Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:40, курсовая работа
Экономическая деятельность человека имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, то и изменение условий жизни отдельного индивида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для других индивидов. В свою очередь, это требует согласования деятельности по обеспечению благоприятных условий жизни. Указанная деятельность и получила название социальной политики. По сути, в социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста. Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую роль
65. проводит
предусмотренные законодательст
66. осуществляет
государственную кадровую
67. участвует в совершенствовании государственной статистической отчетности в области труда, занятости, демографии и социальной защиты, развитии гендерной статистики;
68. информирует
население по вопросам
69. рассматривает
в соответствии с
69-1. осуществляет мониторинг организации работы в системе Минтруда и соцзащиты по обращениям граждан за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа "одно окно" и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании актов законодательства в этой сфере;
70. организует
осуществление
71. осуществляет
анализ нарушений
72. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
Минтруда и соцзащиты для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
1. принимать нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты по вопросам труда, занятости, социальной защиты, демографической безопасности, в том числе:
1.1. межотраслевые нормы труда, правила и условия оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, их тарификацию, а также правила и условия оплаты труда государственных служащих, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, условия оплаты труда работников коммерческих организаций государственной формы собственности либо с долей собственности государства в их уставном фонде, условия оплаты труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, условия и порядок предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, рекомендации по организации и оплате труда работников коммерческих организаций, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, расчетную норму рабочего времени календарного года, Единую тарифную сетку работников Республики Беларусь, а также порядок ее применения в коммерческих организациях;
1.2. Единый тарифно-
1.3. типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты;
1.4. по вопросам проведения аттестаций рабочих мест по условиям труда и предоставления работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
1.5. по установлению государственных требований к охране труда;
1.6. минимальные
потребительские бюджеты по
1.7. нормы и
нормативы обеспеченности
1.8. особенности
порядка определения размеров п
1.9. порядок и
условия обеспечения инвалидов,
1.10. порядок
и условия оказания
1.11. порядок ведения нанимателями трудовых книжек;
2. согласовывать проекты нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда и соцзащиты;
3. вносить в
регистрирующие органы
Минтруда и соцзащиты вправе:
1. утверждать уставы (положения), принимать решения о создании, реорганизации и прекращении деятельности организаций республиканской формы собственности, находящихся в подчинении Минтруда и соцзащиты, давать разрешение на осуществление ими деятельности, приносящей доходы;
2. рассчитывать для последующего утверждения Советом Министров Республики Беларусь бюджеты прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам;
3. регистрировать отраслевые (тарифные) соглашения;
4. делегировать организациям системы Минтруда и соцзащиты функции организационно-технического и информационного характера;
5. представлять
в Совет Министров Республики
Беларусь предложения об
6. представлять
республику в международных и
зарубежных организациях по
7. создавать
в установленном
8. выпускать
информационные бюллетени и
9. проводить
конференции, семинары и
10. запрашивать
у республиканских органов
11. осуществлять
иные права, предусмотренные
Работники Минтруда и соцзащиты имеют право в установленном порядке при выполнении служебных обязанностей посещать организации, изучать вопросы, входящие в компетенцию данного Министерства, знакомиться с необходимыми документами и получать объяснения от должностных лиц.
Минтруда и соцзащиты возглавляет Министр труда и социальной защиты, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
Министр труда и социальной защиты имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Министр по должности является председателем правления Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты.
Министр труда и социальной защиты:
1. руководит
деятельностью Минтруда и
2. распределяет
обязанности между
3. утверждает
в установленном порядке
4. утверждает
положения о структурных
5. действует
без доверенности от имени
Минтруда и соцзащиты, представ
6. вносит в
Совет Министров Республики
7. в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Минтруда и соцзащиты, руководителей подчиненных государственных организаций, за исключением директора Департамента и управляющего Фондом социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
8. издает приказы и подписывает постановления Минтруда и соцзащиты, дает указания в пределах своей компетенции;
9. организует
работу коллегии Минтруда и
соцзащиты и
10. решает другие
вопросы в соответствии с
В Минтруда
и соцзащиты образуется
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений Министр проводит в жизнь свое решение и уведомляет об этом Совет Министров Республики Беларусь, а члены коллегии имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.
Финансирование центрального аппарата Минтруда и соцзащиты, организаций республиканской формы собственности системы Минтруда и соцзащиты осуществляется в установленном законодательством порядке.
Минтруда и соцзащиты является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
Информация о работе Понятие социальной политики. Школы исследования социальной политики