Профессиональные качества социального работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Профессия специалиста по социальной работе пользуется все большим уважением в России. Ее престиж возрастает по мере развития территориальных служб, становления новых социальных учреждений. Обладая обширными знаниями в социальной сфере и находясь на переднем плане борьбы с социальным неблагополучием в стране, специалисты по социальной работе играют большую роль в системе социальной защиты населения, создании государственно-общественного института возрождения человеческого достоинства в России. В России появилась осознанная потребность в социальных работниках.
Цель данной курсовой работы - изучить методы, принципы профессионального воспитания и обучения социального работника, а так же сформировать для себя определенные знания и навыки, необходимые для начинающего специалиста социальной работы.

Содержание работы

Введение
1. Профессиональное воспитание и обучение специалистов социальной работы
2. Коммуникативная профессиограмма и профессионализм социального работника
3. Профессионально – этические и духовно – нравственные качества социального работника
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Профессиональные качества социального работника.docx

— 61.98 Кб (Скачать файл)

Сегодня актуальны вопросы социального обслуживания населения в современном его понимании. Однако недостатки социального обслуживания очевидны.

Особое внимание надо уделить качеству обучения, обеспечение оптимального сочетания традиционных и новых подходов при акценте на активные методы обучения будущих специалистов в области социальной работы.

Также необходимо развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ деятельности сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; разработка проектной документации для строительства учреждений нового типа, развитие межрегионального и международного сотрудничества и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Коваль С.А. Формирование профессионально-ценностных ориентаций будущего специалиста социальной работы в процессе его профессиональной подготовки // Отечественный журнал социальной работы. – 2008. - №3. – С. 75-84.
  2. Невлева И.М., Соловьева Л.В. Теория социальной работы: Учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 431 с.
  3. Невлева И.М., Соловьева Л.В. – Роль психологической культуры в духовном воспитании работников потребительской кооперации // Вестник БУПК. – 2004. - №1. – С.59 – 73.
  4. Основы социальной работы: Учеб. для вузов / Под ред. П.Д. Павленка. – Изд. 3-е, испр., доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 600 с.
  5. Павленок П.Д. Непрофессиональные формы социальной работы как стадии формирования профессиональных видов деятельности // Отечественный журнал социальной работы. – 2008. - №3. – С. 4-15.
  6. Павленок П.Д. Теория социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. – 2002. - №2. – С. 3-6.
  7. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учеб. пособие. – Изд. 6-е, доп. – М.: Дашков и К°, 2007. – 474 с.
  8. Словарь-справочник по социальной работе./ Под ред. Холостовой Е.И.-М.: ИНФРА, 2000. с.503.
  9. Социальная работа / Под ред. В.Н.Курбатова. - Ростов-на-Дону, 1999.
  10. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2001.-432 с.
  11. http: // www.ref.by/refs/62/13306/1.htm
  12. http: //bank.orenipk.ru/Text/t10_20.htm
  13. http: www.bestreferat.ru/referat-20959.html
  14. http: www.sutd/ru/publish/dobroshtan2/doc
  15. http: //www.shkolniky.ru/node/12

 

Приложение

 

Компоненты ценностных ориентаций

Типы направленности

На себя

(эгоцентрическая)

На профессиональную деятельность (предметная)

На клиента

(гуманистическая)

Ценности-

цели

Ориентация на реализацию в профессиональной деятельности своих потребностей, способностей, на достижение авторитета у коллег, руководителей, клиентов. Ориентация на служебную карьеру, профессиональный рост.

Ориентация на профессиональную деятельность как личностно значимую. Стремление к повышению уровня профессиональных знаний, овладению адекватных профессии технологиями.

Стремление оказать помощь людям, защитить уязвимые слои населения, оказать профессиональную и личностную поддержку.

Ценности-

средства

В качестве приоритетных выступают унифицированные, более доступные и комфортные средства, обеспечивающие достижение средства и цели. В большинстве случаев ориентация на репродуктивные методы в профессиональной деятельности.

В качестве приоритетных выступают методы и средства, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности. В большинстве случаев ориентация на прогрессивные технологии, сложившийся в практике опыт.

Ориентация на использование гуманистических технологий, позволяющих не только оказывать помощь, поддержку клиенту, но и воспитательное воздействие, направленное на личностное развитие клиента.

Ценности-

отношения

Ориентация на функционально-ролевой тип взаимоотношение с коллегами, руководителями, клиентами (формальный тип отношений)

Ориентация на партнерские отношения, сотворчество, совместную деятельность (творческий тип отношений).

Ориентация на субъект-субъективное взаимодействие, в котором формальные и межличностные отношения взаимосвязаны и характеризуются сопричастностью с другими (гуманистический тип).

Компоненты ценностных ориентаций

Типы направленности

На себя

(эгоцентрическая)

На профессиональную деятельность (предметная)

На клиента

(гуманистическая)

Ценности-

качества

Специалист социальной работы организован, обладает настойчивостью, выдержкой, чувством такта; авторитарен.

Специалист социальной работы активен, обладает организаторскими способностями, инициативностью, ответственностью; профессионально грамотен обладает хорошими коммуникативными способностями.

Специалист социальной работы – гуманист, обладает высокой духовной культурой, толерантен, доброжелателен; ему присущи отзывчивость, чуткость, милосердие, эмпатия, желание помочь клиенту; умение стимулировать в человеке его внутренний резерв.

Ценности-

знания

Ориентация на знания, позволяющие обеспечивать служебную карьеру, профессиональный рост, поддерживать авторитет; ориентация на нормативные требования, основы трудового законодательства. Дифференцированное применение навыков общения в профессиональной деятельности.

Ориентация на пополнение, углубление профессионального знания, отражающего специфику формирования отношений в социуме, раскрывающего формы и методы социальной работы с семьей, различными группами и категориями населения. Стремление к овладению знаниями психологии, педагогики, юриспруденции и других наук, обеспечивающих профессиональную компетентность Умение использовать опыт.

Ориентация не только на пополнение и углубление профессионального знания но и на:

- знания об обществе, о  его социальной политике и  программах, структуре, влиянии особенностей  социальной стрктуры на характер проблем;

- знания о человеке  и понимание его самоценности;

- умение соотнести имеющиеся  знания с целями, условиями и  способами практической деятельности, при этом процесс накопления  опыта приобретает творческий  характер.


 

 


Информация о работе Профессиональные качества социального работника