Отчет по практике в КГУ «Центр занятости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

Одной из причин нерационального использования трудовых ресурсов является неадекватность сложившегося типа занятости (соответствующего, в лучшем случае, потребностям индустриального общества) императивам экономического развития, связанным с новым уровнем развития техники и трудовых отношений. Новые направления экономического развития вступают в противоречие с жесткой регламентацией условий труда, практикуемой на современных предприятиях. Традиционные режимы занятости тормозят процессы преобразований, что приводит к появлению новых форм организации труда, а традиционные оценочные показатели рынка труда, отражающие позитивные сдвиги в структуре занятости, по сути, носят малоинформативный формальный характер.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Общие сведения о Коммунальном Государственном учреждение. Задачи программы 2020 4
1.1 Основное направление деятельности Центра занятости 4
1.2 Задачи Программы 2020 7
Глава 2. Реализация программы 2020 и Дорожной карты занятости анализ законодательной базы 16
2.1 Закон Республики о занятости населения 16
2.2 Анализ текущей ситуации и мониторинг реализации программ 23
Заключение 31

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 202.00 Кб (Скачать файл)

      4) финансирование  предусмотренных на реализацию  инфраструктурных проектов администраторами  республиканских и местных бюджетных  программ осуществляется в соответствии  с бюджетным законодательством  Республики Казахстан;

      5) центральные государственные и местные исполнительные органы обеспечивают предоставление рабочих мест при реализации инфраструктурных проектов, в том числе на объектах республиканской собственности не менее 30 % рабочих мест при строительстве, не менее 50 % при текущем и капитальном ремонте, благоустройстве для участников Программы, проживающих в районе (в городе), где реализуется инфраструктурный проект по направлениям центров занятости населения.

      В случае  отсутствия необходимых трудовых  ресурсов в данном районе (городе), где реализуется инфраструктурный  проект, привлечение извне допускается  при условии письменного согласия  центров занятости населения  районов (городов);

      6) потенциальные  участники Программы, желающие и  имеющие возможность принять  участие в реализации инфраструктурных  проектов, обращаются в центры  занятости населения с заявлением  на участие в Программе и  представляют необходимые документы;

      7) центр  занятости населения принимает  решение о включении заявителей  в состав участников Программы  с учетом потребности работодателей, реализующих инфраструктурные проекты, в трудовых ресурсах;

      8) между  участником Программы и центром  занятости населения заключается  социальный контракт;

      9) участники  Программы направляются центром  занятости населения для трудоустройства  на созданные рабочие места  в рамках реализуемых инфраструктурных  проектов;

      10) выполнение  условий социального контракта  контролируется центром занятости  населения.

      Сведения  об участниках Программы и  работодателях, участвующих в реализации  инфраструктурных проектов в  рамках Программы, размещаются в  автоматизированной информационной  системе «Занятость» единой информационной  системы социально-трудовой сферы;

      11) администраторы  республиканских бюджетных программ  в пределах своей компетенции  проводят мониторинг реализации  инфраструктурных проектов, реализуемых  в рамках Программы.

      Порядок  перечисления целевых трансфертов  на развитие в рамках данного  направления осуществляется в  соответствии с Правилами исполнения  бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными постановлением Правительства  Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220.

Мониторинг реализации Программы

Для обеспечения целевого использования представленных средств и достижения, предусмотренных Программой результатов (целевых индикаторов) между администраторами республиканских бюджетных программ и местными исполнительными органами заключаются соглашения о результатах по следующим основным параметрам:

      1) снижение  уровня безработицы;

      2) создание  рабочих мест;

      3) увеличение  количества продуктивно занятых в общем числе самостоятельно занятого населения;

      4) сокращение  в структуре населения доли  трудоспособных лиц, проживающих  ниже уровня прожиточного минимума;

      5) количество  участников Программы, охваченных  мерами государственной поддержки, в разрезе направлений и компонентов  Программы;

      6) количество  участников Программы, трудоустроенных  на постоянные рабочие места, социальные рабочие места и  молодежную практику, в том числе  из числа прошедших профессиональное  обучение;

      7) другие  показатели.

      Управление  реализацией Программы осуществляется:

      1) на уровне  республики:

      МВК;

      оператором  Программы;

      2) на областном (столичном, города республиканского  значения) уровне – региональной  комиссией по реализации Программы (далее – региональные комиссии) и уполномоченными органами по  вопросам занятости и центрами  занятости населения;

      3) на районном (городском) уровне – районной (городской) комиссией по реализации Программы (далее – районные (городские) комиссии), уполномоченными органами по вопросам занятости и центрами занятости населения;

      4) на уровне  сел и аулов – (акимы поселковых/сельских округов) аппаратами акимов данных административно-территориальных единиц.

 

В результате реализации Программы до 2020 года активными мерами содействия занятости будут охвачены до полутора миллионов человек, в том числе не менее 800 тысяч сельских жителей. 
      Снизится удельный вес неэффективной занятости, уменьшится безработица, повысятся производительность труда, а также доходы населения.

