Осуществление выплат государственных пенсий и пособий на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 23:57, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Финансы пенсионной системы России переживают очередной виток реформ. Неэффективный финансовый механизм пенсионной системы нуждался в совершенствовании, но принесли ли пользу изменения, которые произошли в 2005 году?
Российское законодательство о пособиях имеет почти вековую историю. Обеспечение населения страны пособиями в XX в. прошло путь от производства выплат филантропического характера через договорное регулирование до государственного регулирования с помощью законодательства СССР, а теперь законодательства РФ

Содержание работы

Введение..............................................................................
3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социального обеспечения в РФ........................................................................................

7
1.1. Виды пенсий и социальных пособий в РФ..............................
7
Экономические источники социального обеспечения..........
29
Глава 2.Деятельность Пенсионного Фонда РФ по осуществлению выплат государственных пенсий..............................................................

43
2.1. Источники накопления и порядок использования средств
Пенсионного фонда РФ......................................................................

43
2.2. Законодательное регулирование пенсионной системы...........
49
2.3. Пенсионное обеспечение и уровень жизни пенсионеров в
РФ на современном этапе...........................................................

54
Заключение..................................................................................................
61
Список использованной литературы..............

Файлы: 1 файл

Диплом_ Осуществление выплат государственных пенсий и пособий.doc

— 1.52 Мб (Скачать файл)
  • женщинам, обучающимся с отрывом от производства в 
    образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;
  • женщинам, проходившим военную службу по контракту и 
    в качестве рядового и начальствующего состава в органах 
    внутренних дел;
  • женщинам из числа гражданского персонала воинских 
    формирований Российской Федерации, находящихся на 
    территории иностранных государств;
  • женщинам из числа указанных выше, при усыновлении 
    ими ребенка (детей).

Указанные пособия выплачиваются за период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей —110) календарных дней после родов. Отпуск исчисляется суммарно и представляется полностью, независимо от числа дней, использованных до родов.

Пособие по беременности и родам установлено в размере:

  • среднего заработка (дохода) по месту работы — женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств;
  • минимального размера оплаты труда — женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их безработными;
  • стипендии — женщинам, обучающимся с отрывом от производства в  образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и после вузовского профессионального образования;
  • денежного довольствия — женщинам, проходящим военную службу по контракту и в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.
  1. Единовременное пособие при рождении (усыновлении в 
    возрасте до трех месяцев) на каждого ребенка

Выдается одному из родителей, либо лицу, его заменяющему. В случае рождения (усыновления) двух или более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. При рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается.

Пособие выплачивается в размере пятнадцатикратного минимального размера труда на день рождения ребенка.

 

 

 

  1. Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Выдается:

  • матерям либо отцам, другим родственникам и опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, подлежащим государственному социальному страхованию;
  • матерям, обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;
  • матерям, проходящим военную службу по контракту и в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и др.

Ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком выплачиваются в размере минимального размера оплаты труда независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход.

Федеральным законом от 24 августа 1995 г. предусмотрена возможность предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. При этом пособие за период после достижения ребенком возраста полутора лет и до исполнения трех лет выплачивается в размере половины минимального размера оплаты труда.

Отпуск по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж. За время отпуска по уходу за ребенком сохраняется место работы.

  1. Ежемесячное пособие на ребенка

Выдается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство)совместного проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения — до окончания им обучения, но не более чем до восемнадцати лет).

 

 

Ритуальные услуги.

Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. «О погребении и похоронном деле» устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного умершим лицом при жизни, и пожеланию родственников, а также гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего. Закон устанавливает гарантированный перечень услуг по погребению.

Пособия по безработице.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. о занятости населения (в редакции Закона РФ от 20 апреля 1996 г.) устанавливаются гражданам, потерявшим работу и заработок. Решение о назначении пособия принимается службой занятости населения одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном указанным законом [28, с. 246].

Пособие начисляется службой занятости с первого дня признания гражданина безработным за фактическое количество календарных дней безработицы (включая выходные и праздничные дни) в каждом месяце исходя из среднедневного размера пособия (исчисляется путем деления величины месячного пособия на количество календарных дней в данном месяце).

