Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 19:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить приемы и способы вербальной и невербальной коммуникации и область применения приемов коммуникации.
Задачи:
Раскрыть сущность вербальной и не вербальной коммуникации
Изучить приемы вербального и невербального общения и область применения приемов коммуникации.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие о коммуникации. Виды вербальной и не вербальной коммуникации…………………………………………………………………5
1.1 Сущность вербальной и невербальной коммуникации………………..5
1.2 Виды вербальной и невербальной коммуникации……………………...8
1.3 Средства общения……………..…………………………………………11
Глава 2. Приемы вербальной и невербальной коммуникации……………16
2.1 Приёмы вербальной коммуникации……………………………………16
2.2 Приёмы невербальной коммуникации…………………………………19
2.3 Область применения приемов коммуникации…………………………25
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованных источников………………………………………30
На внешней стороне
Нет сомнения, что стратегии делового общения позволяют управлению и штату оставаться преданными идеям бизнеса. Деловое общение - это установление контакта с людьми. Внутреннее и внешнее деловое общение, обмен мнениями и идеями способствуют продвижению продукта. В Японии это свойство делового общения поднята на необычайную высоту.
Чтобы применить стратегии делового
общения в пределах организации,
важно сначала развить
Коммуникативное пространство
Протяженная среда слоистой структуры,
в которой протекает
Для того чтобы определить, на каком уровне пространства протекает коммуникация, необходимо определить два параметра – коммуникативную дистанцию (параметр протяженности пространства) и плотность коммуникации (параметр «проницаемости» пространства).
Для построения модели воспользуемся
привычным для соционики
Остановлюсь подробнее на этих полюсах.
Близкая дистанция означает, что
общение протекает при тесном
соприкосновении в
Глубокая коммуникация означает плотный информационный обмен, когда в общение вовлекаются практически все имеющиеся в распоряжении социотипа информационные ресурсы. Возникает тесное переплетение «силовых линий» информационных полей, что свидетельствует о высокой доверительности контакта.
Поверхностная коммуникация происходит при неполном вовлечении в обмен наличных информационных ресурсов. Плотность информационного потока оказывается гораздо меньше по сравнению с первым случаем. Степень доверительности также невелика.
Поскольку сложность коммуникации
в одинаковой мере зависит от обоих
параметров, то информационный обмен
между системами можно
Инфообмен принимает дискретные значения, являясь показателем нахождения объекта на одном из уровней коммуникативного пространства. Всего таких положений получается четыре:
1. Первый уровень взаимодействия
в коммуникативном
2. Второй уровень взаимодействия
в коммуникативном
3. Третий уровень взаимодействия
в коммуникативном
4. Четвертый уровень
Заключение
В заключение необходимо отметить, что
в процессе общения реализуются
такие специфические
Традиционно принято отождествлять речь со словом, то есть с вербальной знаково-символической функцией речи. Между тем, звуковая речь как средство общения несет слушателю, и при этом независимо от семантики слова, то есть как бы «между слов», невербально весьма значительную и важнейшую для слушателя информацию о говорящем, его отношении к собеседнику, к предмету разговора, к самому себе и т.п.
Таким образом, хотя речь и является
универсальным средством
Из двух видов межличностной коммуникации - вербальной (речь) и невербальной - невербальная коммуникация является более древней, вербальная коммуникация - наиболее универсальной.
Как вербальные, так и невербальные
средства по своей природе являются
знаками, они выполняют базовые
функции коммуникации - информационную,
прагматическую и экспрессивную. Фонационные
средства наиболее тесно связаны
с вербальными средствами - фактически
они «озвучивают» слова в речевом
контексте, придают высказываниям
коммуникативную завершенность
и выразительность, и в этом сложность
выявления их собственных функций.
К ним относятся: социально-информационная
- при помощи акцентных и других
особенностей произношения актуализируются
признаки социального статуса
Изучение взаимодействия вербальных
и невербальных средств коммуникации
ведется довольно давно, но, к сожалению,
в большинстве случаев
Таким образом, можно сделать вывод, что как вербальная так и невербальная коммуникация играет очень важную и неоспоримую роль в коммуникативном процессе.
Общение, обеспечивающее успех какого-то дела и создающее необходимые условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества между коллегами по работе, конкурентами, клиентами, партнерами и т. п. Поэтому основной задачей делового общения является продуктивное сотрудничество, а для ее реализации необходимо учиться общению.
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом, так как от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. В нашей стране в течение долгого времени деловому общению не уделялось должного внимания. В лучшем случае навыкам делового общения обучались работники, которые направлялись на работу за рубеж. Сейчас значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами, и, чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы.
Список использованных источников
1.Клюев Е.В. Речевая
2.Морозов В.П. Искусство и
наука общения: невербальная
3.Данные факторы выделены Л.А.
4.Андреева Г.Н. Социальная
5.http://psihotesti.ru/gloss/
6.Бороздина Г.В. Психология
7.Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: «Наука», 1980. - 238 с.
8.Андреева Г.М. Социальная
9.Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Л., 1992.
10.Мицич П. Как проводить
11.Панасюк А. Как победить
в споре или искусство
12.http://about-management.ru/
13.http://pro-psixology.ru/
14.Леонтьев А.А Психология
15.Михайлов Л.А. Психология
16. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2002.
17. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1997.
18. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. – СПб, 1999
Информация о работе Приемы вербальной и невербальной коммуникации