Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:43, курсовая работа
Цель – изучение принципов организации управления и развития системы социальной защиты населения на региональном и муниципальном уровнях, нормативно-правовой базы управления социальной защитой населения.
Задачи: изучить структуру, функции, принципы организации региональных и территориальных систем управления социальной защитой населения, описать действие законов, указов, подзаконных актов, регулирующих работу системы социальной защиты в регионах.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социальная защита населения
1.1. Сущность социальной защиты населения…………………………………………………4
1.2. Направления и функции социальной защиты населения…………………………………6
1.3. Государственные органы социальной защиты населения………………………………..9
Глава 2. Структура и правовое регулирование территориальных органов социальной защиты
2.1 Структура организации Департамента социальной защиты Краснодарского края……16
2.2 Функции регионального органа социальной защиты населения………………………..19
2.3 Нормативно-правовая база работы регионального органа социальной защиты населения………………………………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………………………..29
- Совершенствует работу
с персоналом на основе
- Осуществляет разработку
и подготовку инструктивно-
2.3 Нормативно-правовая база работы регионального органа социальной защиты населения
Деятельность регионального
органа социальной защиты населения
регулируется: Конституцией РФ, федеральными
законами: «Об основах социального
обслуживания населения» от 10.12.1995г. №
195-ФЗ, «О социальной защите инвалидов
в РФ» от 24.11.1995г., «О финансовых основах
местного самоуправления в РФ» от
25.09.1997г. № 126-ФЗ, «О социальной поддержке
многодетных семей в
Департамент социальной защиты населения Краснодарского края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Положением о департаменте.
Департамент осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с федеральными
органами и органами государственной
власти Краснодарского края, органами
местного самоуправления, общественными
и иными объединениями, организациями,
гражданами. Департамент образуется
в соответствии с Законом Краснодарского
края "О структуре высшего
Заключение.
В ходе курсовой работы мною были изучены: структура департамента социальной защиты, структура организации социальной защиты на региональном уровне, принципы организации работы муниципальных (местных) органов социальной защиты.
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
Организация социальной работы обладает свойствами как вертикальной, так и горизонтальной структуры подчинения. Нормативно-правовое регулирование социальной работы также имеет вертикальную структуру: права граждан декларируются Конституцией РФ, реализуются через систему федеральных, региональных, местных законопроектов, которые находят отражение в региональных и муниципальных целевых программах, в рамках реализации программ выделяется финансирование и издаются приказы, распоряжения о направлении действий по социальной защите на конкретных клиентов социальной работы.
Я заметила существенные расхождения между провозглашенными нормами социальной защиты и реальными материальными возможностями управления социальной защиты в силу несовершенных механизмов финансирования, а зачастую финансирования по остаточному принципу. Чрезвычайно большой разрыв наблюдается между минимальным размером пенсий, пособий и реальной стоимостью потребительской корзины социально значимых продуктов первой необходимости.
На сегодняшний день ярко выражена необходимость пересмотра финансовой политики системы социальной работы. В этой связи я предлагаю направить усилия на: разработку целевых программ поддержки отдельных категорий льготников, социальную рекламу, привлечение спонсорских средств. Также необходимо на государственном уровне заменить понятие «минимальный размер оплаты труда» понятием «стоимость единицы рабочей силы» базой для расчета должен стать прожиточный минимум на территории региона. Я считаю это необходимым условием усовершенствования системы социального обеспечения населения, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
Список литературы
Нормативно-правовые документы:
Конституция РФ от 12.12.93г.
«Об основах социального обслуживания населения» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2.08.1995г. №122-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г.
«О некоммерческих организациях в РФ» от 17.07.1996г. № 96-ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. (ред. от 19.07.2007г.)
«О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997г. № 126-ФЗ
«О социальном обслуживании населения Краснодарского края» от 29.12.2004г.
«Об организации деятельности
органов опеки и
«О системе органов социальной защиты населения Краснодарского края» краевой закон от 15 декабря 2004г. N 806-КЗ.
Учебная и методическая литература:
Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2002.-384с.
Вихатский А.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-М.: Гардарики, 2001. – 288с.
Савинов А.Н., Т.Ф. Зарембо Организация работы органов социальной защиты населения: Учебное пособие: Мастрерство, 2001. – 190с.
Варывдин В.А., Клеманович И.П. Управление социальной защитой детства:Учебное пособие: Педагогическое общество России, 2004- 191с.
Социальная защита населения:
опыт организационно-
Калигин Н.А. Принципы организации управления: М.: Финансы и статистика, 2003.- 272с.
Смирнов Э.А. Основы теории организации:
Учебное пособие для вузов.-М.:
Информация о работе Организация работы органов социальной защиты