Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:28, контрольная работа
Большинство живущих людей считают, что имеют Путь в жизни или идут по нему. Даже среди тех, кто занимается различными Восточными системами — это оказывается обманчивым мнением или даже заблуждением.
Слепо следовать определённым традициям или стандартам, это ещё не значит иметь собственный Путь или идти по нему. Внешняя форма здесь не столько важна, сколько важно внутреннее состояние человека.
I. Программа социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Методологический раздел программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1 Обоснование проблемы социологического исследования. . . 3
2. Цель социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.4 Объект социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.5 Предмет социологического исследования. . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.6 Гипотезы социологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.7 Интерпретация основных понятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.Методический раздел программы социологического исследования . 11
2.1 Календарный план действий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2 Обоснование метода сбора социологической информации. 11
2.3 Обоснование выборочной совокупности . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.4 Методы обработки полученных данных. . . . . . . . . . . . . . . . . 13
II. Отчет по социологическому исследованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.Результаты социологического исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.Выводы по задачам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.Выводы по гипотезам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4.Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
5.Практические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Как видно из построенной гистограммы, студенты пользуются Интернет вольно часто, 23% опрошенных респондентов «заходят» в него каждый день, а 44% как минимум раз в неделю. К тому же, как показало исследование, зависимость от Интернет студентов повышается, как и повышается с каждым годом умение быстро найти необходимую информацию.
Преподаватели нашего ВУЗа практически не используют Интернет в качестве источника информации. 7,5% – это очень мало, тем более что все это преподаватели ТС. При этом, они отдают предпочтение в первую очередь, телевидению (50%), и 40% – печатной продукции. Среди студентов, количество респондентов использующих Интернет в качестве основного источника информации больше более чем в два раза, и составляет 16%. Однако и он не велик, что во многом связано во первых, с недоверием к нему, а во-вторых, Интернет не столь распространен как телевидение и как следствие не столь доступен.
4. Методические рекомендации
В процессе социологического исследования нашей группой были выявлены определенные недоработки, которые в той или мере повлияли на эффективность проведения социологического исследования (процесс сбора информации, обработку полученных результатов и возможно на окончательный итог исследования).
После анализа допущенных ошибок рекомендуется внести некоторые изменения в анкету, а именно:
Рекомендация 1
Исследование
влияния использования
Рекомендация 2
Для того чтобы однозначно ответить на вопрос, помогает ли конкретному студенту использование ИТ для улучшения восприятия им учебного материала, необходимо ввести дополнительную группу вопросов помогающих охарактеризовать студента по психологическому признаку (аудиал, визуал, кинестетик).
Рекомендация 3
Выявляя частоту
использования электронной
Вопрос №23
Как часто Вы пользуетесь электронной библиотекой АГНИ?
Таким образом, необходимо дополнение к вопросу:
Как часто Вы пользуетесь материалами электронной библиотеки АГНИ (в институте; материалами, содержащимися на официальном сайте АГНИ; дома, используя диск с записанной на него учебниками и пособиями библиотеки АГНИ)?
5. Практические рекомендации
Исследовав использование информационных технологий в АГНИ, и проанализировав результаты социологического исследования, можно предположить, что интенсивность и качество их применения будет расти ежегодно.
Для увеличения числа преподавателей использующих ИТ необходимо регулярно проводить курсы обучения пользования компьютером и периферией, а так же средствами приложений Microsoft office. В нашем институте достаточно велико число “пожилых” преподавателей, для которых обучение пользования компьютером затруднено, в этом случае необходимо чтобы им была оказана помощь лаборантов для предоставления студентам учебного материала с использованием мультимедийных технологий. Зачастую, у преподавателей просто нет мультимедийного материала либо flesh анимаии для показа его студентам, очень часто преподаватель сам должен его найти либо создать и подготовить для презентации. Это не верно в корне, преподаватель не должен делать чужую работу. Очень часто этот материал не сложно создать силами самих студентов, например, студентами специальности «автоматика» дать задание по курсовой работе создать flesh анимацию илюстрирующую последовательность работы при цементации скважин и др.
Относительно
недавно в нашем институте
была открыта электронная
В нашем исследовании много внимания было уделено Интернет, поскольку влияние его на самую прогрессивную часть населения – молодежь, растет с каждым годом. Отрадно, что наш институт, предоставляет бесплатный широкополосный доступ для всех студентов и преподавателей. Однако, количество вредоносных программ и вирусов содержащихся в них очень велико. Очень часто домашние компьютеры студентов (в основном «лаймеров») заражаются этими программами, повреждаются файлы и другие важные документы. Для предотвращения, либо значительного сокращения подобных случаев необходимо чтобы в компьютерах были установлены и заблокированы системным администратором от изменений пользователями качественные антивирусные программы, с ежедневно обновляемыми базами.
Начавшийся в России Болонский процесс затронули наш институт, со следующего учебного года по бально-рейтинговой системе начнут учиться выставлять оценки преподаватели, при этом зависимость оценки студента от «субъективности» преподавателя должна сократиться на порядок. Социологическое исследование выявило, что очень много студентов не желают переходить на бально-рейтинговую систему оценки знаний ввиду отсутствия гибкости. Теперь все студенты должны мыслить одинаково, с одинаковой логикой. К тому же, бально-рейтинговая система по существу проверяет качество памяти студента, не затрагивая его способностей к исследованию, творческой мысли т.д. Помимо студентов, так же велик процент преподавателей выступающих против её введения, предпочитающих оценивать студентов при индивидуальном общении. Так же велико число преподавателей, не понимающих либо не знающих сути бально-рейтинговой системы.
Изучение
положения о рейтинговой
Приведем пример:
3.3.5 Курсовые проекты и работы. Курсовые проекты и работы оцениваются по 100-балльной шкале. Текущая работа над курсовым проектом (50 баллов) оценивается руководителем по следующим позициям:
Кафедра определяет максимальное количество баллов, которое может набрать студент к тому или иному контрольному сроку, и время защиты курсовых проектов или работ. Защиты должны быть проведены до начала последней учебной недели текущего семестра. За несвоевременное выполнение курсового проекта могут быть введены штрафные баллы (до 20).
Защита курсовых проектов или работ (50 баллов) проводится в организуемых на кафедрах комиссиях. Оценка производится по следующим позициям:
Таким образом,
если у студента все готово к сроку,
красиво и правильно
В результате, цель бально-рейтинговой системы будет достигнута, средний балл студентов повысится значительно…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета
"Роль боевых искусств в формировании личности человека"
Добрый день!
Мы, студенты Альметьевского государственного нефтяного института, проводим исследование, посвященное изучению роли боевых искусств в формировании личности человека. Просим Вас уделить нам немного времени и ответить на ряд вопросов.
Выбрав подходящий для Вас ответ, отметьте его кружочком. В данной анкете Вам не нужно указывать Ф.И.О., так как опрос носит анонимный характер. Просим Вас при ответе на вопросы анкеты быть предельно честными и откровенными. Ваше мнение по данной теме представляет для нас интерес.
За участие в опросе заранее выражаем Вам благодарность.
Информация о работе Роль боевых искусств в формировании личности человека