Разработка проектных предложений для совершенствования работы Управления социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 03:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке предложений по усовершенствованию социального обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) дать характеристику и функции социальное обеспечение в современных условиях, выяснить его функции и дать классификацию основных видов социального обеспечения;

2) определить значение социального обеспечения для различных групп населения;

3) провести анализ технологии социального обеспечения;

Содержание работы

1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы социальной защиты населения

1.1 Сущность, направления и функции социальной защиты населения

1.2 Нормативно-правовые основы управления социальной защиты населения

1.3 Финансирования социальной защиты населения

Выводы

2. Анализ деятельности Управления социальной защиты населения (на примере Люберецкого района Московской области)

2.1 Управление социальной защитой населения Люберецкого района Московской области

2.2 Характеристика и функции социального обеспечения

2.3 Технологии социального обеспечения

Выводы

3. Разработка проектных предложений для совершенствования работы Управления социальной защиты населения

3.1 Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения

3.2 Оценка эффективности разработанных проектных предложений

Выводы

Заключение

Файлы: 1 файл

дипломная РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

 

Неплатежи предприятий во внебюджетные социальные фонды, недостатки и злоупотребления  в самих фондах, трудности во взаимоотношениях с коммерческими банками породили различные предложения: от принятия мер по реформированию деятельности внебюджетных социальных фондов до полной их «консолидации». Одним из направлений реформирования является заложенное в новом Налоговом Кодексе предложение о введении единого социального налога и изменения стразовых тарифов. Таким образом, появляется дополнительная инстанция, которая будет собирать на социальные нужды, дабы направлять их для использования в соответствующие внебюджетные социальные фонды (социального страхования и обязательного медицинского страхования). При этом надо отметить, что по всем внебюджетным социальным фондам (включая Пенсионный фонд РФ) процент собираемости взносов на практике не ниже показателя собираемости налогов, достигнутого Госналогслужбой РФ.

 

Переход к уплате единого социального  налога и появление еще одной  промежуточной инстанции по сбору и перераспределению средств на социальные нужды сопряжено и с тем, что налоговой службе приходиться брать на себя функцию проверки правильности начисления и уплаты сумм социального налога по отдельным социальным фондам в отраслях и регионах. Это может ослабить контроль за движением целевых социальных ресурсов.

 

Спорными являются и аргументы  о целесообразности объединения  средств медицинского и социального  страхования. Возможно, объединение  средств и дает на начальном этапе  экономию средств, но вряд ли это будет способствовать снижению раннего выхода на инвалидность, смертности, увеличению продолжительности жизни и рождаемости. Не исключено, что уменьшение тарифа взносов на социальное страхование может повлечь за собой сокращение или даже ликвидацию ряда направлений расходования средств их Фонда социального страхования.

 

Наряду с бюджетным финансированием  и внебюджетными социальными  фондами своеобразным источником средств, направляемых на цели социального развития, становятся негосударственные пенсионные фонды.

 

Дополнительная негосударственная  система пенсионного обеспечения  граждан РФ строится на иных принципах, отличных от положенных в основу государственного пенсионного обеспечения. Прежде всего  это касается принципа добровольности участия. В Указе «О негосударственных пенсионных фондах» подчеркивается, что предприятия, учреждения и организации, банки, коллективы граждан, общественные объединения не должны, а лишь могут учреждать негосударственные пенсионные фонды на правах юридических лиц.

 

Второе важное принципиальное отличие - не применение принципа солидарности поколений, действует принцип долгосрочного  индивидуального накопления фонда, из которого после наступления пенсионного  возраста застрахованного выплачивается  индивидуальная пенсия. Участник фонда при достижении пенсионного возраста получает пенсионные накопления, имеющиеся на его именном счете (сразу или по частям в соответствии с договором). Они состоят из пенсионных взносов и соответствующей доли доходов, полученной от инвестирования активов фонда.

 

В фондах с установленными выплатами в момент заключения договора определяется фиксированный размер будущей пенсии.

 

Принципы и порядок  определения фондами размеров пенсионных взносов зависят от продолжительности  их внесения, инвестиционной политики, оценки экономической ситуации в стране или регионе, инвестирование активов на перспективу и с учетом многих других факторов. В любом случае участнику фонда гарантируется пенсия в размерах, предусмотренных в договоре. Участник фонда обладает правом перевести средства, находящиеся на именном счете, в другой фонд в порядке и на условиях, предусмотренных договором между вкладчиком и фондом. Последний обязан перевести указанные средства за вычетом понесенных им доказанных убытков. Порядок их определения должен быть указан в договоре. Наследуются пенсионные накопления в соответствии с законодательством РФ. [17]

 

Переход к рынку обнажил  недостатки и несоответствие механизма  пенсионного обеспечения в России. Пенсионная реформа призвана рационализировать условия и нормы пенсионного обеспечения, повысить уровень трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся ресурсов и улучшения их использования. Следует найти путь реформирования пенсионной системы, который бы привел к повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, не осложняя финансовую ситуацию, и вместе с тем в максимально возможной мере соответствовал бы условиям жизнедеятельности населения.

 

В настоящее время  в связи с дефицитом централизованных финансовых ресурсов для выплаты  федеральных пособий в необходимом размере всем нуждающимся категориям граждан регионы создают свои системы адресной социальной защиты и вводят пособия по бедности за счет своих средств. Региональные социальные программы также реализуются за счет средств местных бюджетов, территориальных фондов социальной поддержки населения, внебюджетных источников, благотворительных организаций и других.

