Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:25, реферат
Цель данного реферата – рассмотреть особенности социальной работы в США.
Введение
1.Социальная работа в США
2.Социальные факторы и здоровье населения.
3.Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки и её составляющие.
4.Система реагирования на домашнее насилие.
Заключение
Список литературы
ПЛАН
Введение
2. Социальные факторы и здоровье населения.
Заключение
Список литературы
Введение
В последние годы западные педагоги все чаще обращаются к социологическим проблемам. Сложилась новая отрасль педагогики, так называемая соци-педагогика, анализирующая влияние социальных факторов на воспитание и образование, и обратное влияние педагогической практики на развитие общества. Проводятся многочисленные исследования, имеющие целью определить экономический эффект образования, проанализировать распределение детей из разных социальных слоев по типам учебных заведений, влияние социальной среды на успехи учащихся в школе. Расширяется сотрудничество педагогических центров с экономическими, статистическими, демографическими научными учреждениями, организуются национальные и международные конференции по вопросам планирования развития просвещения. Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня деятельного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, воспитания защищенности, развитие готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методами. В связи с этим педагогические основы социальной работы должны включать элементы педагогической теории о принципах, содержании, методах, путях и средствах социальной работы.
Только с конца XIX — начала ХХ в. социальная работа формируется как вид профессиональной деятельности. Официальное признание социальной работы как профессии, специальности, введение должности социального работника в официальных государственных документах осуществлено было в разных странах в разное время.
Цель данного реферата – рассмотреть особенности социальной работы в США.
1. Социальная работа
в США
Немало интересного имеется в стране, в социальной работе с детьми. Специальные учреждения социальной помощи детям предоставляют (для малообеспеченных семей бесплатно) следующие услуги: организация специальных групп профессионального обучения для родителей, обеспечение помощи по трудоустройству; обеспечение присмотра за детьми работающих в дневное и вечернее время родителей; создание при городских центрах здоровья служб для незамужних матерей; создание и поддержка служб защиты детей, подвергающихся насилию; создание и инспектирование детских домов, работа с приемными семьями, наблюдение за адаптацией ребенка в новой семье; развитие социальных служб помощи детям в помощи получения образования, помощи родителям в ведении домашнего хозяйства и т.д. Подобные услуги оказываются и другим семьям, но за некоторую плату. В экстремальных ситуациях службы берут на себя заботу о детях независимо от уровня доходов семьи. В задачу детских социальных служб входят и вопросы усыновления детей-сирот.
Как и в ряде других стран, в США социальное обслуживание умственно отсталых осуществляется как в психиатрических больницах и домах-интернатах, так и в специализированных стационарах и диспансерах, а также амбулаторно. Особое внимание при этом обращается на работу с малолетними несовершеннолетними.
В США, как и в ряде других западных стран, проводится следующая работа с бежавшими из дома и бездомными детьми; функционируют приюты и общежития; проводятся индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями с целью возвращения ребенка в семью; оказывается помощь семьям, вновь объединившимся с детьми, и т.д. В США существует также служба "телефонов доверия", оказывающая бесплатные услуги для юных беглецов.
Социальная
работа с несовершеннолетними
Многообразные
задачи и функции школьного
Школа, одно из наиболее традиционных мест деятельности социальных работников, требует индивидуального, группового и семейного воздействия; комплекса профилактических мер, консультаций и сотрудничества с учителями и персоналом; организации социума с окрестными гуманитарными учреждениями и агентствами соцобеспечения; вмешательства в тех случаях, когда требуется изменение законов и правил; исследований и оценок с учетом ответственности перед общественностью. Предлагающий эти услуги социальный педагог должен иметь образование в областях развития личностей, психотерапевтических методик, групповых методик, политики соцобеспечения, политических течений, научно-исследовательской работы и оценки.
Более конкретно, первоочередная задача школьного социального работника — обеспечить помощь в тех ситуациях, когда социальные, психологические, экономические или культурные барьеры мешают учащемуся реализовать свои потенциальные возможности получения образования. Это реализуется путем взаимодействия с учащимися, семьей, школой и социумом.
Школьные социальные педагоги делают анализ состояния, оказывают непосредственную помощь и консультируют. Их база знаний должна включать теорию систем, динамику развития семей, сети общественных ресурсов и связей дом — школа — социум.
Как член экспертного совета, школьный социальный педагог должен оценивать функционирование и адаптивное поведение учащихся в их окружении. Основой при оценке потребностей учащихся в условиях поддержки или вмешательства является психо-социальная история личности. При этом школьный социальный педагог использует разнообразные методы — визиты на дом, индивидуальное и групповое консультирование, посредничество в кризисных ситуациях, мобилизация и координация средств социума, наблюдение за воспитуемым, его защита. Он нацелен на решение таких проблем, как поведение и посещаемость учащихся, а также семейные трудности, влияющие на качество обучения (например, нищета и дискриминация, плохие условия для занятий, жестокое обращение с ребенком, злоупотребление с алкоголем и наркотиками, беременность несовершеннолетних, суицидальные наклонности, утрата интереса к окружающему). Школьные социальные работники поддерживают семьи учащихся, анализируют их отношение к персоналу школы, поощряют участие родителей в образовательном процессе.
