Роль боевых искусств в формировании личности человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Большинство живущих людей считают, что имеют Путь в жизни или идут по нему. Даже среди тех, кто занимается различными Восточными системами — это оказывается обманчивым мнением или даже заблуждением.
Слепо следовать определённым традициям или стандартам, это ещё не значит иметь собственный Путь или идти по нему. Внешняя форма здесь не столько важна, сколько важно внутреннее состояние человека.

Содержание работы

I. Программа социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Методологический раздел программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1 Обоснование проблемы социологического исследования. . . 3
2. Цель социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.4 Объект социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.5 Предмет социологического исследования. . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.6 Гипотезы социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.7 Интерпретация основных понятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.Методический раздел программы социологического исследования . 11
2.1 Календарный план действий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2 Обоснование метода сбора социологической информации. 11
2.3 Обоснование выборочной совокупности . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.4 Методы обработки полученных данных. . . . . . . . . . . . . . . . . 13
II. Отчет по социологическому исследованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.Результаты социологического исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.Выводы по задачам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.Выводы по гипотезам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
5.Практические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 806.00 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Обоснование метода сбора социологической информации

 

В качестве основного  метода сбора социологической информации наша группа выбрала метод анкетного  опроса. Анкетный опрос -  так как  он обладает следующими преимуществами:

  • Метод позволяет улавливать мнение респондента, тонкости этого мнения.
  • Позволяет сделать более глубокий замер сознания (ценностные ориентации, стереотипы, убеждения).
  • Относительная простота, дешевизна, оперативность сбора информации.

 

Однако анкета имеет  и свои недостатки, а именно:

  • Трудность прогнозирования индивидуально-типических особенностей опрашиваемых: типа мышления респондента, специфики его языка, уровня интеллекта.
  • Трудность создания оптимальных условий для проведения анкетного опроса.
  • Кроме того, дополнительными методами является анализ документов традиционным методом и наблюдение – не контролируемое, не включенное, интервью по имеющимся вопросам – стандартизованное интервью.

 

 

    1. Обоснование выборочной совокупности
Для данного социологического исследования мы использовали целенаправленную выборку, так как выбранную таким образом совокупность можно расслоить по одному критерию, важному с точки зрения данного исследования: возрастным группам.

Выборку стратифицировали на следующие однородные пласты:

  1. 12-17 лет – 24 человека(24,5%);
  2. 18-24 лета – 61 человек (62,2%);
  3. 25 и старше – 13 человек (13,3%)

 

 

2.4. Методы обработки полученных данных

 

В качестве метода обработки  полученных данных нами  были использованы возможности редактора электронных  таблиц MS Excel (выполнение таблиц и построение диаграмм).

 

II. ОТЧЕТ ПО СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ

ИССЛЕДОВАНИЮ

 

1. Результаты социологического исследования

Результаты социологического исследования представлены в сводной таблице, которая составлялась в зависимости от возрастных групп, представленная в приложении №2.

 

2. Выводы по задачам

 

Задача№1. Выявить источник осведомлённости респондентов о секции боевых искусств.

 

 

Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы № 3 и №4.

  1. ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ ВЫ УЗНАЛИ О СЕКЦИИ БОЕВЫХ ИСКУССТВ?
    1. СМИ (телевизор, Интернет, газеты)                     
    2. от друзей, знакомых    
    3. Свой вариант: ____________________________________________________.
 

Возрастные  группы

 
 

12-17 лет

18-24 лет

25 и старше

Общее кол-во респондентов в %

4.  ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ ВЫ УЗНАЛИ О СЕКЦИИ БОЕВЫХ ИСКУССТВ?

       

1.        СМИ (телевизор, Интернет, газеты)

16,70

14,8

7,7

14,3

2.        от друзей, знакомых

54,20

77

61,5

69,4

3.       Свой вариант

29,20

8,2

30,8

16,3




 

 

Как видно из построенных  графиков, большинство опрошенных респондентов узнали о секции боевых искусств от друзей и знакомых (в общем 69,4%). Из СМИ (телевизора, Интернета, газет) о секции узнала меньшая часть двух возрастных групп: 12-17 лет и 25 и старше, и общее кол-во опрошенных респондентов тоже(14,3%), однако многие из возрастной группы 18-24 лет узнали о секции из СМИ (14,8%). В настоящее время информационные технологии широко применяются людьми в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Вполне естественно, что они более широко используются молодежью, в то время как старшее поколение, в силу традиционности, использует его значительно реже, в основном по рабочей необходимости, либо не используют вовсе.

