Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 09:26, курсовая работа
Образовательные институты - важнейшая составная часть жизни каждого гражданина современной России: кто-то учится сам, у кого-то учатся дети или внуки, кто-то преподает или включен в процесс управления образовательными учреждениями. Однако, такие вопросы, как доступность образования, его содержание и качество, кадровая политика в образовании и управление образовательными учреждениями, до сих пор остаются одними из болевых аспектов государственной политики России. Несмотря на вступление России в Болонский процесс и декларации об участии в интеграции образовательного пространства, наша страна не успевает отвечать на вызовы современности и использовать ключевые наработки, существующие в мировой практике по реформированию образовательных систем.
Введение……………………………………………………………......…...3
Глава 1. Система образования в Российской Федерации .........……...…6
1.1 Состояние системы образования …………………………………..…8
Глава 2 Государственная политика РФ в сфере образования...…….…11
2.1 Принципы государственной политики в сфере образования…..….14
2.2 Проблемы и направления модернизации системы образования…..16
Глава 3. Политика Ульяновской области в сфере образования………..22
3.1. Финансирование образования……………………………………….27
3.2. Основные показатели деятельности Министерства Образования
Ульяновской области...………………………………………………29
Глава 4. Прогноз развития образования на период до 2020 года………32
Заключение………………………………………...………………………36
Список используемой литературы………………………………..……..38
Факультет управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Система муниципального управления»
на тему:
«Образовательная политика в Российской Федерации»
Выполнил: студент группы ГМУ-О-10/1
Хасанов Л. Р.
Научный руководитель: доцент
Слепова В. В
Ульяновск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Система образования в Российской Федерации .........……...…6
1.1 Состояние системы образования …………………………………..…8
Глава 2 Государственная политика РФ в сфере образования...…….…11
2.1 Принципы государственной
политики в сфере образования….
2.2 Проблемы и направления
модернизации системы
Глава 3. Политика Ульяновской
области в сфере образования………
3.1. Финансирование образования…………
3.2. Основные показатели
деятельности Министерства
Ульяновской области...………………………………………………29
Глава 4. Прогноз развития образования на период до 2020 года………32
Заключение………………………………………...……
Список используемой литературы………………………………..……..38
Введение
Новое столетие по смыслу является веком образования. В условиях глобализации и информатизации невозможно представить себе социально успешного человека и гражданина, не обладающего основными навыками, достигаемыми посредствам образования.
Именно образование сегодня является для человека проводником в общество, выступает в качестве социального капитала гражданина, залога успешности.
Образовательные институты
- важнейшая составная часть
От уровня образования, прежде
всего, зависит качество трудовых ресурсов,
а, следовательно, и состояние экономики.
Образование выступает фактором
воспроизводства социально-
Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение.
Проблемы формирования и
реализации образовательной
Передовые страны выдвигают
образование в качестве одного из
важных приоритетов своей глобальной
политики и национальной безопасности.
Школьная система является естественной
базой для осуществления
Тема исследования
является актуальной в связи
с происходящими качественными
Если прежняя идеология
образования рассматривала
От состояния
образования зависит не
Цели образования и государства должны совпадать в главном — в воспитании достойной смены, способной обеспечить стране лучшее будущее.
Объектом исследования является система образования.
Предметом
– является государственное
Цель: На основе
имеющихся законодательных
Задачи:
выявить основные
проблемы развития образования
определить
на основании действующего
рассмотреть
мероприятия программы
Методы исследования
представляют собой
Ключевую роль в исследовании играет метод анализа и синтеза – изучение объекта путем разложения его на простые составные части и изучение отдельных частей.
Система образования
в Российской Федерации – одна
из подсистем общества, имеющая
свою внутреннюю организацию
и функциональную связь с
Как и любая
социальная система, система
образования нуждается в
Исследуя содержательное
наполнение функционирования
Под «управлением
социальными системами» мы
Особенности
управления в образовании как
социальной системе,
С одной стороны,
образование как процесс,
С другой – относится в экономическом смысле к товару, обладающему потребительской ценностью, т.е. способному удовлетворять интересы и потребности личности. Во всех случаях и во всех аспектах образование выступает объектом интереса как отдельной личности, так общества в целом и самого государства.
В связи с этим, никак нельзя согласиться с мнением, что образование человека, его развитие через учение, просвещение является сугубо частным делом; государство никак не должно вмешиваться в образование, и никто, кроме самих граждан, не может управлять образованием.
Образование в широком смысле представляет собой национальную, общественную категорию, потенциал, с помощью которого государство может формировать людей по своему подобию.
Аристотель признавал образование и воспитание общественным, не частным делом, мощным средством достижения экономических, социальных и политических целей государства. И теоретики права, и административисты по-прежнему рассматривают управление образованием как одно из направлений деятельности государства.
Право на образование – это
конституционное установление, составляющее
основы правового статуса
Меры государственной поддержки образования нужно сочетать с усилением роли государства в обеспечении соответствия образовательной деятельности запросам личности и общества.
Право на
высшее образование и раньше
гарантировалось гражданам
Провозгласив переход к рыночной экономике, государство изменило социальную политику, в том числе в области образования.
Согласно Конституции
Российской Федерации 1993 г., содержание
социальной политики
«Каждый человек имеет притязания на определенный объем благ (материальных и духовных), получению которых должно содействовать общество и государство…
Обретая законодательное
выражение, права человека
получают дополнительную «
В области реализации социальных прав, к каковым относится право на образование, государству недостаточно воздерживаться от вмешательства в данную сферу.
Задача состоит в том,
чтобы вести «всестороннюю
Право на образование, как и другие, социально-экономические права, призвано обеспечивать человеку достойный жизненный уровень, а обществу – достойного индивида, способного решать проблемы общества и государства.
Конституционное
закрепление права на
Право каждого человека на образование признается во Всеобщей декларации прав человека и иных международно-правовых актах.
Под образованием
понимается целенаправленный
Состояние
сферы образования России и
тенденции развития общества
требуют безотлагательного
Включение современных информационных технологий в образовательный процесс создает возможности повышения качества образования.
Одним из
существенных факторов, воздействующих
на состояние системы
Эти меры должны быть дифференцированы по отношению к различным уровням образования и регионам Российской Федерации.
Ряд серьезных
противоречий закона
Информация о работе Образовательная политика в Российской Федерации