Отчет по практике в КГУ «Центр занятости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

Одной из причин нерационального использования трудовых ресурсов является неадекватность сложившегося типа занятости (соответствующего, в лучшем случае, потребностям индустриального общества) императивам экономического развития, связанным с новым уровнем развития техники и трудовых отношений. Новые направления экономического развития вступают в противоречие с жесткой регламентацией условий труда, практикуемой на современных предприятиях. Традиционные режимы занятости тормозят процессы преобразований, что приводит к появлению новых форм организации труда, а традиционные оценочные показатели рынка труда, отражающие позитивные сдвиги в структуре занятости, по сути, носят малоинформативный формальный характер.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Общие сведения о Коммунальном Государственном учреждение. Задачи программы 2020 4
1.1 Основное направление деятельности Центра занятости 4
1.2 Задачи Программы 2020 7
Глава 2. Реализация программы 2020 и Дорожной карты занятости анализ законодательной базы 16
2.1 Закон Республики о занятости населения 16
2.2 Анализ текущей ситуации и мониторинг реализации программ 23
Заключение 31

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 202.00 Кб (Скачать файл)

12) Развитие инженерно-коммуникационной  инфраструктуры осуществляется  в соответствии с законодательством  об архитектурной, градостроительной  и строительной деятельности  в Республике Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Реализация программы 2020 и Дорожной карты занятости анализ законодательной базы

2.1 Закон Республики о  занятости населения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2013 года № 636 в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Дорожную карту занятости 2020


Рис1. Этапы реализации «дорожной карты» занятости 2020 рисунок составлен автором на основании программы Дорожная карта занятости 2020

 

Из рисунка 1 видно что «дорожная карта» разделена на два этапа и главная цель это снижение иждивенчества и стимулирование трудовой активности населения.

Из Послания Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»

 

Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность

  1. Новые принципы социальной политики

 

            1.1. Минимальный социальный стандарт

 

            1.2. Адресная социальная поддержка

 

            1.3. Решение проблем социальных дисбалансов в регионах

 

            1.4. Модернизация политики занятости и труда

  1. Защита материнства. Обращение к женщинам

  1. Защита детства

  1. Здоровье нации – основа нашего успешного будущего

 

            4.1. Ключевые приоритеты в области здравоохранения

 

            4.2. Новые подходы к обеспечению здоровья детей

 

            4.3. Улучшение системы медицинского образования

 

            4.4. Качество медицинского обслуживания на селе

 

            4.5. Развитие физкультуры и спорта

Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие 

Из послания президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева  Главным критерием для меня всегда был и будет уровень жизни народа.

За 15 лет доходы казахстанцев выросли  в 16 раз.

Число граждан с доходом ниже прожиточного минимума уменьшилось в 7 раз, число безработных сократилось вдвое.

Мы заложили основы социальноориентированного общества.

Нам удалось добиться заметного прогресса в деле улучшения здоровья нации.

Для повышения эффективности сферы здравоохранения реформирована ее система организации, управления и финансирования.

 

 За последние пять лет материнская смертность снизилась почти в 3 раза, в полтора раза возросла рождаемость.

Создаются равные возможности для получения образования.

За последние 15 лет расходы на образование выросли в 9,5 раза. Реализуется Государственная программа развития образования, нацеленная на кардинальную модернизацию всех уровней образования – от дошкольного до высшего.

Благодаря нашей политике долгосрочных вложений в развитие человеческого потенциала мы сформировали нынешнее талантливое поколение молодежи.

Законодательство Республики Казахстан о занятости населения основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, Законодательство Республики Казахстан о занятости населения распространяется на граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, и иных нормативных  правовых  актов.

Государство гарантирует гражданам в сфере занятости населения: социальную защиту от безработицы, содействие в подборе работы и трудоустройстве при посредничестве уполномоченных органов, Государство обеспечивает меры по содействию занятости целевым группам населения.

В целевые группы входят:

      малообеспеченные;

      молодежь  в возрасте до двадцати одного  года;

      воспитанники  детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до двадцати трех  лет;

      одинокие, многодетные родители, воспитывающие  несовершеннолетних детей;

      граждане, имеющие на содержании лиц, которые  в порядке, установленном законодательством  Республики Казахстан, признаны  нуждающимися в постоянном уходе, помощи или надзоре;

      лица предпенсионного возраста (за два года до выхода на пенсию по возрасту);

      инвалиды;

      лица, уволенные  из рядов Вооруженных Сил Республики  Казахстан;

      лица, освобожденные  из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения;

      оралманы;

       выпускники  организаций высшего и послевузовского образования; лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя-юридического лица либо прекращением деятельности работодателя-физического лица, сокращением численности или штата работников.

Местные исполнительные органы могут устанавливать дополнительный перечень лиц, относящихся к целевым группам, исходя из ситуации на рынке труда и бюджетных средств, а также дополнительные меры по социальной защите.

Государством оказывается следующая социальная защита от безработицы:  
      1) содействие в трудоустройстве; 2) профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации;  3) организация общественных работ и оплата труда безработных, занятых на общественных работах; 

4) оказание государственной адресной социальной помощи безработным из числа малообеспеченных граждан в соответствии с законодательными актами.

