Неформальные группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Говоря о том, какую роль играет система управления “человеческими ресурсами” в развитии компании один из руководителей американской компании 3М сказал: “Эффективное управление “человеческими ресурсами” выдвигается в число критических факторов экономического успеха. В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания.

Содержание работы

Введение 3
1. Неформальные группы 5
1.1. Общее понятие группы и ее классификация 5
1.2. Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации 9
2. Развитие неформальных групп и их характеристика на примере отеля “BEST WESTERN Севастополь” 15
2.1. Общая характеристики отеля “BEST WESTERN Севастополь” 15
2.2. Анализ неформальных групп в отеле “BEST WESTERN Севастополь” 20
2.3. Повышение эффективности управления неформальными группами в отеле “BEST WESTERN Севастополь” 26
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. Неформальные Группы..docx

— 77.21 Кб (Скачать файл)

Как видно, слабых сторон значительно  больше в организации, чем сильных.

Опишем существующие неформальные группы в отеле “BEST WESTERN Севастополь”.

Формальным лидером в  организации является ее генеральный  директор.

Генеральный директор.

Преимущества: Хорошо себя проявляет  в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет  стремление объединить в своих руках  весь цикл производства. Хороший работник, не терпит некомпетентности, сам хорошо эрудирован в своей области. Очень работоспособен, иногда работает «на износ», считая, что только в этом случае может требовать того же и от других. В сфере производства добивается качественности выполняемой работы. Главное для него – чистота, порядок, функциональность. Имеет большой лидерский потенциал, способен контролировать ход событий и адекватно принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.

Недостатки: От него нельзя ожидать  гибкого изменения своего поведения  соответственно ситуации. Когда его  охватывают эмоции, к чужому мнению не прислушивается, упрямо настаивает на своём. Ему сложно признать, что  он был не прав. Иногда не хватает, выдержи  и хладнокровия в экстремальных  ситуациях. В сфере межличностных  взаимодействий ведущий фактор –  доминирование. Умеет заставить  людей трудиться. Критичен в оценке результатов чужой работы. Способен своё мнение высказывать прямо. В некоторых случаях от него нельзя ожидать мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми. В случае возникновения конфликтных ситуаций считает, что использует тактики «сотрудничество» и «приспособление».

В организации его правой рукой является исполнительный директор. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии. Главными их “соперниками” являются главный  инженер и коммерческий директор, которые составляют вторую неформальную группу в организации. В этой группе явно выраженного неформального  лидера нет.

Группа организовалась так  как:

  1. Оба работника находятся в одном офисе;
  2. И главный инженер и коммерческий директор в большинстве случаев не согласны с мнением генерального директора, из-за чего происходят постоянные споры и мелкие конфликты. Коммерческий директор пытается часто предложить генеральному директору более выгодное по деньгам и эффективное предложение;
  3. Цель у обоих работников: эффективно и выгодно выполнить задание более дешевым и правильным способом

Коммерческий директор.

Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими  людьми, координировать их деятельность. Напористый и работоспособный человек, способен работать столько часов, сколько  требует дело, которым занимается. Борется за качество, надежность и  продуктивность труда. Обладает исключительно  практическим складом ума. Имеет  склонность к рационализаторской деятельности. Всё оценивает с точки зрения целесообразности и полезности. Ко всему готовится заблаговременно. Для его движения вперёд необходима ясная перспектива и стабильность. Выступает против недисциплинированности, нарушения норм и правил. Сам отличается собранностью и организованностью. Критичен в оценках своей и чужой работы. Умеет заставить людей работать. Не потерпит возле себя лентяев и халтурщиков. Его творческие способности повышаются в хорошем настроении. В сфере межличностных отношений проявляет себя как человек вспыльчивый, но отходчивый. Очень горячится в споре, когда его охватывают эмоции. Приоритетные тактики поведения в конфликте: сотрудничество и приспособление, что, возможно, наиболее ярко проявляется в общении с вышестоящим руководством.

Главный инженер.

Хорошо распределяет обязанности  и следит за их выполнением, может  эффективно осуществлять конкретное руководство  подразделений. Его сильно стороной является конкретная логика, т.е. тщательная проработка любого вопроса и мероприятия. Человек ответственный, не бросающий  слов на ветер. Характерно стремление к порядку, дисциплине, соблюдению чётких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Настойчивый, целеустремлённый. Склонен уважать авторитеты, при этом бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком в быту и на производстве. Члены коллектива считают его одним из наиболее компетентных работников организации.

Чувствует уверенность в  ситуациях, требующих ломки устоявшихся  взглядов без ясных перспектив, недоверчивость к неожиданным идеям и предложениям, требующим отказа от ценностей прошлого, альтернативности. Сторонник применения мер дисциплинарного воздействия  к людям, не выполняющим свои обязанности.

В случае возникновения конфликтных  ситуаций в данном коллективе для  преодоления разногласий стремится  искать компромиссное решение.

Третьей неформальной группой  в отеле “BEST WESTERN Севастополь” являются сотрудники бухгалтерского отдела. Группа состоит из трех женщин: главный бухгалтер и два бухгалтера. Неформальным лидером в этой группе является главный бухгалтер, так как она:

  1. Дольше всех троих работает в организации;
  2. Знает устои и правила организации;
  3. Имеет большой стаж работы;
  4. Опытный работник;

Главный бухгалтер.

Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими  людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет стремление объединить в своих руках весь цикл производства.

Требовательная, прямолинейная, очень работоспособная. Иногда способна работать «на износ». Может быть резкой в суждениях. Обычно формулирует задачу очень чётко. Характеризуется повышенным чувством справедливости, сочетающимся с убеждением в собственной правоте.

