Проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Введение , несомненно, носит актуальный характер. В современной России число социальных сирот и просто детей-сирот неумолимо растет с каждым годом. Поэтому содержать таких детей очень сложно. А те условия, в которых они содержатся в большинстве детских домов, просто ужасны. Неблагоприятная обстановка таких учреждений препятствует нормальному физическому и психическому развитию здоровья у таких детей. Поэтому так важно, чтобы ребенок воспитывался в семье, ее тепле и уюте, среди любящих его родных и близких людей. Ребенку необходимо иметь свой дом и свою семью, любящую и заботящуюся о нем. 2008 год в России объявлен годом семьи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...стр. 4-5
1. Понятие усыновления
1.1 История усыновления детей в России…………………………..стр. 6-12
1.2 Формы устройства детей-сирот………………………………….стр. 12-19
2. Приемная семья
2.1 Причины, побуждающие людей к усыновлению……………...стр. 20-22
2.2 Понятие и порядок образования приемной семьи…………….стр. 22-25
3. Усыновление детей-сирот…………………………………………...стр. 26-27
3.1 Понятие, условия и порядок усыновления…………………….стр. 28-33
3.2 Правовые последствия усыновления………………………….стр. 33-34
3.3 Тайна усыновления……………………………………………...стр. 34
3.4 Отмена усыновления …………………………………………...стр. 35
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по технологии.docx

— 69.45 Кб (Скачать файл)

Департамент образования  и науки Приморского края краевое  государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования «Дальневосточный государственный  гуманитарно-технический колледж» (КГБОУ СПО «ДВГГТК»)

 

 

 

 

ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

ТЕМА: « Проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

                                                                  Исполнитель:

                                                                  Монастыренко Л.Е.

                                                                  Студентка      2     курса

                                                                  группа   Ср-0421

                                                                  очная  форма обучения

                                                                  Специальность «Социальная

                                                                  работа»

 

                                                                   Руководитель:

                                                                   Константинович Н.Ю.

 

 

 

 

Владивосток

2013 

Департамент образования  и науки Приморского края краевое  государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования «Дальневосточный государственный  гуманитарно-технический колледж» (КГБОУ СПО «ДВГГТК»)

 

 

 

Преподаватель

 

Константинович Н.Ю.

 

«Утверждаю»

зав. отделением экономики  и управления

 

 


Ф.И.О. (подпись)

 

 

«____» _____________201__г.

 

 


 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине

Технология  социальной работы с семьёй и детьми

Студенту   2  курса                                                                       группы Ср-0421

ФИО Монастыренко Людмила Евгеньевна

Тема курсовой работы  «Проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Содержание курсовой работы:

Пояснительная записка    Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, которые содержат подпункты, раскрывающие сущность и значение каждой главы, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

Подпись________________________________________

 

Содержание

Введение………………………………………………………………...стр. 4-5

1. Понятие усыновления

    1.1 История усыновления детей в России…………………………..стр. 6-12

    1.2 Формы устройства детей-сирот………………………………….стр. 12-19

2. Приемная семья

     2.1 Причины, побуждающие людей к усыновлению……………...стр. 20-22

     2.2 Понятие и порядок образования приемной семьи…………….стр. 22-25

3. Усыновление детей-сирот…………………………………………...стр. 26-27

     3.1 Понятие, условия и порядок усыновления…………………….стр. 28-33

     3.2  Правовые последствия усыновления………………………….стр. 33-34

     3.3 Тайна усыновления……………………………………………...стр. 34

     3.4 Отмена усыновления …………………………………………...стр. 35

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблема устройства детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, несомненно, носит актуальный характер. В современной России число  социальных сирот и просто детей-сирот  неумолимо растет с каждым годом. Поэтому содержать таких детей  очень сложно. А те условия, в которых  они содержатся в большинстве  детских домов, просто ужасны. Неблагоприятная  обстановка таких учреждений препятствует нормальному физическому и психическому развитию здоровья у таких детей. Поэтому так важно, чтобы ребенок  воспитывался в семье, ее тепле и  уюте, среди любящих его родных и близких людей. Ребенку необходимо иметь свой дом и свою семью, любящую  и заботящуюся о нем.

2008 год в России объявлен  годом семьи. Это означает, что  государство начинает серьезно  задумываться о семейной политике, в частности о семье, ее месте  в обществе, о положении детей.

Сегодня на всех уровнях  государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание  того, что маленький человек нуждается  в помощи, которая может и не должна ограничиваться помещением его  в детское учреждение. Самое оптимальное  решение судьбы осиротевшего ребенка  – найти для него новую семью. Поэтому необходимость развития различных форм устройства детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, в настоящее время  не вызывает сомнений.

Целью данной исследовательской  работы является изучение проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

·   изучить понятие усыновления детей, то есть:

-   рассмотреть исторический аспект устройства детей в семьи в России;

-   выяснить какие формы устройства детей существуют в настоящее время;

·   рассмотреть понятие приемной семьи;

·   выяснить какие причины побуждают людей к усыновлению детей;

·   рассмотреть порядок образования приемной семьи;

·   изучить проблему усыновления.

Объектом данной исследовательской  работы являются кандидаты в приемные родители.

Предметом исследования данной работы являются формы устройства детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, в семьи.

Литературоисточниковедческой базой данного исследования послужили:

·   официальные источники и документы, регламентирующие формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки (Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 23 октября 1989 г. № 800, Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ, ст. 123, Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 "О приемной семье", Закон Ярославской области от 6 июня 1997 г. № 12-з "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье", Постановление Губернатора Ярославской области А.И. Лисицына от 5 апреля 1996г. №152 "Об учреждении Центра по усыновлению, опеки и попечительства");

·   интернет-ресурсы (Интернет-проект "Усыновите – точка – ру" / #"_Toc197101221">1.

