Отчет по практике в КГУ «Центр занятости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

Одной из причин нерационального использования трудовых ресурсов является неадекватность сложившегося типа занятости (соответствующего, в лучшем случае, потребностям индустриального общества) императивам экономического развития, связанным с новым уровнем развития техники и трудовых отношений. Новые направления экономического развития вступают в противоречие с жесткой регламентацией условий труда, практикуемой на современных предприятиях. Традиционные режимы занятости тормозят процессы преобразований, что приводит к появлению новых форм организации труда, а традиционные оценочные показатели рынка труда, отражающие позитивные сдвиги в структуре занятости, по сути, носят малоинформативный формальный характер.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Общие сведения о Коммунальном Государственном учреждение. Задачи программы 2020 4
1.1 Основное направление деятельности Центра занятости 4
1.2 Задачи Программы 2020 7
Глава 2. Реализация программы 2020 и Дорожной карты занятости анализ законодательной базы 16
2.1 Закон Республики о занятости населения 16
2.2 Анализ текущей ситуации и мониторинг реализации программ 23
Заключение 31

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 202.00 Кб (Скачать файл)

При определении участников Программы учитывается соответствие бизнес-предложений приоритетным направлениям, согласно карте развития предпринимательства, утвержденным местным исполнительным органом в рамках реализации Программы, и условиям предоставления микрокредитов, определенным главой 3 настоящих Правил.

 В заявке на участие  в данном направлении указывается  необходимость развития и обустройства  недостающей инженерно-коммуникационной  инфраструктуры для проектов  и приобретения сопутствующего  технологического оборудования.

Центры занятости населения с лицами, включенными в состав участников второго направления Программы, заключают социальные контракты.

Центры занятости населения в соответствии с условиями социального контракта рекомендуют участников Программы для обучения основам предпринимательства и направляют их в уполномоченный орган по развитию предпринимательства.

Уполномоченный орган по развитию предпринимательства на основе информации центра занятости населения и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает обучение основам предпринимательства, срок которого не должен превышать одного месяца.

 Программа обучения  и график ее проведения согласовываются  с центрами занятости населения.

В соответствии с действующим законодательством данный орган осуществляет отбор организаций по оказанию сервисных услуг и на основе рекомендаций центров занятости населения направляет в них участников  Программы для обучения и получения практической помощи в составлении бизнес плана.

При этом организация по оказанию сервисных услуг предоставляет заключение, обосновывающее экономическую и финансовую состоятельность бизнес-плана проекта участника Программы.

Отбор сервисных организации для проведения обучения основам предпринимательства производится на конкурсной основе на срок не более 3-х лет.

В случае нахождения обучающей организации в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания участников Программы, выплачивается материальная помощь обучающимся основам предпринимательства в следующих размерах:

1) на проезд в размере  двух месячных расчетных показателей;

2) на проживание в размере  десяти месячных расчетных показателей.

Участники Программы по направлению центра занятости населения обращаются с бизнес-планом проекта с заявкой на получение микрокредита в уполномоченную региональную организацию, имеющую статус финансового агентства либо в кредитную организацию.

Уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства либо кредитная организация в течение пятнадцати рабочих дней рассматривает, принимает решение о микрокредитовании участников Программы и направляет заключение в центры занятости населения.

Центры занятости населения после принятия уполномоченной региональной организацией, имеющие статус финансового агентства либо кредитной организацией решения о возможности (или невозможности) микрокредитования участника Программы вносят соответствующие изменения в ранее заключенные социальные контракты.

Участник Программы после получения  микрокредита вправе заключить с организацией по оказанию сервисных услуг договор на предоставление дополнительных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком  до  одного года.

Услуги по сопровождению проектов оказываются по принципу одного окна, в форме с возможностью оказания сервисных услуг и услуг по обучению с выездом на места.

Размер оплаты услуг за сопровождение проекта определяется исходя из специфики проекта но не более 5% от суммы выданного микрокредита и входит в сумму выданного микрокредита.

