Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Организационное поведение".
3. рефлексивный.
4. нерефлексивный.
Рефлексивный метод предполагает активное слушание, когда слушатель использует вербальную форму для подтверждения понимания информации говорящего. Делается это с помощью специальных приемов
а) выяснение - обращение к говорящему за уточнением. «Не повторите ли вы еще раз?»
б) перефразирование. Означает собственную формулировку сообщения говорящего для проверки его точности. «Другими словами, вы считаете,..», «Как я вас понял,...»
г) отражение чувств. Акцент
делается не на содержание сообщения,
как при перефразировании, а на
эмоциональное состояние
д) резюмирование. Применяется в продолжительных беседах, где перефразирование я отражение чувств используются редко, Оно уместно также в ситуациях обсуждения разногласий а конце беседы, при завершении разговора. «Если подытожить сказанное вами, получается...»
35. Технология
самоопределения в
Способности; Это индивидуальные особенности личности, которые проявляет человек в своей деятельности. Высшими формами способностей являются талант и гениальность. В процессе деятельности существенную роль играет диалектика между способностями и умениями. Умения предполагают наличие определенных способностей, с другой стороны формирование способностей предполагает освоение связанных ними умений. Способности - совокупность интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств.
Общественные способности - способы деятельности общества. Они отражают уровень цивилизованности.
Нормы; Всякое действие должно происходить по определенным правилам, каждый человек в своих действиях руководствуется определенными правилами - нормами. Нормы бывают внутренние и внешние. Внутренние нормы -это информация, которая сформировалась в сознании человека в результате его взаимодействия с окружающей средой. Часть этих норм воспринимается личностью как собственный кодекс, правил поведения, другая - может меняться, чтобы соответствовать внешним нормам. Внешние нормы- это нормы, которые отражают порядок, правила жизни окружающего человека мира. Общественные нормы - это социокультурные правила, которыми руководствуется каждый член общества в своей жизни. Потребности. Нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности к развития организма, человеческой личности. Общественные потребности определяют качество жизни общества в целом и каждого его члена в отдельности.
Потребности являются исходным побуждением человека к деятельности. На начальном этапе потребность осознается как влечение. По мере того, как осознается предмет влечения, возникает желание. Желание
рождает побуждение к
действию - удовлетворению потребности.
На пути от цели до принятия решения, то
есть начала действия, происходит проектирование
поведения. 4
Технология самоопределения по модели, разработанной Громковой, может быть представлена следующей схемой:
1. осознание собственных потребностей;
2. определение
их соответствия состоянию
3. определение
их соответствия состоянию
4. соотнесение
собственных потребностей с общ
5. соотнесение
собственных норм с
6. соотнесение
собственных способностей с
Последняя процедура, по мнению Громковой, имеет особое значение, поскольку она в конечном счете оказывает решающее влияние и характер самоопределения и, как следствие, на качество принятого решения. Ее эффективность зависит от широты кругозора, гибкости мышления, умения прогнозировать изменения в сложившейся ситуации. На этом этапе можно совершить 2 ошибки:
1. рассматривать
внешние факторы, которые
2. сфера влияния
окружающей среды
36. Содержание модели формирования и развития группы.
Группа - естественная форма объединения индивидов, структурный элемент для построения организации.
В литературе имеется несколько моделей формирования группы, и в каждой из них стадии жизненного цикла называются по-разному. Процессы, которые определяют особенности развития каждой группы, можно назвать также и стадиями развития групп:
1. Адаптация. Характеризует
начальный этап формирования
группы, когда ее члены узнают
и принимают друг друга,
2. Идентификация. Связана
с формированием чувства
3. Интеграция. Этап, когда завершена борьба за власть в группе, окончательно установлены групповые нормы, роли каждого, то есть когда объединение индивидов превратилось в единичный коллектив. Интеграция приводит к превращению коллектива в саморегулирующийся социальный организм, хорошо приспособленный к совместно-индивидуальной деятельности. Показателем эффективности интеграции является степень сплоченности группы. Наибольшая сплоченность присуща группе на этапе ее зрелости. Распад группы начинается с проявления разобщенности между ее членами. Распад - стадия, но не процесс.
