Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:28, отчет по практике
Описание работы
Одной из причин нерационального использования трудовых ресурсов является неадекватность сложившегося типа занятости (соответствующего, в лучшем случае, потребностям индустриального общества) императивам экономического развития, связанным с новым уровнем развития техники и трудовых отношений. Новые направления экономического развития вступают в противоречие с жесткой регламентацией условий труда, практикуемой на современных предприятиях. Традиционные режимы занятости тормозят процессы преобразований, что приводит к появлению новых форм организации труда, а традиционные оценочные показатели рынка труда, отражающие позитивные сдвиги в структуре занятости, по сути, носят малоинформативный формальный характер.
Содержание работы
Введение 3 Глава 1.Общие сведения о Коммунальном Государственном учреждение. Задачи программы 2020 4 1.1 Основное направление деятельности Центра занятости 4 1.2 Задачи Программы 2020 7 Глава 2. Реализация программы 2020 и Дорожной карты занятости анализ законодательной базы 16 2.1 Закон Республики о занятости населения 16 2.2 Анализ текущей ситуации и мониторинг реализации программ 23 Заключение 31
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИ
ВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА
ОТЧЕТ
о производственной практике
студента 4 курса, обучающегося по специальности
– 5В090500 –«Социальная работа»
Выполнил: ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения преддипломной
практики:
_________________________________________
Срок производственной практики:
_________________________________________
Руководитель практики от организации
_________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Руководитель практики от кафедры
_________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Алматы, 2014
Содержание
Введение
В своем ежегодном Послании
народу Казахстана «Построим будущее
вместе!» от 28 января 2011 года Глава государства
поставил задачи по повышению эффективности
рынка труда, вовлечению малообеспеченного,
безработного и самостоятельно занятого
населения в активные программы содействия
продуктивной занятости.
Проведение
активной политики занятости
относится к одному из основных
социальных приоритетов деятельности
Правительства Республики Казахстан.
Обеспечение достойной занятости
–основа социальной защиты населения,
важнейшее условие развития и реализации
потенциала человеческих ресурсов, главное
средство роста общественного богатства
и повышения качества жизни.
В ходе социально-экономических
преобразований в стране создан
динамично развивающийся рынок
труда, устойчиво повышается экономическая
активность и уровень занятости
населения. За последние 10 лет численность
занятого населения увеличилась
с 6698,8 тыс. человек до 8141,4 тыс. человек,
а уровень безработицы снизился
с 12,8 % в 2001 году до 5,2 % на конец 2013 года.
Диаграмма 1. Безработное население
тыс.ч (составлено автором на основание
статистических данных http://www.stat.gov.kz/)
Из диаграммы 1 видно
что разработка и реализация специальных
мер сохранения рабочих мест и содействия
занятости в рамках Дорожной карты позволили
сохранить высокий уровень занятости
и в годы временных экономических трудностей,
связанных с влиянием мирового финансово-экономического
кризиса (2008 –2010 годы).
Осуществляемый
в настоящее время переход
к форсированному индустриально-инновационному
развитию, с одной стороны, расширяет
возможности дальнейшего роста
занятости, а с другой –требует
разработки и реализации новых подходов
к вовлечению на рынок труда внутренних
резервов рабочей силы, повышению качества
и экономической активности трудовых
ресурсов.
Глава 1.Общие сведения о Коммунальном
Государственном учреждение. Задачи программы
2020
1.1 Основное направление
деятельности Центра занятости
Коммунальное Государственное
учреждение «Центр занятости» акимата
города Алматы является некоммерческой
организацией и предназначено для реализации
функций по содействию занятости и трудоустройству
участников Программы занятости 2020, утвержденной
постановлением Правительства Республики
Казахстан от 31 марта 2011 года № 316.
Органом государственного управления
по отношению к Центру является государственное
учреждение «Управление занятости и социальных
программ города Алматы».
Центр имеет самостоятельный
баланс, счета в органах Казначейства
Министерства финансов Республики Казахстан
в соответствии с законодательством, бланки,
печати и штампы со своим наименованием
на государственном и русском языках.
Основными целями Центра являются:
Повышение доходов населения путем содействия
устойчивой и продуктивной занятости
Схема 1. Основные цели КГУ «Центра
занятости население». (Составлено автором
на основание положения о коммунальном
государственном учреждении.