В случае оказания некачественных сервисных услуг участнику Программы договор расторгается досрочно по согласованию с Комиссией при этом организация по оказанию сервисных услуг возмещает стоимость услуги  по сопровождению проекта.

Списки потенциальных участников Программы, проекты которых требуют развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры, а также приобретение сопутствующего технологического оборудования центры занятости населения в течение трех рабочих дней со дня получения положительного заключения от уполномоченной региональной организацией, имеющие статус финансового агентства либо КО направляют в уполномоченный орган по развитию инфраструктуры.

Уполномоченный орган по развитию инфраструктуры в течение трех рабочих дней готовит заключение о возможности (или невозможности финансирования) и необходимых объемах финансирования развития и обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры, а также приобретение сопутствующего технологического оборудования и информирует центр занятости населения.

На всех этапах реализации Программы информация об участии в ней лиц размещается в автоматизированной информационной системе «Занятость» единой информационной системы социально-трудовой сферы.

Центры занятости населения осуществляют сопровождение и мониторинг социального контракта, оценивают эффективность проведенных мероприятий и контролируют выполнение участниками Программы принятых на себя обязательств.

Уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства либо кредитные организации осуществляют сопровождение и контроль  целевого использования выданного микрокредита и выполнение участниками Программы принятых на себя обязательств в соответствие с договором.

Отчет о целевом использовании средств участника Программы направляются в Центры занятости.

Участники Программы получившие микрокредиты,  обязаны предоставлять кредитующим организациям подтверждающие документы о целевом использовании средств выданного ими микрокредита. 

 

2.2 Анализ текущей ситуации и мониторинг реализации программ

 

В ходе проведенных социально-экономических преобразований в стране создан динамично развивающийся рынок труда:

      1) уровень  экономической активности населения  повысился с 68,6 % в 1991 году до 71,7 % – в 2013 году, численность экономически активного населения увеличилась с 7,7 млн. человек до 9,4 млн. человек;

      2) численность  занятого населения увеличилась с 7,7 млн. человек до 8,8 млн. человек. При этом преобладает занятость на частных предприятиях;

      3) уровень  безработицы снизился более чем  в 2 раза – с 12,8 % в 2000 году до 5,2 % в 2013 году. Численность безработного населения составила 474,8 тыс. человек, что в 2 раза меньше, по отношению к 2000 году.

      Несмотря  на позитивные показатели, характеризующие  рынок труда, сегодня в стране  достаточно большая группа населения  с чрезвычайно низкой экономической  активностью, это:

      1) 474,8 тыс. безработных, самая большая группа из которых  это люди в возрасте до 34 лет;

      2) около 1,1 млн. непродуктивно занятых, это  незарегистрированные самостоятельные  работники, лица занятые на личном  подсобном хозяйстве производством  продукции лишь для собственного  потребления и неоплачиваемые  работники семейных предприятий;

      3) 646,4 тыс. малообеспеченных  граждан, часть из которых относится  к безработным и самостоятельно  занятым.

      В целом  это около 2,0 млн. человек, порядка 80,0 % из которых проживают на селе.

      2,8 млн. занятых  не участвуют в системе пенсионных  накоплений и социального страхования.

      Для обеспечения 5 % уровня безработицы по стране  до 2020 года необходимо дополнительно  обеспечить занятость 508 тыс. человек.

      Ситуацию  может усугубить неустойчивость  глобального развития, которая уже  вызвала замедление темпов экономического  роста в Казахстане до 5 % и может еще более замедлить развитие и создание новых рабочих мест.

      Кроме того, недостаточно новых рабочих мест  создается на селе, этому существенно  препятствуют:

      1) отдаленность  от рынков сбыта;

      2) неразвитость  транспортной, производственной и  коммунальной инфраструктуры;

      3) отсутствие  доступа к финансированию, банки  второго уровня не представлены  на селе;

      4) низкая  квалификация населения, проживающего  на селе.