Стадии не являются изолированными друг от друга формами эволюции группы. Они лишь указывают на доминирующие тенденции, которые определяют тот или иной ее жизненный цикл. Бывает, что процессы адаптации, идентификации и интеграции проходят одновременно, или возможен переход на более низкий уровень.
Причины образования группы |
Типы групп |
Стадии развития групп |
Основные характеристики групп |
Потенциальные конечные результаты |
• Удовлетворение потребности в: • Общении; • Самоуважении; • Безопасности; • Усилении власти; |
Формальные: • Административные; • Оперативные; Неформальные: |
1. адаптация 2. идентификация 3. интеграция 4. распад |
I, структура 2. размер 3. состав 4. статус 5. роли |
• Индивидуальная результативность • Групповая результативность • Организационная результативность |
• ' Получении определенного общест- венного статуса; • Достижении социальных экономических и других целей |
• Группы по интересам; • Группы на основе дружбы |
6. нормы 7. сплоченность 8. коммуникация и взаимопонимание 9. лидерство 10. конфликт |
37. Структура социальной роли личности.
Социальная роль - способ поведения, который задается обществом (или организацией) и зависит от личности («Л»), ее статуса в межличностных отношениях и корм, предъявляемых к данному статусу, а также стимулирующего подкрепления.
Личность раскрывается через:
1. потенциал человека;
2. восприятие ситуации;
3. уровень притязаний;
4. установки. Статус и нормы - через требования организации; Стимулирующее подкрепление через;
3. мотивации;
4.
коммуникативную
Установка - постоянная тенденция чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему-либо. Если установки являются результатом опыта, они скорее всего будут закреплены и начнут определять поступки.
Требования социальной роли - те требования, которые устанавливает общество или организация к человеку (работнику) в конкретной ситуации. Удовлетворенность трудом - эмоциональное состояние человека, возникающее при оценке того, насколько выполняемая работа дает возможность реализовать его основные потребности. Во многом зависит от того, насколько ваши личные цели и устремления совпадают с общими целями и задачами, стоящими перед организацией.
Личностный потенциал. Персональное развитие в организации предполагает создание условий для наиболее полного раскрытия личностного потенциала. Личностный потенциал включает:
• профессионализм (квалификационный потенциал);
• психофизиологический потенциал (генетические задатки, темперамент, работоспособность);
• творческий потенциал (интеллектуальные и познавательные способности);
• коммуникативный потенциал (способность к сотрудничеству и взаимодействию);
• нравственный потенциал (ценностно-мотивационная сфера, воззренческие ориентации).
При одинаковой важности всех составляющих личностного потенциала особую роль играют профессионализм, работоспособность и нравственный потенциал. Успешная реализация потенциала личности составляет основное содержание персонального развития в организации.
Восприятие ситуации. Восприятие - сложный познавательный процесс, формирующий картину мира, которая может в значительной степени отличаться от реальности.
Уровень притязаний личности. Стремление к собственной значимости является одной из главных черт, которая отличает человека от животного. Теории личности утверждают, что одни люди переоцениваю свои способности, другие - недооценивают. В социальной психологии существует формула: Уровень самоуважения - Успех / Притязания. Чем больше успех, тем выше уровень самоуважения, и наоборот. Самые верный способ к повышению самоуважения - успешная деятельность. В свою очередь, она зависит от
1. менеджера, который должен правильно поставить цели и задачи работнику и обеспечить его всем необходимым для их выполнения;
2.
самого работника, насколько
38. Формирование и поддержание организационной культуры.
Управление организационной культурой предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Исследователи выделяют 4 подхода к формированию орг.культуры:
1. внутренний. Делает акцент на миссию, принципы подбора персонала и управления им, а также удовлетворение потребностей членов организации.
2. когнитивный.
Ориентирует на планирование
карьеры и развития персонала,
включал самые нижние уровни
иерархии, совершенствование
3. символический.
Предполагает наличие в
4. побуждающий.
Привлекает особое внимание
1. определение базовых целей организации;
2. разработка критериев организационного поведения;
3. формирование
наиболее существенных
4. создание знаков орг.культуры, символических ценностей и норм организации;
5. создание символических фигур и образов руководителей, воплощающих лучшие ценности и нормы организации.
Поддержание орг.культуры. Когда организационная культура заложена и начинает развиваться, очень важно обеспечить ее дальнейшее поддержание. Эта задача решается в несколько этапов:
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Организационное поведение"