Предупреждение преступности несовершеннолетних органами внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 05:56, реферат

Описание работы

В основе предупреждения преступности несовершеннолетних лежат основополагающие принципы, характерные для концепции предупреждения преступности в целом. Однако, наряду с этим, в предупреждении преступлений, совершаемых несовершеннолетними, есть особенности, обусловленные отличием несовершеннолетних от других возрастных категорий, а также спецификой совершаемых ими преступлений.

Файлы: 1 файл

нов добавка.doc

— 702.50 Кб (Скачать файл)

 

За пятилетний период, указанный  в таблице, количество несовершеннолетних, совершивших преступления (статистика ОВД), составляло, в среднем за год, 1220 человек. За этот же период (по судебной статистике) среднее значение количества лиц, осужденных за совершение преступлений в несовершеннолетнем возрасте, составляло 767 человек. Таким образом, только около 60% несовершеннолетних, совершивших преступления, осуждаются.

Аналитические данные органов внутренних дел по предупреждению повторных  преступлений несовершеннолетних свидетельствует  о наличии ряда проблем во взаимодействии, как с судебными органами, так  и с органами предварительного расследования.

1) Практически к 90% несовершеннолетним, осужденных за совершенное преступление, применяется условная мера наказания.  Кроме того, федеральными судами  продолжается практика вынесения  приговоров условно осужденным  несовершеннолетним с возложением обязанностей, но без указания конкретных сроков исполнения, что не оказывает положительного влияния на эффективность профилактических мер по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних. Из 170 условно осужденных, на всех возложены обязанности в виде «не менять места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исполнение наказания», «являться на регистрацию», «трудоустроиться, либо продолжить обучение». Запрет пребывания вне дома в определенное время суток возложен только на только 88 человек; запрет пребывания в определенных местах возложен на 21 человек.

По мнению ОВД, необходимо при вынесении  судебного решения в отношении  несовершеннолетних, активнее применять  технологии ювенальной юстиции, например, в части использования возможностей специального детского предприятия «Новое поколение» как при назначении исправительных (обязательных) работ, с применением принудительных мер воспитательного воздействия, так и при определении обязанности трудоустройства и продолжения обучения.

2) Сохраняется тенденция, когда  сотрудники органов предварительного  расследования и судьи не всегда  принимают во внимание ходатайства  ОДН о замене несовершеннолетним  меры пресечения с «подписки  о невыезде» на «содержание  под стражей». В результате чего, в 2008 году увеличилось на 22,2% (с 9 до 11) количество подростков, находящихся под следствием, которые совершили новые преступления.

В 2008 году инспекторами по делам несовершеннолетних направлено в органы предварительного расследования и суды 106 ходатайств об изменении меры пресечения, удовлетворено только 24 (23%). Из 82 несовершеннолетних, условно осужденных, и находящихся под подпиской о невыезде, в отношении которых не были удовлетворены ходатайства, 11 совершили повторное преступление, как правило, более тяжкое.

3) Одной из проблем в проведении  с несовершеннолетними профилактической  работы, является неоднократность  применения судами условной меры  наказания к осужденным несовершеннолетним.

По мнению ОВД, необходимо внести изменения в УК РФ и УПК РФ, в том числе:

  • исключить случаи неоднократного применения условного осуждения (ч.6.2 ст.88 УК РФ);
  • в части освобождения несовершеннолетних от наказания с помещением в специальные учреждения закрытого типа за совершение преступлений, как небольшой тяжести, так и средней тяжести, а также тяжких и особо тяжких преступлений (ч. 2,5 ст. 92 УК РФ);
  • в части освобождения несовершеннолетних от наказания с помещением в спецучреждения закрытого типа за совершение преступлений, как небольшой тяжести, так и средней тяжести, а также тяжких и особо тяжких преступлений (ч.2 ст.432 УПК РФ).

Кроме того, по мнению ОВД, в целях  профилактики повторной преступности необходимо:

  • внести изменения в ст.39 УИК РФ, предусмотрев в порядке исполнения наказания в виде исправительных работ в отношении несовершеннолетних, не имеющих основного места работы, не только в районе места жительства осужденного;
  • внести изменения в ведомственные документы Минюста России, предусмотрев осуществление сотрудниками ГУФСИН контроля за осужденными к мерам наказания, не связанными с лишением свободы, всех категорий.

Специализированные  учреждения для несовершеннолетних правонарушителей. 
В данном разделе представлены сведения о специализированных учреждениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в том числе:

  • центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при ГУВД СПб и ЛО;
  • два специальных учебно-воспитательных учреждения для несовершеннолетних, подведомственные Комитету по образованию (спецшкола №1 закрытого типа в Приморском районе, спецшкола №2 открытого типа в Петродворцовом районе);
  • учреждения ГУФСИН России по СПб и ЛО.

