Подготовка информации
для Департамента социальной защиты
населения и городской администрации
о выполнении мероприятий, утвержденных
распоряжением администрации области
и города.
Осуществление взаимодействия
с городскими общественными организациями (Совет ветеранов, городской совет женщин)
по оказанию методической, консультативной
помощи, подготовке и проведению семинаров
по изучению нормативных документов.
Участие в подготовке
и реализации перспективных, ежеквартальных
и ежемесячных планов работы УСЗН.
Участие в подготовке
региональных и городских программ
по социальной поддержке населения.
Организация работы по созданию
банка данных по всем категориям населения
и оказание им социальной помощи.
Организация работы по предоставлению
списков вновь прибывших льготных категорий в ОАО «УЕЗ
ЖКУ», ОАО «Кузбассэнергосбыт» и др. учреждения,
предоставляющие льготы.
Организация работы по сверке
умерших ветеранов всех категорий,
вдов, тружеников тыла и др.
Предоставление в СМИ
информационные и консультативные
материалы о предоставлении льгот различным
категориям граждан, проведение общегородских
мероприятий, акций.
Организация работы по приему
документов:
- на оформление престарелых граждан и инвалидов в специализированные дома-интернаты;
- на санаторно-курортное лечение различных категорий граждан;
- на выплату компенсаций на эксплутационные расходы и транспортное обслуживание;
- на выплату за проезд по железной дороге реабилитированным гражданам;
- на оформление проездных талонов инвалидам всех категорий;
- на оформление и выдачу справок родителям детей-инвалидов;
- на оформление и выдачу справок вдовам и семьям погибших;
- на оформление попечительства над престарелыми гражданами;
- на установку телефона на льготных условиях;
- на присвоение звания « Труженик тыла» и выдачу удостоверения;
- на присвоение звания «Ветеран труда» и оформления удостоверения;
- на получение инвалидных колясок.
Организация работы по своевременному
рассмотрению письменных и устных обращений
граждан.
Организация работы по проведению
обследований жилищно-бытовых условий граждан по их обращению с принятием
конкретных мер по оказанию социальной
помощи.
Организация работы по проведению
анализа по выдаче удостоверений
и проездных талонов по исполнению
прав граждан на льготы.
Организация работы по проведению
проверок по выполнению задач подведомственными
учреждениями, в пределах компетенции.
Оформление заявок на
выплату компенсаций ИВОВ, УВОВ и
реабилитированным за неиспользованное
санаторно-курортное лечение, проезд
по железной дороге и др. выплаты, предусмотренные
законодательством.
Организация учета и
контроля использования инвалидных
колясок.
Осуществление связи
с протезно-ортопедическим предприятием
г. Новокузнецка с целью организации выездных
приемов инвалидов.
Осуществление связи
с отделами кадров предприятий для ознакомления с “Положением о порядке
и условиях присвоения звания “Ветеран
труда”.
Подготовка и сдача
документов в архив.
Отдел жилищных
субсидий
Отдел жилищных субсидий был образован в Управлении социальной
защиты населения в 2003 году. Он состоит:
начальник отдела, два главных специалиста,
шесть ведущих специалистов, делопроизводитель.
Отдел является структурным подразделением
управления социальной защиты населения.
Задачи отдела
- Обеспечение своевременного и качественного назначения жилищных субсидий на основании Федерального закона, Постановление правительства РФ, распоряжения Администрации Кемеровской области.
- Обеспечение своевременной подготовки реестров по предоставлению субсидий по РЭУ и видам коммунальных услуг в сберегательный банк РФ для зачисления на лицевые счета получателей.
- Организация работы по выполнению постановлений Правительства РФ, законов Кемеровской области, нормативно-правовых актов местного самоуправления.
- Совершенствование форм и методов работы отдела по вопросам предоставления субсидий.
- Своевременное обеспечение получателей субсидий информацией по исполнению изменений и дополнений в законодательстве.
- Совершенствование форм и методов работы с получателями субсидий.
- Прием и консультирование по вопросам предоставления жилищной субсидии.
- Организация рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда, соблюдение правил, инструкций, положений и приказов по охране труда.
Функции отдела
- Осуществление приема граждан по вопросам назначения, перерасчета и выплаты субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных по решениям федеральных органов местного самоуправления.
- Консультирование граждан по реализации законов в пределах компетенции отдела.
- Осуществление приема заявлений и документов, предоставленных от граждан для назначения субсидий с проверкой правильности и подлинности документов.
- Ведение журналов регистрации заявлений и решений комиссий по предоставлению субсидий.
- Назначение субсидий согласно принятых документов и формирование личного дела.
- Организация работы по корректировке базы данных согласно предоставленных на приеме дополнительных документов, ежедневное резервирование базы данных.
- Организация работы по подготовке документов на перечисление субсидий, в том числе с использованием персонифицированных социальных счетов.
- Составление реестров по РЭУ и видам услуг.
- Обеспечение контроля за правильностью приема документов, соблюдение сроков назначения субсидий.
- Осуществление учета движения численности получателей субсидий. Организация работы с отделом ЗАГС по выявлению умерших получателей субсидий, с паспортно-визовой службой по выявлению изменения состава семьи.
- Организация работы по выявлению за двоенных дел получателей субсидий.
- Организация хранения личных дел получателей субсидий.
- Организация работы по составлению ежемесячных отчетов по фактическому предоставлению субсидий.
- Осуществление работы с поступающей корреспонденцией.
- Организация работы по снятию с учета в связи с истечением срока выплаты, выезда, смерти и т.п.
- Осуществление проведения технической учебы по изучению законов РФ и других нормативных документов.
- Организация работы по проведению инвентаризации личных дел получателей жилищных субсидий.
