Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:34, курсовая работа
Профессия специалиста по социальной работе пользуется все большим уважением в России. Ее престиж возрастает по мере развития территориальных служб, становления новых социальных учреждений. Обладая обширными знаниями в социальной сфере и находясь на переднем плане борьбы с социальным неблагополучием в стране, специалисты по социальной работе играют большую роль в системе социальной защиты населения, создании государственно-общественного института возрождения человеческого достоинства в России. В России появилась осознанная потребность в социальных работниках.
Цель данной курсовой работы - изучить методы, принципы профессионального воспитания и обучения социального работника, а так же сформировать для себя определенные знания и навыки, необходимые для начинающего специалиста социальной работы.
Введение
1. Профессиональное воспитание и обучение специалистов социальной работы
2. Коммуникативная профессиограмма и профессионализм социального работника
3. Профессионально – этические и духовно – нравственные качества социального работника
Заключение
Библиографический список
Сегодня актуальны вопросы социального обслуживания населения в современном его понимании. Однако недостатки социального обслуживания очевидны.
Особое внимание надо уделить качеству обучения, обеспечение оптимального сочетания традиционных и новых подходов при акценте на активные методы обучения будущих специалистов в области социальной работы.
Также необходимо развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ деятельности сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; разработка проектной документации для строительства учреждений нового типа, развитие межрегионального и международного сотрудничества и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения.
Библиографический список
Приложение
Компоненты ценностных ориентаций |
Типы направленности | ||
На себя (эгоцентрическая) |
На профессиональную деятельность (предметная) |
На клиента (гуманистическая) | |
Ценности- цели |
Ориентация на реализацию в профессиональной деятельности своих потребностей, способностей, на достижение авторитета у коллег, руководителей, клиентов. Ориентация на служебную карьеру, профессиональный рост. |
Ориентация на профессиональную деятельность как личностно значимую. Стремление к повышению уровня профессиональных знаний, овладению адекватных профессии технологиями. |
Стремление оказать помощь людям, защитить уязвимые слои населения, оказать профессиональную и личностную поддержку. |
Ценности- средства |
В качестве приоритетных выступают унифицированные, более доступные и комфортные средства, обеспечивающие достижение средства и цели. В большинстве случаев ориентация на репродуктивные методы в профессиональной деятельности. |
В качестве приоритетных выступают методы и средства, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности. В большинстве случаев ориентация на прогрессивные технологии, сложившийся в практике опыт. |
Ориентация на использование гуманистических технологий, позволяющих не только оказывать помощь, поддержку клиенту, но и воспитательное воздействие, направленное на личностное развитие клиента. |
Ценности- отношения |
Ориентация на функционально-ролевой тип взаимоотношение с коллегами, руководителями, клиентами (формальный тип отношений) |
Ориентация на партнерские отношения, сотворчество, совместную деятельность (творческий тип отношений). |
Ориентация на субъект-субъективное взаимодействие, в котором формальные и межличностные отношения взаимосвязаны и характеризуются сопричастностью с другими (гуманистический тип). |
Компоненты ценностных ориентаций |
Типы направленности | ||
На себя (эгоцентрическая) |
На профессиональную деятельность (предметная) |
На клиента (гуманистическая) | |
Ценности- качества |
Специалист социальной работы организован, обладает настойчивостью, выдержкой, чувством такта; авторитарен. |
Специалист социальной работы активен, обладает организаторскими способностями, инициативностью, ответственностью; профессионально грамотен обладает хорошими коммуникативными способностями. |
Специалист социальной работы – гуманист, обладает высокой духовной культурой, толерантен, доброжелателен; ему присущи отзывчивость, чуткость, милосердие, эмпатия, желание помочь клиенту; умение стимулировать в человеке его внутренний резерв. |
Ценности- знания |
Ориентация на знания, позволяющие обеспечивать служебную карьеру, профессиональный рост, поддерживать авторитет; ориентация на нормативные требования, основы трудового законодательства. Дифференцированное применение навыков общения в профессиональной деятельности. |
Ориентация на пополнение, углубление профессионального знания, отражающего специфику формирования отношений в социуме, раскрывающего формы и методы социальной работы с семьей, различными группами и категориями населения. Стремление к овладению знаниями психологии, педагогики, юриспруденции и других наук, обеспечивающих профессиональную компетентность Умение использовать опыт. |
Ориентация не только на пополнение и углубление профессионального знания но и на: - знания об обществе, о его социальной политике и программах, структуре, влиянии особенностей социальной стрктуры на характер проблем; - знания о человеке и понимание его самоценности; - умение соотнести имеющиеся
знания с целями, условиями и
способами практической |
Информация о работе Профессиональные качества социального работника