Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Организационное поведение".
2. продуктивный (здоровый)
Хорни. Решающий фактор в развитии человека - социальные отношения между ребенком и родителями.
2 потребности детства:
удовлетворение и безопасность.
При недостатке удовлетворения
формируется установка
* Ориентация к людям, уступчивый тип,
* ориентация от людей, обособленный тип,
* ориентация против людей, враждебный тип.
Здоровый человек гибко использует все 3 типа в зависимости от обстоятельств.
Юнг. Индивиды мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции.
Структура личности:
1. Это. То, что человек осознает.
2. Личное бессознательное.
3.
Коллективное бессознательное.
Теория психоанализа призвана помочь менеджеру понять поведение других в общем плане. Из данной теории менеджер узнает, что поведение не всегда бывает логичным и разумным, что его порой нельзя объяснить в точных терминах, что люди часто не понимают свои импульсы и желания, т.е. менеджеру следует принимать во внимание возможные скрытые мотивы.
48. Какое
влияние оказывает
Орг.культура - система
разделяемых в организации
49. Поведенческое формирование имиджа фирмы.
Для того чтобы хорошо
срабатывали имиджевые
факторы, формирующие имидж фирмы |
«Ты не должен!» (запрещающие нормы) |
«Ты должен!» (обязывающие нормы) |
«Тебе надо бы...» (рекомендующие нормы) |
1. Соответствие
предлагаемого качества |
Нельзя обещать одно, а продавать другое! |
«Продавай только то, что объявлено в рекламном проспекте!» |
«Всегда стремись повышать качество!» |
2. Профессиональная
компетентность технического |
«Не останавливайся на достигнутом!» |
«Компетентность - главное для работников!» |
«Всегда повышай свою компетентность как специалист!» |
3. Соблюдение сроков поставок |
«Не подведи заказчика!» |
«Точно- и в срок!» |
«Заранее отслеживай срок» |
4. Пределы цены |
«Не переборщи с ценами» |
«Отслеживай цены конкурентов» |
«Умей договориться» |
5. Условия платежа |
«Не задерживай платежи» |
«Должен оплатить в срок» |
«Будь аккуратен в платежах» |
6. Качество предлагаемого товара |
«Не производи того, что не можешь выгодно продать!» |
«Учитывай производственные мощности» |
«Совершенствуй технологию поставок» |
Заметен рост значимости чисто поведенческих факторов имиджа. Хотя есть и неповеденческие факторы, которые, однако, влияют на поведенческие опосредовано.Таковы нормы поведения персонала, формирующие имидж фирмы, на каждой стадии ее развития с изначальной маркетинговой ориентацией. Эти нормы так или иначе формируют целостную ценностную поведенческую культуру персонала. Сначала они могу быть не закреплены, затем закреплены в «особой декларации фирмы к сотрудникам», потом входят в образцы поведения, затем модифицируются в соответствии с изменившимися требованиями. Внешне они проявляются вербально, т.е. «на языке» руководителей и сотрудников в требовательной форме. Однако имиджевые регуляторы поведения сотрудников фирмы важно изучать не столько «изнутри» (что думают они сами), сколько «извне» (что думают реальные потенциальные клиенты). Это возможно сделать, например, на основе социологических исследований (какого рода потребитель, от кого и что ожидает). Подобного рода исследования позволяют выявить основные имиджевые регуляторы поведения персонала фирмы с точки зрения различных групп клиентов. Понятно, что для того, чтобы расширить круг потенциальных клиентов необходимо «подтянуть» персонал до их требований, пожеланий и ожиданий. В этих условиях главная задача фирмы - обучить свой персонал работе в новых условиях, когда маркетинговая ориентация поведения основывается на адресном управлении, при котором выявляются предпочтения конкретных целевых групп. Экспертные опросы и социологические исследования факторов имиджа фирмы показывают необходимость внесения корректировки как в поведение собственного персонала, так и в поведение поставщиков, заказчиков, потенциальных и резервных клиентов, акционеров. Отсюда возникает центральная проблема управления имиджем в фирме - сформировать такие спецнормы, которые бы подчиняли работников главному девизу: «Все для клиента!)
50. Какие
модели поведения руководителя
могут быть в процессе
Управленческое решение есть снятие противоречий назревшей проблемы; оно принимается руководителем за подчиненных ему работников. Необходимость в этом возникает когда невозможна стереотипная, привычная реакция на полученную информацию. Самые трудные управленческие решения— те, которые принимаются, с одной стороны, при дефиците времени, а с другой -в условиях информационной неопределённости противоречивости. Эти решения служат главным критерием оценки руководителя и важнейшее к нему требование -уметь принимать решения своевременно.
