Роль боевых искусств в формировании личности человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Большинство живущих людей считают, что имеют Путь в жизни или идут по нему. Даже среди тех, кто занимается различными Восточными системами — это оказывается обманчивым мнением или даже заблуждением.
Слепо следовать определённым традициям или стандартам, это ещё не значит иметь собственный Путь или идти по нему. Внешняя форма здесь не столько важна, сколько важно внутреннее состояние человека.

Содержание работы

I. Программа социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Методологический раздел программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1 Обоснование проблемы социологического исследования. . . 3
2. Цель социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.4 Объект социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.5 Предмет социологического исследования. . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.6 Гипотезы социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.7 Интерпретация основных понятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.Методический раздел программы социологического исследования . 11
2.1 Календарный план действий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2 Обоснование метода сбора социологической информации. 11
2.3 Обоснование выборочной совокупности . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.4 Методы обработки полученных данных. . . . . . . . . . . . . . . . . 13
II. Отчет по социологическому исследованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.Результаты социологического исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.Выводы по задачам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.Выводы по гипотезам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
5.Практические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 806.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно  из построенной гистограммы, студенты пользуются Интернет вольно часто, 23% опрошенных респондентов «заходят» в него каждый день, а 44% как минимум раз в неделю. К тому же, как показало исследование, зависимость от Интернет студентов повышается, как и повышается с каждым годом умение быстро найти необходимую информацию.

 

  • Разный возраст респондентов (а он может отличаться в 3 и более раз) означает, что они росли в разных условиях, при различной развитости технологий. То, что сейчас вполне нормально и привычно современному ребенку, пятьдесят лет назад можно было прочесть лишь в фантастических романах. А поскольку основное образование и умения человек получает в первые 25-30 лет своей жизни, поэтому современная молодежь многократно превосходит более старшее поколение, как в интенсивности, так и в умении использовать И.Т. второго поколения.

Преподаватели нашего ВУЗа практически не используют Интернет в качестве источника информации. 7,5% – это очень мало, тем более что все это преподаватели ТС. При этом, они отдают предпочтение в первую очередь, телевидению (50%), и 40% – печатной продукции. Среди студентов, количество респондентов использующих Интернет в качестве основного источника информации больше более чем в два раза, и составляет 16%. Однако и он не велик, что во многом связано во первых, с недоверием к нему, а во-вторых, Интернет не столь распространен как телевидение и как следствие не столь доступен.

 

 

 

 

 

4. Методические  рекомендации

 

В процессе социологического исследования нашей  группой были выявлены определенные недоработки, которые в той или  мере повлияли на эффективность проведения социологического исследования (процесс  сбора информации, обработку полученных результатов и возможно на окончательный итог исследования).

  После  анализа допущенных ошибок  рекомендуется  внести некоторые изменения в анкету, а именно:

 

Рекомендация 1

Исследование  влияния использования информационных технологий преподавателями АГНИ на восприятие студентами информации, не хватает дополнительного вопроса об успеваемости (среднего балла) опрашиваемого студента.

 

Рекомендация 2

Для того чтобы однозначно ответить на вопрос, помогает ли конкретному студенту использование  ИТ для улучшения восприятия им учебного материала, необходимо ввести дополнительную группу вопросов помогающих охарактеризовать студента по психологическому признаку (аудиал, визуал, кинестетик).

 

 

Рекомендация 3

Выявляя частоту  использования электронной библиотеки студентами АГНИ, была упущена возможность использования ими диска с записанным учебным материалом, а так же возможность посещения официального электронного сайта нефтяного института.

 

Вопрос №23

Как часто Вы пользуетесь электронной  библиотекой АГНИ?

  1. 2-3 раза в неделю
  2. раз в неделю
  3. использовал(а) 1-2 раза
  4. никогда не использовал(а)

 

Таким образом, необходимо дополнение к вопросу:

 

Как часто Вы пользуетесь материалами  электронной библиотеки АГНИ (в институте; материалами, содержащимися на официальном сайте АГНИ; дома, используя диск с записанной на него учебниками и пособиями библиотеки АГНИ)?

  1. 2-3 раза в неделю
  2. раз в неделю
  3. использовал(а) 1-2 раза
  4. никогда не использовал(а)

 

 

 

5. Практические  рекомендации

 

Исследовав использование информационных технологий в АГНИ, и проанализировав результаты социологического исследования, можно предположить, что интенсивность и качество их применения будет расти ежегодно.

