Особенности социальной работы в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:25, реферат

Описание работы

Цель данного реферата – рассмотреть особенности социальной работы в США.

Содержание работы

Введение
1.Социальная работа в США
2.Социальные факторы и здоровье населения.
3.Система здравоохранения в Соединенных Штатах Америки и её составляющие.
4.Система реагирования на домашнее насилие.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

особенности социальной работы в США.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Больницы или  госпитали – крупнейшая составная  часть медицинских услуг США. Стационарное лечение является наиболее дорогостоящим и важным компонентом индустрии здравоохранения этой страны. Однако в последнее время происходят заметные сдвиги в сторону других учреждений, преимущественно поликлиник, пунктов скорой помощи и домов престарелых. Амбулаторные услуги медленно, но уверенно заменяют стационарное лечение, а помощь на дому – пребывание в домах для престарелых.

В США функционирует  два типа госпиталей: имеющие право  собственности, зачастую управляемые  большими частными корпорациями, и  неприбыльные госпитали, находящиеся  в управлении окружных и государственных властей, религиозных общин или независимых общественных организаций. Структура госпиталей сходна с нашими больницами. В них оказывают определенный объем амбулаторной помощи в отделениях скорой медицинской помощи и специализированных клиниках, но в основном они предназначены для оказания госпитальной помощи. Наибольшее внимание уделяется отделению неотложной медицинской помощи. В отделениях скорой медицинской помощи и центрах неотложной терапии оказывают спорадическую, сфокусированную на проблеме помощь. Хирургический центр – пример специализированной клиники. Кроме того, в США широко развита сеть хосписов для терминальных больных с ожидаемой продолжительностью жизни шесть месяцев и менее, которые, как правило, субсидируются благотворительными организациями и правительством.

В США, впрочем, как и в других странах, понятие  амбулаторной помощи включает оказание медицинских услуг без госпитализации пациента, что составляет большую  долю оказания медицинской помощи населению. Лечение на дому в основном производится за счет сестринских организаций и обычно заказывается врачами. Частный сектор амбулаторной медицинской помощи представлен личными врачами (специалистами по внутренней и семейной медицине, педиатрами), узкими специалистами, например гастроэнтерологами, кардиологами, детскими эндокринологами, а также медсестрами и другим медицинским персоналом. В 1996 г. появились так называемые услуги concierge medicine – предоставление расширенного спектра услуг личным врачом за предоплату.  

Государственные программы 

Многие из американцев, не имеющие частной страховки, подпадают  под действие таких правительственных  программ, как Medicare и Medicaid, а также  других программ различных штатов и  местных властей для малообеспеченного  населения.

Одно из исследований показало, что около 25% незастрахованных жителей США (около 11 млн человек) могли бы участвовать в той  или иной государственной программе, но по какой-то причине не попали под  их действие. Одной из целей правительства  является расширение сферы действия этих программ на все слои населения, которые в них нуждаются.

Например, для  ветеранов и их семей существует программа TRICARE. В 1997 г. федеральное  правительство внедрило программу  государственного страхования детей, обеспечивающую медицинским страхованием детей из семей, доход которых выше допустимого для участия в Medicaid, но которые все же не могут позволить себе купить страховку. В 2006 г. программа помогла 6,6 млн детей, но во многих штатах она уже столкнулась с проблемой недофинансирования.

Еще в 1986 г. был  принят Акт о неотложной медицинской  помощи и труде, который на государственном  уровне закрепил доступ к неотложной медицинской помощи для всего  населения независимо от наличия  страховки.

Правительство США покрывает расходы на здравоохранение посредством двух основных программ – Medicaid и Medicare, которые позволяют получить медицинские услуги бедным и нуждающимся жителям страны бесплатно или по низкой стоимости.

В 2006 г. программа Medicaid обеспечила оказание медицинской  помощи 38,3 млн американцев с низким уровнем доходов, а Medicare – 40,3 млн  пациентов пожилого возраста и лицам  с ограниченными физическими  возможностями.

