PR технологии в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты применения PR – технологий в социальной работе.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научную, методическую и специальную литературу по проблеме исследования
2. Раскрыть сущность понятия «Паблик рилейшнз» и изучить историю развития
3. Проанализировать основные цели, функции и принципы работы связей с общественностью
4. Рассмотреть особенности взаимодействия паблик рилейшнз и социальной работы
5. Изучить возможные PR – технологии в социальной работе
6. Проанализировать опрос специалистов по связям с общественностью на данную тематику
7. Подвергнуть анализу долгосрочную PR – кампанию «Год молодежи» относительно данной темы
Объект исследования: PR – технологии.

Файлы: 1 файл

1.1..docx

— 141.41 Кб (Скачать файл)

Государственные программы, в том числе «Год Молодежи», являются хорошей почвой для социального PR, выгодного государству, НКО, социальной сфере, коммерческим организациям. Но здесь есть одна существенная трудность – оценка результатов деятельности, так как проекты продолжительные и результаты на все эти мероприятия будут очень протяженными во времени. 21

Эффективность проведения PR-кампании напрямую зависит от соблюдения цепочки  этапов управления связей с общественностью.

Основные этапы управления связей с общественностью можно представить  в следующем виде:

1. Предварительная стадия.

    • Предварительное исследование социальной конъюнктуры.
    • Анализ соответствия предполагаемых целей предпочтениям групп общественности.
    • Разработка целей связей с общественностью.

2.Разработка концепции и стратегии  управления связей с общественностью.

    • Социально-экономическая диагностика.
    • «Сегментация» социального поля: поиск «мишеней» для пропаганды и агитации.
    • Разработка концепции управления связей с общественностью и их стиля.
    • Разработка «осей» связей с общественностью и ее стратегии.

3 Разработка тактики управления  связей с общественностью и  их реализация.

    • Опросы респондентов и мониторинг.
    • Разработка плана PR-кампании:

А) выбор наиболее эффективных средств  коммуникации и их приоритеты, в  том числе выбор средств массовой информации и способов их использования;

Б) разработак плана-графика PR- кампании

Так выглядит идеальное планирование связей с общественностью. Однако в  реальных условиях PR- деятельность далеко не всегда включает в себя все эти  этапы в полном объеме. Очень часто  упускается предварительная стадия. Недостаточно проводится сегментация, в результате чего эффективность, проводимой PR-кампании снижается.

Планирование цепи управления связей с общественностью выглядит так:

1. диагностика групп общественности;

2. определение полных ресурсов;

3. разработка формализованных целей;

4. анализ социальной структуры  и определение целевых групп;

5. разработка программы;

6. разработка концепции политики  связей с общественностью;

7. разработка стратегии управления  связей с общественностью;

8. разработка плана PR-кампании;

9. разработка графика мероприятий  при поддержке связей с общественностью;

10. разработка плана контроля  над исполнением графика мероприятий  связей с общественностью.

Игнорирование каких-либо пунктов  планирования управления PR неизбежно  приводит к спаду эффективности  проводимой PR-кампании.

Как уже было отмечено в данной курсовой работе, PR-деятельность в социальной сфере ориентирована прежде всего  на привлечение внимания к социально незащищенным группам населения, как уже доказали опросы, по мнению профессионалов, наиболее незащищенной группой населения является молодежь.22

При проведении социальной PR-кампании следует помнить, что деятельность в этом направлении требует нестандартных  подходов. Наиболее востребованными  инструментами являются организация  специальных мероприятий и социальная реклама, которые должны привлекать внимание к проблемам молодежи, детей  из неблагополучных семей и сирот, малообеспеченных и тяжелобольных  людей.

ВЫВОД: В нашей стране сейчас ежегодно проводятся различные национальные проекты, направленные на поддержание социально-уязвимых слоев общества. Все эти мероприятия и есть синтез социальной работы и PR технологий, которые вместе дают обширные и долгосрочные проекты для всей страны. И границ для такого взаимодействия не существует, главное эффективно и качественно строить подготовку самого проекта и высокий уровень специалистов. Приведенный выше пример является долгосрочными социальными программой, он должен составлять основу PR-стратегии, быть ее ключевым направлением. Главный недостаток долгосрочных социальных программ состоит в том, что они не дают быстрой отдачи. Преимущества: укрепление имиджа организации и в конечном итоге реальная общественная поддержка, кроме того, посредством таких программ удается наладить отношения с властными структурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня Россия находится в тяжелом социально-экономическом положении. Что обусловлено ее непростым и запутанным процессом социльно-исторического развития. Перед нашим обществом стоят тысячи нерешенных проблем. Эти проблемы крайне противоречивы и многоаспектны. На первый план выходят демографические и экологические проблемы, которые, в свою очередь, порождены различного рода проблемами социального характера.

