Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Организационное поведение".
1. Набор сотрудников. Во время подбора выясняется, с одной стороны, подходят ли кандидатам условия организации, с другой, отвечают ли личностные качества кандидатов и система их взглядов нормам и ценностям организации.
2. Социализация. После зачисления в штат поступившие на работу подвергаются различным воздействиям, направленным на то, чтобы помочь новичкам адаптироваться к культуре организации. Таким образом у работников воспитывают приверженность к корпоративной культуре.
3. Приобщение новых работников к истории корпорации, ритуалам, символам могущества, различным легендам о людях корпорации, которые стали известны благодаря корпоративным ценностям. Все это помогает новичкам понять основную линию организации, особенности взаимодействия ее членов и пр.
4. Признание и продвижение сотрудников, которые хорошо выполняют свою работу и могут быть ролевыми моделями для вновь принятых в организацию. Признавая таких людей победителями, компания побуждает других работников следовать их примеру. Подобные ролевые модели исследователи орг.культуры считают самой эффективной формой обучения персонала.
39. Социально-психологическая
структура личности и
Природу личности отражает
ее социально-психологическая
Способности - совокупность интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств. Характер - синтез отношений и способов поведения.
Каждая личность - это индивидуальность. Важно рассматривать личность в соотношении с жизненной историей индивида или с перспективами его развития. Личность представлена теми характеристиками, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения. Основным способом существования человека является его деятельность. Деятельность для человека это также и способ включения в социальную систему.
Социальная система - совокупность отношений, которые возникают в результате взаимодействия индивидов. Взаимодействия соц. систем характеризуются двумя особенностями: 1. поведение любого члена группы может оказать прямое или косвенное влияние на действия любого другого его участника. И хотя сила этих воздействий различна, все части системы взаимосвязаны. 2.социальные системы являются открытыми, взаимодействующими с внешним миром системами.
Практическую связь с миром и зависимость от него выражают потребности человека, которые являются источником его активности взаимодействия с окружающей средой. Потребности бывают первичные (физиологические) и вторичные (психологические). Мотив - осознанная потребность. Система мотивов -мотивация (внутренняя и внешняя - стимулирование).
Направленность представляет собой совокупность тенденций, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами. Выделяют три труппы людей по направленности их развития: потребители, созидатели, разрушители. Направленность проявляется через установку человека. Установка личности- это занятая ею позиция, настрой на определенное поведение. В основе направленности личности есть основополагающие качества, свойства, которые определяют критерии, по которым можно чаще всего безошибочно судить о человеке, предсказывать его поведение и управлять им. К этим качествам относят: уровень развития интеллекта, волю, чувства и эмоциональные свойства, темперамент и способности. Среди многих качеств личности, составляющих ее индивидуальность, существенная роль отводится интеллекту (уму). Среди умственных способностей выделяют: любознательность (стремление человека узнать то новое, с чем он встречается впервые); глубина ума (качество человека постичь суть конкретного явления, уметь установить основные, существенные связи между явлениями и внутри них); гибкость и подвижность ума (способность человека быстро отключиться от старых связей при анализе событий и также быстро установить новые отношения и связи, при этом суметь рассмотреть явление с необходимой точки зрения); логичность (способность применить анализ и синтез при мышлении); доказательность и критичность ума (отражают умение человека обосновать свое решение, используя при этом неопровержимые факты и аргументы); интуиция; привычки (стандартная реакция личности на обстоятельства, сформировавшаяся в результате многократных прошлых реакций на подобные обстоятельства).
Воля - это организатор поведения (воля регулирует сознание). Для совершения волевого акта необходимы целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, самостоятельность.
Эмоции -это переживания личности, возникающие под воздействием определенных жизненных обстоятельств. На их основе образуются чувства как свойства личности: моральные (эмоциональное отношений личности к поведению людей и своему собственному); интеллектуальные (переживания, которые возникают у человека в результате его умственной деятельности); эстетические (возникают и развиваются при восприятии предметов искусства, красоты природы и пр.).
Эмоции, мышление и воля
человека зависят от его темперамента. Темперамент - самая общая характеристика
нервной системы индивида, которая влияет
на всю его деятельность. Холерик - сильная
нервная система, легко переключается
с одной работы на другую, но неуравновешенная
нервная система, что мешает его уживчивости
и совместимости с другими людьми. Сангвиник
- сильная нервная система, обладает хорошей
работоспособностью, легко переходит
к другому виду деятельности, легко переживает
неудачи. Флегматик • сильная работоспособная
нервная система, но с трудом включается
в другую работу и приспосабливается к
новой обстановке, преобладание спокойного
ровного настроения, чувства отличаются
постоянством. Меланхолик - отличается
низким уровнем психической активности,
замедленными движениями, быстрой утомляемостью,
высокой чувствительностью. Чуткость
к другим делает его универсально уживчивым
с другими людьми,
С качествами темперамента связаны его способности. Все это отражает характер человека. Характер не дается от природы, его можно изменить. Характер-совокупность основных психических свойств личности, от которых, прежде всего, зависит, как ведет себя человек в различных жизненных ситуациях. Среди множества черт характера личности ученые выделяют базовые (уверенность в себе, общительность, способность к самоутверждению или самоорганизации, уравновешенность, объективность) и системные (мировоззрение, убеждения, гражданская зрелость и пр.)
