Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 08:26, отчет по практике
За время прохождения производственной практики был изучен ряд задач:
1. Организационная структура предприятия, основные функции и задачи каждого из отделов,
2. Основные бизнес-процессы сбора, передачи, обработки и выдачи информации на предприятии с подробной детализацией каждого из них,
3. Экономическая сущность комплекса решаемых задач,
4. Структура и состав технических и программных средств, используемых на предприятии,
5. Структура и состав программных средств, порядок допуска пользователей к информационных и вычислительных ресурсам, организация системы информационной безопасности.
В ходе преддипломной практики были изучены нормативные документы, позволяющие подробно понять принцип предоставления жилищных субсидий гражданам.
1. Общая характеристика предприятия. Производственная и организационная структура предприятия
2. Характеристика бизнес-процедур и процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации
3. Экономическая сущность комплекса решаемых задач
4. Структура, состав технических и программных средств. Анализ информационной инфраструктуры предприятия
5. Характеристика программных средств. Порядок допуска пользователей к информационным и вычислительным ресурсам. Организация системы информационной безопасности
6. Индивидуальное задание на практику
Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по поселениям, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам (далее - муниципальные образования) одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.
При среднедушевом доходе семьи, равном или выше прожиточного минимума, установленной органами государственной власти субъекта РФ, размер субсидии определяется по формуле:
где, – размер субсидии (руб.);
– размер установленного для
муниципального образования
– количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;
– региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
– совокупный доход семьи (в рублях).
При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
где – размер субсидии (руб.)
– размер установленного для
муниципального образования
– количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;
– региональный стандарт
– совокупный доход семьи (в рублях);
К – поправочный коэффициент, рассчитывается по формуле:
где СД – среднедушевой доход семьи (в рублях);
ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях),
При расчете субсидий по формулам, а также при сравнении величины прожиточного минимума семьи со среднедушевым доходом семьи используются значения действующих в субъекте РФ на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально – демографических групп, к которым относятся заявитель и лица из состава его семьи.
К основным социально – демографических группам относятся:
Для расчета прожиточного минимума семьи используется формула:
где ПМ – величина прожиточного минимума (в рублях);
величина прожиточного
величина прожиточного минимума для пенсионеров;
величина прожиточного
количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
– количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
Для одиноко проживающего
гражданина применяется величина прожиточного
минимума, установленная для
Далее рассмотрим расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг используемые при определении размеры субсидии.
Для одиноко проживающего гражданина – региональному стандарту стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленному для одиноко проживающих граждан:
где – расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающего гражданина;
– региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленный для одиноко проживающего гражданина.
Для семей определенной численности – произведению регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного на одного члена семьи, для семей определенной численности, умноженного на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя рассчитывается по формуле:
где – расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьи из человек;
– региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленный на одного члена семьи для семей из человек;
n – количество лиц, входящих в состав семьи заявителя из человек.
Если заявителю или членам его семьи предоставлены льготы при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете субсидии соответствующий размер регионального стандарта умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:
где – коэффициент;
– размер приходящихся на
лиц, входящих в состав семьи
заявителя, фактической платы
за жилое помещение и
– размер приходящихся на лиц, входящих в состав семьи заявителя фактической платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.
Перерасчет при изменении региональных стандартов, прожиточного минимума
Назначение: не допустить ошибок и переплат в назначении субсидии.
Перерасчет размеров ранее начисленных субсидий производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов.
Если размер субсидии, исчисленный с учетом изменений, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с момента принятия изменений до момента перерасчета размера субсидии не производится.
В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер субсидии, то недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в следующем месяце. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
Подготовка отчета по выплате субсидий за текущий месяц
Назначение: учет количества действующих получателей и выплаченных им субсидий.
Отчет сдается в финансовое управление с 1 по 5 число месяца, следующего за расчетным. Статистическая информация позволяет оценить ситуацию по предоставлению субсидий и сделать заявку на следующий месяц.
4. СТРУКТУРА, СОСТАВ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
В управлении социальной защиты населения работают 60 компьютеров объединенных в локальную сеть, имеется выход и Internet. Также в управлении работают 4 сервера.
В настоящее время в управлении применяются такие информационные системы как:
Рассмотрим каждую информационную систему поподробнее.
«Адресная социальная помощь» - основной целью автоматизированной системы является создание интегрированной базы данных с информацией о гражданах социального, экономического и демографического характера, оценка доходов граждан, назначение и выплата компенсаций на оплату жилья и коммунальные услуги.
Единая база данных со сведениями о гражданах, обратившихся за социальной поддержкой (в виде компенсаций), строится на принципах персонифицированного учета. За единицу учета в базе данных принят индивидуум. Для каждого индивидуума формируется регистрационная карточка учета. Индивидуумы группируются в домохозяйства (граждане, совместно проживающие и совместно ведущие хозяйство), семьи (граждане связанные родственными отношениями), граждане, зарегистрированные по месту жительства, а так же фактически проживающие по одному адресу. Возможны и другие группировки.
В автоматизированной системе широко используются специальные параметрические таблицы для настроек. Они позволяют настроить систему на особенности федерального, регионального и местного (муниципального) законодательства.
В автоматизированной системе создана система формирования параметров для выполнения запросов по критериям и показателям единой базы данных, которые можно связывать логическими условиями. Набранные параметры сохраняются в «Списке запросов». Обеспечено централизованное формирование параметров и экспорт \ импорт с регионального на муниципальный уровень.
«Назначение и выплата пенсий и пособий» - основной целью программы является назначение, учет выплаты пенсий и пособий. Программа позволяет рассчитывать размер пособия каждый месяц, формировать списки на сбербанк и ведомости на доставку, собирать различную статистику для отчетов.
«Льготники» - программа предназначена для учета граждан, имеющих различные льготы, это могут быть ветераны труда, инвалиды, труженики тыла и пр.
Общегосударственная база данных "Ветераны" (далее ОГБД "Ветераны") предназначена для информационного обеспечения адресной и социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и боевых действий.
В базе данных обобщается
имеющаяся в распоряжении федеральных
органов государственной власти
и органов государственной
Система обеспечивает в автоматизированном режиме формирование и ведение базы данных с использованием сведений Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом, а также информации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов.
ОГБД "Ветераны" обеспечивает:
«Парус» - система предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различной отраслевой принадлежности. Это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет, основные торговые процессы и складской учет, расчет заработной платы и кадровый учет. Может эксплуатироваться как на одном, так и на нескольких (в пределах 15-20) объединенных в локальную сеть компьютерах.
Система построена по модульному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия