Понятие социальной политики. Школы исследования социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Экономическая деятельность человека имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, то и изменение условий жизни отдельного индивида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для других индивидов. В свою очередь, это требует согласования деятельности по обеспечению благоприятных условий жизни. Указанная деятельность и получила название социальной политики. По сути, в социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста. Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую роль

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая (соц.политика).doc

— 443.50 Кб (Скачать файл)

65. проводит  предусмотренные законодательством мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

66. осуществляет  государственную кадровую политику, направленную на комплектование Минтруда и соцзащиты и подчиненных организаций республиканской формы собственности высококвалифицированными специалистами, обеспечивает их подбор и расстановку, формирует руководящий кадровый состав и его резерв, организует непрерывное обучение, подготовку и переподготовку кадров системы Минтруда и соцзащиты;

67. участвует  в совершенствовании государственной статистической отчетности в области труда, занятости, демографии и социальной защиты, развитии гендерной статистики;

68. информирует  население по вопросам формирования  и реализации государственной политики в социально-трудовой сфере, оказывает содействие руководителям организаций республиканской формы собственности в проведении идеологической работы;

69. рассматривает  в соответствии с законодательством  обращения граждан, организует их личный прием, принимает меры по совершенствованию работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан;

69-1. осуществляет  мониторинг организации работы  в системе Минтруда и соцзащиты по обращениям граждан за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа "одно окно" и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании актов законодательства в этой сфере;

70. организует  осуществление государственного  надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;

71. осуществляет  анализ нарушений законодательства  о труде, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и вносит в установленном порядке предложения об их предупреждении;

72. осуществляет  иные функции в соответствии  с законодательством.

 

 Минтруда  и соцзащиты для осуществления  возложенных на него задач и функций предоставлено право:

1. принимать  нормативные правовые акты, технические  нормативные правовые акты по вопросам труда, занятости, социальной защиты, демографической безопасности, в том числе:

1.1. межотраслевые  нормы труда, правила и условия оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, их тарификацию, а также правила и условия оплаты труда государственных служащих, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, условия оплаты труда работников коммерческих организаций государственной формы собственности либо с долей собственности государства в их уставном фонде, условия оплаты труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, условия и порядок предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, рекомендации по организации и оплате труда работников коммерческих организаций, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, расчетную норму рабочего времени календарного года, Единую тарифную сетку работников Республики Беларусь, а также порядок ее применения в коммерческих организациях;

1.2. Единый тарифно-квалификационный  справочник работ и профессий  рабочих, Единый квалификационный  справочник должностей служащих, перечень должностей работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность государственных органов, не относящихся к государственным должностям, общегосударственные классификаторы Республики Беларусь "Профессии рабочих и должности служащих" и "Занятия", а также изменения к ним;

1.3. типовые отраслевые  нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты;

1.4. по вопросам  проведения аттестаций рабочих  мест по условиям труда и  предоставления работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

1.5. по установлению  государственных требований к охране труда;

1.6. минимальные  потребительские бюджеты по основным  социально-демографическим группам  населения;

1.7. нормы и  нормативы обеспеченности граждан  услугами организаций системы  Минтруда и соцзащиты;

1.8. особенности  порядка определения размеров платы (тарифов) за содержание граждан, принятых в организации системы Минтруда и соцзащиты на условиях платного содержания;

1.9. порядок и  условия обеспечения инвалидов,  пенсионеров, других категорий  населения техническими средствами социальной реабилитации;

1.10. порядок  и условия оказания государственной  социальной помощи и предоставления социальных услуг организациями системы Минтруда и соцзащиты;

1.11. порядок  ведения нанимателями трудовых  книжек;

2. согласовывать  проекты нормативных правовых  актов и технических нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда и соцзащиты;

3. вносить в  регистрирующие органы предложения  о ликвидации организаций, в  которых выявлены систематические грубые нарушения законодательства о труде, а также в случае выплаты работникам в течение трех месяцев подряд заработной платы в размере менее месячной минимальной заработной платы, установленной законодательством.

