Отчет по практике в КГУ «Центр занятости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

Одной из причин нерационального использования трудовых ресурсов является неадекватность сложившегося типа занятости (соответствующего, в лучшем случае, потребностям индустриального общества) императивам экономического развития, связанным с новым уровнем развития техники и трудовых отношений. Новые направления экономического развития вступают в противоречие с жесткой регламентацией условий труда, практикуемой на современных предприятиях. Традиционные режимы занятости тормозят процессы преобразований, что приводит к появлению новых форм организации труда, а традиционные оценочные показатели рынка труда, отражающие позитивные сдвиги в структуре занятости, по сути, носят малоинформативный формальный характер.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Общие сведения о Коммунальном Государственном учреждение. Задачи программы 2020 4
1.1 Основное направление деятельности Центра занятости 4
1.2 Задачи Программы 2020 7
Глава 2. Реализация программы 2020 и Дорожной карты занятости анализ законодательной базы 16
2.1 Закон Республики о занятости населения 16
2.2 Анализ текущей ситуации и мониторинг реализации программ 23
Заключение 31

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Порядок организации и проведения конкурса, условия отбора и предоставления кредитных ресурсов микрофинансовым (микрокредитным) организациям и кредитным товариществам, мониторинг целевого использования ими выделенных кредитных ресурсов в рамках данного направления, предусмотрены в Правилах кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе.

Условия микрокредитования:

бюджетный кредит из республиканского бюджета предоставляется местному исполнительному органу на 5 лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %;

целевое назначение бюджетного кредита - организация или расширение собственного дела, пополнение оборотного капитала;   

кредит не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов и на приобретение жилой недвижимости;     

срок кредитования - не более 5 лет;

максимальная сумма кредита не может превышать 3 млн. тенге;

конечному заемщику, микрофинансовым (микрокредитным) организациям и/или кредитным товариществам по кредиту может быть предоставлен льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования;

для микрофинансовых (микрокредитных) организаций и/или кредитных товариществ годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией, исходя из ставки вознаграждения по кредитам, установленной для уполномоченной региональной организации и ее планируемых расходов, связанных с организацией кредитования;

максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией;

максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства устанавливается по согласованию с региональной комиссией;

разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизына развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретение сопутствующего технологического оборудования осуществляется за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета.

Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры предполагает подведение недостающей инфраструктуры к имеющимся системам: дорогам, канализации, тепло - и водоснабжению, телефонным и электрическим сетям для проектов, реализуемых участниками в рамках Программы.

Развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства осуществляется местными исполнительными органами за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета, на основе определенных технических условий или утвержденной в установленном законодательством порядке проектно-сметной документации и бизнес-предложений.

При этом, стоимость строительства или реконструкции объектов инфраструктуры и приобретаемого сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства,определяется без учета стоимости разработки проектно-сметной документации и стоимости проведения государственной экспертизы и не должна превышать 3-х млн. тенге на одного участника Программы, независимо от суммы выдаваемого кредита.

Подведение недостающей инфраструктуры должно соответствовать генеральному плану развития населенного пункта (на селе - локальным схемам инженерно-коммуникационных сетей) и может быть направлено на обеспечение одного или нескольких проектов.

Предоставление кредитных ресурсов микрофинансовым (микрокредитным) организациям, кредитным товариществам и  организациям, имеющим статус финансового агентства:

1) Оператор Программы  предоставляет местному исполнительному  органу бюджетный кредит.

2) Местные исполнительные  органы районов (городов) с участием  акимов сельских округов в соответствии с программами развития территорий:

обеспечивают разработку за счет средств местного бюджета Карты развития предпринимательства, и утверждают ее по согласованию с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области;

до утверждения Карты развития предпринимательства микрокредитование участников Программы осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития предпринимательства определенными в регионе.

3) Местные исполнительные  органы областей определяют уполномоченную  региональную организацию по  организации микрокредитования.

4) Уполномоченная региональная  организация в соответствии с  установленными правилами кредитования  микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ проводит конкурс по отбору микрофинансовых (микрокредитных) организаций и/или кредитных товариществ для участия в Программе.

Кредитование конечных заемщиков без проведения конкурсов среди микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ может осуществлять сама уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства.

5) Между уполномоченной  региональной организацией и  микрофинансовыми (микрокредитными) организациями и/или кредитными товариществами заключается договор о предоставлении кредита.

В случае, когда уполномоченная региональная организация имеет статус финансового агентства, кредитный договор заключается непосредственно ею и конечным заемщиком.

Предоставление мер государственной поддержки участникам Программы по развитию предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости:

1) Желающие принять участие  во втором направлении Программы  обращаются в центры занятости  населения, где их консультируют  о возможных вариантах получения  микрокредита в рамках Программы.

В случае изъявления желания получения кредитных средств через отобранные на конкурсной основе микрофинансовые (микрокредитные) организации или уполномоченную  региональную организацию,имеющую статус финансового агентства, претенденты на участие подают в центры занятости населения заявление и документы в соответствии с Правилами организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости.

