Образовательная политика в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Образовательные институты - важнейшая составная часть жизни каждого гражданина современной России: кто-то учится сам, у кого-то учатся дети или внуки, кто-то преподает или включен в процесс управления образовательными учреждениями. Однако, такие вопросы, как доступность образования, его содержание и качество, кадровая политика в образовании и управление образовательными учреждениями, до сих пор остаются одними из болевых аспектов государственной политики России. Несмотря на вступление России в Болонский процесс и декларации об участии в интеграции образовательного пространства, наша страна не успевает отвечать на вызовы современности и использовать ключевые наработки, существующие в мировой практике по реформированию образовательных систем.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………......…...3
Глава 1. Система образования в Российской Федерации .........……...…6
1.1 Состояние системы образования …………………………………..…8
Глава 2 Государственная политика РФ в сфере образования...…….…11
2.1 Принципы государственной политики в сфере образования…..….14
2.2 Проблемы и направления модернизации системы образования…..16
Глава 3. Политика Ульяновской области в сфере образования………..22
3.1. Финансирование образования……………………………………….27
3.2. Основные показатели деятельности Министерства Образования
Ульяновской области...………………………………………………29
Глава 4. Прогноз развития образования на период до 2020 года………32
Заключение………………………………………...………………………36
Список используемой литературы………………………………..……..38

Файлы: 1 файл

ПОСЛЕДНИЙ КУРСАЧ.docx

— 58.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     В заключение  приведем слова академика   РАО Александра Новикова: «Система  образования по своей природе  консервативна. Она не может  и не должна «шарахаться» из  стороны в сторону в зависимости  от политической и экономической  конъюнктуры. Ведь, в конечном  счете, за весь ХХ век в  школах всего мира появился  один новый предмет - действительно  объективно необходимый - информатика.

     И педагогический  корпус системы народного   образования, обладая здравым  консерватизмом, зачастую вместе  с общественностью, с экономическими  и другими структурами, когда  сознательно, когда неосознанно   блокирует большинство «реформ». В российском образовании многое  надо менять, но менять не столько  в содержательном плане, сколько  в организационном. Причем менять  не спонтанно, а взвешенно».

     Острой  является  также вышеупомянутая проблема  финансирования образования в  России. На наш взгляд, сейчас  даже реальное увеличение финансирования  образования в 2-3 раза уже не  может поднять престиж профессии  до прежнего уровня, хотя и  позволит существенно улучшить  материальное положение педагогов.

 Не произойдет и  резкого притока молодежи. Здесь  действительно нужна продуманная  государственная программа привлечения  молодых кадров в эту сферу,  причем необходимо комплексное  решение вопроса, начиная с  хорошей зарплаты и заканчивая  обеспечением жильем и достойной  пенсией. Необходимо также повысить  авторитет и общественный статус  педагогического работника.

     Система образования   в Российской Федерации представляет  собой совокупность взаимодействующих  преемственных образовательных  программ и государственных образовательных  стандартов различного уровня  и направленности; сети реализующих  их образовательных учреждений  различных форм собственности,  типов и видов; органов управления  образованием и подведомственных  им учреждений и организаций;  объединений юридических лиц,  общественных и государственно-общественных  объединений, осуществляющих деятельность  в области образования.

     По  курсовой  были сделаны следующие  выводы:

     - принципы  государственной политики в области  образования основываются на  Конституционных нормах и являются  базовыми не только для подготовки  правовых законодательных актов  в области образования, но и  для непосредственной реализации  их в отдельно взятом учебном  заведении. Федеральная программа  развития образования ре является  исключением;

     - в РФ сегодня  создана прочная, актуальная нормативно-правовая  база для осуществления политики  в области образования основой,  для которой является закрепленные  Конституцией РФ гарантии;

     - развитие  науки и связанных с ней  технологий производства требует  реформирования, как структуры, так  и содержания образования. Среди  основных направлений идущей  в России в конце XX - начале XXI в реформы образования можно  выделить демократизацию системы  обучения и воспитания, гуманитаризацию  и гуманизаци процесса образования,  компьютеризацию процесса образования; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изменениями от 31.12.2008г), М.. изд. «Ось-89», 2009г.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2006г. № 258 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями). М.: Инфра-М, 2009.

3. Федеральный закон от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

4. В Министерстве образования РФ // Народное образование. – 2007. - № 8. – С. 261-267.

5. Вести // Российская Федерация сегодня. – 2009. – 15 Мая. – С. 20-21, 23.

6. Волчанская, Л. М. Определить в законе форму и содержание договора оказания образовательных услуг / Л. М. Волчанская // Российская юстиция. - 2007. - № 9. – С. 5-7.

7. Гордеева Н. А. Право и реформирование науки. Проблемы и решения /[Текст] Н. А. Гордеева, М. М. Филь. - М., 2006. – 567 с.

8. Дик Н.К. Государственно-общественное управление общеобразовательными учреждениями. [Текст]  - М.: Феникс, 2006

9. Федеральная программа развития образования // официальные документы в образовании. [Текст] – 2007. - № 8. – С. 21-28.

 


Информация о работе Образовательная политика в Российской Федерации