 

 Минтруда  и соцзащиты вправе:

1. утверждать  уставы (положения), принимать решения  о создании, реорганизации и прекращении деятельности организаций республиканской формы собственности, находящихся в подчинении Минтруда и соцзащиты, давать разрешение на осуществление ими деятельности, приносящей доходы;

2. рассчитывать  для последующего утверждения  Советом Министров Республики Беларусь бюджеты прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам;

3. регистрировать  отраслевые (тарифные) соглашения;

4. делегировать  организациям системы Минтруда  и соцзащиты функции организационно-технического и информационного характера;

5. представлять  в Совет Министров Республики  Беларусь предложения об отмене  или приостановлении нормативных  правовых актов республиканских  органов государственного управления по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда и соцзащиты;

6. представлять  республику в международных и  зарубежных организациях по вопросам труда, занятости, социальной защиты, демографической безопасности, заключать в пределах своей компетенции соответствующие соглашения с уполномоченными органами других государств;

7. создавать  в установленном законодательством  порядке организации для реализации задач и функций, возложенных на Минтруда и соцзащиты;

8. выпускать  информационные бюллетени и другие  периодические издания по вопросам, входящим в его компетенцию;

9. проводить  конференции, семинары и совещания  по вопросам, входящим в его  компетенцию;

10. запрашивать  у республиканских органов государственного  управления, областных, Минского городского исполнительных комитетов и иных организаций, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Минтруда и соцзащиты задач;

11. осуществлять  иные права, предусмотренные законодательством.

 Работники  Минтруда и соцзащиты имеют  право в установленном порядке при выполнении служебных обязанностей посещать организации, изучать вопросы, входящие в компетенцию данного Министерства, знакомиться с необходимыми документами и получать объяснения от должностных лиц.

Минтруда и  соцзащиты возглавляет Министр  труда и социальной защиты, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр труда  и социальной защиты имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Министр по должности  является председателем правления  Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты.

 Министр  труда и социальной защиты:

1. руководит  деятельностью Минтруда и соцзащиты,  в пределах своей компетенции принимает решения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минтруда и соцзащиты задач и функций, состояние дел в руководимой им сфере государственного управления;

2. распределяет  обязанности между заместителями Министра труда и социальной защиты, определяет полномочия руководителей структурных подразделений Минтруда и соцзащиты и подчиненных ему государственных организаций;

3. утверждает  в установленном порядке структуру  и штатное расписание центрального аппарата Минтруда и соцзащиты в пределах установленной численности и расходов на содержание этого аппарата и служб, утверждает структуру и согласовывает штатное расписание подчиненных государственных организаций, согласовывает структуру и штатное расписание организаций, входящих в систему Минтруда и соцзащиты;

4. утверждает  положения о структурных подразделениях  Минтруда и соцзащиты, а также уставы подчиненных ему государственных организаций, за исключением положения о Фонде социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты и департаменте с правами юридического лица, которые утверждаются Советом Министров Республики Беларусь;

5. действует  без доверенности от имени  Минтруда и соцзащиты, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке его средствами и имуществом, открывает счета в банках, выдает доверенности работникам на представление интересов Минтруда и соцзащиты;

6. вносит в  Совет Министров Республики Беларусь  проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда и соцзащиты, в порядке, установленном законодательством;

7. в соответствии  с законодательством назначает  на должность и освобождает от должности работников Минтруда и соцзащиты, руководителей подчиненных государственных организаций, за исключением директора Департамента и управляющего Фондом социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

8. издает приказы  и подписывает постановления Минтруда и соцзащиты, дает указания в пределах своей компетенции;

9. организует  работу коллегии Минтруда и  соцзащиты и председательствует  на ее заседаниях;

10. решает другие  вопросы в соответствии с возложенными  на Минтруда и соцзащиты задачами и функциями.

 В Минтруда  и соцзащиты образуется коллегия, в состав которой входят Министр  труда и социальной защиты (председатель  коллегии), его заместители (по  должности), другие работники системы  Минтруда и соцзащиты, а также  представитель профсоюзов.

Численность и  персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

В случае разногласий  между Министром и членами  коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений Министр проводит в жизнь свое решение и уведомляет об этом Совет Министров Республики Беларусь, а члены коллегии имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.

Финансирование  центрального аппарата Минтруда и соцзащиты, организаций республиканской формы собственности системы Минтруда и соцзащиты осуществляется в установленном законодательством порядке.

Минтруда и  соцзащиты является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.


Информация о работе Понятие социальной политики. Школы исследования социальной политики