 

 

Задача№2. Определить значение боевых искусств для респондентов.

 

 

Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы №7, №10, №18, №20, №22 и №30.

  1. ЗАНЯТИЯ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ ДЛЯ ВАС – ЭТО(1 вариант):
      1.     спорт
      2.     увлечение
  2.     путь к самосовершенствованию (физически и духовно)
  3. Свой вариант: _______________________________________________.

 

 

Возрастные  группы

 
 

12-17 лет

18-24 лет

25 и старше

Общее кол-во респондентов в %

7. ЗАНЯТИЯ БОЕВЫМИ  ИСКУССТВАМИ ДЛЯ ВАС – ЭТО(1 вариант)

       

1.      спорт

33,30

31,1

15,4

29,6

2.      увлечение

16,70

16,4

0,0

14,3

3.      путь к самосовершенствованию (физически и духовно)

50,00

50,8

76,9

54,1

4.      Свой вариант

0,00

1,6

7,7

2


 

 

Как видно из построенных  графиков, для большинства опрошенных респондентов занятия боевыми искусствами – это путь к самосовершенствованию (физически и духовно), в общем – 54,1% от всех опрошенных. Для многих же это только спорт, в общем – 29,6% всех опрошенных, а для 14,3% всех опрошенных – это только увлечение.

 

Задача№3. Определить являются ли следующие агенты и социальные явления:

- родители;

- друзья;

- кумиры в  сфере боевых искусств;

- значимые  для респондента события в  жизни факторами, влияющими на  приобщённость к боевым искусствам.

Для раскрытия данной задачи в анкете были введены вопросы  №5, №6, №15.

  1. ЧТО ПОВЛИЯЛО НА ВАШЕ РЕШЕНИЕ ЗАНЯТЬСЯ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ? (не более 2-х вариантов)
  2. кумиры
  3. желание стать физически здоровым
  4. желание приобрести навыки самозащиты
  5. родители, родственники
  6. друзья
  7. Свой вариант: _____________________________________________________

 

 

Возрастные  группы

 
 

12-17 лет

18-24 лет

25 и старше

Общее кол-во респондентов в %

6. ЧТО ПОВЛИЯЛО  НА ВАШЕ РЕШЕНИЕ ЗАНЯТЬСЯ БОЕВЫМИ  ИСКУССТВАМИ? (не более 2-х вариантов)

       

1.       кумиры

4,20

1,6

0,0

2

2.       желание стать физически здоровым

66,70

65,6

69,2

66,3

3.       желание приобрести навыки самозащиты

66,70

57,4

38,5

57,1

4.       родители, родственники

16,70

8,2

0,0

9,2

5.       друзья

0,00

16,4

7,7

11,2

6.       Свой вариант

0,00

3,3

7,7

3,1


Как видно из построенных  графиков, на решение заниматься боевыми искусствами большинства опрошенных респондентов повлияло желание стать физически здоровыми и желание приобрести навыки самозащиты, так ответило 66,3% и 57,1% всех опрошенных респондентов соответственно. Друзья оказали влияние на 11,2% всех респондентов, а родители и родственники лишь на 9,2%.

 

Задача№4. Выявить, влияют ли занятия боевыми искусствами (каратэ, дзюдо и т.д.) на формирование личности, а именно на:

- психологические  качества;

- деловые качества; 

- моральные  качества;

- социальные  качества.

 

 

Для раскрытия данной задачи в анкету был введены вопросы №2, №8, №9, №11- №14, №16, №17, №19, №21, №23- №29.

