Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Организационное поведение".
1)
Формирование специфических
2)
Снижение уверенности людей в
завтрашнем дне, возможности
3) Поиск моральной поддержки в своих детях и страх перед старостью.
Случаем изменения культуры без изменения поведения является, например, то, что многие сегодня верят во вред курения, но при этом не бросают курить. Или другой случай, когда в российских коммерчески организациях многие люди верят в конкуренцию как "движущую силу", но при отсутствии необходимого поведения (навыков и умений) еще не реализуют эту веру на практике. В таких случаях проблемой является то, что люди не обладают на данный момент требуемыми для изменения поведения способностями и подготовкой. Это связано с тем, что в результате высокой степени сложности факторов воздействия (ценности и верования) выработка по отношению к ним соответствующей реакции (поведение) идет с низкой степенью динамизма. Изменение поведения без соответствующего изменения культуры можно проиллюстрировать на фактах, когда в российских "коммерческих структурах" работают люди со "старой закалкой" (не путать со "старыми людьми"), добросовестно и квалифицированно выполняющие порученную им работу Работая в новых условиях, они, однако, еще не отказались от своих прежних взглядов на жизнь. В этом случае проблема состоит в отсутствии приверженности и последовательности в переводе своего формального поведения в термины новых ценностей и верований (или новую культуру).
Люди меняют свое формальное поведение либо из-за боязни потерять работу, либо получают удовлетворение от умения подстроиться к новому положению дел, а не потому, что они на самом деле глубоко ценят верят в то, что их просят сделать. То есть "дело пошло так, как обыкновенно бывает в подобных случаях в Росши: начали с исполнения. Западные исследователи называют это "целесообразным поведением", очень типичным для россиян . В противоположность первому случаю здесь имеет место ситуация, когда в результате высокой степени динамизма факторов воздействия (идет по сути дела "обвальное" внесение все новых-новых образцов поведения в российскую действительность) процесс их "кристаллизации" или "одушевления" в новые ценности и верования идет медленно, а чаше всего остается на уровне формального поведения. Происходящая в настоящее время в российском обществе социально-экономическая и политически трансформация подвергает изменениям и формальное поведение людей, и существующую культуру. При этом направленность изменений меняется в зависимости от преобладания методов выработки реакции на факторы воздействия с учетом их сложности и динамизма. На данном этапе развития национальной культуры в России преобладает ситуация, когда изменения в формальном поведении россиян опережают изменения в содержании самой культуры. Внесенные на ранних этапах реформы образцы поведения подвергаются все большим изменениям, в то время как внесение все новых и новых образцов замедлилось. То есть идет процесс адаптации заимствованного поведения к существующей культуре (процесс, схожий с приспособлением на Руси христианства к язычеству).
4. Дейл Карнеги о правилах, соблюдение которых позволяет понравится людям.
1.
искренне интересуйтесь
2. улыбайтесь людям;
3. помните, что имя человека-это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
4. будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
5.
Говорите о том, что
5. Охарактеризуйте понятия: действие, поведение, деятельность.
Понятие «деятельность» значительно шире понятия «поведение» и включает его как составную часть. Поведение- осознанное действие. Поведение-совокупность осознанных действий субъекта, обладающие характерной для него особенностью, которая повторяется в различных ситуациях. Единица поведения - поступок. Единица деятельности - действие. В отличие от собственно деятельности действия не имеют самостоятельного мотива, а подчиняются мотиву той деятельности, содержание которой они образуют. Относительная же самостоятельность действий выражается в том, что одно и то же действие может входить в состав разных деятельностей. Сохраняя при этом свою прямую цель, оно меняется лишь по своей мотивации и, собственно, по своему смыслу для субъекта, а значит, и по своей напряженности, эмоциональной окраске и т. д. Действие по определению С. Л. Рубинштейна, составляет основу поступков (а следовательно, и поведения), ибо поступок — это действие, которое воспринимается и осознается самим действующим субъектом как общественный акт, как проявление субъекта, которое выражает отношение человека к другим людям. И в основе поведения, и в основе деятельности лежит некий психологический феномен, называемый мотивом.
Всякое действие должно происходить по определенным правилам, каждый человек в своих действиях руководствуется определенными правилами - нормами. Нормы бывают внутренние и внешние.
Внутренние нормы - это информация, которая сформировалась в сознании человека в результате его взаимодействия с окружающей средой. Часть этих норм воспринимается личностью как собственный кодекс, правила поведения, другая - может меняться, чтобы соответствовать внешним нормам.
Внешние нормы - это нормы, которые отражают порядок, правила жизни окружающего человека мира.
Деятельность - это форма взаимодействия человека с окружающей средой, благодаря которой он познает и изменяет мир, а также самого себя и условия своего существования.
6. Что, согласно теории управления, является средой развития личности?
Социализация начинается с детства. Сначала на человека оказывают влияние его мать, отец, родственники, друзья семьи. Затем - ровесники, школьники, друзья, члены рабочего коллектива, каждый в отдельности организация в целом. Свое влияние организация оказывает путем передачи работнику тех ценностей, норм и поведенческих стратегий, которые с ее точки зрения необходимо усвоить каждому новичку.
