Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:09, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ реформ в области среднего образования и изучение мнений по поводу реформ преподавателей и учеников средней школы.
Задачей настоящей работы является:
описание общей концепции проекта федерального закона “Об образовании”.
анализ новелл проекта федерального закона <Об образовании>, изучить опыт становления и развития реформ образования в России.
описание проблем в сфере образования, требующих законодательного урегулирования, определить существующие социальные проблемы образования.
описание критики проекта федерального закона. анализ общественного резонанса при обсуждении проекта федерального закона “Об образовании”.
Введение ……………………………………………………………..........2
Глава 1. Федеральный закон об образовании…………………………...9
Глава 2. Новеллы проекта об образовании……………………………..11
Глава 3. Описание проблем в области образования…………………...16
Глава 4. Критика проекта федерального закона об образовании……..20
Глава 5 Отношение населения к реформе образования……………….29
Заключение……………………………………………………………..…27
Список литературы и других источников……………………………....34
Приложение……………………………………………………………….35
Наконец, мера, вызвавшая наибольший
резонанс не только в образовательном
сообществе, но и в обществе в
целом, - введение ЕГЭ. Данные, полученные
в ходе нашего исследования, подтверждают
негативные оценки этого направления
реформы образования. Данные результаты
связаны, на мой взгляд, со многими
факторами: несовершенством
Анализ ответов школьников в контексте того или иного отношения к преобразованиям показывает, что примерно половину учеников не устраивает организация учебного процесса (либо полностью, либо отчасти), а значит, мы снова видим ту же ситуацию. Следовательно, мы можем говорить о существовании подгруппы «недовольных».
Общий итог исследования – подтверждение
гипотезы о том, что поддержка, либо
отрицание реформы носит
Макет выборки.
«Анализ реформы образования на примере средней школы ( возрастные категории: 15-18 лет)»
Численность обучающихся в Школьных образовательных учреждениях
составляет 782,4 тыс. человек10
Из них:
Государственных учреждениях – 766,1 человек – 97,9 % от общего числа учеников.
Негосударственных учреждениях – 16, 3 человек - 2,1 % от общего числа учеников.
Процентное соотношение 54 % женщин к 46 % мужчин.
Мужчин тыс./чел |
Женщин тыс./чел |
359,9 |
442,5 |
Список литературы.
1. Федеральный закон " Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г.
2. Социология: Общий курс: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Прометей: Юрайт, 1994.2-е изд. 1999, 3-е изд. 2005, 640 с.
3. Луков Вл. А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 217-219.
4. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе — М.: Эгвес, 2000. — 288 с.
5. И. В. Бестужев-Лада, Г. А.
Бордовский В. А., Корольков А. А. «Реформирование образования как созидание, а не как революция» // Научно-методический журнал «Физическая культура», Санкт-Петербург - 1998 - №4
7. Филиппов В. М. «О приоритетах развития системы образования в 2004-2005 годах и итогах первого этапа модернизации российского образования» // Доклад и.о. министра образования РФ на коллегии 25.02.2004
8. Шиц М. «Бесплатного образования не бывает» // Российская газета. – 12.11.2004
9. Попов Д.П.// Журнал научный вестник.-2011.02.23. № 3.
–С. 32-45// http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/
Приложение.
АНКЕТА.
1. В стране проводится множество реформ. Одной из них является реформа образования. Слышали ли вы что-нибудь о ней?
1) да, слышал; 61%
2) нет, не слышал; 18%
3) слышал, но не помню что именно; 21%
4) затрудняюсь ответить.
2. Что относиться к основным положениям реформы образования в России? (для тех, кто ответил положительно на вопрос №1)
1) Введение
единого государственного
2) Частичная коммерциализация среднего образования; 21%
3) Введение и развитие многоуровневого высшего образования, в соответствии с Болонским процессом; 8%
4) Сокращение числа учителей и преподавателей. 11%
5) Другое________________________
3. Что такое ЕГЭ? (возможно несколько вариантов ответа)
1) единый государственный экзамен; 39%
2) одновременно выпускной экзамен из школы и вступительный экзамен в вузы и ссузы? 20%
3) непонятная процедура для выпускников и учителей; 41%
4) затрудняюсь ответить.
5) Другое________________________
4. Вы знакомы с процедурой сдачи ЕГЭ?
1) да, знаком (а);52%
2) нет, не знаком (а);23%
3) что-то слышал (а),но не помню что именно;19%
5) впервые слышу об этом.6%
5. Ниже приведены несколько высказываний. Какое высказывание наиболее ближе для вас?