Сложившаяся ситуация требует незамедлительного  принятия специальных мер, направленных на ее изменение. Но, так получилось, что сами люди, каждый в отдельности, может повлиять на свое восприятие любой проблемы, уж слишком запутанной является система «человек – общество – государство», и каждый в ней - лишь только маленький винтик. Поэтому в нынешнее время просто необходимо, чтобы все требующиеся меры по улучшению сложившейся ситуации принимались как «сверху» (т.е. посредством государственных решений), так и «снизу» и плавно вводились в сложную систему решения социальных проблем. Потому что только при совместном решении острых проблем возможна гармонизации интересов личности и общества, гарантированная защиту интересов человека, его прав и свобод.

Именно этим задачам отвечает PR  в социальной работе. Он помогает государству и обществу услышать друг друга, понять истинные интересы и потребности, разъяснить позиции и с большим терпением идти к общей единой цели. Несмотря на актуальность темы PR в социальной сфере, проблема эффективности социальных программ существует и социальный PR недостаточно развит в нашей стране. Согласно прогнозам специалистов, социальный PR в России станет популярным нескоро, что обусловлено отсутствием у бизнеса стремления финансировать такого рода программы и неразвитостью гражданских институтов.

Хотя роль PR в социальной работе не переоценить, PR обеспечивает реальное участие членов общества в управлении, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование групп общественности. Реалистичней представляется вывод, что PR себя не изжил, что у него есть возможность самосовершенствоваться, приближаться к идеальному исполнению своей роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Амбуладзе Д.Г. Национальное самосознание: сущность, структура, противоречия /автореферат/ – М., 1998. – 24с.
  2. Астахова Т.В.  Связи  с общественностью для третьего сектора. – М., 1996. – 30с.
  3. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – Москва, СПб.: Вершина, 2006г. – 230с.
  4. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. – СПб., 1995. – 420с.
  5. Горбунова Л.В. Общественное мнение: особенности формирования /автореферат/ – М., 1991. – 23с.
  6. Гумбатов Ф.Д. Роль СМИ в реализации государственной и социальной политике /автореферат/ – М., 1998. – 22с.
  7. Гулина, М. А. Словарь-справочник по социальной работе / М. А. Гулина. - СПб. : Питер, 2008. – 400 с
  8. Доскова И.С. PR: теория и практика. – Москва.: Альфа-ПРЕСС, 2004г. – 152с.
  9. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2006г. – 240с.
  10. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1997 – 413с.
  11. Иваненко, В. А. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты / В. А. Иваненко, В. С. Иваненко. - СПб. : Юрид. центр Пресс, 2003. – 404 с.
  12. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д., 1997. – 68с.
  13. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д., 1997. – 68с.
  14. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – Москва.: Академический Проспект, 2005г. -430с.
  15. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль., 1997. – 65с.
  16. Моисеева В.В. Развитие Российского рынка связей с общественностью // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – Москва, 1997г. №5
  17. Найбороденко, Н. М. Прогнозирование и стратегия социального развития России / Н. М. Найбороденко. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2003. – 352 с.
  18. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 425с.
  19. Полозов, В. Р. Социальное развитие : тенденции современного российского общества / В. Р. Полозов. - СПб, 2004. – 254 с.
  20. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. – М., 1997. – 382с.
  21. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. – СПб.: издательство Михайлова В.А.,2006г. – 218с.
  22. Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – Москва, СПб, Киев.: Вильямс, 2005г. – 614с.
  23. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М., 1998. – 460с    
  24. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – Москва.: Дело, 2001г. – 296с.
  25. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – Москва.: Дело, 2006г. – 550с. 
  26. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). – Екатеринбург.: Деловая книга; Москва.: Академический проект, 2005г. – 303с.
  27. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: СПбГУ, 1999г. – 442с.
  28. Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике // 
    www.rost.ru
  29. Официальный сайт Госкомстата РФ // www.gks.ru
  30. http://www.shelep.msk.ru/ Сайт Игоря Шепеля
  31. http://www.sovetnik.ru

 

 

1  Официальный сайт Госкомстата РФ // www.gks.ru

2Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2009.

3 Блэк. С. Паблик Рилейшнз. М., 2002..

4 Каплип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.

5 http://www.shelep.msk.ru/ Сайт Игоря Шепеля

6Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2009.

8 Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – Москва, СПб.: Вершина, 2006г. – 230с.

9  Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). – Екатеринбург.: Деловая книга; Москва.: Академический проект, 2005г. – 303с

10 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М., 1998. – 460с    

11 Э. А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.

12 В чем нуждаются неправительственные организации в Москве // Деньги и благотворительность. – 1995. -   №4. – с. 21-22

13Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. – Ростов н/Дону, - 1997. – с.48-49

14 В.М. Мелеховский. Социальный маркетинг. – Ярославль, - 1997. – с.17-18

15 Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. – Ростов н/Дону, - 1997. – с.52-53

16 В.М. Мелеховский. Социальный маркетинг. – Ярославль, - 1997. – с.18-19

17 В.М. Мелеховский. Социальный маркетинг. – Ярославль, - 1997. – с.22

18 http://www.sovetnik.ru

19  Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). – Екатеринбург.: Деловая книга; Москва.: Академический проект, 2005г. – 303с.

20 Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: СПбГУ, 1999г. – 442с

21 Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике // 
www.rost.ru

22 Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – Москва.: Дело, 2001г. – 296с

 


Информация о работе PR технологии в социальной работе