Medicare – известная  страховая государственная программа для лиц старше 65 лет, внедренная в 1967 г. До этого времени большинство (более 50%) пожилых жителей США не получали надлежащего объема медицинских услуг. В соответствии с этой программой осуществляется страхование всех американцев старше 65 лет, а также тех, кто приближается к этому возрасту и имеет серьезные отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, в настоящее время более 97% лиц пожилого возраста, а также 90% человек с заболеваниями почек тяжелой степени и 3,6 млн инвалидов застрахованы по этой программе.

Эта страховая  программа покрывает медицинскую  помощь при острых состояниях, в  том числе стационарное лечение, различные диагностические процедуры, медицинские услуги на дому и недлительное пребывание в домах престарелых. Кроме того, пациенты могут получить некоторые профилактические услуги, например вакцинацию против гепатита В, гриппа, пневмококка, проведение маммографии. Такие услуги, как длительная госпитализация, оказание сестринской помощи на дому, предоставление слуховых аппаратов и рецептурных препаратов, этой программой не оплачиваются.

Medicare – достаточно  эффективная программа. Она частично  финансируется за счет особого  налога на работников, часть которого  они платят сами, часть – работодатель. В целом этот налог составляет около 15% дохода занятых американцев. Другая часть Medicare финансируется из общих поступлений подоходного налога.

Государственная программа Medicaid была введена в 1966 г. и предусматривает страхование  американцев из бедных семей. Под  эту программу также попадают пожилые люди, лица с увечьями, инвалиды, беременные и дети. Так, этой программой были охвачены 33% новорожденных, 25% детей всех возрастных групп, 40% больных ВИЧ.

Medicaid затрагивает  пять основных услуг: стационарное  и амбулаторное лечение, консультации различных специалистов, пребывание в домах престарелых, лабораторную диагностику и рентгенологические методы исследования.

В рамках этой программы  оплачивается пребывание в домах  престарелых лиц, которые требуют  постоянного ухода и не могут обходиться без посторонней помощи. Пребывание в таких учреждениях обходится очень дорого – до 100 долларов в сутки, поэтому у большинства людей своих сбережений для этого не хватает. На пациентов домов престарелых уходит большая часть денег, выделяемых на Medicaid.

Программа Medicaid финансируется как федеральным  правительством, так и органами управления штатов. Федеральное правительство  оплачивает свою долю расходов по Medicaid из поступлений от общего налога, что  составляет приблизительно половину всех расходов. Остальное оплачивает правительство каждого штата.

В 1966 г. Конгресс США принял закон, реформирующий  систему социального обеспечения  в США. С тех пор каждый штат страны подает федеральному правительству  план предоставления медицинских услуг  группам населения, охваченным Medicaid. После утверждения этого плана штаты стали использовать для финансирования медицинских услуг федеральные деньги, а также собственные доходы. В каждом штате существует своя программа Medicaid, что делает ее весьма сложной в управлении.  

Расходы на здравоохранение

Офис статистики центра программ Medicare и Medicaid опубликовал  анализ общих расходов на здравоохранение  в США, включающий не только исторические данные, но и прогнозируемые расходы. Отмечено, что в 2006 г. было потрачено 2,1 триллиона долларов, или 16% от ВВП. Эти цифры по сравнению с 2004 г. выросли на 6,7%. Прогнозируемое увеличение затрат за период с 2007 по 2017 год составит около 6,7% и достигнет 19,5 % ВВП.

В результате проведенного расследования бюджетный комитет Конгресса США пришел к выводу, что увеличение расходов на здравоохранение напрямую связано с изменениями в оказании медицинской помощи, которые произошли благодаря совершенствованию технологий, а также вследствие роста уровня доходов, изменения страхового покрытия и повышения цен. Расходы на больницы и оплату труда врачей составляют большую часть общих затрат на медицину, в то время как расходы на рецептурные препараты – всего 10%.

Люди зрелого  и пожилого возраста тратят на медицинские  услуги гораздо больше средств, чем работающее или детское население. В Dartmouth Atlas of Health Care (2008) опубликованы данные, согласно которым оказание помощи пациентам с хроническими заболеваниями в последние два года их жизни в рамках программы Medicare повышает затраты из-за проведения большого количества диагностических и лечебных процедур, а также увеличивает сроки пребывания пациентов в госпитале. С другой стороны, показано, что это не привело к улучшению исходов.