 

  1. Понятие усыновления 

 

1.1 История усыновления  детей в России

 

Социальное сиротство  – это социальное явление, при  котором родители по разным причинам не воспитывают своих детей. История  детского призрения на Руси началась и развивалась вместе с внедрением христианства и возлагалась на князей и церковь.

После крещения на Руси (988 год) то, что раньше регулировалось обычным  правом, постепенно начинает брать  на себя церковь. Теперь Русь берет  жизнь детей под сохранение своих  законов.

Когда Русь еще не была единым государством Российским, призрение  детей-сирот было частным делом  князей, или же возлагалось на церковь. В любом случае оно осуществлялось из религиозных, моральных побуждений, рассматривалось как богоугодная  акция.

В древние времена существовали и конкретные способы защиты осиротевшего ребенка – это усыновление  или передача под опеку. В те времена  это называлось "сыновство", прием "стороннего" в состав семьи. Причем такие формы совершались еще в те времена, когда существовала древняя семья с патриархальным отцом семейства во главе, в которую одинаково входили "и дети, и рабы, и принятые в семью (примаки) из чужой семьи". Со временем все более отчетливым становится намерение усыновителя иметь наследника, который бы поминал души бездетных супругов.

Опека над несовершеннолетними  имеет свою глубокую историю. Первый случай опеки над ребенком упоминается  в летописи в 879 году. После смерти родителей опекунами становились  ближайшие родственники, которые  в роде занимали место умерших. По существу опекунские отношения были только личными. Опекун заботился только о воспитании и кормлении сироты, о его защите. Имущество же принадлежало всему роду. Возможно именно потому, что опекуну принадлежали только права без имущественных обязанностей, он был безответственен.

С возникновением Московского  государства положение детей  в основном оставалось прежним. Осиротевшие  дети либо отдавались в монастырь, либо же их брали в зажиточный дом, где  их воспитывали и обучали какому-нибудь занятию, а по достижении совершеннолетия  отпускали.

Крестьянских детей, оставшихся без родителей, отдавали на воспитание родственников или посторонних  людей вместе с их имуществом. Если у ребенка не было никакого имущества, то он жил мирским подаянием.

В дальнейшем, помощь бедным стала считаться не только частным  делом, но и делом правительственной  власти.

Ближе к концу XVII века ставился вопрос о создании специальных домов  для осиротевших детей. Тогда  же зародилась идея государственного призрения.

В эти времена, в связи  с недостатком рабочих рук, к  ребенку-сироте относились как к  будущему работнику. Именно поэтому  такие дети отдавались государством как частным лицам, так и церковным учреждениям, причем труд беспризорников был бесплатным. Это отражает наиболее примитивную форму общественной и государственной заботы.

Помимо этого продолжали существовать и две основные формы  устройства осиротевших детей в  семью – усыновление и опека. Опека начинает подвергаться более  детальному правовому регулированию. Более четким становится круг возможных  опекунов, куда могут входить: отчим, ближайшие родственники ребенка. Кроме  того, опекун превращается в представителя  интересов опекаемого.

С началом XVIII века на исторической сцене появляется личность, происходит ограничение церковной власти над  брачно-семейными отношениями.

Петр I уделял достаточное  внимание реформам в сфере опеки  детей. Он повелевал призревать сирот "без призрения после родительства оставшихся подкидышей или явленных таких, которых воспитывать мужского пола до 7 лет, а потом посылать в школы определенные, а женского пола обучать грамоте, також следующих мастерств...". Что же касается непосредственно опеки как формы устройства ребенка в семью, то на этот счет появилось следующее указание: магистраты (а не церковь) обязаны смотреть, "чтобы сироты не оставались без опекунов, назначение которых и наблюдение за которыми поручает магистратам же".

Таким образом, во времена  Петра опека становится особой функцией государства.

При Екатерине II российское законодательство по-прежнему не давало перечня ограничений родительской власти на случай злоупотребления ею.

В годы ее царствования имело  место одно существенное нововведение, имеющее отношение к положению  детей. Если раньше, незаконнорожденные подкидыши закрепощались путем  их закрепления за воспитателями, чьими  крепостными они становились, то теперь они стали поступать до совершеннолетия в ведомство  приказов общественных учреждений, после  чего становились вольными. За владельцами  закреплялись только незаконнорожденные дети крепостных матерей.

Продолжала развиваться  опека, очень большой отпечаток  на воспитание накладывала сословность. Требования к воспитанию малолетнего  дворянина отличались от требований к воспитанию мещан и купцов. Однако при всех более или менее значительных различиях в регламентации отношений  по опеке всякий раз устанавливались  правила, относящиеся к имущим группам населения. Не случайно, поэтому, речь идет об опеке над имением (имуществом) и личностью ребенка.

Следовательно, состоявшиеся при Екатерине Великой перемены в правовом регулировании отношений, связанных с опекой, поставили  эту деятельность в законные рамки.

Особо следует выделить Указ "Учреждения для управления губерний". В нем предлагалось устраивать детей  в семьи: "Приказ отдает неимущих сирот за умеренную плату надежным добродетельным и добронравным людям  для содержания и воспитания с  обязательством, чтобы предоставить их во всякое время Приказу", кроме  того, указывалось, что ребенок передается воспитателям "дабы научился науке  или промыслу или ремеслу, и доставлен  был ему способ учиться добрым гражданином".

Информация о работе Проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей