Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 22:21, реферат
Цель: Выявить основные способы работы социального работника с детьми группы для достижения цели, можно выделить следующие задач:
1. Рассмотреть детей и их семьи, находящихся в группе риска, выделить их особенности;
2.Определить причины и факторы попадания детей в группу риска;
3. Выделить этапы социальной работы и виды реабилитации по данной деятельности .
Введение…………………………………………………………………………....3
1Понятие и содержание термина «группа риска»……………………………….5
1.1Характеристика детей «группы риска»…………………………………….5
1.2 Социально-правовая защита несовершеннолетних…………………….....9
1.3 Общая характеристика семей «группы риска»…..……………………...13
2.Специфика деятельности социального работника с детьми и семьями группы риска……………………………………………………………………………….17
2.1Особенности работы с детьми и семьями группы риска………………...17
2.2.Технологии и методы социальной работы с детьми группы риска…….19
2.3Технологи социальной работы с неблагополучными семьями…………26
Заключение…………………………………………………………………….….36
Список используемой литературы……………………………………………….37
Локализация общественной работы обычно происходит в микрорайоне, в дворовом клубе. Возможно привлечение общественности, волонтерского движения к решению не только хозяйственных и экономических, но и воспитательных, развивающих, социокультурных задач в рамках помощи семье. Такая помощь может понадобиться для воздействия на трудные семьи, где, как достоверно известно, плохо обращаются с детьми. В таких случаях привлечение общественного мнения, осуждение и контроль со стороны соседей становятся необходимы, особенно если ресурс самих родителей оказывается недостаточным для решения проблем и удовлетворения потребностей детей.
Заключение
Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через которые ребенок усваивает основные социальные знания. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием «семьями группы риска».
Социальный работник нередко оказывается в ситуации, когда от него ждут помощь, выходящей за рамки его полномочий. Например, от него ожидают лишения родителей их прав, участие в принятии решения по вопросу привлечения их к суду, дачи показаний против родителей, а иногда выступления в качестве адвоката, поручают исполнение решений суда о надзоре или изолировании ребенка. При этом его отвлекают от непосредственной работы, и социальному педагогу может потребоваться помощь других специалистов.
Задачи социального работника – создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твердо убежден в правильности своих действий, быть способным четко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать.
Социальный работник должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению .Оказывая помощь другим людям, он должен отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особенно отношением к своим клиентам. С одной стороны, он должен признавать и уважать их права как личностей, а с другой – учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека, что не терпит общего похода. Для установления контакта социальный работник должен научиться смотреть на мир глазами своего клиента – с позиции клиентоцентризма.
Список используемой литературы
1.Конституция РФ .-1993.
2.
Конвенция о правах ребенка
и реальности детства в России
// Материалы первоначального
3.
Семейный кодекс РФ.-1995.-
4. УКРФ.-1996.-13июн.
5.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. завед./Ю.В.Василькова. – М.: Академия, 2009.-192с.
6.
Калинина С.Б. Индивидуально-ориентированный
подход в работе с детьми группы риска./С.Б.Калинина.Учеб.-
7.Маркина Л.Н., Лисицын С.А.Профессиональная деятельность социального педагога:Учеб. пособие для соц. пед. по работе с детьми, имеющими проблемы в социальном развитии. /Под науч. ред. профессоров С.А.Лисицына, С.В.Тарасова.-.: СПб., Изд-во «ЛОИРО», 2006. – 308с.
8. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М., Издат. Центр «Академия»,
2009.-258с.
9.Савинов Л.И. Семья-клиент социальной работы:учеб.пособие для вузов,3-е изд./Л.И.Савинов.-.:М; Изд-во: "Нобель Пресс",2011.- 304с.
10.Ярова О.Б. Методические рекомендации по организации профилактической работы в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возврата уголовной ответственности./О.Б. Ярова. -.: М,2011.-28с.
11.Социальная
сеть социальных работников /http://nsportal.ru/shkola/
12.Словарь
справочник социального работника:/ http://soc-work.ru/article/
13.Энциклопедия
социального работника http://www.podmenafilm.ru/
14.Научная статья
классификация семей группы риска http://cyberleninka.ru/
Информация о работе Особенности социальной работы с детьми и семьями группы риска