7. Технология осознанного действия.
Понятие «деятельность» значительно шире понятия «поведение» и включает его как составную часть. Поведение—осознанное действие. Поведение- совокупность осознанных действий субъекта, обладающие характерной для него особенностью, которая повторяется в различных ситуациях Единица поведения - поступок. Единица деятельности -действие. В отличие от собственно деятельности действия не имеют самостоятельного мотива, а подчиняются мотиву той деятельности, содержание которой они образуют. Относительная же самостоятельность действий выражается в том, что одно и то же действие может входить в состав разные деятельностей. Сохраняя при этом свою прямую цель, оно меняется лишь по своей мотивации и, собственно, по своему смыслу для субъекта, а значит, и по своей напряженности, эмоциональной окраске и т. д. Действие по определению С. Л. Рубинштейна, составляет основу поступков (следовательно, и поведения), ибо поступок-—это действие, которое воспринимается и осознается самим действующим субъектом как общественный акт, как проявление субъекта, которое выражает отношение человека к другим людям. И в основе поведения, и в основе деятельности лежит некий психологический феномен, называемый мотивом.
Сознание - это человеческая способность
к воспроизведению
Бессознательное или неосознанное
чувство - это не непережитое чувство,
а чувство, в котором переживание
не соотнесено или неадекватно соотнесено
с объективным миром. Когда говорят,
что человек поступает
Осознание во всех случаях совершается
одним и тем же путем, а именно
через включение переживания
совершаемого субъектом акта или
события в объективные
Системообразующие элементы структуры сознания:
1.
способности; Это индивидуальные особенности личности,
которые проявляет человек в своей деятельности.
Высшими формами способностей являются
талант и гениальность. В процессе деятельности
существенную роль играет диалектика
между способностями и умениями. Умения
предполагают наличие определенных способностей,
с другой стороны формирование способностей
предполагает освоение связанных с ними
умений.
2.
нормы; Всякое действие должно
происходить по определенным
правилам, каждый человек в своих
действиях руководствуется
3.
потребности. Нужда в чем-либо,
объективно необходимом для
8.
Как может проявляться поведени
Контроль организации исполнения управленческих решений — это система наблюдения, проверки, оценки и коррекции положения дел на основе разработанных критериев (показателей).
По объему контроль может быть детальным и факторным.
Детальный контроль возникает там, где сотрудники работают «на глазах» руководителя (например, работают в одной комнате). Детальный контроль может превратиться в мелочную опеку, которая раздражает ее трудников, особенно тогда, когда руководитель всем своим видом постоянно показывает работникам, что он «в курсе». По существу, он контролирует рабочее время сотрудников. Детальный контроль приводит и к том; что многие из работников постепенно утрачивают свою самостоятельность, сомневаясь в своих способностях Через некоторое время руководителю самому придется делать то, что ранее делали его работники, Вместо делегирования полномочий он начинает сам выполнять их работу, вникая во все мелочи. Такой контроль требует огромного напряжения сил от руководителя, который сам уже не успевает уследить за всем ходом работ Свое растущее недовольство работой он проецирует на работников, считая их неспособными выполнить даже минимум того, что они обязаны делать. Высказывая им это открыто, эмоционально разряжаясь, он те) самым провоцирует конфликтные ситуации с исполнителями, которые не хотят с ним работать и стремятся найти другое место работы. А руководитель переносит свои методы на тех, кто приходит работать вместо уволившихся.
В организации контроля
руководителю важно исходить из закономерности:
чем более развито
9.
Кто является субъектом
Субъект ОП -личность, группа, организация.
Личность: социальная роль в организации (установки личности, уровень притязаний личности, восприятие ситуации), персональное развитие в организации (личностный потенциал, требования соц. роли, стимулирующее подкрепление, удовлетворенность трудом, моделирование поведения личности).
Группа: формирование группового поведения (типы групп, формирование группы и ее основные характеристики, структура группы, сплоченность, потенциал группы и его результативность), коммуникативное поведение в организации (невербальное общение, вербальное общение), лидерство в организации (теория власти и влияния, теория черт, поведенческий подход, ситуационный подход, теория харизматического лидерства, теория социального научения, концепция заменителей лидерства), конфликты и управление поведением В конфликтных Ситуациях (конфликты и их причины, управление конфликтной ситуацией, правила поведения в условиях конфликта, стресс).
Организация: анализ и конструирование организации (цели организации, модели организации, орг. структура, орг. культура, коммуникации, внешняя среда), мотивация и результативность (содержательны теории мотивации, процессуальные теории мотивации, оценка результатов труда и вознаграждение), стиль руководства и поведение организации (личность руководителя и тип организации, стиль руководства), изменения в организации и управление нововведениями (природа изменений в организации, управление нововведением), поведенческий маркетинг (стадии формирования поведенческого маркетинга, типы поведенческого маркетинга).
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Организационное поведение"