Отчет по практике на базе Управления социальной защиты населения администрации города Ленинска-Кузнецкого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 08:26, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения производственной практики был изучен ряд задач:
1. Организационная структура предприятия, основные функции и задачи каждого из отделов,
2. Основные бизнес-процессы сбора, передачи, обработки и выдачи информации на предприятии с подробной детализацией каждого из них,
3. Экономическая сущность комплекса решаемых задач,
4. Структура и состав технических и программных средств, используемых на предприятии,
5. Структура и состав программных средств, порядок допуска пользователей к информационных и вычислительных ресурсам, организация системы информационной безопасности.
В ходе преддипломной практики были изучены нормативные документы, позволяющие подробно понять принцип предоставления жилищных субсидий гражданам.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия. Производственная и организационная структура предприятия
2. Характеристика бизнес-процедур и процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации
3. Экономическая сущность комплекса решаемых задач
4. Структура, состав технических и программных средств. Анализ информационной инфраструктуры предприятия
5. Характеристика программных средств. Порядок допуска пользователей к информационным и вычислительным ресурсам. Организация системы информационной безопасности
6. Индивидуальное задание на практику

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике - копия.doc

— 3.71 Мб (Скачать файл)

Подготовка информации для Департамента социальной защиты населения и городской администрации  о выполнении мероприятий, утвержденных распоряжением администрации области  и города.

Осуществление взаимодействия с городскими общественными организациями (Совет ветеранов, городской совет женщин) по оказанию методической, консультативной помощи, подготовке и проведению семинаров по изучению нормативных документов.

Участие в подготовке и реализации перспективных, ежеквартальных и ежемесячных планов работы УСЗН.

Участие в подготовке региональных и городских программ по социальной поддержке населения.

Организация работы по созданию банка данных по всем категориям населения  и оказание им социальной помощи.

Организация работы по предоставлению списков вновь прибывших льготных категорий в ОАО «УЕЗ ЖКУ», ОАО «Кузбассэнергосбыт» и др. учреждения, предоставляющие льготы.

Организация работы по сверке умерших ветеранов всех категорий, вдов, тружеников тыла и др.

Предоставление в СМИ  информационные и консультативные  материалы о предоставлении льгот различным категориям граждан, проведение общегородских мероприятий, акций.

 

Организация работы по приему документов:

  1. на оформление престарелых граждан и инвалидов в специализированные дома-интернаты;
  2. на санаторно-курортное лечение различных категорий граждан;
  3. на выплату компенсаций на эксплутационные расходы и транспортное обслуживание;
  4. на выплату за проезд по железной дороге реабилитированным гражданам;
  5. на оформление проездных талонов инвалидам всех категорий;
  6. на оформление и выдачу справок родителям детей-инвалидов;
  7. на оформление и выдачу справок вдовам  и семьям погибших;
  8. на оформление попечительства над престарелыми гражданами;
  9. на установку телефона на льготных условиях;
  10. на присвоение звания « Труженик тыла» и выдачу удостоверения;
  11. на присвоение звания «Ветеран труда» и оформления удостоверения;
  12. на получение инвалидных колясок.

Организация работы по своевременному рассмотрению письменных и устных обращений  граждан.

Организация работы по проведению обследований жилищно-бытовых условий граждан по их обращению с принятием конкретных мер по оказанию социальной помощи.

Организация работы по проведению анализа по выдаче удостоверений  и проездных талонов по исполнению прав граждан на льготы.

Организация работы по проведению проверок по выполнению задач подведомственными учреждениями, в пределах компетенции.

Оформление заявок на выплату компенсаций ИВОВ, УВОВ и  реабилитированным за неиспользованное санаторно-курортное лечение, проезд по железной дороге и др. выплаты, предусмотренные  законодательством.

Организация учета и  контроля использования инвалидных колясок.

Осуществление связи  с протезно-ортопедическим предприятием г. Новокузнецка с целью организации выездных приемов инвалидов.

Осуществление связи  с отделами кадров предприятий для ознакомления с “Положением о порядке и условиях присвоения звания “Ветеран труда”.

Подготовка и сдача  документов в архив.

 

Отдел жилищных субсидий

Отдел жилищных субсидий был образован в Управлении социальной защиты населения в 2003 году. Он состоит: начальник отдела, два главных специалиста, шесть ведущих специалистов, делопроизводитель. Отдел является структурным подразделением управления социальной защиты населения.

