Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:28, отчет по практике
Одной из причин нерационального использования трудовых ресурсов является неадекватность сложившегося типа занятости (соответствующего, в лучшем случае, потребностям индустриального общества) императивам экономического развития, связанным с новым уровнем развития техники и трудовых отношений. Новые направления экономического развития вступают в противоречие с жесткой регламентацией условий труда, практикуемой на современных предприятиях. Традиционные режимы занятости тормозят процессы преобразований, что приводит к появлению новых форм организации труда, а традиционные оценочные показатели рынка труда, отражающие позитивные сдвиги в структуре занятости, по сути, носят малоинформативный формальный характер.
Введение 3
Глава 1.Общие сведения о Коммунальном Государственном учреждение. Задачи программы 2020 4
1.1 Основное направление деятельности Центра занятости 4
1.2 Задачи Программы 2020 7
Глава 2. Реализация программы 2020 и Дорожной карты занятости анализ законодательной базы 16
2.1 Закон Республики о занятости населения 16
2.2 Анализ текущей ситуации и мониторинг реализации программ 23
Заключение 31
При определении участников Программы учитывается соответствие бизнес-предложений приоритетным направлениям, согласно карте развития предпринимательства, утвержденным местным исполнительным органом в рамках реализации Программы, и условиям предоставления микрокредитов, определенным главой 3 настоящих Правил.
В заявке на участие
в данном направлении
Центры занятости населения с лицами, включенными в состав участников второго направления Программы, заключают социальные контракты.
Центры занятости населения в соответствии с условиями социального контракта рекомендуют участников Программы для обучения основам предпринимательства и направляют их в уполномоченный орган по развитию предпринимательства.
Уполномоченный орган по развитию предпринимательства на основе информации центра занятости населения и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает обучение основам предпринимательства, срок которого не должен превышать одного месяца.
Программа обучения
и график ее проведения
В соответствии с действующим законодательством данный орган осуществляет отбор организаций по оказанию сервисных услуг и на основе рекомендаций центров занятости населения направляет в них участников Программы для обучения и получения практической помощи в составлении бизнес плана.
При этом организация по оказанию сервисных услуг предоставляет заключение, обосновывающее экономическую и финансовую состоятельность бизнес-плана проекта участника Программы.
Отбор сервисных организации для проведения обучения основам предпринимательства производится на конкурсной основе на срок не более 3-х лет.
В случае нахождения обучающей организации в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания участников Программы, выплачивается материальная помощь обучающимся основам предпринимательства в следующих размерах:
1) на проезд в размере
двух месячных расчетных
2) на проживание в размере
десяти месячных расчетных
Участники Программы по направлению центра занятости населения обращаются с бизнес-планом проекта с заявкой на получение микрокредита в уполномоченную региональную организацию, имеющую статус финансового агентства либо в кредитную организацию.
Уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства либо кредитная организация в течение пятнадцати рабочих дней рассматривает, принимает решение о микрокредитовании участников Программы и направляет заключение в центры занятости населения.
Центры занятости населения после принятия уполномоченной региональной организацией, имеющие статус финансового агентства либо кредитной организацией решения о возможности (или невозможности) микрокредитования участника Программы вносят соответствующие изменения в ранее заключенные социальные контракты.
Участник Программы после получения микрокредита вправе заключить с организацией по оказанию сервисных услуг договор на предоставление дополнительных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком до одного года.
Услуги по сопровождению проектов оказываются по принципу одного окна, в форме с возможностью оказания сервисных услуг и услуг по обучению с выездом на места.
Размер оплаты услуг за сопровождение проекта определяется исходя из специфики проекта но не более 5% от суммы выданного микрокредита и входит в сумму выданного микрокредита.
В случае оказания некачественных сервисных услуг участнику Программы договор расторгается досрочно по согласованию с Комиссией при этом организация по оказанию сервисных услуг возмещает стоимость услуги по сопровождению проекта.