      « Подходящая работа» Статья 18 из закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 149 о занятости населения  является:

 

      1. Для зарегистрированных безработных граждан подходящей считается работа, которая соответствует профессиональной подготовке, трудовому стажу и опыту работы по прежней специальности, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности нового рабочего места, а для лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных также работа в режиме гибкого и неполного рабочего времени. Транспортная доступность определяется соответствующим исполнительным органом.     

2. Для лиц, впервые ищущих работу, но не имеющих профессии (специальности), а также не имеющих работы более двух лет, в качестве подходящей может считаться работа, требующая предварительной профессиональной подготовки, а в случае невозможности ее предоставления другая оплачиваемая работа (включая работу временного характера) с учетом возрастных и иных особенностей граждан и требований трудового законодательства Республики Казахстан.  
      3. Для занятых из числа малообеспеченных подходящей считается работа, соответствующая условиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, среднемесячная заработная плата за которую выше, чем по их последнему месту работы.  

Социальное рабочее место

      1. Создание  социального рабочего места осуществляется  работодателем на основе договора  с местным исполнительным органом.

      2. Договор  должен содержать обязанности  сторон, виды, объемы работ, размер  и условия оплаты труда, срок  и источники финансирования социальных  рабочих мест.

      3. Социальное  рабочее место организуется путем  предоставления или создания  временных рабочих мест и имеет  следующие особенности:

      1) предназначено  специально для целевых групп;

      2) количество  рабочих мест не ограничено, работа  носит временный характер и  для ее организации не могут  быть использованы постоянные  рабочие места и вакансии.

      4. Порядок  отбора работодателей, предлагающих  организацию социальных рабочих  мест, определяется местным исполнительным  органом.

 

Правил организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 816

Правила организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости , определяют порядок организации и финансирования обучения основам предпринимательства, содействия открытию или расширению собственного дела, а также строительства или реконструкция объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, или приобретения сопутствующего технологического оборудования для граждан Республики Казахстан из числа частично занятых, безработных, самостоятельно занятых, малообеспеченных, выпускников общеобразовательных школ 11 классов текущего календарного года, сохранивших трудоспособность инвалидов,  пенсионеров по выслуге лет, лица, ранее занятые во вредных и других неблагоприятных условиях труда, и вышедшие на пенсию до общеустановленного возраста  и оралманы, участвующих во втором направлении Программы занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 (далее - Программа).

 

В рамках данного направления оказываются следующие виды государственной поддержки:

1) предоставление консультативных  услуг;

2) направление на бесплатное  обучение основам предпринимательства, с предоставлением материальной  помощи на обучение;

3) предоставление микрокредитов;

4) оказание сервисных  услуг;

5) развитие и/или сооружение  недостающих объектов инженерно-коммуникационной  инфраструктуры;

6) приобретение сопутствующего  технологического оборудования, в  том числе для развития отгонного  животноводства для проектов, реализуемых  в рамках Программы.

Требования и условия участия во втором направлении Программы

Участниками второго направления Программы являются граждане Республики Казахстан из числа частично занятых, безработных, самостоятельно занятых, малообеспеченных, выпускников общеобразовательных школ 11 классов текущего календарного года, сохранивших трудоспособность инвалидов,  пенсионеров по выслуге лет, лица, ранее занятые во вредных и других неблагоприятных условиях труда, и вышедшие на пенсию до общеустановленного возраста  и оралманы.

 Приоритетное право  участия предоставляется сельским  жителям и женщинам, желающим  организовать или расширить собственное  дело.

Желающие принять участие во втором направлении Программы подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При подаче заявления предъявляются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего  личность;

2) копия документа, подтверждающего  регистрацию по постоянному месту  жительства (адресная справка, справка  сельских и/или аульных акимов);

  3) копия трудовой книжки (при наличии) или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность (для работающих лиц);

4) бизнес-предложение по  организации или расширению собственного  дела по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

5) заявка (в случае необходимости) на развитие и обустройство  недостающей инженерно-коммуникационной  инфраструктуры для проекта по  форме согласно приложению 3 к  настоящим Правилам.

Лица, планирующие расширение собственного дела, дополнительно представляют документы, подтверждающие:

1) отсутствие задолженности  по налогам и другим обязательным  платежам в бюджет;

2) платежеспособность (оригинал  справки банка второго уровня  или его филиала с подписью  и печатью, в котором обслуживается  лицо, об отсутствии просроченной  задолженности по всем видам  обязательств лица, длящейся более  трех месяцев, предшествующих дате  выдачи справки, перед банком  или его филиалом (в случае, если  лицо является клиентом нескольких  банков второго уровня или  филиалов, а также иностранного  банка, данная справка представляется  из каждого из таких банков).

Центры занятости населения в течение десяти рабочих дней рассматривают представленные документы, проводят собеседование с заявителями, определяют потребность в обучении основам предпринимательства, получении микрокредитов, а также подведении недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры по проектам.

Центр занятости населения после получения от уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства, или микрофинансовой организации или микрокредитной организации или кредитного товарищества положительного заключения о возможности кредитования  претендента на участие в Программе передает на рассмотрение Комиссии документы потенциальных участников для включения в состав участников второго направления Программы.

Информация о работе Отчет по практике в КГУ «Центр занятости»