Размеры пособий дифференцируются в зависимости от категории граждан, признанных безработными:

  • безработным гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, включая уволенных с военной службы и из органов внутренних дел в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), пособие выплачивается в течение первых трех месяцев в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). В течение следующих четырех месяцев — 60%, в дальнейшем — 45%, но во всех случаях пособие выплачивается в размере не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в республике в составе Российской Федерации, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы, пособие выплачивается в размере минимального размера месячной оплаты труда;
  • гражданам, ищущим работу впервые (ранее не работавшим), а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, пособие выплачивается в размере минимального размера оплаты труда.

Такие условия и размеры пособий предусмотрены законом и для граждан, завершивших профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости и признанных безработными [23, с. 36].

При наличии у безработного нетрудоспособных иждивенцев органами службы занятости населения может оказываться в период его безработицы материальная и иная помощь, включая дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.

С пособий по безработице производятся удержания подоходного налога и по судебным решениям.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать двенадцати месяцев в суммарном исчислении в течение восемнадцати календарных месяцев.

    1. Экономические источники социального обеспечения.

 

Анализ различных фондов социального обеспечения и выплат из них показывает, что источником одних является необходимый продукт, других — прибавочный. Так, выплаты пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, расходы на обучение и трудовое устройство инвалидов, переобучение безработных, своим источником имеют необходимый продукт. Назначение этих выплат — предоставить необходимые жизненные блага работнику в период его временной нетрудоспособности, безработицы. Эти выплаты непосредственно связаны с затратами на воспроизводство рабочей силы. Иное положение с выплатой пенсий. Это выплаты нетрудоспособным гражданам. В 2005 году численность лиц, получающих пенсии по РФ, свыше 37 млн. чел [24, с. 22].

До начала трудовой деятельности каждое молодое поколение нашей страны содержится как за счет необходимого продукта (в форме оплаты труда родителей), так и за счет прибавочного продукта (в форме льгот и услуг из общественных фондов потребления). С начала трудовой деятельности и до выхода на пенсию (за 35—40 лет) это поколение создает общественный продукт (необходимый и прибавочный) во все увеличивающихся объемах. Значительно увеличивается часть прибавочного продукта, направленная в фонд накопления. В результате быстро растет объем национального богатства. Следовательно, каждое новое поколение передает последующему значительно больший объем национального богатства (включая основные производственные и непроизводственные фонды), чем само получает от своего предшественника. На этой основе каждое новое поколение своим трудом увеличивает производство валового продукта. При этом возрастает как объем необходимого продукта, используемого на удовлетворение личных потребностей работников материального производства, так и прибавочного продукта, направляемого на развитие производства и образование общественных фондов потребления, в том числе на содержание нетрудоспособных членов общества [15, с. 92].

В экономически развитых государствах выплата пенсий осуществляется из пенсионных фондов, создаваемых в течение многих лет в основном за счет вычетов части заработной платы трудящихся. Поэтому там пенсионные фонды представляют собой зарезервированную часть необходимого продукта, которую работник получает после выхода на пенсию по старости или инвалидности [29, с. 142].

В нашей стране право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца в соответствии с Конституцией РФ гарантируется различными формами социального обеспечения [46, с. 78].

Таким образом, на данный момент выплата пенсий и различных пособий осуществляется из средств внебюджетных фондов, сформированных для решения задач социального и экономического характера, в частности, из средств социальных внебюджетных фондов, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и различаются по субъектам социальной защиты. Формирование средств социальных внебюджетных фондов после реформы 2005 года осуществляется за счет зарезервированной части необходимого продукта [21, с. 53].

Сущность и назначение внебюджетных фондов. Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т. п. Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления [31, с. 12].

Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов. Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах мира [45, с. 194].

В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода, а иногда и части совокупного общественного продукта, с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера [30, с. 196]. Увеличение количества внебюджетных фондов и совокупного объема аккумулируемых ими средств (в отдельных странах, например во Франции, они сопоставимы с размерами государственного бюджета) является характерной особенностью для экономически развитых стран. Это объясняется прежде всего возрастающей ролью государства в решении социальных, экологических проблем, вопросов выравнивания условий жизни населения в различных регионах.

Внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся в государственной или муниципальной собственности. При превышении доходов над расходами фондов (т. е. наличии положительного сальдо) средства этих фондов зачастую используются многими странами на возвратной основе для покрытия бюджетного дефицита [58. с. 47].

Большинство фондов создаются в процессе перераспределения национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов. Внебюджетные фонды могут также привлекать и заемные средства для решения конкретных задач [59, с. 58].

Информация о работе Осуществление выплат государственных пенсий и пособий на современном этапе