 

На современном этапе  в социальной защите населения Российской Федерации выделяется четыре приоритетных направления, которые базируются на соответствующих нормативно-правовых актах. Во-первых, это социальная защита детей, детства и отрочества, во-вторых, это социальная защита трудоспособного населения, в-третьих, это социальная защита нетрудоспособных граждан, в-четвертых, это социальная защита семьи. Однако каждый субъект Российской Федерации, основываясь не только на социально-экономической обстановке в стране, но и на собственных социально-экономических проблемах, строит свою систему социальной защиты населения, оказывая большее или меньшее предпочтение той или иной категории граждан, нуждающихся в помощи, своеобразными являются и нормативно-правовые и финансовые основы организации социальной защиты населения, обусловленные спецификой того или иного региона или муниципального образования.

 

Выводы: На современном  этапе в социальной защите населения  Российской Федерации выделяется четыре приоритетных направления, которые  базируются на соответствующих нормативно-правовых актах. Во-первых, это социальная защита детей, детства и отрочества, во-вторых, это социальная защита трудоспособного населения, в-третьих, это социальная защита нетрудоспособных граждан, в-четвертых, это социальная защита семьи. Нормативно-правовыми основами социальной защиты населения, является Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека.

 

Однако каждый субъект  Российской Федерации, основываясь  не только на социально-экономической  обстановке в стране, но и на собственных социально-экономических проблемах, строит свою систему социальной защиты населения, оказывая большее или меньшее предпочтение той или иной категории граждан, нуждающихся в помощи, своеобразными являются и нормативно-правовые и финансовые основы организации социальной защиты населения, обусловленные спецификой того или иного региона или муниципального образования.

 

2. Анализ деятельности  Управления социальной защиты  населения (на примере Люберецкого  района Московской области)

 

 

2.1 Управление социальной  защитой населения Люберецкого  района Московской области

 

 

 

Люберецкое управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области является территориальным  структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области. Управление реализует функции государственной политики и государственного регулирования, межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения Московской области на территории Люберецкого района Московской области.

 

Правовую основу правление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом  Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.

 

Управление возглавляет  начальник управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской области рис 1.1.

 

Начальник управления подчиняется  непосредственно министру социальной защиты населения Правительства Московской области. Начальник управления имеет двух заместителей.

 

Назначение на должности  государственной гражданской службы Московской области, перевод и увольнение с государственной гражданской  службы государственных гражданских  служащих, назначение на должность и освобождение от должности работников Управления производит министр социальной защиты населения Правительства Московской области.

 

Общую штатную численность  Управления, сметные ассигнования на содержание и структуру Управления утверждает министр социальной защиты населения Правительства Московской области по представлению начальника Управления.

 

В Люберецком Управлении социальной защиты населения работают шесть отделов:

 

- отдел сводной бухгалтерской  отчетности 

 

- отдел государственной,  адресной и гуманитарной помощи 

 

- отдел реализации  социальных гарантий 

 

- отдел по делам  семьи, женщин и детей 

 

- отдел организации  социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

 

- отдел информатизации 

 

В поселках Томилино, Малаховка, Красково, Октябрьский специалисты  Люберецкого Управления социальной защиты населения ведут прием  населения по адресам.

 

Рис.1.1 Структура Управления социальной защиты населения Люберецкого района

 

Основные задачи и  функции Управления социальной защиты населения осуществляет в соответствии с Положением о Люберецком управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области.

 

Основными задачами Люберецкого  управления социальной защиты населения  являются: [18]

 

1. Организация социальной  защиты пожилых граждан, ветеранов  войны и труда, инвалидов, граждан,  уволенных с профессиональной  военной службы и членов их  семей, семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

 

2. Оказания меры социальной поддержки,  выплату компенсаций и предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории района, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области.

 

3. Реализация на территории района  государственной политики в сфере  социальной защиты населения. Обеспечение, в пределах свое компетенции, государственных гарантий населению в сфере социальной защиты населения на территории района.

 

4. Осуществление межотраслевой  координации в сфере социальной  защиты населения Московской  области на территории района. Выполнение законодательных, нормативных правовых актов вышестоящих федеральных и областных органов государственной власти, распоряжений Губернатора Московской области по вопросам социальной защиты населения Правительства Московской области.

 

5. Совершенствование связей с общественными, религиозными и иными организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности по вопросам социальной защиты населения города в реализации государственной социальной политики.

 

6. Рассмотрения и решения обращений граждан по вопросам социальной защиты, организация приема населения, изучение и обобщение вопросов, содержащихся в предложениях, заявлениях и жалобах граждан, осуществление контроля за своевременным и правильным их решением.

 

7. Ведение социального регистра жителей района, а также ведет регистр жителей района, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

 

8. Информирование населения района через средства массовой информации о работе, проводимой в сфере социальной защиты населения Московской области. Оказывает организационное, информационно - методическое и иное содействие в решение вопросов социальной защиты населения Московской области органам местного самоуправления муниципального образования Московской области и общественными объединениям и организациям, независимо от формы собственности.

 

9. Ведение бухгалтерского учета  и составление отчетности об  исполнении сметы доходов и расходов на содержание Управления. Обобщение, анализ отчетности учреждений на территории района. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за целевым расходованием выделенных бюджетных средств.

 

10. Осуществление целевых программ и программы Правительства Московской области социальной защиты населения на территории района.

 

11. Реализация государственных  региональных программах по оказанию  гражданам, проживающим на территории  района, государственной социальной  и адресной помощи.

Информация о работе Разработка проектных предложений для совершенствования работы Управления социальной защиты населения