Особенности социальной работы с детьми и семьями группы риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 22:21, реферат

Описание работы

Цель: Выявить основные способы работы социального работника с детьми группы для достижения цели, можно выделить следующие задач:
1. Рассмотреть детей и их семьи, находящихся в группе риска, выделить их особенности;
2.Определить причины и факторы попадания детей в группу риска;
3. Выделить этапы социальной работы и виды реабилитации по данной деятельности .

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………....3
1Понятие и содержание термина «группа риска»……………………………….5
1.1Характеристика детей «группы риска»…………………………………….5
1.2 Социально-правовая защита несовершеннолетних…………………….....9
1.3 Общая характеристика семей «группы риска»…..……………………...13
2.Специфика деятельности социального работника с детьми и семьями группы риска……………………………………………………………………………….17
2.1Особенности работы с детьми и семьями группы риска………………...17
2.2.Технологии и методы социальной работы с детьми группы риска…….19
2.3Технологи социальной работы с неблагополучными семьями…………26
Заключение…………………………………………………………………….….36
Список используемой литературы……………………………………………….37

Файлы: 1 файл

реферат рамазанов.docx

— 70.37 Кб (Скачать файл)

Локализация общественной работы обычно происходит в микрорайоне, в дворовом клубе. Возможно привлечение общественности, волонтерского движения к решению не только хозяйственных и экономических, но и воспитательных, развивающих, социокультурных задач в рамках помощи семье. Такая помощь может понадобиться для воздействия на трудные семьи, где, как достоверно известно, плохо обращаются с детьми. В таких случаях привлечение общественного мнения, осуждение и контроль со стороны соседей становятся необходимы, особенно если ресурс самих родителей оказывается недостаточным для решения проблем и удовлетворения потребностей детей.

 
 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через которые ребенок усваивает основные социальные знания. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием «семьями группы риска».

Социальный работник нередко оказывается в ситуации, когда от него ждут помощь, выходящей за рамки его полномочий. Например, от него ожидают лишения родителей их прав, участие в принятии решения по вопросу привлечения их к суду, дачи показаний против родителей, а иногда выступления в качестве адвоката, поручают исполнение решений суда о надзоре или изолировании ребенка. При этом его отвлекают от непосредственной работы, и социальному педагогу может потребоваться помощь других специалистов.

Задачи социального работника – создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твердо убежден в правильности своих действий, быть способным четко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать.

Социальный работник должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению .Оказывая помощь другим людям, он должен отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особенно отношением к своим клиентам. С одной стороны, он должен признавать и уважать их права как личностей, а с другой – учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека, что не терпит общего похода. Для установления контакта социальный работник должен научиться смотреть на мир глазами своего клиента – с позиции клиентоцентризма.

 

 

 

Список используемой литературы

1.Конституция РФ .-1993.

2. Конвенция о правах ребенка  и реальности детства в России // Материалы первоначального доклада  РФ Комитету по правам ребенка. - И., 1993.

3. Семейный кодекс РФ.-1995.-29дек.

4. УКРФ.-1996.-13июн.

5.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. завед./Ю.В.Василькова. – М.: Академия, 2009.-192с.

6. Калинина С.Б. Индивидуально-ориентированный подход в работе с детьми группы риска./С.Б.Калинина.Учеб.-метод. пособие .: – СПб.; Изд-во «ГИМЕНЕЙ», 2010.- 156с.

7.Маркина Л.Н., Лисицын С.А.Профессиональная деятельность социального педагога:Учеб. пособие для соц. пед. по работе с детьми, имеющими проблемы в социальном развитии. /Под науч. ред. профессоров С.А.Лисицына, С.В.Тарасова.-.: СПб., Изд-во «ЛОИРО», 2006. – 308с.

8. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М., Издат. Центр «Академия»,

2009.-258с.

9.Савинов Л.И. Семья-клиент социальной работы:учеб.пособие для вузов,3-е изд./Л.И.Савинов.-.:М; Изд-во:  "Нобель Пресс",2011.- 304с.

10.Ярова О.Б. Методические рекомендации по организации профилактической работы в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возврата уголовной ответственности./О.Б. Ярова. -.: М,2011.-28с.      

11.Социальная сеть социальных работников /http://nsportal.ru/shkola/sotsialnayapedagogika/library/2012/06/13/deti-gruppyriska.

12.Словарь справочник социального работника:/ http://soc-work.ru/article/101/

13.Энциклопедия социального работника http://www.podmenafilm.ru/ehnciklopediya-socialnojj-raboty/.

14.Научная статья классификация семей группы риска http://cyberleninka.ru/article/n/semi-gruppy-riska-v-strukture-tipologii-neblagopoluchnyh-semey/.

 

 

 


Информация о работе Особенности социальной работы с детьми и семьями группы риска