Списки потенциальных участников Программы, проекты которых требуют развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры, а также приобретение сопутствующего технологического оборудования центры занятости населения в течение трех рабочих дней со дня получения положительного заключения от уполномоченной региональной организацией, имеющие статус финансового агентства либо КО направляют в уполномоченный орган по развитию инфраструктуры.
Уполномоченный орган по развитию инфраструктуры в течение трех рабочих дней готовит заключение о возможности (или невозможности финансирования) и необходимых объемах финансирования развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры, а также приобретение сопутствующего технологического оборудования и информирует центр занятости населения.
На всех этапах реализации Программы информация об участии в ней лиц размещается в автоматизированной информационной системе «Занятость» единой информационной системы социально-трудовой сферы.
Центры занятости населения осуществляют сопровождение и мониторинг социального контракта, оценивают эффективность проведенных мероприятий и контролируют выполнение участниками Программы принятых на себя обязательств.
Уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства либо кредитные организации осуществляют сопровождение и контроль целевого использования выданного микрокредита и выполнение участниками Программы принятых на себя обязательств в соответствие с договором.
Отчет о целевом использовании средств участника Программы направляются в Центры занятости.
Участники Программы получившие микрокредиты, обязаны предоставлять кредитующим организациям подтверждающие документы о целевом использовании средств выданного ими микрокредита.
2.2 Анализ текущей ситуации и мониторинг реализации программ
В ходе проведенных социально-экономических преобразований в стране создан динамично развивающийся рынок труда:
1) уровень
экономической активности
2) численность занятого населения увеличилась с 7,7 млн. человек до 8,8 млн. человек. При этом преобладает занятость на частных предприятиях;
3) уровень
безработицы снизился более
Несмотря
на позитивные показатели, характеризующие
рынок труда, сегодня в стране
достаточно большая группа
1) 474,8 тыс. безработных,
самая большая группа из
2) около 1,1
млн. непродуктивно занятых, это
незарегистрированные
3) 646,4 тыс. малообеспеченных
граждан, часть из которых относится
к безработным и
В целом это около 2,0 млн. человек, порядка 80,0 % из которых проживают на селе.
2,8 млн. занятых
не участвуют в системе
Для обеспечения 5 % уровня безработицы по стране до 2020 года необходимо дополнительно обеспечить занятость 508 тыс. человек.
Ситуацию
может усугубить
Кроме того,
недостаточно новых рабочих
1) отдаленность от рынков сбыта;
2) неразвитость транспортной, производственной и коммунальной инфраструктуры;
3) отсутствие
доступа к финансированию, банки
второго уровня не
4) низкая квалификация населения, проживающего на селе.
Среди недостатков
следует также отметить то, что
в государственных и
Проведенные
в конце 90-х годов прошлого
столетия институциональные
Сложившаяся,
таким образом, ситуация не только
замедляет темпы снижения
В мировой
практике для решения такого
рода проблем используются
В экономическом плане АПРТ предполагают увеличение вероятности продуктивной занятости, рост производительности труда и заработной платы, в социальном – снижение безработицы, рост трудовой активности и развитие человеческого потенциала.
Первоначально
такие программы
Достигаемые
на этой основе позитивные
результаты делают актуальным
разработку и применение АПРТ
и на казахстанском рынке
Наши возможности
в этом плане усиливает
С учетом
задач по модернизации
. Механизм реализации:
1) центральные
государственные органы, имеющие
на балансе социально-
потенциала
социально-экономического
наличия
проектно-сметной документации
наличия
дефектной ведомости, сметной документации,
сметы расходов на объем
количества
создаваемых рабочих мест, трудоустройства
на них в приоритетном порядке
участников Программы и
2) инфраструктурные проекты, предлагаемые для реализации, предоставляются акимами областей, городов Астаны и Алматы на рассмотрение администратору республиканской бюджетной программы с приложением требуемой технической документации в соответствии с действующим законодательством, количества создаваемых рабочих мест и обоснованием выбора инфраструктурных проектов;
3) в ходе
рассмотрения проектов
Информация о работе Отчет по практике в КГУ «Центр занятости»