Существует значительная географическая вариабельность уровня медицинской помощи, оказываемой хронически больным пациентам. В основном он зависит от наличия доступных дорогостоящих методик в той или иной географической области, и только малая часть этих расходов (около 4%) объясняется количеством тяжелых пациентов в данном регионе.

Расходы на оказание неотложной медицинской помощи составляют более 55% расходов по программе Medicare, при  этом разница в объеме оказываемых  услуг более значительна, чем  разница в цене. Исследователи  не нашли подтверждения тому, что увеличение затрат на амбулаторное обслуживание приводит к снижению затрат на госпитализацию и наоборот. Увеличение затрат на профилактику заболеваний часто предлагается как метод снижения затрат на здравоохранение. Однако исследователи отмечают, что в большинстве случаев превентивные мероприятия не способствуют экономии средств, поскольку они, как правило, проводятся людям, которые редко болеют.  

Система финансирования здравоохранения

Система здравоохранения  имеет неполное общественное финансирование и получает средства за счет государственных и частных фондов. В 2004 г. за счет частных страховых полисов было покрыто 36% расходов на здравоохранение, 15% – оплачено непосредственно частными лицами, 34% – федеральным правительством, 11% – правительствами штатов либо местными властями, 4% – другими частными фондами.

Большинству американцев (59,7%) медицинскую страховку предоставляет  работодатель. Кроме медицинского страхования, существуют пособия работникам в  случае потери ими трудоспособности, страхование жизни и пр.

И хотя работодатель не обязан предоставлять страховку  своему служащему, даже занятому полный рабочий день, крупные предприятия  практикуют такое страхование. С 2001 г. стоимость такой страховки  увеличилась на 78% при увеличении заработной платы на 19% и инфляции на 17%. При этом работникам, которым страховку обеспечивает работодатель, иногда приходится самостоятельно оплачивать медицинские услуги в виде различных доплат и франшиз.

Работодатели  предлагают различные виды медицинского страхования. Одним из наиболее распространенных видов медицинской страховки является компенсационное страхование, или страхование «платы за услуги». При этой форме страхования работодатель платит страховой компании премию за каждого работникa, обеспеченного соответствующим полисом. Затем страховая компания оплачивает квитанции, представленные медицинским учреждением или врачом. Обычно страховая компания покрывает 80% расходов по лечению, остальные деньги должен доплатить пациент.

Еще один вид  страхования, применяемый в США, – страхование «управляемых услуг». Существует несколько типов такой страховки: «кадровая модель» объединяет большую часть медицинских работников, предоставляющих услуги, другие виды охватывают больницы и дома для престарелых. Так называемые сети, или ассоциации, независимых практик подписывают контракты с определенной группой медицинских работников и учреждений на оказание всех услуг, предоставляемых пациентам по этому виду страхования. Обычно эти страховые организации получают некую фиксированную сумму, которая выплачивается заранее за каждого пациента.

При страховании  «платы за услуги» медикам оплачивается конкретная стоимость услуг, которые  реально предоставляются нуждающимся  в них пациентам. При страховании  «управляемых услуг» медики получают только установленную сумму на каждого застрахованного пациента независимо от того, будут ли предоставлены пациенту дополнительные услуги сверх этой суммы или нет. Таким образом, в первом случае работники системы здравоохранения заинтересованы в привлечении пациентов и предоставлении им разнообразных услуг, а во втором они вряд ли назначат их более чем необходимо.

Государство поддерживает работодателей в обеспечении  своих сотрудников медицинскими страховками и не облагает потраченные  на них средства налогами. Общая сумма таких налоговых субсидий составляет приблизительно 150 млрд долларов в год.

По разным оценкам, число незастрахованных американцев  колеблется от 20 до 50 млн человек (8-20% населения). В 2006 г. эта цифра составила 47 млн человек (15,8% населения). Это большая проблема, так как многие из этих людей не могут платить за лечение и откладывают его, что в конечном итоге приводит к повышению расходов на медицинские услуги. К тому же обслуживание большого количества незастрахованных пациентов может привести к банкротству больницы или врача.

Среди незастрахованного  населения около 38 млн – работоспособные  взрослые и более 27 млн людей имеют  частичную занятость. Около 37% незастрахованных людей имеют семейный годовой  доход более 50 тыс. долларов.

Информация о работе Особенности социальной работы в США