 

Для увеличения числа преподавателей использующих ИТ необходимо регулярно проводить курсы обучения пользования компьютером и периферией, а так же средствами приложений Microsoft office. В нашем институте достаточно велико число “пожилых” преподавателей, для которых обучение пользования компьютером затруднено, в этом случае необходимо чтобы им была оказана помощь лаборантов для предоставления студентам учебного материала с использованием мультимедийных технологий. Зачастую, у преподавателей просто нет мультимедийного материала либо flesh анимаии для показа его студентам, очень часто преподаватель сам должен его найти либо создать и подготовить для презентации. Это не верно в корне, преподаватель не должен делать чужую работу. Очень часто этот материал не сложно создать силами самих студентов, например, студентами специальности «автоматика» дать задание по курсовой работе создать flesh анимацию илюстрирующую последовательность работы при цементации скважин и др.

 

Относительно  недавно в нашем институте  была открыта электронная библиотека, однако число студентов являющихся ее регулярными пользователями не велико. Причина заключается в неудобстве поиска необходимой информации по тексту книги. Эту проблему можно решить, грамотно распознав и отредактировав уже оцифрованные книги. К сожалению, очень часто наблюдается не совсем правильный подход в выборе книг для оцифровки (в идеальном варианте должны быть оцифрованы все без исключения книги, монографии и учебные пособия и др.). Сканируют в основном те книги, которые более всего нужны студентам по их специальности обучения, однако, очень часто упускается из виду, что этих книг в библиотеке достаточно, а студентам зачастую необходимы книги, содержащиеся в библиотеке всего в нескольких экземплярах ввиду их дороговизны либо не большого тиража.

 

В нашем  исследовании много внимания было уделено  Интернет, поскольку влияние его на самую прогрессивную часть населения – молодежь, растет с каждым годом. Отрадно, что наш институт, предоставляет бесплатный широкополосный доступ для всех студентов и преподавателей. Однако, количество вредоносных программ и вирусов содержащихся в них очень велико. Очень часто домашние компьютеры студентов (в основном «лаймеров») заражаются этими программами, повреждаются файлы и другие важные документы. Для предотвращения, либо значительного сокращения подобных случаев необходимо чтобы в компьютерах были установлены и заблокированы системным администратором от изменений пользователями качественные антивирусные программы, с ежедневно обновляемыми базами.

 

Начавшийся  в России Болонский процесс затронули  наш институт, со следующего учебного года по бально-рейтинговой системе начнут учиться выставлять оценки преподаватели, при этом зависимость оценки студента от «субъективности» преподавателя должна сократиться на порядок. Социологическое исследование выявило, что очень много студентов не желают переходить на бально-рейтинговую систему оценки знаний ввиду отсутствия  гибкости. Теперь все студенты должны мыслить одинаково,  с одинаковой логикой. К тому же, бально-рейтинговая система по существу проверяет качество памяти студента, не затрагивая его способностей к исследованию, творческой мысли т.д. Помимо студентов, так же велик процент преподавателей выступающих против её введения, предпочитающих оценивать студентов при индивидуальном общении. Так же велико число преподавателей, не понимающих либо не знающих сути бально-рейтинговой системы.

Изучение  положения о рейтинговой системе  оценки качества учебной работы студентов, выявило большое количество недостатков в ней.

Приведем  пример:

3.3.5 Курсовые проекты и работы. Курсовые проекты и работы оцениваются по 100-балльной шкале. Текущая работа над курсовым проектом (50 баллов) оценивается руководителем по следующим позициям:

  • Постановка задачи - до 5 баллов;
  • Выбор и обоснование путей ее решения - до 15 баллов;
  • Анализ решения и оценка его качества (глубина проработки вопросов, наличие творческого подхода, использование информационных технологий и др. - до 30 баллов.

Кафедра определяет максимальное количество баллов, которое  может набрать студент к тому или иному контрольному сроку, и  время защиты курсовых проектов или работ. Защиты должны быть проведены до начала последней учебной недели текущего семестра. За несвоевременное выполнение курсового проекта могут быть введены штрафные баллы (до 20).

