Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты применения PR – технологий в социальной работе.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научную, методическую и специальную литературу по проблеме исследования
2. Раскрыть сущность понятия «Паблик рилейшнз» и изучить историю развития
3. Проанализировать основные цели, функции и принципы работы связей с общественностью
4. Рассмотреть особенности взаимодействия паблик рилейшнз и социальной работы
5. Изучить возможные PR – технологии в социальной работе
6. Проанализировать опрос специалистов по связям с общественностью на данную тематику
7. Подвергнуть анализу долгосрочную PR – кампанию «Год молодежи» относительно данной темы
Объект исследования: PR – технологии.
Государственные программы, в том числе «Год Молодежи», являются хорошей почвой для социального PR, выгодного государству, НКО, социальной сфере, коммерческим организациям. Но здесь есть одна существенная трудность – оценка результатов деятельности, так как проекты продолжительные и результаты на все эти мероприятия будут очень протяженными во времени. 21
Эффективность проведения PR-кампании напрямую зависит от соблюдения цепочки этапов управления связей с общественностью.
Основные этапы управления связей
с общественностью можно
1. Предварительная стадия.
2.Разработка концепции и
3 Разработка тактики управления связей с общественностью и их реализация.
А) выбор наиболее эффективных средств
коммуникации и их приоритеты, в
том числе выбор средств
Б) разработак плана-графика PR- кампании
Так выглядит идеальное планирование связей с общественностью. Однако в реальных условиях PR- деятельность далеко не всегда включает в себя все эти этапы в полном объеме. Очень часто упускается предварительная стадия. Недостаточно проводится сегментация, в результате чего эффективность, проводимой PR-кампании снижается.
Планирование цепи управления связей с общественностью выглядит так:
1. диагностика групп
2. определение полных ресурсов;
3. разработка формализованных
4. анализ социальной структуры и определение целевых групп;
5. разработка программы;
6. разработка концепции политики связей с общественностью;
7. разработка стратегии
8. разработка плана PR-кампании;
9. разработка графика
10. разработка плана контроля
над исполнением графика
Игнорирование каких-либо пунктов планирования управления PR неизбежно приводит к спаду эффективности проводимой PR-кампании.
Как уже было отмечено в данной курсовой работе, PR-деятельность в социальной сфере ориентирована прежде всего на привлечение внимания к социально незащищенным группам населения, как уже доказали опросы, по мнению профессионалов, наиболее незащищенной группой населения является молодежь.22
При проведении социальной PR-кампании
следует помнить, что деятельность
в этом направлении требует
ВЫВОД: В нашей стране сейчас ежегодно проводятся различные национальные проекты, направленные на поддержание социально-уязвимых слоев общества. Все эти мероприятия и есть синтез социальной работы и PR технологий, которые вместе дают обширные и долгосрочные проекты для всей страны. И границ для такого взаимодействия не существует, главное эффективно и качественно строить подготовку самого проекта и высокий уровень специалистов. Приведенный выше пример является долгосрочными социальными программой, он должен составлять основу PR-стратегии, быть ее ключевым направлением. Главный недостаток долгосрочных социальных программ состоит в том, что они не дают быстрой отдачи. Преимущества: укрепление имиджа организации и в конечном итоге реальная общественная поддержка, кроме того, посредством таких программ удается наладить отношения с властными структурами.
Заключение
Сегодня Россия находится в тяжелом социально-экономическом положении. Что обусловлено ее непростым и запутанным процессом социльно-исторического развития. Перед нашим обществом стоят тысячи нерешенных проблем. Эти проблемы крайне противоречивы и многоаспектны. На первый план выходят демографические и экологические проблемы, которые, в свою очередь, порождены различного рода проблемами социального характера.
Сложившаяся ситуация требует незамедлительного принятия специальных мер, направленных на ее изменение. Но, так получилось, что сами люди, каждый в отдельности, может повлиять на свое восприятие любой проблемы, уж слишком запутанной является система «человек – общество – государство», и каждый в ней - лишь только маленький винтик. Поэтому в нынешнее время просто необходимо, чтобы все требующиеся меры по улучшению сложившейся ситуации принимались как «сверху» (т.е. посредством государственных решений), так и «снизу» и плавно вводились в сложную систему решения социальных проблем. Потому что только при совместном решении острых проблем возможна гармонизации интересов личности и общества, гарантированная защиту интересов человека, его прав и свобод.
Именно этим задачам отвечает PR в социальной работе. Он помогает государству и обществу услышать друг друга, понять истинные интересы и потребности, разъяснить позиции и с большим терпением идти к общей единой цели. Несмотря на актуальность темы PR в социальной сфере, проблема эффективности социальных программ существует и социальный PR недостаточно развит в нашей стране. Согласно прогнозам специалистов, социальный PR в России станет популярным нескоро, что обусловлено отсутствием у бизнеса стремления финансировать такого рода программы и неразвитостью гражданских институтов.
Хотя роль PR в социальной работе не переоценить, PR обеспечивает реальное участие членов общества в управлении, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование групп общественности. Реалистичней представляется вывод, что PR себя не изжил, что у него есть возможность самосовершенствоваться, приближаться к идеальному исполнению своей роли.
Список литературы
1 Официальный сайт Госкомстата РФ // www.gks.ru
2Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2009.
3 Блэк. С. Паблик Рилейшнз. М., 2002..
4 Каплип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.
5 http://www.shelep.msk.ru/ Сайт Игоря Шепеля
6Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2009.
8 Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – Москва, СПб.: Вершина, 2006г. – 230с.
9 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). – Екатеринбург.: Деловая книга; Москва.: Академический проект, 2005г. – 303с
10 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М., 1998. – 460с
11 Э. А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.
12 В чем нуждаются неправительственные организации в Москве // Деньги и благотворительность. – 1995. - №4. – с. 21-22
13Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. – Ростов н/Дону, - 1997. – с.48-49
14 В.М. Мелеховский. Социальный маркетинг. – Ярославль, - 1997. – с.17-18
15 Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. – Ростов н/Дону, - 1997. – с.52-53
16 В.М. Мелеховский. Социальный маркетинг. – Ярославль, - 1997. – с.18-19
17 В.М. Мелеховский. Социальный маркетинг. – Ярославль, - 1997. – с.22
18 http://www.sovetnik.ru
19 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). – Екатеринбург.: Деловая книга; Москва.: Академический проект, 2005г. – 303с.
20 Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: СПбГУ, 1999г. – 442с
21 Официальный сайт Совета при
Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической
политике //
www.rost.ru
22 Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – Москва.: Дело, 2001г. – 296с