Органами внутренних дел проводится большой объем работ по подготовке необходимых материалов и направлению  подростков в специализированные учреждения. В 2008 году сотрудниками ОВД (ОДН) в ЦВСНП ГУВД направлены 349 несовершеннолетних (в 2007 году – 371), в специальные воспитательные учреждения направлены 51 чел. (в 2007 году – 61), из них в спецшколу открытого типа – 30 человек. Но наблюдается снижение количества несовершеннолетних, направляемых в эти учреждения. По информации ОВД, в минувшем году в федеральные суды для решения вопроса о помещении ребенка в ЦВСНП при ГУВД на основании п. 2 ст. 22 ФЗ подготовлено 270 материалов, из которых по 30 (11%) в принятии решения отказано. Отмечено, что принцип неотвратимости наказания, с учетом содеянного, может быть реализован при применении дифференцированного подхода к определению сроков содержания несовершеннолетних при помещении в ЦВСНП. Такой подход наиболее уместен при рассмотрении материалов по фактам совершения групповых и тяжких общественно-опасных деяний. При определении судьей сроков содержания таких несовершеннолетних в ЦВСНП необходимо рассчитывать их от минимального – 1 сутки, до максимального - 30 суток. По мнению ОВД, возможности указанной статьи используются судьями не в полном объеме, не всегда принимаются во внимание ходатайства о направлении подростков в спец.учреждения, несмотря на то, что имеются достаточные основания. Указанная проблема затрудняет работу по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних и требует соответствующего разрешения.

В целях устранения ряда проблем, возникающих  при помещении подростков в специальные  учреждения, представляется необходимым:

  • пересмотреть перечень заболеваний, препятствующих направлению несовершеннолетних в специальные учреждения закрытого типа. Предусмотреть возможность прохождения медицинской комиссии для направления в специальные учреждения на базе ЦВСНП.
  • внести изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в ч. 2 ст. 22, ч.1 ст. 26 конкретизировать статьи УК РФ, за которые возможно помещение в ЦВСНП и спец.учреждения закрытого типа, с обязательным отражением повторности, характеристики личности.

Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской  области (далее – ЦВСНП) рассчитан на ежемесячное поступление от 50 до 100 несовершеннолетних.

В 2008 году в ЦВСНП было доставлено 558 подростков, из них повторно (неоднократно) – 34 человека. Аналогичные показатели в прошлые годы составляли: в 2007 г. – 511/23, в 2006 г. – 649/49, в 2005 г. – 711/58. В отчетном году, в среднем, поступало 47 подростков в месяц.

За отчетный период выбыло 556 несовершеннолетних.

Из числа доставленных подростков:

  • направляемые в специальные УВУ закрытого типа

109 чел.

(19,5%)

  • в ожидании рассмотрения судом вопроса направлении в спец. учреждения

8

(1,4%)

  • совершившие самовольный уход из спец. учреждений

47

(8,4%)

  • совершившие общественно-опасные деяния

76

(13,6%)

  • совершившие адм. правонарушения, до наступления возраста привлечения к адм. ответственности

108

(19,4%)

  • совершившие адм. правонарушения и достигшие возраста привлечения к адм. ответственности

210

(37,6%)


Из числа содержавшихся в 2008 году в ЦВСНП несовершеннолетних 38 подростков находились в розыске.

За отчетный период в ЦВСНП поступали  несовершеннолетних на основании (чел.):

  • постановления территориального ОВД 

307

  • постановления судьи

200

  • приговора суда

18

  • постановления ОВД на транспорте

14

  • доставлено из ЦВСНП других субъектов РФ

19


Показатели выбытия несовершеннолетних за отчетный период:

  • передано родителям или законным представителям

212

  • передано сотрудникам органов внутренних дел

186

  • передано в социально-реабилитационные учреждения

1

  • передано в детские дома и школы-интернаты

11

  • направлено в ЦВСНП других субъектов РФ

2

  • направлено в спецшколы закрытого типа

65

  • направлено в спецучилища закрытого типа

51

  • направлено к месту жительства в другие регионы РФ силами ЦВСНП

18

  • направлено к месту жительства в страны СЧНГ и Балтии силами ЦВСНП

6

  • направлено в учреждения здравоохранения

3

  • направлено самостоятельно к месту жительства или месту проживания

1


Социально-демографическая характеристика контингента данного учреждения представлена ниже в таблице.

Таблица 12.7. Отдельные социально-демографические характеристики несовершеннолетних, доставленных в ЦВСНП

Характеристики несовершеннолетних

Абс. кол-во, чел

Удельный вес, %

Годы

Годы

2005

2006

2007

2008

2005

2006

2007

2008

Всего доставленных за год, чел.

711

649

511

558

       

мальчики

615

563

430

495

86,5

86,7

84,1

88,7

девочки

96

86

81

63

13,5

13,3

15,9

11,3

в возрасте до 9 лет включительно

5

8

6

2

0,7

1,2

1,1

0,2

10 лет

7

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439



Информация о работе Предупреждение преступности несовершеннолетних органами внутренних дел