Отчет по практике на базе Управления социальной защиты населения администрации города Ленинска-Кузнецкого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 08:26, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения производственной практики был изучен ряд задач:
1. Организационная структура предприятия, основные функции и задачи каждого из отделов,
2. Основные бизнес-процессы сбора, передачи, обработки и выдачи информации на предприятии с подробной детализацией каждого из них,
3. Экономическая сущность комплекса решаемых задач,
4. Структура и состав технических и программных средств, используемых на предприятии,
5. Структура и состав программных средств, порядок допуска пользователей к информационных и вычислительных ресурсам, организация системы информационной безопасности.
В ходе преддипломной практики были изучены нормативные документы, позволяющие подробно понять принцип предоставления жилищных субсидий гражданам.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия. Производственная и организационная структура предприятия
2. Характеристика бизнес-процедур и процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации
3. Экономическая сущность комплекса решаемых задач
4. Структура, состав технических и программных средств. Анализ информационной инфраструктуры предприятия
5. Характеристика программных средств. Порядок допуска пользователей к информационным и вычислительным ресурсам. Организация системы информационной безопасности
6. Индивидуальное задание на практику

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике - копия.doc

— 3.71 Мб (Скачать файл)

Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации  из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по поселениям, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам (далее - муниципальные образования) одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.

 При среднедушевом доходе семьи, равном или выше прожиточного минимума, установленной органами государственной власти субъекта РФ, размер субсидии определяется по формуле:

 

                                     

где, – размер субсидии (руб.);

 – размер установленного для  муниципального образования регионального  стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

– количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

 – региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

 – совокупный доход семьи  (в рублях).

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

где – размер субсидии (руб.)

 – размер установленного для  муниципального образования регионального  стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

– количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

 – региональный стандарт максимально  допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

 – совокупный доход семьи (в рублях);

К – поправочный  коэффициент, рассчитывается по формуле:

                                                           

где СД – среднедушевой  доход семьи (в рублях);

ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях),

При расчете субсидий по формулам, а также при сравнении величины прожиточного минимума семьи со среднедушевым доходом семьи используются значения действующих в субъекте РФ на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально – демографических групп, к которым относятся заявитель и лица из состава его семьи.

К основным социально  – демографических группам относятся:

  1. трудоспособное население – мужчина в возрасте 16-59 лет и женщины в возрасте 16 – 54 лет, инвалиды III группы;
  2. пенсионеры – мужчина в возрасте от 60 лет и женщины в возрасте от 55 лет, а также не работающие  лица, получающие пенсию по инвалидности 1или 2 группы и дети – инвалиды;
  3. дети в возрасте 0 – 16 лет.

Для расчета прожиточного минимума семьи используется формула:

                                  

где ПМ – величина прожиточного минимума (в рублях);

 величина прожиточного минимума  для трудоспособного населения;

величина прожиточного минимума для  пенсионеров;

 величина прожиточного минимума  для детей;

 количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;

 количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;

 – количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.

Для одиноко проживающего гражданина применяется величина прожиточного минимума, установленная для соответствующей  социально – демографической  группы населения.

Далее рассмотрим расходы  граждан на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг используемые при определении размеры субсидии.

Для одиноко проживающего гражданина – региональному стандарту  стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленному для одиноко проживающих  граждан:

где – расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающего гражданина;

 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленный для одиноко проживающего гражданина.

Для семей определенной численности – произведению регионального  стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного на одного члена семьи, для семей определенной численности, умноженного на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя рассчитывается по формуле:

где – расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьи из человек;

– региональный стандарт  стоимости  жилищно-коммунальных услуг, установленный  на одного члена семьи для семей  из человек;

n – количество лиц, входящих в состав семьи заявителя из человек.

Если заявителю или  членам его семьи предоставлены  льготы при оплате жилого помещения  и коммунальных услуг, при расчете  субсидии соответствующий размер регионального  стандарта умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

где – коэффициент;

 – размер приходящихся на  лиц, входящих в состав семьи  заявителя, фактической платы  за жилое помещение и коммунальные  услуги с учетом предоставленной  скидки;

 – размер приходящихся на лиц, входящих в состав семьи заявителя фактической платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.

Перерасчет при  изменении региональных стандартов, прожиточного минимума

Назначение: не допустить ошибок и переплат в назначении субсидии.

Перерасчет размеров ранее начисленных субсидий производится без обращения граждан и без  истребования каких-либо документов.

Если размер субсидии, исчисленный с учетом изменений, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с момента принятия изменений до момента перерасчета размера субсидии не производится.