      Среди недостатков  следует также отметить то, что  в государственных и отраслевых  программах отсутствуют целостные  и объективные планы по количеству  создаваемых рабочих мест на  уровне республики, области, района, села, и конкретного проекта.

      Проведенные  в конце 90-х годов прошлого  столетия институциональные преобразования  службы занятости снизили эффективность  регулирования рынка труда.

      Сложившаяся, таким образом, ситуация не только  замедляет темпы снижения бедности, но и означает недоиспользование  имеющихся в стране трудовых  ресурсов вопреки растущему спросу  на рабочую силу в условиях  перехода к новому витку экономического  роста.

      В мировой  практике для решения такого  рода проблем используются активные  программы на рынке труда (далее  – АПРТ). АПРТ осуществляются через развитие трудовых ресурсов (профессиональная подготовка и переподготовка), увеличение спроса на рабочую силу (субсидирование заработной платы/занятости), совершенствование регулирования рынка труда (создание служб занятости, информационное сопровождение), сочетание активизации трудовых усилий с системой социальной поддержки, осуществляемой государством (стратегии «прав и обязанностей» или «взаимных обязательств», когда государство обязуется оказывать высококачественные услуги по обеспечению занятости и обучению, а участник АПРТ обязуется осуществлять интенсивный поиск работы).

      В экономическом плане АПРТ предполагают увеличение вероятности продуктивной занятости, рост производительности труда и заработной платы, в социальном – снижение безработицы, рост трудовой активности и развитие человеческого потенциала.

      Первоначально  такие программы использовались  во время экономической депрессии  и высокого уровня безработицы, в настоящее время применяются  для смягчения негативного влияния  промышленной реструктуризации  в странах с переходной экономикой  и интеграции уязвимых слоев населения, наиболее отдаленных от рынков труда.

      Достигаемые  на этой основе позитивные  результаты делают актуальным  разработку и применение АПРТ  и на казахстанском рынке труда.

      Наши возможности  в этом плане усиливает накопленный  в ходе реализации Дорожной  карты и Программы занятости 2020 опыт управления рисками, возникающими  на рынке труда.

      С учетом  задач по модернизации политики  обеспечения занятости населения, поставленных Главой государства  в своем ежегодном Послании  народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося  государства» и изложенных проблем, разработана данная Программа.

. Механизм реализации:

      1) центральные  государственные органы, имеющие  на балансе социально-культурные  объекты республиканской собственности, акимы областей, городов Астаны и Алматы, исходя из выделенных общих лимитов финансирования, осуществляют отбор инфраструктурных проектов для реализации в рамках Программы с учетом:

      потенциала  социально-экономического развития  городов и сельских населенных  пунктов (высокий или средний);

      наличия  проектно-сметной документации на  строительство, капитальный ремонт  объектов, прошедшей государственную  экспертизу;

      наличия  дефектной ведомости, сметной документации, сметы расходов на объем выполняемых  работ, средний и (или) текущий ремонт  которых планируется осуществить  в рамках инфраструктурных проектов;

      количества  создаваемых рабочих мест, трудоустройства  на них в приоритетном порядке  участников Программы и размера  среднемесячной заработной платы, согласованного с местным уполномоченным  органом по вопросам занятости;

      2) инфраструктурные  проекты, предлагаемые для реализации, предоставляются акимами областей, городов Астаны и Алматы на рассмотрение администратору республиканской бюджетной программы с приложением требуемой технической документации в соответствии с действующим законодательством, количества создаваемых рабочих мест и обоснованием выбора инфраструктурных проектов;

      3) в ходе  рассмотрения проектов администратор  республиканской бюджетной программы  проверяет проекты на соответствие  приоритетам направлений, предоставленную  техническую документацию, количество  создаваемых рабочих мест. После  согласования проекта с оператором  Программы в части создания  рабочих мест, готовит соответствующее  заключение;

Информация о работе Отчет по практике в КГУ «Центр занятости»