  1. КАК ЗАНЯТИЯ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ ПОВЛИЯЛИ НА ВАС?
    1. стал(а) сильнее физически
    1. стал(а) сильнее духом
    2. стал(а) сильнее физически и духом
    3. изменилось отношение к окружающему миру

Свой вариант: ____________________________________________________

 

 

Возрастные  группы

 
 

12-17 лет

18-24 лет

25 и старше

Общее кол-во респондентов в %

8. КАК ЗАНЯТИЯ  БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ ПОВЛИЯЛИ  НА ВАС?

       

1.        стал(а) сильнее физически

33,30

18

15,4

21,4

2.        стал(а) сильнее духом

0,00

4,9

7,7

4,1

3.        стал(а) сильнее физически и духом

50,00

52,5

53,8

52

4.        изменилось отношение к окружающему миру

12,50

21,3

23,1

19,4

5.        Свой вариант

4,20

3,3

0,0

3,1


 

 

Как видно из построенных  графиков, большинство всех опрошенных респондентов (52%) после занятий боевыми искусствами стали сильнее физически и духом. Для 19,4% всех респондентов изменилось отношение к окружающему миру.

 

 

3. Выводы по гипотезам

 

  • С каждым годом познания человечества увеличиваются, развиваются технологии, делают научные открытия, изобретения. Объем этой информации колоссальный, и изучить хотя бы небольшую ее долю, необходимую для сохранения статуса эрудированного человека традиционными методами изучения печатной продукции практически невозможно. Основными недостатками печатной продукции являются инертность, низкая скорость обновления (периодичность), отсутствие интерактивности, сложность поиска и обработки необходимых статей и работ. Но самым главным ее недостатком является ограниченность доступа, либо его полное отсутствие к редким либо малочисленным работам и статьям для большинства людей.

 

 

Как видно  из построенных графиков, большинство  опрошенных студентов предпочли в качестве основного источника информации Интернет (в среднем 75%). Исключением являются лишь студенты факультета экономики и управления учащиеся на втором курсе, основным источником информации для которых является домашняя библиотека - 67% соответственно. Интернет - это глобальное средство обмена информацией. И не удивительно, что большинство опрошенных студентов предпочитают использовать Интернет для поиска информации при подготовке к докладам и рефератам, при этом, как и ожидалось, использование домашней библиотеки студентами экономических специальностей к IV курсу не оказалось вовсе, что вызвано необходимостью знать очень новую, свежую информацию относительно их специальности. Однако Интернет не является основным источником информации наших респондентов, использование информации содержащейся в периодических печатных изданиях, а так же в учебниках и книгах достаточно велико.

Отметим так  же, что книга или учебник записанный на цифровом носителе занимает очень мало места, практически ничего не стоит, а если он еще и правильно спланирован и отформатирован, то в нем очень быстро и удобно осуществлять поиск необходимой интересующей информации. Таким образом, на один DVD диск стоимостью 10 рублей может уместиться до 1000 книг! Не это ли выход из проблемы отсутствия даже не современной, а необходимой литературы в школах и ВУЗах нашей страны?

 

 

  • В настоящее время информационные технологии широко применяются людьми в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Вполне естественно, что они более широко используются молодежью, в то время как старшее поколение, в силу традиционности, использует его значительно реже, в основном по рабочей необходимости, либо не используют вовсе.

 

Вывод по данной гипотезе на основе социологического исследования получен на основе ответов на не прямые вопросы.

 

 

Как видно  из графика, преподаватели ТС пользуются современными технологиями довольно активно, не использует их лишь один из трех.  Среди преподавателей гуманитарных специальностей эта цифра не столь высока. Количество использующих ИТ, и сторонники традиционного метода преподавания разделились примерно поровну, при этом основная часть – это преподаватели экономики и менеджмента, имеющие опыт работы на производстве. Высокий процент не использования объясняется главным образом отсутствием распространения этих технологий во время обучения самих преподавателей, гуманитарные ВУЗы принимают новые технологии очень осторожно. Таким образом, 57% преподавателей используют ИТ в своей преподавательской деятельности. Что уже довольно не плохо, и я думаю, что эта величина с каждым годом будет только расти.

Информация о работе Роль боевых искусств в формировании личности человека