Профилактика социально-психологической дезадаптации в «Нижнетагильском детском доме-школе №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить содержание профилактики социально-психологической дезадаптации в «Нижнетагильском детском доме-школе №1».
Объект исследования - профилактика дезадаптации в Государственном казенном образовательном учреждении Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Нижнетагильском детском доме-школе №1».
Предметом исследования - содержание профилактики социально-психологической дезадаптации в «Нижнетагильском детском доме-школе №1».
Задачи исследования:
1) Рассмотреть психолого-педагогические характеристики воспитанников «Нижнетагильском детском доме-школе №1»;
2) Изучить причины дезадаптации воспитанников «Нижнетагильском детском доме-школе №1»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ……………….4
1.1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН ………………………………………………………………………..4
1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ…………………………… …….10
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ ДОМЕ ...………16
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В «НИЖНЕТАГИЛЬСКОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ-ШКОЛЕ №1»…...………………………………………….16
2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА …………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………

Файлы: 1 файл

курсач по соц менеджменту.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

29. В душе я оптимист  и верю в лучшее.

30. Я неподатливый. Упрямый. Таких, как я, называют трудными людьми.

31. Я критичен к людям  и всегда сужу их, если с  моей точки зрения они этого  заслуживают.

32. Я чувствую себя не  ведущим, а ведомым: мне еще не  всегда удается мыслить и действовать  самостоятельно.

33. Большинство тех, кто  знает меня, хорошо ко мне относятся, я нравлюсь им.

34. Иногда у меня бывают  такие мысли, которыми я ни  с кем бы не хотел делиться.

35. У меня красивая фигура, я привлекателен.

36. Я чувствую беспомощность. Мне нужно, чтобы кто-нибудь был  рядом.

37. Обычно я могу принять  решение и твердо следовать ему.

38. Мои решения - не мои  собственные. Даже тогда, когда мне  кажется, что я решаю самостоятельно, они все же приняты под влиянием  других людей.

39. Я часто испытываю  чувство вины, даже тогда, когда  как будто ни в чем не  виноват.

40. Я чувствую антипатию, неприязнь к тому, что меня  окружает.

41. Я доволен.

42. Я выбит из колеи: не могу собраться, взять себя  в руки, сосредоточиться, организовать  себя.

43. Я чувствую вялость, апатию: все, что раньше волновало  меня, стало вдруг безразличным.

44. Я уравновешен, спокоен, у меня ровное настроение.

45. Разозлившись, я редко  выхожу из себя.

46. Я часто чувствую  себя обиженным.

47. Я импульсивный: порывистый, нетерпеливый, действую по первому  побуждению.

48. Бывает, что я сплетничаю.

49. Я не очень доверяю своим чувствам, иногда они меня подводят.

50. Это довольно трудно - быть самим собой.

51. У меня на первом  плане разум, а не чувство. Прежде  чем что-то сделать, я обдумываю  свои поступки.

52. Мне кажется, что я  вижу происходящее со мной  не совсем так, как оно есть на самом деле. Вместо того чтобы трезво взглянуть фактам в лицо, я толкую их на свой лад. Словом, не отличаюсь реалистичностью.

53. Я терпелив в своем  отношении к людям и принимаю  каждого таким, каков он есть.

54. Я стараюсь не думать о своих проблемах.

55. Я считаю себя интересным  человеком, заметным, привлекательным  как личность.

56. Я стеснительный, легко  тушуюсь.

57. Мне обязательно нужны  какие-то напоминания, подталкивания  со стороны, чтобы довести дело  до конца.

58. Я чувствую внутреннее превосходство над другими,

59. Я никто. Ничего нет, в чем бы я выразил себя, проявил свою индивидуальность.

60. Я боюсь того, что  подумают обо мне другие.

61. Я честолюбивый. Я неравнодушен  к успехам, похвале. В том, что  я считаю существенным, мне важно быть в числе лучших.

62. Я презираю себя сейчас.

63. Я деятелен, энергичен, у меня есть инициатива.

64. Мне не хватает духу  встретить в лицо трудности  или ситуацию, которая грозит  осложнением.

65. Я просто не уважаю  себя.

66. Я по натуре вожак  и умею влиять на других.

67. В целом я хорошо  отношусь к себе.

68. Я настойчивый, напористый, уверенный в себе.

69. Я не люблю, когда  у меня с кем-нибудь портятся  отношения.

70. Я долго не могу  принять решение, как действовать, а потом сомневаюсь в его  правильности.

71. Я в какой-то растерянности. Все спуталось, смешалось у меня.

72. Я удовлетворен собой.