Задачи отдела

  1. Обеспечение своевременного и качественного назначения жилищных субсидий на основании Федерального закона, Постановление правительства РФ, распоряжения Администрации Кемеровской области.
  2. Обеспечение своевременной подготовки реестров по предоставлению субсидий по РЭУ и видам коммунальных услуг в сберегательный банк РФ для зачисления на лицевые счета получателей.
  3. Организация работы по выполнению постановлений Правительства РФ, законов Кемеровской области, нормативно-правовых актов местного самоуправления.
  4. Совершенствование форм и методов работы отдела по вопросам предоставления субсидий.
  5. Своевременное обеспечение получателей субсидий информацией по исполнению изменений и дополнений в законодательстве.
  6. Совершенствование форм и методов работы с получателями субсидий.
  7. Прием и консультирование по вопросам предоставления жилищной субсидии.
  8. Организация рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда, соблюдение правил, инструкций, положений и приказов по охране труда.

Функции отдела

  1. Осуществление приема граждан по вопросам назначения, перерасчета и выплаты субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных по решениям федеральных органов местного самоуправления.
  2. Консультирование граждан по реализации законов в пределах компетенции отдела.
  3. Осуществление приема заявлений и документов, предоставленных от граждан для назначения субсидий с проверкой правильности и подлинности документов.
  4. Ведение журналов регистрации заявлений и решений комиссий по предоставлению субсидий.
  5. Назначение субсидий согласно принятых документов и формирование личного дела.
  6. Организация работы по корректировке базы данных согласно предоставленных на приеме дополнительных документов, ежедневное резервирование базы данных.
  7. Организация работы по подготовке документов на перечисление субсидий, в том числе с использованием персонифицированных социальных счетов.
  8. Составление реестров по РЭУ и видам услуг.
  9. Обеспечение контроля за правильностью приема документов, соблюдение сроков назначения субсидий.
  10. Осуществление учета движения численности получателей субсидий. Организация работы с отделом ЗАГС по выявлению умерших получателей субсидий, с паспортно-визовой службой по выявлению изменения состава семьи.
  11. Организация работы по выявлению за двоенных дел получателей субсидий.
  12. Организация хранения личных дел получателей субсидий.
  13. Организация работы по составлению ежемесячных отчетов по фактическому предоставлению субсидий.
  14. Осуществление работы с поступающей корреспонденцией.
  15. Организация работы по снятию с учета в связи с истечением срока выплаты, выезда, смерти и т.п.
  16. Осуществление проведения технической учебы по изучению законов РФ и других нормативных документов.
  17. Организация работы по проведению инвентаризации личных дел получателей жилищных субсидий.

 

Отдел экономики

Отдел экономики работает в составе: начальник отдела, два  главных   специалиста.

Задачи отдела:

  1. организация экономической работы в управлении социальной защиты населения и подведомственных учреждений;
  2. анализ финансово-хозяйственной деятельности управления и подведомственных учреждений;
  3. участие в разработке перспективных и текущих планов развития системы социальной защиты;
  4. разработка проекта бюджета по управлению и учреждениям социальной защиты;
  5. составление заявок на обеспечение средств на выплату  пенсий, пособий, компенсаций;
  6. разработка проектов штатных расписаний и мероприятий по совершенствованию штатов управления и учреждений социальной защиты и оплата труда их работников;
  7. контроль за исполнением штатной дисциплины, сметы расходов на содержание управления и учреждений социальной защиты;
  8. осуществление методического руководства и консультативно- справочной помощи по организации экономической работы с подведомственными учреждениями управления;
  9. совершенствование форм и методов организации экономической работы;
  10. подготовка информации по исполнению всех видов распоряжений, касающихся вопросов экономики.