В ситуации, когда накапливается много проблем, выбирается приоритетная, от которой зависит разрешение других проблем. Важно также понять на каком уровне нужно принимать решение, кого пригласить для его окончательной выработки, какие ресурсы необходимо задействовать и хватит ли их, какая дополнительная информация понадобится, как скоро она может быть получена и от кого.
Принимая решение зачастую
приходится выбирать по принципу «что
навредит меньше всего». Это, как правило,
случается когда проблема «перезрела».
При доминировании
Многое зависит от того, кто и как психологически предрасположен принимать управленческие решения. Выделяется пять психологических типов:
1. Рассудочный тип.
Преобладают детализация
2, Прагматический
тип. Преобладают волевые
3 Комплексивный тип. Преобладает «колебательный настрой» в принятии решений, которые могут и затягиваться, и приниматься , и отменяться в зависимости от переживания собственных проблем.
4. Посреднический тип.
Преобладают «мягкие»
5. Эвристический тип.
Преобладают управленческие
Процесс принятия управленческих
решений зависит и от того, какие
точки приложения усилий руководитель
хочет выбрать после
Ответственность за эффективное руководство, по мнению многих современных экспертов, надо искать на иррациональной стороне личности, которая определяет выбор модели поведения человека, почти не осознаваемый им самим. Чем выше должность, занимаемая в компании, тем больше зависимость успехов и провалов фирмы от модели поведения руководителя:
1. Стремление избегать
конфликтов. Большому количеству
руководителей жизненно
2. Третирование подчиненных.
3. Микроменеджмент.
В этом случае руководители
столько внимания уделяют
4. Маниакальное поведение. Маниакальные руководители, одержимые неиссякаемой энергией, толкают и себя, и других на крайности. Такие лидеры так сосредотачиваются на внутренней жизни, что забывают об основной составляющей: своих клиентах.
5. Недоступность. Далекие
и неприступные, они прячутся
за многочисленными
6. Интриги. Их личные цели доминируют над целями компании. Практикуют текучесть рабочего персонала.
Все перечисленные выше модели поведения формируют два "Н" неудачного руководства: недоверие и недомогание. Показателем эффективного лидерства является то, насколько люди в компании доверяют своему руководству. Если уровень доверия низок, значит, существуют проблемы (недомогание). Это неизбежно. Хотя детали могут отличаться от компании к компании, есть и универсальные симптомы: творческое мышление обычно подавлено, господствует психология "каждый за себя", возникает избыток бумажной работы и вспомогательной документации. Если эти два "Н" прокрались в организацию, то могут нанести ей большой ущерб, в особенности если впустивший их руководитель занимает высокую должность.
Выбор того или иного управленческого решения есть одновременно и определение поведенческих стратегий руководителя, которые зависят и от того, как он собирается «запускать» решение, взвешивая «плюсы» его реализации и «минусы» в определенном временном масштабе:
Поведенческая стратегия |
Реакция на информацию |
Мотивационный настрой руководителя | |||
1. Идеальная |
Адекватная в условиях полноты информации. Риск ненадежности прогноза минимальный (до 10%) |
«Я уверен в своем выборе, потому что знаю, чего ожидать и когда» | |||
2. Реалистическая |
Метод здравого смысла в условиях противоречивости информации. Риск ненадежности прогноза нормальный (до 20%) |
«Я не уверен, что результат будет такой, какой мы ожидаем, но мы можем его получить, если все ситуации повернем в свою пользу» | |||
3. Адаптивная |
Метод избежания неудач в условиях дефицита информации. Риск ненадежности прогноза повышенный (до 30%) |
«Не будем забегать далеко вперед. Только действуя по ситуации, мы можем получить результат. Так мы избежим многих ошибок» | |||
4. Компенсаторная |
Метод перекрытия неудач успехами в условиях меняющейся информации. Риск ненадежности прогноза высокий (до 40%) |
«Я не могу точно сказать, что нас ожидает. В любом деле бывают срывы. Чем и как мы их будем компенсировать?» | |||
5. Авантюрная |
Метод «проб и ошибок» в условиях информационной неопределенности. Риск ненадежности прогноза очень высокий (до 50%) |
«Я не знаю, что мы получим, но дело стоящее. Сначала ввяжемся в бой, а там посмотрим» | |||
5 Конфликтная |
Метод открытого вызова в условиях негативного давления информации: «Наперекор течению». Риск ненадежности прогноза недопустимый (свыше 50%) |
«У нас только 10 шансов из 100. Но мы должны добиться успеха. Любыми путями» |
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Организационное поведение"