Из Схемы 1 видно, что главными
целями программы является обеспечение
достойной занятости, важнейшее условие
развития и реализации потенциала человеческих
ресурсов, главное средство роста общественного
богатства и повышения качества жизни.
Предметом деятельности Центра
является:
Схема 2. Деятельность ЦЗН
(Составлено автором на
основание положения о коммунальном государственном
учреждении.
Схема 2 показывает предмет
программы, содействие трудоустройству
участников Программы, завершивших обучение
или имевших соответствующее профессиональное
образование на вакантные места в организациях.
Общее управление Центром осуществляется
Органом государственного управления
в установленном законодательством порядке,
который осуществляет следующие функции:
1) определяет предмет
и цели деятельности Центра;
2) осуществляет контроль
за использованием по назначению и сохранностью
принадлежащего Центру имущества;
3) определяет права, обязанности
и ответственность директора
Центра, основания освобождения
его от занимаемой должности;
4) координирует и контролирует
деятельность Центра по вопросам
реализации Программы;
5) осуществляет методическое
и организационное руководство
Центром;
6) осуществляет иные функции,
установленные законодательством
Республики Казахстан.
Схема 3. Структура управления
занятости и социальных программ г.Алматы.
схема с сайта http://uzsp.almatykala.kz/
Общее управление Центром осуществляется
Органом государственного управления
в установленном законодательством порядке.
1.2 Задачи Программы 2020
Первое направление нацелено
на обеспечение устойчивой и продуктивной
занятости населения путем развития трудового
потенциала и содействия в трудоустройстве.
Участниками данного направления
могут стать граждане Республики Казахстан
и оралманы трудоспособного возраста:
частично занятые; безработные; самостоятельно
занятые; малообеспеченные; выпускники
общеобразовательных школ 11 классов текущего
календарного года; сохранившие трудоспособность
инвалиды; воспитанники детских домов,
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей в возрасте до двадцати трех
лет; пенсионеры, вышедшие на пенсию до
общеустановленного возраста; лица, занятые
на тяжелых работах, работах с вредными
(особо) и (или) опасными условиями труда
и являющиеся получателями государственных
специальных пособий. Приоритетные возможности
участия в Программе предоставляются
молодежи и женщинам в сельской местности.
В рамках данного направления
участникам Программы оказываются следующие
виды государственной поддержки:
- консультация по вопросам
профессионального обучения, трудоустройства,
а также психологическая адаптация;
- направление на бесплатные
курсы повышения квалификации, профессиональной
подготовки и переподготовки (далее
– профессиональное обучение);
- предоставление материальной
помощи на профессиональное обучение;
- поиск подходящих вакансий
и содействие трудоустройству, в
том числе на социальные рабочие
места и молодежную практику;
- частичное субсидирование
заработной платы физических
лиц, участвующих в активных мерах
содействия занятости;
- оплата труда физических
лиц, направленных на молодежную
практику.
Субсидирование заработной
платы участникам молодежной практики
осуществляется в течение 6 месяцев. Размер
субсидии в месяц на оплату труда участников
Программы, направленных на молодежную
практику, составляет 17,2 месячных расчетных
показателей (с учетом налогов, обязательных
социальных отчислений, компенсаций за
неиспользованный трудовой отпуск и банковских
услуг). Условия участия граждан в молодежной
практике и предоставления им государственной
поддержки предусмотрены Правилами организации
и финансирования молодежной практики,
утвержденными Правительством Республики
Казахстан.
Частичное субсидирование государством
заработной платы участникам Программы,
трудоустроенным на социальные рабочие
места, осуществляется в течение 12 месяцев.
Размер субсидий в месяц на
заработную плату с учетом налогов, обязательных
социальных отчислений и компенсации
за неиспользованный трудовой отпуск
составляет:
1) первые 6 месяцев до 50 % заработной
платы, но не более 26 тысяч тенге;
2) следующие 3 месяца до 30
% заработной платы, но не более
15,6 тысяч тенге;
3) последние 3 месяца до 15
% заработной платы, но не более
7,8 тысяч тенге.