Функции отдела:

  1. разработка и составление перспективных, годовых, квартальных, месячных планов работы отдела;
  2. составление смет расходов на содержание управления и учреждений соц. защиты населения и расчетов к ним;
  3. доведение контрольных цифр и уточнение бюджета для учреждений соц. защиты населения и расчетов к ним;
  4. контроль за исполнением смет и расходов на содержание УСЗН и учреждений  соц. защиты;
  5. анализ исполнения бюджета управления в целом по статьям  экономической  классификации расходов;
  6. составление расчетов-заявок  по необходимым объемам средств для выплаты пенсий, пособий, компенсаций из средств  федерального, областного, местного бюджетов и средств социального страхования;
  7. учет и контроль финансирования средств на выплату пенсий, пособий, компенсаций и др.;
  8. разработка и составления проекта штатного расписания по управлению;
  9. контроль за правильностью составления штатных расписаний учреждениями соц. Защиты населения и их согласование;
  10. анализ исполнения штатной дисциплины управления учреждений социальной защиты населения;
  11. расчет фонда оплаты труда по управлению, контроль за правильностью расчетов фонда оплаты труда по учреждениям соц. защиты;
  12. контроль за формированием и расходованием фонда оплаты труда;
  13. анализ кредиторской задолженности по зарплате и начислениям на них в целом по управлению;
  14. проверка правильности применения тарифных ставок, разрядов и должностей в учреждениях соц. защиты;
  15. проведение хронометражных наблюдений;
  16. утверждение расчетов на материальное поощрение работников учреждений соц. защиты;
  17. разработка мероприятий по организации и совершенствованию труда;
  18. определение условий труда и заработной платы в контрактах и трудовых соглашениях, заключаемых управлением;
  19. разработка мероприятий по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, более рациональному использованию всех видов ресурсов;
  20. составление и предоставление в срок всех видов государственной статической отчетности;
  21. заключение хозяйственных договоров на услуги;
  22. проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности управления и учреждений соц. Защиты населения по итогам работы (в разрезе по кварталам).
  23. подготовка проектов приказов по итогам рассмотрения результатов финансово-хозяйственной деятельности управления и учреждений соц. защиты;
  24. подготовка ежеквартальных и годовых отчетов-докладов по социальной политике;
  25. разработка положений, должностных инструкций по управлению;
  26. осуществление контроля за своевременным составлением смет, использование средств по капитальному ремонту и составление смет по текущему ремонту управлению;
  27. участие в разработке целевых программ по социальной защите населения;
  28. проведение консультаций по вопросам планирования расходов на содержание учреждений соц. Защиты, заработной платы, составление статистической отчетности и др. вопросам;
  29. составление сводного отчета о фактическом использовании энергоресурсов по управлению учреждениям соц. Защиты.

 

Отдел автоматизации

Отдел автоматизации является самостоятельным структурным подразделением управления социальной защиты населения. В отделе работают 4 специалиста: начальник отдела и три главных специалиста.

Задачи отдела

  1. Организация автоматизированных рабочих мест отделов управления.
  2. Сопровождение и обновление пакетов прикладных программ, представляемых Департаментом социальной защиты населения.
  3. Развитие информационной сети управления социальной защиты населения для информационной поддержки базы данных по получателям «пенсии Кузбасса», базы данных по получателям детских пособий, «Ветеран труда», льготных категорий граждан  и прочих баз данных сопровождаемых в отделах управления.
  4. Методическое руководство по вопросам обучения работе с компьютерами и программами сотрудников отделов управления
  5. Поддержание в исправном техническом состоянии парка компьютерной техники управления.

 

Функции отдела

Сопровождает специализированные пакеты прикладных программ, предоставленных  Департаментом социальной защиты населения.

Осуществляет информационное взаимодействие с Департаментом  социальной защиты населения.

Оказывает консультативную  и методическую помощь по эксплуатации программного обеспечения отделам управления.

Ежедневно резервирует  базы данных.

Обеспечивает своевременный  массовый перерасчет «пенсий Кузбасса», пособий и доплат к государственным  пенсиям.

Обеспечивает своевременный  перерасчет жилищных субсидий при изменении тарифов на жилищные и коммунальные услуги, компенсации по ЖКУ.

Качественно и своевременно выпускает выплатные и отчетные документы средствами вычислительной техники.

Консультирует специалистов подведомственных управлению подразделений по вопросам эксплуатации техники и программного обеспечения.

Организует техническое  обслуживание компьютерной техники, обеспечивает ее рациональное использование, работоспособное  состояние, проведение профилактического  и текущего ремонта.

Осуществляет отбор программных ошибок и вносит предложения по их устранению, правильной эксплуатации программного обеспечения.

Совместно с администрацией управления принимает меры по созданию безопасных и здоровых условий труда, рациональной планировке и оснащению рабочих мест, согласно действующим на территории РФ и Кемеровской инструкций, положений и приказов по охране труда.

Информация о работе Отчет по практике на базе Управления социальной защиты населения администрации города Ленинска-Кузнецкого