Отдел экономики
Отдел экономики работает
в составе: начальник отдела, два
главных специалиста.
Задачи отдела:
- организация экономической работы в управлении социальной защиты населения и подведомственных учреждений;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности управления и подведомственных учреждений;
- участие в разработке перспективных и текущих планов развития системы социальной защиты;
- разработка проекта бюджета по управлению и учреждениям социальной защиты;
- составление заявок на обеспечение средств на выплату пенсий, пособий, компенсаций;
- разработка проектов штатных расписаний и мероприятий по совершенствованию штатов управления и учреждений социальной защиты и оплата труда их работников;
- контроль за исполнением штатной дисциплины, сметы расходов на содержание управления и учреждений социальной защиты;
- осуществление методического руководства и консультативно- справочной помощи по организации экономической работы с подведомственными учреждениями управления;
- совершенствование форм и методов организации экономической работы;
- подготовка информации по исполнению всех видов распоряжений, касающихся вопросов экономики.
Функции отдела:
- разработка и составление перспективных, годовых, квартальных, месячных планов работы отдела;
- составление смет расходов на содержание управления и учреждений соц. защиты населения и расчетов к ним;
- доведение контрольных цифр и уточнение бюджета для учреждений соц. защиты населения и расчетов к ним;
- контроль за исполнением смет и расходов на содержание УСЗН и учреждений соц. защиты;
- анализ исполнения бюджета управления в целом по статьям экономической классификации расходов;
- составление расчетов-заявок по необходимым объемам средств для выплаты пенсий, пособий, компенсаций из средств федерального, областного, местного бюджетов и средств социального страхования;
- учет и контроль финансирования средств на выплату пенсий, пособий, компенсаций и др.;
- разработка и составления проекта штатного расписания по управлению;
- контроль за правильностью составления штатных расписаний учреждениями соц. Защиты населения и их согласование;
- анализ исполнения штатной дисциплины управления учреждений социальной защиты населения;
- расчет фонда оплаты труда по управлению, контроль за правильностью расчетов фонда оплаты труда по учреждениям соц. защиты;
- контроль за формированием и расходованием фонда оплаты труда;
- анализ кредиторской задолженности по зарплате и начислениям на них в целом по управлению;
- проверка правильности применения тарифных ставок, разрядов и должностей в учреждениях соц. защиты;
- проведение хронометражных наблюдений;
- утверждение расчетов на материальное поощрение работников учреждений соц. защиты;
- разработка мероприятий по организации и совершенствованию труда;
- определение условий труда и заработной платы в контрактах и трудовых соглашениях, заключаемых управлением;
- разработка мероприятий по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, более рациональному использованию всех видов ресурсов;
- составление и предоставление в срок всех видов государственной статической отчетности;
- заключение хозяйственных договоров на услуги;
- проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности управления и учреждений соц. Защиты населения по итогам работы (в разрезе по кварталам).
- подготовка проектов приказов по итогам рассмотрения результатов финансово-хозяйственной деятельности управления и учреждений соц. защиты;
- подготовка ежеквартальных и годовых отчетов-докладов по социальной политике;
- разработка положений, должностных инструкций по управлению;
- осуществление контроля за своевременным составлением смет, использование средств по капитальному ремонту и составление смет по текущему ремонту управлению;
- участие в разработке целевых программ по социальной защите населения;
- проведение консультаций по вопросам планирования расходов на содержание учреждений соц. Защиты, заработной платы, составление статистической отчетности и др. вопросам;
- составление сводного отчета о фактическом использовании энергоресурсов по управлению учреждениям соц. Защиты.
Отдел автоматизации
Отдел автоматизации является самостоятельным структурным
подразделением управления социальной
защиты населения. В отделе работают 4
специалиста: начальник отдела и три главных
специалиста.
Задачи отдела
- Организация автоматизированных рабочих мест отделов управления.
- Сопровождение и обновление пакетов прикладных программ, представляемых Департаментом социальной защиты населения.
- Развитие информационной сети управления социальной защиты населения для информационной поддержки базы данных по получателям «пенсии Кузбасса», базы данных по получателям детских пособий, «Ветеран труда», льготных категорий граждан и прочих баз данных сопровождаемых в отделах управления.
- Методическое руководство по вопросам обучения работе с компьютерами и программами сотрудников отделов управления
- Поддержание в исправном техническом состоянии парка компьютерной техники управления.
Функции отдела
Сопровождает специализированные
пакеты прикладных программ, предоставленных
Департаментом социальной защиты населения.
Осуществляет информационное
взаимодействие с Департаментом
социальной защиты населения.
Оказывает консультативную
и методическую помощь по эксплуатации программного
обеспечения отделам управления.
Ежедневно резервирует
базы данных.
Обеспечивает своевременный
массовый перерасчет «пенсий Кузбасса»,
пособий и доплат к государственным
пенсиям.
Обеспечивает своевременный
перерасчет жилищных субсидий при изменении тарифов
на жилищные и коммунальные услуги, компенсации
по ЖКУ.
Качественно и своевременно
выпускает выплатные и отчетные
документы средствами вычислительной
техники.
Консультирует специалистов
подведомственных управлению подразделений по вопросам эксплуатации
техники и программного обеспечения.
Организует техническое
обслуживание компьютерной техники, обеспечивает
ее рациональное использование, работоспособное
состояние, проведение профилактического
и текущего ремонта.
Осуществляет отбор программных ошибок
и вносит предложения по их устранению,
правильной эксплуатации программного
обеспечения.
Совместно с администрацией
управления принимает меры по созданию
безопасных и здоровых условий труда,
рациональной планировке и оснащению рабочих мест, согласно действующим
на территории РФ и Кемеровской инструкций,
положений и приказов по охране труда.