План обеспечения занятости до 2020 года для обеспечения 5 % уровня безработицы  человек

Регионы

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Акмолинская область

4172

2613

2560

2569

2695

3046

3523

3860

Актюбинская область

4105

2571

2519

2527

2652

2997

3466

3798

Алматинская область

9701

6077

5954

5973

6267

7083

8191

8976

Атырауская область

2767

1733

1698

1704

1788

2020

2337

2560

Западно-Казахстанская область

3148

1972

1932

1938

2034

2299

2658

2913

Жамбылская область

5557

3481

3410

3422

3590

4057

4692

5141

Карагандинская область

7012

4393

4304

4318

4530

5120

5921

6488

Костанайская область

5075

3179

3115

3125

3278

3705

4285

4695

Кызылординская область

3278

2053

2012

2018

2118

2393

2768

3033

Мангистауская область

2550

1597

1565

1570

1647

1861

2153

2359

Южно-Казахстанская область

11709

7336

7187

7210

7565

8550

9888

10834

Павлодарская область

4136

2591

2539

2547

2672

3020

3493

3827

Северо-Казахстанская область

3268

2047

2006

2012

2111

2386

2759

3024

Восточно-Казахстанская область

7102

4450

4359

4373

4589

5186

5997

6571

г. Алматы

3942

2470

2420

2427

2547

2878

3329

3648

г. Астана

7304

4576

4483

4498

4719

5333

6168

6758

Республика Казахстан

84826

53139

52063

52231

54802

61934

71628

78485


 

. На реализацию Программы  в республиканском бюджете предусмотрено: 
      1) на 2013 год – 104,9 млрд. тенге; 
      2) на 2014 год – 100,6 млрд. тенге;  
      3) на 2015 год – 98,7 млрд. тенге.  
      В последующие годы объемы финансирования из республиканского бюджета будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период.

План мероприятий по реализации 
Дорожной карты занятости 2020

№ 
п/п

Наименование 
мероприятия

Расходы

Ответственные 
исполнители

Форма 
завершения

Срок 
исполнения

1

2

3

4

5

6

1. Организационные мероприятия

1

Обеспечение информационного сопровождения для создания базы данных текущих вакансий и перспективных рабочих мест на программной платформе автоматизированной информационной системы «Рынок труда»

-

МТСЗН, МИНТ, МНГ, МТК, МСХ, МЗ, МОН, МКИ, объединения работодателей (по согласованию), акимы областей, городов Астаны и Алматы

база данных

3 квартал 
2013 года

2

Разработка и утверждение Карты занятости регионов и инструкции по ее формированию

-

MTC3H, МЭБП, МРР, МСХ

приказ МТСЗН по согласованию с АС

3 квартал 
2013 года

3

Разработка автоматизированной информационной системы «Карта занятости регионов»

В пределах средств предусмотренных на 2013 -2015 годы

MTC3H

база данных

3 квартал 
2013 года

2. Создание рабочих мест  через развитие предпринимательства  на селе

4

Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 816 «Об утверждении Правил организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости»

-

МТСЗН, МФ, МЭБП, МСХ, АО «ФФПСХ»  (по согласованию), АО «ФРП «Даму»  (по согласованию)

постановление Правительства Республики Казахстан

июнь 
2013 года

5

Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 819 «Об утверждении Правил кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе»

-

МТСЗН, МФ, МЭБП, МСХ, АО «ФФПСХ»  (по согласованию) АО «ФРП «Даму» (по согласованию)

постановление Правительства Республики Казахстан

июнь 
2013 года

3. Обучение и содействие  в трудоустройстве

6

Внесение изменений и дополнений в  Правительства постановление Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 815 «Об утверждении Правил организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки»

-

МТСЗН, МОН, акимы областей, городов Астаны и Алматы

постановление Правительства Республики Казахстан

июнь 
2013 года

4. Повышение мобильности  трудовых ресурсов в рамках  потребности работодателя

7

Внесение изменений и дополнений в постановление  Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 817 «Об утверждении Правил содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки»

-

МТСЗН, МРР, МФ, МЭБП, акимы областей, городов Астаны и Алматы

постановление Правительства Республики Казахстан

июнь 
2013 года

5. Информационная работа

8

Повышение информированности населения в вопросах государственной политики занятости: 
- проведение научно-практических семинаров, заседаний круглого стола, встреч с населением, работодателями, частными агентствами занятости;  
- выступления в СМИ; 
- размещение информационных материалов на веб-сайте МТСЗН

 

МТСЗН, акимы областей, городов Астаны и Алматы

семинары, встречи, выступления, публикации

постоянно

9

Создание программно-аналитического комплекса «Ситуационного центра Министерства труда и социальной защиты населения»

В пределах средств, предусмотренных на 2013 -2015 годы

МТСЗН, МТК, МЭБП

ситуационный центр Министерства труда и социальной защиты населения

ноябрь 
2013 года

10

Создание информационных порталов «Молодежная биржа труда» и «Работа»

В пределах средств, предусмотренных на 2013 -2015 годы

МТСЗН, МТК, МОН, молодежное крыло «Жас Отан» НДП «Нур Отан» (по согласованию), НЭПК «Союз «Атамекен» (по согласованию)

интернет-сайт

ноябрь 
2013 года


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В своей политике по обеспечению и поддержанию занятости населения Казахстан прошел путь от планово-директивных методов, используемых социалистической экономикой, к преимущественно рыночному механизму поддержания и регулирования данного процесса. Однако, экономический кризис и последовавшие за этим остановка, банкротство и ликвидация предприятий, сокращение работников привели к необходимости широкого использования государственных методов регулирования и поддержания занятости населения.