В
качестве консультанта школьный социальный
работник взаимодействует с
Сочетая навыки межличностного общения и знание множества социальных факторов, воздействующих на учеников и школу, школьные социальные работники играют ведущую роль, способствуя педагогическому процессу и преобразованиям в школе путем предотвращения и улаживания конфликтных ситуаций. Во всех случаях залогом успеха является коллективная работа, которая повышает эффективность всех школьных служб.
Велика роль социального педагога в периоды кризисных ситуаций и обострений международной обстановки. Ведь, участниками любого международного конфликта являются все — не только взрослые, но и дети, особенно те, родители которых затронуты этим конфликтом.
Школьный социальный работник может и должен предложить в такой обстановке ряд мер применительно к влиянию международного кризиса на учащихся. Начиная с формирования личной оценки, он помогает группе ученической службы оценить приоритеты и направить детей с конкретными нуждами в соответствующие службы. В свете запросов родителей, оставшихся с детьми, в решении их проблем должны активно привлекаться полномочные консультанты и терапевты. В этом процессе особенно важна постоянная поддержка, чтобы иметь уверенность, что семья прочно вовлечена в такие стадии решения проблем, как консультирование и терапия.
В
школе могут быть сформированы кратко-
и долгосрочные группы, занимающиеся
конкретными тревогами
Группа педагогов ФРГ, посетив в 1983 году Нью-Йорк, "открыла" для себя среднюю школу "Город как школа" и была восхищена очень простой и одновременно действенной формой обучения в ней — "обучение путем эксперимента". Инициатором модели "Город как школа" были Фред Кури и Рик Сафран, которые создали в 1972 году государственную "альтернативную школу", взяв за основу идею программы Парквея "Школа без стен". По мнению педагогов, эта экспериментальная модель открытой школы или "школы без стен" является наиболее удачным, интересным и перспективным вариантом школы. Подростки обучаясь в этой школе, проходят практику по индивидуальным учебным программам, работая в самых различных уголках города.
Модель "Город как школа" является, с одной стороны, "шансом" покрыть данный пробел в системе образования, с другой стороны, в стране немало подростков и молодежи, покинувших и постоянно покидающих школу, что влечет за собой многие негативные последствия.
В
концепции "Город как школа"
отводится значительное внимание деятельности
социальных работников и социальных
педагогов. Считается, что социальной
работой, не требующей особой подготовки,
должны заниматься все учителя. Но кроме
того, в школе обязательно должно быть
два или три профессионально подготовленных
педагога. Последние должны помогать организации
социальной групповой работы, проектной
работы, в установлении связи с другими
институтами, а также с родителями. Используя
классические, а также новые методы социальной
работы, социальные педагоги должны поддерживать
учащихся в решении конкретных проблем
(жилья, семейных конфликтов, финансового
обеспечения и т.д.).
Социальный класс, его измерение и влияние на здоровье.
По мнению швейцарских
исследователей, представители разных
социальных классов имеют различные
представления о здоровье. Если мужчины
из среднего и высшего социальных
классов заботятся о своем здоровье даже
в отсутствие болезней, охотно выполняют
профилактические рекомендации врачей,
то рабочие мало уделяют себе внимания,
относясь к организму как к инструменту
для выполнения определенной работы.
Образование является
наиболее широко используемым в эпидемиологических
исследованиях показателем для учета
социального класса. Из всех исследований
хронических заболеваний, опубликованных
в the American Journal of Epidemiology в 1982 -1985 г.г., 45% использовали
образование как маркер социального класса.
Существует даже гипотеза о том, что низкий
уровень образования - это сложное понятие,
отражающее поведенческие факторы риска,
предрасполагающие к возникновению и
неблагоприятным исходам многих хронических
заболеваний. Вопросы респондентам по
поводу их образования довольно просты
и имеют высокий отклик. Кроме того, поскольку
уровень образования обычно закладывается
в юности, последующее ухудшение здоровья
на него мало влияет. В настоящее время
низкий уровень образования считается
самостоятельным фактором риска общей
смертности и его относительный риск равен
2,27 для мужчин не старше 65 лет в начале
исследования.
У этого метода
есть и ограничения. Например, существующие
возрастные различия в образовании
ведут к тому, что связанные
с ним социальные, поведенческие, психологические
показатели будут также различены. Влияние
уровня образования может отличаться
в разных подгруппах. Наконец, если развитие
заболеваний у взрослых не влияет на полученное
в молодости образование, то и плохое здоровье
в детстве не обязательно приведет к изменению
качества образования.
Профессия является
важной характеристикой в современном
обществе, и многочисленные исследования
показывают, что люди легко группируют
профессии по престижу и общественному
положению. В качестве маркера социального
класса по данным American Journal of Epidemiology, профессия
использовалась в 22% статей. Существуют,
однако, и трудности, связанные с уметом
профессионального статуса. Неточность
формулировок ведет к тому, что руководитель
многонациональной корпорации и владелец
небольшого семейного бизнеса будут отнесены
к одной группе, кроме того, квалифицированный
рабочий может иметь доход, значительно
превышающий доход профессора университета.