40. Проблемное поле поведения организации.
Поведение организации зависит от многих и разных факторов. Одни из них оказывают влияние непосредственно, другие опосредованно. Одни носят разовый или кратковременный характер воздействия, другие - долговременный. Для менеджера очень важно определить ключевые точки проблемного поведенческого поля, такие составляющие ее структуры, на основе которых можно было бы строить стратегическое планирование и управление поведением организации. Исследователи по-разному определяют эта ключевые точки. Однако большинство из них сходится на том, что такими точками могут быть:
1. цели организации; организация создается и функционирует для достижения конкретных целей, направленных на удовлетворение потребностей различных заинтересованных в ее деятельности людей и групп.
2. модель организации;
управление поведением
3. орг.структура; на базе выбранной модели проектируется орг. структура. Структура -скелет организации, схема должностей и подразделений, на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации. На основе механической модели строятся линейная, функциональная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры. На основе органической - проектная и матричная.
4. орг.культура; каждое
предприятие имеет свою
5. коммуникации; как
процесс межличностного
6. мотивация; процесс
побуждения работников к
7. оценка результатов
труда и вознаграждение; для побуждения
человека к эффективной
8. изменения в
организации и управление
9. стиль руководства;
на стиль руководства
10. внешняя
среда; все что окружает
11. поведенческий маркетинг,
41. Основные
элементы структуры
3 составляющие поведения человека в организации:
1. природа поведения. Поведение - осознанное действие, поэтому, чтобы понять природу поведения, необходимо знать, что такое сознание. Сознание - человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении, т.е. психологическая деятельность как отражение действительности. Накапливание Определенных знаний представляет собой процесс познания действительности. Это отражение действительности происходит в форме восприятий, мыслей, чувств, которые в совокупности составляют внутреннее содержание нашей жизни и называются переживаниями. Переживая те или иные явления окружающего мира, чело век получает определенную информацию, знание. Накапливание знаний отражает процесс познания.
Бессознательное или неосознанное чувство - это не непережитое чувство, а чувство, в котором переживание не соотнесено или неадекватно соотнесено с объективным миром. Когда говорят, что человек поступает несознательно, это означает, что он не осознает не сам поступок, а последствия, которые он должен повлечь за собой. Сознательность человека означает его способность осознавать объективную, общественную значимость своих целей и мотивов и руководствоваться именно ими. Осознание во всех случаях совершается одним и тем же путем, а именно через включение переживания совершаемого субъектом акта или события объективные предметные связи, его определяющие. Совокупность осознанных действий субъекта, обладающих характерной для него особенностью, которая повторяется в разных ситуациях, называется поведением Важнейшими элементами системы сознания являются способности и нормы. Из них вытекают потребности человека. Таким образом, структура сознания состоит из потребностей, норм и способностей, они бывают собственные и общественные. Единица поведения - поступок. Поступок — это действие, которое воспринимается и осознается самим действующим субъектом как общественный акт, как проявление субъекта, которое выражает отношение человека к другим людям. И в основе поведения, и в основе деятельности лежит некий психологический феномен, называемый мотивом.
Системообразующие элементы структуры сознания: способности (это индивидуальные особенности личности, которые проявляет человек в своей деятельности), нормы, потребности (нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности). Самоопределение - процессы, происходящие в сознании, на пути от цели до принятия решения.
2. природа человека. Природу личности отражает ее социально-психологическая структура, в которой выделяется: направленность, характер, темперамент, способности. Темперамент - система природных качеств. Способности - совокупность интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств. Характер - синтез отношений и способов поведения. Каждая личность - это индивидуальность. Направленность представляет собой совокупность тенденций, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами. Воля - это организатор поведения (воля регулирует сознание). Для совершения волевого акта необходимы целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, самостоятельность. Эмоции- это переживания личности, возникающие под воздействием определенны жизненных обстоятельств. На их основе образуются чувства как свойства личности: моральные (эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному); интеллектуальные (переживания, которые возникают у человека в результате его умственной деятельности); эстетические (возникают и развиваются при восприятии предметов искусства, красоты природы и пр.). Эмоции, мышление и воля человека зависят от его темперамента. Темперамент - самая общая характеристика нервной системы индивида, которая влияет на всю его деятельность. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. С качествами темперамента связаны его способности. Все это отражает характер человека. Характер не дается от природы, его можно изменить. Характер -совокупность основных психических свойств личности, от которых, прежде всего, зависит как ведет себя человек в различных жизненных ситуациях. Среди множества черт характера личности ученые выделяют базовые (уверенность в себе, общительность, способность к самоутверждению или самоорганизации, уравновешенность, объективность) и системные (мировоззрение, убеждения, гражданская зрелость и пр.)
3. природа организации.
Традиционно организацией
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Организационное поведение"