73. Я неудачник, мне не  везет.

74. Я приятный, симпатичный, располагающий к себе человек.

75. Я нравлюсь окружающим  как личность, как человек.

76. Я стойкий женоненавистник. Презираю всякое общение с девочками (мальчиками).

77. Когда я должен что-то  осуществить, меня охватывает страх  перед прошлым: а вдруг я не  справлюсь, вдруг у меня не  получится.

78. У меня легко, спокойно  на душе.

79. Я умею упорно работать.

80. Я чувствую, что меняюсь, расту, взрослею. Мои чувства и  отношения к окружающим становятся  более зрелыми.

81. Случается, что я говорю  о вещах, в которых совсем не  разбираюсь.

82. Я всегда говорю только  правду.

83. Я встревожен, обеспокоен, напряжен.

84. Чтобы заставить меня  что-либо сделать, надо как следует  настоять, и я соглашусь, уступлю.

85. Я чувствую неуверенность  в себе.

86. Я часто бываю вынужден  защищать себя, строить доводы, которые  меня оправдывают и делают  мои поступки обоснованными.

87. Я уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

88. Я умный.

89. Иной раз я люблю  прихвастнуть.

90. Я безнадежен. Принимаю  решения и тут же их нарушаю. Презираю свое бессилие, но ничего  не могу поделать с собой. У  меня нет воли и нет воли  ее выработать.

91. Я стараюсь полагаться  на собственные силы, не рассчитывая  ни на чью помощь.

92. Я никогда не опаздываю.

93. У меня ощущение скованности, внутренней несвободы.

94. Я отличаюсь от других.

95. Я не очень надежен, на меня нельзя положиться.

96. Мне все ясно о себе. Я себя хорошо понимаю.

97. Я общительный открытый  человек. Я легко схожусь с  людьми.

98. Мои силы и способности  вполне соответствуют тем задачам, которые ставит передо мной  жизнь. Я со всем могу справиться.

99. Я ничего не стою. Меня даже не воспринимают всерьез. Ко мне в лучшем случае снисходительны. Просто терпят меня.

100. Меня беспокоит, что  противоположный пол слишком  занимает мои мысли.

101. Все свои привычки  я считаю хорошими.

Обработка результатов

Показатели адаптированное™:

а) 4, 5, 9, 11, 12, 15, 19, 22, 23, 26-28, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 68, 72, 74, 75, 78, 79, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98.

Показатели дезадаптированности:

б) 3, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 43, 49, 50, 52, 54, 63-65, 69-71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100.

Чтобы вычислить коэффициент адаптации, необходимо количество баллов "а" разделить на сумму "а" и "б" и умножить на 100%.

Шкала лжи:

а) 34, 45, 48, 81, 89 (отрицательные ответы);

б) 8, 82, 92, 101 (положительные ответы). Первая шкала (принятие - непринятие себя): а - 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96; 6-7, 59, 62, 65, 90, 95, 99.

Коэффициент самопринятия равен количеству баллов "а", деленному на сумму "а" и "б", умноженному на 100%.

Вторая шкала (принятие других - конфликт с другими):

а) 9, 14, 22, 53, 56, 97;

б) 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76.

Третья шкала (эмоциональный комфорт (оптимизм - уравновешенность) - эмоциональный дискомфорт (тревожность, беспокойство, или, напротив, апатия):

а) 23, 29, 41, 44, 47, 78;

б) 6, 42, 49, 50, 56, 83. Коэффициент эмоциональной комфортности равен количеству баллов "а", деленных на сумму "а" и "б", умноженных на 100%.

Четвертая шкала (локус контроля (ожидание того, что достижение целей зависит от самого себя - ожидание внешнего контроля):

а) 4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98;

б) 13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77.

Пятая шкала (доминирование - ведомость):

а) 58, 61, 66;

б) 16, 32, 38, 69, 84, 87. Шестая шкала (уход от проблемы): 17, 18, 54, 64, 86.

Коэффициент СПА вычисляется как сумма позитивных высказываний, рассортированных респондентами на 5, 6, 7 позициях, и негативных, попавших в позиции 1, 2, 3.

Гипотетическая оптимальная величина коэффициента-74, минимальная-9.

Коэффициент дезадаптированности рассчитывается как сумма позитивных высказываний, распределенных на 1, 2, 3 позиции, и негативных, занявших 5, 6, 7 позиции. Для подростков 12-14 лет средние индексы 39 - 44 баллов.

 

 

 

 


Информация о работе Профилактика социально-психологической дезадаптации в «Нижнетагильском детском доме-школе №1»