1)ЕГЭ оценивает знания и способности ученика
более объективно, чем традиционные виды
экзаменов.20%
2)Отмена устной части экзамена (в ЕГЭ) ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов.40%
3) ЕГЭ является показателем уровня подготовки учащихся.10%
4)ЕГЭ является показателем качества образования (в школе, регионе, стране).20%
5)ЕГЭ является объективной оценкой знание 10%
6. Как Вы считаете, необходимо ли в российских школах вводить систему платного среднего образования?
1) да, это
необходимо, так возможно будет
с начальных классов готовить
ребенка к поступлению по
2) нет, это полный бред, в России всегда среднее образование было бесплатным; 47%
3) необходимо вводить только дополнительные платные занятия; 39%
4) мне все равно;
7. Что такое «образовательный минимум» (согласно образовательной реформе в РФ)?
1) тот минимальный уровень знаний, который предъявляется к выпускникам школ;60%
2) тот минимальный уровень знаний, который дают учителя ученикам в школах; 30%
3) 3 урока арифметики, родного языка и литературы в неделю, которые проводятся в средних школах БЕСПЛАТНО, согласно реформе образования в РФ;10%
4) затрудняюсь ответить.
8. За чей счет, по вашему мнению, должна финансироваться школа?
1)За счёт государства 91%
2)За счет самой школы 6%
3) мне всё равно 3%
9. Как Вы думаете, введение платных уроков для учеников повысит уровень преподавания?
1) да, конечно,
за отдельную оплату учитель
будет стараться дать как
2) нет, это стимулирует учителей брать к себе на дополнительные уроки большее количество учеников, дабы больше заработать; 58%
3) платные уроки ничем не отличаются от уроков, входящих в образовательный минимум;
4) затрудняюсь ответить.
10.Считаете ли вы, что
увеличение общей
1)да 60%
2)нет 40%
3)мне всё равно
11. Что такое Болонский процесс?
1) процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования; 77%
2) что-то связанное с новой реформой образования в России; 23%
3) непонятное для меня словосочетание;
4) не хочу даже задумываться об этом.
12. Как Вы думаете, введение Болонской системе способствует разрушению классических традиций российской (советской) школы?
1) нет, просто дополняет ее;11%
2) да, конечно, традиции полностью разрушаются;59%
3) Россия всегда плохо относиться к нововведениям;30%
4) затрудняюсь ответить.
13. В стране проводится реформа: сокращение числа учителей и преподавателей. Как вы считаете, к чему это приведет?
1) к ухудшению качества образования; 30%
2) к увеличению стоимости платных дополнительных уроков; 29%
3) к нехватке учителей и преподавателей;18%
4) ни к чему, все останется так, как есть;23%
5) затрудняюсь ответить;
6) Другое________________________
14.Ожидаете ли вы повышения качества образования в результате реформы?
1)да 18%
2)нет 82%
3)мне всё равно
15. Ваш пол?
1) мужской; 64%
2) женский. 36%
16. Укажите Ваш возраст
______________________________
14 - |
11% |
15- |
19% |
16- |
7% |
17- |
38% |
18- |
25% |
17. Ваше образование:
1) Среднее основное 68%
2) Среднее полное 24%
3) Среднее специальное 8%
4) Высшее
18. Чтобы Вы хотели изменить в нынешней реформе образования?
______________________________
2 http://zakonoproekt2012.ru/
; http://pedsovet.org/forum/
3 Отношение
различных групп населения к процессу
реформирования образования в России
БалашовВ.В., к.э.н., директор НОАНО «УКЦ
«Практик». По материалам проекта
«Исследование механизмов совершенствования
информационного сопровождения мероприятий
в рамках концепции модернизации российского
образования»
4 Материалы к заседанию Государственного Совета РФ 29.08.01. М.: УНИКУМ-ЦЕНТР,
2001. С. 3.
5 Заявление Учёного совета филологического факультета МГУ.
6 Денисова Т.Н., Сергейчик С.И. За открытую систему образования и воспитания // Соци-
ально-гуманитарные знания. № 6, 1999. С. 29-34.
7 Коннычева Г.Г., Понукалин А.А. Инновационная методология довузовского образования.
Саратов: СГАУ, 1995.
8 Попов Д.П.// Журнал научный вестник.-2011.02.23. № 3.
–С. 32-45// http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/
9 РИА Новости: RIA.RU
10
Данные Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по
г. Москве, 2012 Ресурс доступа: http://moscow.gks.ru/wps/wcm/