Особенности социальной работы в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:25, реферат

Описание работы

Цель данного реферата – рассмотреть особенности социальной работы в США.

Содержание работы

Введение
1.Социальная работа в США
2.Социальные факторы и здоровье населения.
3.Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки и её составляющие.
4.Система реагирования на домашнее насилие.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

особенности социальной работы в США.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

     Правоохранительные  органы. Более половины всех инцидентов домашнего насилия были зарегистрированы в полиции. Полиция самый первый и чаще всего единственный социальный институт, взаимодействующий с лицами, совершающими насилие в семье, и их жертвами. Полицию часто критикуют за безразличное отношение к проблеме домашнего насилия. Офицеры полиции, особенно в период 1970-х — начала 1980-х годов, склонны были воспринимать насилие в семье как частное дело, поэтому "практически никогда не арестовывали насильника". Например, за предшествующие убийству одного из супругов два года в 85% случаев полиция уже вмешивалась в конфликты этой семьи по крайней мере единожды, а в 54% убийств — пять и более раз. Когда женщины, подвергшиеся насилию в семье, требовали ареста насильников, по данным разных исследований арест производился только в 3–10% случаев. В 1983 г. жертва домашнего насилия, ставшая в итоге совершенного ее мужем насилия инвалидом, после нескольких безрезультатных обращений в полицию возбудила судебное дело против города и департамента полиции и получила 2,3 миллиона долларов.

     Законодательство  о домашнем насилии. Законодатели США  оперативно отреагировали на "обнаружение" проблемы насилия в семье: вначале  над детьми, затем над женщинами, мужчинами и престарелыми родственниками, что выразилось в принятии ряда специальных законов. Об эффективности большинства из них на настоящий момент практически ничего не известно. Однако некоторые специалисты уже говорят о поспешности использования отдельных легитимных мер

Система социальной защиты женщин от насилия в семье основывается на множестве разнообразных программ и практик (около 1800); особенно распространены возникшие в 1970-х годах убежища для женщи. Сегодня существует сеть разнообразных социальных служб, предоставляющих медицинские и правовые услуги, 24-часовые "горячие линии", консультативная помощь в поиске жилья и работы, лечение алкогольной и наркотической зависимости и т. п. К сожалению, большинство исследований убежищ для женщин имеют описательный характер и не позволяют судить об эффективности этих программ. Единственное полуэкспериментальное исследование, отвечающее требованиям научности, было проведено в 1986 г. Р. Берком и др. Оказалось, что убежища снижают риск будущего насилия только для тех женщин, которые обретают контроль над своей жизнью. С другой стороны, убежища могут не оказывать никакого влияния на уровень насилия или даже увеличивать вероятность их повторения, если жертва не хочет разрыва семейных (или иных) отношений с насильником. Особый интерес для нас представляет ответ на вопрос, почему эксперты институтов "первого контакта"5 так неохотно реагируют на проблему домашнего насилия.

Хотя в США  выделяются очень большие средства на различные программы профилактики домашнего насилия и борьбы с  ним, денег все же недостаточно. Из-за своей ограниченности средства чаще всего тратятся на то, чтобы "делать что-нибудь", а не на то, "чтобы изучать что-нибудь". К тому же, по мнению некоторых американских ученых, в частности Р. Джиллеса, практики не желают оценивать результаты своей работы. Отчасти это может объясняться тревогой, что гипотеза об эффективности той или иной программы не подтвердится репрезентативными научными исследованиями. Наличие данных, подтверждающих неэффективность программы, грозит ограничением финансовых средств на ее реализацию. Поэтому социологическая статистика широко используется для "выдвижения требований" в борьбе за распределение финансовых ресурсов. С недоверием и страхом были восприняты результаты исследования 1975 и 1985 гг., проведенные Р. Джиллесом и М. Страусом, которые показали, что уровень насилия в семье снизился. Эти данные противоречили широко распространенному мнению о постоянном росте этого показателя и грозили сокращением фондов; общественность предпочла их проигнорировать. Та же участь постигла данные о насилии, совершаемом женщинами. Так, обнаруженный М. Страусом и Р. Джиллесом факт, что женщины обладают примерно таким же насильственным потенциалом, как и мужчины(например, две трети американских женщин били своих партнеров), противоречил заявлениям активисток женского движения. В целом защитники прав детей и женщин как жертв домашнего насилия склонны привлекать внимание общественности к наиболее шокирующим случаям, в то время как законодателей и других лиц, ответственных за распределение средств, интересуют четкие доказательства.  

Возможно, одним  из препятствий на пути к оценке используемых в борьбе с домашним насилием "стандартных программ", таких, например, как информирование о случаях насилия или арест  насильника, является то, что они  подлежат обязательному исполнению. Исследования эффективности таких программ могут восприниматься как бессмысленные, так как программы не могут быть легко модифицированы. Кроме того, малое количество исследований эффективности рассматриваемых программ может объясняться представлениями о невозможности придерживаться методических стандартов, прежде всего, проводить рандомизированный эксперимент с использованием контрольной группы. 
 
 

      

 

      Заключение 

     Завершая  работу можно прийти к выводу, что социальному педагогу нужны конкретные знания об особенностях возрастного развития и закономерностях коллективообразования, о природе и характере народной педагогики и социально-психологических механизмах группового сплочения, умения вести педагогическое исследование и организовывать психологическую службу. Величайшая трудность социального педагога состоит в том, что он призван своей работой, своей личностью соединять "коня и трепетную лань" — то, что объективно противоречиво и по сути, и по технологии, что требует адекватного выбора пути достижения связи через взаимопроникновение. Ему требуется привести в единство сознательное и стихийное, объективные законы и субъективные вкусы, взгляды, формальное и неформальное, реальности и условности.

     Социальный  педагог — это качественно  новая категория педагогов. Сегодня эта проблема уже стала предметом специального рассмотрения как в нашей стране, так и в странах запада. От успехов социальной педагогики во многом зависит формирование личности — сегодняшней и завтрашней.

 

      Список литературы 

  1. Бочкарева Г. В. Педагогика социальной работы. - М., 1995г.
  2. Основы социальной работы. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998г.
  3. Сенсмо К. Социальная педагогика. - Барнаул, 2001г.
  4. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т. 1, 2. - Москва-Тула. 1993г.

5. Забадыкина  Е. Помощь жертвам домашнего  насилия в современной России // Насилие и социальные изменения:  теория, практика, исследования. Ч. II–III. М.: Центр "АННА", 2000.

6. Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. М.: БЕК, 1998.

Информация о работе Особенности социальной работы в США