В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний  размер субсидии, то недоплаченные  за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в следующем месяце. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

Подготовка отчета по выплате субсидий за текущий месяц

Назначение: учет количества действующих получателей  и выплаченных им субсидий.

Отчет сдается в финансовое управление с 1 по 5 число месяца, следующего за расчетным. Статистическая информация позволяет оценить ситуацию по предоставлению субсидий и сделать заявку на следующий месяц.

 

 

 

4. СТРУКТУРА, СОСТАВ ТЕХНИЧЕСКИХ  И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. АНАЛИЗ  ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В управлении социальной защиты населения работают 60 компьютеров объединенных в локальную сеть, имеется выход и Internet. Также в управлении работают 4 сервера.

В настоящее время  в управлении  применяются такие  информационные системы как:

  1. «Адресная социальная помощь» (г.Тула)
  2. «Назначение и выплата пенсий и пособий» (центр Занас)
  3. «Льготники» (ДСЗН г.Кемерово)
  4. Общегосударственная база данных "Ветераны" (Пенсионный фонд)
  5. «Парус» (бухгалтерская программа)

Рассмотрим каждую информационную систему поподробнее.

«Адресная социальная помощь» - основной целью автоматизированной системы является создание интегрированной базы данных с информацией о гражданах социального, экономического  и демографического характера, оценка доходов граждан, назначение и выплата компенсаций на оплату жилья и коммунальные услуги.

Единая база данных со сведениями о гражданах, обратившихся за социальной поддержкой (в виде компенсаций), строится на принципах персонифицированного учета. За единицу учета в базе данных принят индивидуум. Для каждого индивидуума формируется регистрационная карточка учета. Индивидуумы группируются в домохозяйства (граждане, совместно проживающие и совместно ведущие хозяйство), семьи (граждане связанные родственными отношениями), граждане, зарегистрированные по месту жительства, а так же фактически проживающие по одному адресу. Возможны и другие группировки.

В автоматизированной системе  широко используются специальные параметрические таблицы для настроек. Они позволяют настроить систему на особенности федерального, регионального и местного (муниципального) законодательства.

В автоматизированной системе  создана система формирования параметров для выполнения запросов по критериям и показателям единой базы данных, которые можно связывать логическими условиями. Набранные параметры сохраняются в «Списке запросов». Обеспечено централизованное формирование параметров и экспорт \ импорт с регионального на муниципальный уровень.

«Назначение и выплата пенсий и пособий» - основной целью программы является назначение, учет выплаты пенсий и пособий. Программа позволяет рассчитывать размер пособия каждый месяц, формировать списки на сбербанк и ведомости на доставку, собирать различную статистику для отчетов.

«Льготники» - программа предназначена для учета граждан, имеющих различные льготы, это могут быть ветераны труда, инвалиды, труженики тыла и пр.

Общегосударственная база данных "Ветераны" (далее ОГБД "Ветераны") предназначена для информационного обеспечения адресной и социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и боевых действий.

В базе данных обобщается имеющаяся в распоряжении федеральных  органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации  информация о социальном обеспечении  ветеранов, предоставляемых им мерах социальной поддержки, социальных услугах, медицинской и протезно-ортопедической помощи, обеспеченности жильем.

Система обеспечивает в автоматизированном режиме формирование и ведение базы данных с использованием сведений Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом, а также информации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов.

ОГБД "Ветераны" обеспечивает:

  1. Прием, контроль, обработку, ввод сведений с дополнительными социальными показателями уровня жизни ветеранов от сторонних организаций в согласованном формате.
  2. Корректировку сведений с дополнительными социальными показателями уровня жизни ветеранов от сторонних организаций в согласованном формате.
  3. Формирование и отправку изменений в социальных паспортах ветеранов на региональный уровень по электронной почте или на машиночитаемых носителях информации.
  4. Прием и обработку ошибок в социальных паспортах ветеранов, направленных на региональный уровень по электронной почте или машиночитаемых носителях информации.
  5. Получение статистических и аналитических данных.
  6. Предоставление справочной информации в виде справок, таблиц, графиков.

«Парус» - система предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различной отраслевой принадлежности. Это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет, основные торговые процессы и складской учет, расчет заработной платы и кадровый учет. Может эксплуатироваться как на одном, так и на нескольких (в пределах 15-20) объединенных в локальную сеть компьютерах.

Система построена по модульному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия

Информация о работе Отчет по практике на базе Управления социальной защиты населения администрации города Ленинска-Кузнецкого