В случае,если претендент намерен получить микрокредит через кредитное товарищество, он может присоединиться к действующему кредитному товариществу или создать  новое кредитное товарищество, котороебудет участвовать в конкурсе по отбору кредитных товариществ, проводимомууполномоченной региональной организацией в соответствии  правилами кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе.

2) Центры занятости населения  рассматривают представленные заявления  и документы, формируют списки  претендентов по видам получения  государственной поддержки и  перечень проектов, требующих развития  и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной  инфраструктуры и/или приобретения  сопутствующего технологического  оборудования в соответствии  с Картой развития предпринимательства  и направляют:

уполномоченному органу района (города) по развития предпринимательства;

акиму сельского округа, поселка по месту осуществления предполагаемой предпринимательской деятельности;

отобранным на конкурсной основе микрофинансовым (микрокредитным) организациям или уполномоченной региональной организации,имеющей статус финансового агентства или кредитным товариществам, которые будут участвовать в конкурсе по отбору кредитных товариществ, проводимомууполномоченной региональной организацией в соответствии  правилами кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе;

уполномоченному органу (района) по развитию и обустройству инженерно-коммуникационной инфраструктуры в случае потребности развития и/или сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретении сопутствующего технологического оборудования заявленной претендентом.

3) В течение 10 календарных  дней со дня получения запроса  направляют в центр занятости  населения:

уполномоченный орган района (города) по развитию предпринимательства –заключение о соответствии предлагаемого проекта карте развития предпринимательства или приоритетным направлениям развития предпринимательства в регионе;

аким сельского округа, поселка –заключение о согласовании целесообразности реализации проекта, либо обоснованный отказ;

отобранные на конкурсной основе микрофинансовые (микрокредитные) организации, кредитные товарищества уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства –заключение о возможном кредитовании претендентов на участии во втором направлении Программы;

уполномоченный орган (района) по развитию и обустройству инженерно-коммуникационной инфраструктуры –заключение о возможности развития и/или сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, и/или приобретения сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства.

4) Центр занятости населения  после получения вышеуказанных  документов принимает решение  о включении претендентов в  состав участников второго направления  Программы либо об отказе, и  в течение трех рабочих дней  со дня принятия решения письменно  уведомляет их об этом.

5) Центры занятости населения  с лицами, включенными в состав  участников второго направления  Программы, заключают социальные  контракты.

6) В соответствии с  законодательством о государственных  закупках уполномоченный орган  по вопросам занятости населения  области осуществляет отбор организаций  по оказанию сервисных услуг.

Программа обучения основам предпринимательства и график его проведения согласовываются с центром занятости населения.

7) Центры занятости населения  направляют участников Программы  в организации по оказанию  сервисных услуг, где обеспечивается  их, бесплатное обучение основам  предпринимательства со сроком  обучения до одного месяца, с  предоставлением материальной помощи  на обучение, содействие в подготовке  бизнес плана;

8) Предоставление микрокредитов:

участник Программы при содействии организации по оказанию сервисных услуг разрабатывает бизнес-план проекта и обращается с заявкой на получение микрокредита в уполномоченную региональную организацию со статусом финансового агентства, либо в микрофинансовую  (микрокредитную) организацию, получивших право на кредитование участников Программы;

уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, либо микрофинансовая (микрокредитная) организация проводят оценку проекта и принимают решение о возможности (или невозможности) микрокредитования.

Вслучае получения микрокредита через кредитное товарищество, участник Программы разрабатывает бизнес-план проекта и обращается в кредитное товарищество, которое участвует в конкурсе по отбору кредитных товариществ, проводимомууполномоченной региональной организацией в соответствии  правилами кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе.

9) Участник Программы  после получения положительного  заключения на кредитование или  получения микрокредита через кредитное товарищество вправе заключить с организацией по оказанию сервисных услуг договор на предоставление дополнительных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком  до  одного года.

Сервисные услуги оказываются посредством проведения консультаций:

по телекоммуникационной связи и интернету в рабочее время;

по местунахождения организации по оказанию сервисных услуг в рабочее время;

по местужительства участника Программы не менее одного раза в два месяца.

График оказания сервисных услуг по местужительства участника Программы согласовывается с центром занятости населения.

10) Развитие инженерно-коммуникационной  инфраструктуры:

центры занятости населения при получении положительного заключения от уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства, либо микрофинансовой (микрокредитной) организации или кредитного товарищества направляют в уполномоченный орган по развитию инфраструктуры списки участников Программы, проекты которых требуют строительства или реконструкции объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, или приобретения сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства;

уполномоченный орган по развитию инфраструктуры готовит заключение о возможности (или невозможности) и необходимых объемах финансирования объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, или приобретения сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства и информирует центр занятости населения.   

11) По проектам, получившим  положительное заключение, между  участником Программы и уполномоченным  органом по развитию инфраструктуры  заключается соответствующий договор.

Информация о работе Отчет по практике в КГУ «Центр занятости»