Условия участия граждан в Программе
и предоставления государственной поддержки
предусмотрены в Правилах организации
и финансирования обучения, содействия
в трудоустройстве лиц, участвующих в
активных мерах содействия занятости,
и предоставления им мер государственной
поддержки.
Профессиональная переподготовка
и повышение квалификации наемных работников
с отрывом или без отрыва от производства
осуществляется по заявке работодателей
при условии сохранения за участником
Программы его рабочего места.
Механизм реализации:
1) Претенденты на участие
в Программе обращаются в центры
занятости населения района, города
местапостоянногопроживания с заявлением
на участие в Программе и представляют
документы в соответствии с Правилами
организации и финансирования обучения,
содействия в трудоустройстве лиц, участвующих
в активных мерах содействия занятости,
и предоставления им мер государственной
поддержки.
2) Центры занятости населения
рассматривают представленные документы
и принимают решение о включении
в состав участников Программы
(либо об отказе в этом) на
основании проверки соответствия
представленных документов предъявляемым
требованиям к участникам Программы.
3) Участникам Программы
центрами занятости населения
оказывается содействие в трудоустройстве
на существующие в Базе данных
вакантные рабочие места, либо
рабочие места заявленные работодателями
самостоятельно или через частные
агентства занятости, на социальные
рабочие места с частичным
субсидированием заработной платы,
а также на рабочие места
для прохождения молодежной практики.
4) Участники Программы, которые
не могут быть трудоустроены
из-за отсутствия необходимой
профессиональной квалификации, направляются
на профессиональное обучение по
профессиям (специальностям) включенным
в Базу данных, а также соответствующим
рабочим местам, заявленным работодателями
самостоятельно или через частные агентства
занятости.
5) Между участником Программы
и центром занятости населения
заключается социальный контракт,
за исключением случаев трудоустройства
на существующие рабочие места
в Базе данных, рабочие места,
представленные частными агентствами
занятости и работодателями, без
прохождения профессионального
обучения.
6) После завершения профессионального
обучения участникам Программы
оказывается содействие в трудоустройстве
по полученной специальности (профессии).
7) Выполнение условий
социального контракта со стороны
участников Программы контролируется
центрами занятости населения, со
стороны центров занятости населения
–уполномоченным органом по вопросам
занятости района (города).
Второе направление: содействие
развитию предпринимательства
Содействие развитию предпринимательства
в рамках Программы направлено на стимулирование
предпринимательства и повышение экономической
активности через организацию или расширение
собственного дела из числа:
частично занятых; безработных;
самостоятельно занятых; малообеспеченных;
выпускников общеобразовательных школ
11 классов текущего календарного года;
сохранивших трудоспособность инвалидов;
воспитанников детских домов, детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
в возрасте до двадцати трех лет; пенсионеров,
вышедших на пенсию до общеустановленного
возраста; лиц, занятых на тяжелых работах,
работах с вредными (особо) и (или) опасными
условиями труда и являющихся получателями
государственных специальных пособий
и оралманов, желающих и имеющих возможность
организовать или расширить собственное
дело в сельских населенных пунктах, независимо
от их административной подчиненности,
малых городах, поселках, относящихся
в соответствии с законодательством к
городским населенным пунктам.
Приоритетными населенными
пунктами для реализации второго направления
являются опорные сельские населенные
пункты.
Приоритетное право участия
предоставляется сельским жителям, женщинам,
и инвалидам, желающим организовать или
расширить собственное дело.
В рамках данного направления
оказываются следующие виды государственной
поддержки:
предоставление сервисных услуг,
в том числе консультационных (бухгалтерские,
юридические, маркетинговые), бесплатное
обучение основам предпринимательства
с предоставлением материальной помощи
на обучение, содействие в подготовке
бизнес плана, сопровождение проектов
сроком до 1 года;
предоставление микрокредитов;
развитие и/или сооружение недостающих
объектов инженерно-коммуникационной
инфраструктуры и/или приобретение сопутствующего
технологического оборудования для инженерно-коммуникационной
инфраструктуры, в том числе для развития
отгонного животноводства.
Условия участия в данном направлении
Программы, в том числе организаций,имеющих
статус финансового агентства, а также
предоставления мер государственной поддержки
участникам Программы предусмотрены в
Правилах организации и финансирования
государственной поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных мерах содействия
занятости.