В сфере производства способна добиваться высокой качественности результатов труда, любит полюбоваться сделанным, подчёркивая преимущества именно своей работы. Главное для него – чистота, порядок, функциональность. Склонна считать, что большинство важных событий в её жизни являются результатом собственных действий, что он может ими управлять. Чувствует свою собственную ответственность за свои действия и жизнь в целом. Проявляет упорство в достижении целей.

Но при этом обнаруживает выраженную близость к таким личностным характеристикам, как излишняя прямолинейность  в высказываниях и поступках; отсутствие мягкости и дипломатичности  в отношениях с людьми. Однако в  случае возникновения конфликтной  ситуации с вышестоящим руководством способна пойти на компромиссное урегулирование разногласий.

Может быть характерна повышенная обидчивость, легко угасающая в  ситуации комфортной, не ущемляющей престиж  её личности.

Ведущие потребности в  раскрытии своего потенциала, в самореализации находятся в зоне неудовлетворённости.

Группа организовалась по нескольким причинам:

1. Попытки доказать, что  женское мнение – правильное  мнение;

2. Присутствие личных  антипатий к генеральному директору;

3. Все работницы находятся  в одном кабинете;

4. Обеденные перерывы  проводят вместе;

5. Общие интересы

Таким образом, мы выявили  три ярко выраженные группы в “BEST WESTERN Севастополь”:

  1. Первая группа – генеральный и исполнительный директор
  2. Вторая группа – главный инженер и коммерческий директор
  3. Третья группа – менеджер службы приема, консьерж, регистратор и бронировщик номеров.

По нашему мнению генеральному директору не стоит избавляться  от неформальных групп. Уволив одного из этих работников генеральный директор потеряет квалифицированных и опытных работников, из–за чего деятельность компании пойдет на спад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Повышение  эффективности управления неформальными  группами в отеле “BEST WESTERN Севастополь”

Для того, чтобы повысить эффективность управления неформальными группами в данной организации мы предложим способы борьбы с ними:

1. Одним из лучших методов,  как нам кажется, можно предложить  общение работников вне стен  организации. Например, празднование  праздников в кафе коллективом  организации. Таким образом, коллектив  будет сплочен. Отношения в  коллективе, таким образом, наладятся;

2. Главному директору  мы бы посоветовали прислушиваться  к мнению его коллег, так как  не только его мнение может  быть верным. Иногда нужно смиряться  с тем, что у подчиненных  идеи могут быть правильными,  эффективными и выгодными;

3. Признать существование  неформальной организации и осознать, что ее уничтожение повлечет  за собой уничтожение и формальной  организации;

4. Разрешить коллективу  участвовать в принятии решений;

5. Быстро выдавать точную  информацию, тем самым, препятствуя  распространению слухов;

6. Повысить заработную  плату работникам, тем самым, попытаться  улучшить мнение о директоре;

7. Попытаться наладить отношения с подчиненными

Нам кажется, что если генеральный  директор будет использовать некоторые  способы, предложенные нами, то проблема организации может быть решена.

Заключение

 

     В ходе проделанной  работы проведен анализ неформальной  группы. Даны общее понятие группы, рассмотрены отличия неформальных  групп от формальных, а также  характеристика неформальной группы, ее возникновение и роль в  процессе функционирования организации.

     Группа – это относительно  обособленное объединение двух  или более лиц, находящихся  в достаточно устойчивом взаимодействии  и осуществляющих совместные  действия в течение достаточно  долгого промежутка времени.[1]

     Как мы выяснили, существуют  два типа групп: формальные  и неформальные. Оба эти типа  групп имеют значение для организации  и оказывают большое влияние  на членов организации.

     Формальные группы  выделяются как структурные подразделения  в организации. Они имеют формально  назначенного руководителя ¸  формально определенную структуру  ролей, должностей и позиций  внутри группы, а также формально  закрепленные за ними функции  и задачи.

     Неформальные группы  создаются не распоряжениями  руководства и формальными постановлениями,  а членами организации в соответствии  с их взаимными симпатиями, общими  интересами, одинаковыми увлечениями  привычками и т.п. Они представляют  собой спонтанно сложившуюся  систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом  более или менее длительного  межличностного общения.

     Изученные нами особенности  характеристик неформальных групп,  а именно: социальный контроль, осуществляемый  неформальной организацией; тенденция  к cопротивлению переменам; наличие своих неформальных лидеров, помогли нам глубже изучить данную проблематику и в дальнейшем найти необходимые рычаги управления данными группами.   

     Мы выяснили, что причиной  возникновения неформальной группы  в формальной организации является  неизбежная ограниченность формальной  организации, которая не может охватить и регулировать все процессы функционирования социальной организации, а также является следствием естественного стремления человека к объединению с другими людьми, к формированию устойчивых форм взаимодействия с ними.

     Неформальные группы  несут в себе как отрицательное,  так и положительное влияние  на деятельность формальной организации. 

     К отрицательным сторонам  относятся: распространение ложных  слухов, преданность людей группе, тенденция к сопротивлению всяким  переменам и тенденция к сохранению  укоренившихся стереотипов задерживают  необходимую модернизацию производства  и др. Положительные стороны деятельности  неформальной организации - преданность  группе может перейти в преданность  организации, цели группы могут  совпадать с целями формальной  организации¸ а нормы эффективности неформальной организации могут превышать нормы формальной организации, неформальные каналы связи могут помогать формальной организации, дополняя формальную систему коммуникаций т.д.

Нами было выявлено три  неформальные группы в отеле “BEST WESTERN Севастополь”. Были предложены способы борьбы с неформальными группами. Нам кажется, что если генеральный директор будет использовать некоторые способы, предложенные нами, то проблема организации может быть решена.

Информация о работе Неформальные группы