Защита  курсовых проектов или работ (50 баллов) проводится в организуемых на кафедрах комиссиях. Оценка производится по следующим позициям:

  • Качество выполнения чертежей и иллюстраций - до 10 баллов;
  • Качество анализа используемой литературы - до 10 баллов;
  • Полнота и качество выполненной работы - до 10 баллов;
  • Использование современных информационных технологий - до 10 баллов;
  • Умение студента ориентироваться в теоретическом материале работы и доходчиво ее доложить - до 10 баллов.

Таким образом, если у студента все готово к сроку, красиво и правильно оформленные  чертежи и рисунки, хороший анализ литературы, то он фактически уже набрал 90 баллов («пятерку» за курсовую работу он уже фактически имеет). Оставшиеся десять баллов студент может набрать при индивидуальном общении с преподавателем (либо с комиссией). В идеале все правильно и красиво, студент старался, работал над курсовой работой, получил максимальный балл по пятибалльной шкале. Но в действительности, в зависимости от предмета, около половины студентов курсовые делают не сами, за них производят постановку задачи, выбор и постановку ее решения, оформляют и готовят чертежи и т.д.  В итоге, он с этой работой идет к преподавателю, сдает свою работу, и получает «заслуженную» пятерку, потому что преподаватель хоть и знает, что студент свою работу делал не сам, но менее чем на 90 баллов студента оценить права не имеет.

В результате, цель бально-рейтинговой системы  будет достигнута, средний балл студентов  повысится значительно…

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета

"Роль боевых искусств в формировании личности человека"

Добрый день!

Мы, студенты Альметьевского государственного нефтяного института, проводим исследование, посвященное  изучению роли боевых искусств в формировании личности человека. Просим Вас уделить нам немного времени и ответить на ряд вопросов.

Выбрав подходящий для Вас ответ, отметьте его кружочком. В данной анкете Вам не нужно указывать Ф.И.О., так как опрос носит анонимный характер. Просим Вас при ответе на вопросы анкеты быть предельно честными и откровенными. Ваше мнение по данной теме представляет для нас интерес.

За участие в опросе заранее выражаем Вам благодарность.

 

  1. КАКИМ ВИДОМ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ?
        1. Каратэ
        1. Дзюдо
        2. Свой вариант: _____________________________________________________
  1. Сколько времени вы занимаетесь боевыми искусствами?
  1. 1 - 6 месяцев
  2. 6 месяцев - 1 год
  3. 1 год – 5 лет
  4. более 5 лет
  5. ЗАНИМАЮТСЯ ЛИ ВАШИ ЗНАКОМЫЕ, РОДСТВЕННИКИ, ДРУЗЬЯ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ?
    1. Да                        
    2. Нет
    1. ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ ВЫ УЗНАЛИ О СЕКЦИИ БОЕВЫХ ИСКУССТВ?
    1. СМИ (телевизор, Интернет, газеты)                    
    1. от друзей, знакомых    
    2. Свой вариант: ______________________________________________________.
    1. КТО ПРИВЁЛ ВАС В СЕКЦИЮ БОЕВЫХ ИСКУССТВ?
  1. родители, родственники
  1. друзья
  2. Свой вариант: ______________________________________________________.
  3. ЧТО ПОВЛИЯЛО НА ВАШЕ РЕШЕНИЕ ЗАНЯТЬСЯ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ? (не более 2-х вариантов)
  4. кумиры
  5. желание стать физически здоровым
  6. желание приобрести навыки самозащиты
  7. родители, родственники
  8. друзья
  9. Свой вариант: ______________________________________________________

 

  1. ЗАНЯТИЯ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ ДЛЯ ВАС – ЭТО(1 вариант):
      1.     спорт
      2.     увлечение
      1.     путь к самосовершенствованию (физически и духовно)
    1.     Свой вариант: _____________________________________________________

 

  1. КАК ЗАНЯТИЯ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ ПОВЛИЯЛИ НА ВАС?
    1. стал(а) сильнее физически
    1. стал(а) сильнее духом
    2. стал(а) сильнее физически и духом
    3. изменилось отношение к окружающему миру
    4. Свой вариант: ____________________________________________________

 

  1. ПОМОГАЮТ ЛИ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ВАШЕМУ ОСНОВНОМУ РОДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
  2. да, безусловно
  3. скорее да, чем нет
  4. скорее нет, чем да
  5. нет
  6. Свой вариант: _____________________________________________________

Информация о работе Роль боевых искусств в формировании личности человека