В кризисный период в целях защиты граждан от безработицы государством была использована стратегия, которую можно условно охарактеризовать, как «стратегия выживания». Основой этой стратегии стала реализация программы «Дорожная карта» (создание социальных рабочих мест, переобучение и переподготовка специалистов, организация молодежной практики и пр.), а также принятие государством активных мер по сохранению существующих рабочих мест, замене иностранных кадров на казахстанские, увеличение периода выплаты пособия по безработице и др.

Преодоление кризисных явлений, активизация экономической деятельности, переход к индустриально-инновационному типу производства сегодня требуют от государства выработки нового типа стратегии занятости – «стратегии развития».

 

 Современное состояние занятости населения характеризуют следующие основные признаки:

- недостаточная степень  развития институционально-правового  обеспечения занятости, что ведет  к сохранению конфликтов на  рынке труда;

- преобладание неэффективной  занятости, которая выражается в  высокой концентрации рабочей  силы на убыточных предприятиях, больших масштабах недоиспользования  рабочего времени, низкой производительности  труда, снижении в общем числе  работников доли занятых в  высокотехнологичных и наукоемких  видах деятельности;

- отсутствие эффективно  работающего рыночного механизма  трудовых ресурсов, адекватного  макроэкономическим преобразованиям;

- потеря квалификации  высококвалифицированными кадрами  из-за отсутствия реальной связи  между доходом и уровнем профессионализма  работников, их перетока в неформальную занятость, миграции за рубеж;

- нарастание разрыва между  спросом и предложением квалифицированной  рабочей силы;

- ухудшение качественных  характеристик имеющихся рабочих  мест и медленное создание  новых;

- увеличение травматизма  и числа профессиональных заболеваний  из-за роста доли рабочих мест  с неблагоприятными условиями  труда;

- обострение проблем трудоустройства  отдельных социально-демографических  групп населения: молодежи, инвалидов, женщин, уволенных в запас военнослужащих  и др.;

- сохранение на производстве  значительных масштабов скрытой  безработицы, расширение предложения  рабочей силы в «теневой» сфере  занятости;

- недостаточно гибкое  реагирование на изменения спроса  на рабочую силу системой профессионально-технического  образования;

- наличие стихийной трудовой  миграции рабочей силы внутри  страны;

- медленная интеграция  переселенцев - оралманов на исторической родине;

- слабое развитие доступности  рынка жилья, что препятствует  гибкому перемещению и использованию  экономически активного населения;

- отсутствие возможности  ускоренного переобучения безработных  по требуемым специальностям;

- направление больших  потоков трудовой миграции из  государств СНГ (прежде всего, из  Кыргызстана и Узбекистана) в  Казахстан;

- значительный объем нелегальной  трудовой миграции и отсутствие  механизмов по возвращению трудящихся-мигрантов, незаконно находящихся на территории  Казахстана, в места их постоянного  проживания;

- отсутствие единой автоматизированной  информационной базы по вопросам  занятости населения.

За время независимости Казахстана в сфере занятости произошли существенные изменения. В ходе проведенных социально-экономических преобразований в стране создан динамично развивающийся рынок труда. Так, уровень экономической активности населения вырос с 68,6% в 1991 г. до 71,9% в 2012 г. (2-й квартал 2012 г.). Численность экономически активного населения увеличилась с 7,7 млн. до 9 млн. человек, занятого населения - с 7,7 млн. до 8,5 млн. человек. Более трети занятого населения являются самостоятельно занятыми. Высокие темпы роста экономики и создание постоянных рабочих мест способствовали снижению уровня безработицы более чем в 2 раза – с 12,8% в 2000 г. до 5,2% в 2013 г. (во 2-м квартале 2013 г.). Численность безработного населения составила 466,4 тыс. человек (на 1.12.2013 г.), что в 2 раза меньше по отношению к 2000 г. [].

Анализ данных официальной статистики показал изменение, свидетельствующее о положительной динамике процессов трансформации, изменение в численности занятых в экономике по формам собственности, где можно наблюдать незначительный (в среднем на уровне 2 % в год) прирост количества занятых в частном секторе.

В Казахстане низка доля занятых в сфере услуг - 51,7%, в то  время как в странах ЕС доля занятых в этих сферах составляет в среднем - 65-66%. Учитывая множество неоднородных отраслей, входящих в сферу услуг, необходимо отметить, что в сфере услуг развитых стран значительный вес занимают профессиональные и сервисные услуги, в то время как в Казахстане почти треть (28,6%) занятого населения в сфере услуг приходится на торговлю и предоставление ремонтных услуг.

Информация о работе Отчет по практике в КГУ «Центр занятости»