность в безопасности и защищенности, а также вторичные – социальные , уважение и самовыражение. Может ли формальная организация обеспечить удовлетворение всех потребностей в полной мере? Очевидно нет. Возникновение неформальной организации является следствием естественного стремления человека к объединению с другими людьми, к формированию устойчивых форм взаимодействия с людьми.
Возникновение неформальной
организации также связано с
формированием среды
Личность многогранна.
И чем больше “граней”, тем
более многообразны ее
По мнению Майкла Мескона важнейшими причинами вступления в группу являются:
1. Чувство принадлежности;
2. Взаимопомощь;
3. Взаимозащита;
4. Тесное общение;
5. Заинтересованность
Самой первой причиной
вступления в неформальную