Шпаргалка по "Социальная антропология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 02:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальная антропология".

Файлы: 1 файл

0085769_E7BC6_shpargalki_po_socialnoy_antropologii.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

1класс-цельные  предметы:

Архитектура:1)-народная архитектура;11)-архитектура культовых,крепостных,спортивных и дворцово-парковых сооружений;111)-архитектура промышленная,транспортная,средств связи и др.подобных сооружений.

Костюм:1)-народный;11)сословный;111)-современный .

Дизайн утвари:1)-народная;11)изготовленная ремесленниками;111)изготов.промышленностью в массовом произ-ве.

2 класс-средства  управления:

Меры,средства и способы измерения:1)через части тела;11)стандартизованные в данной местности,соотносительно друг с другом;111)международные стандарты мер,правила измерения.

Сред-ва ориентирования:1)-межи,местные предметы,тамги;11)-карты,планы,схемы,реклама;111)компьтерные сред-ва изображения.

Команды:1)-сигналы команд голосом и жестом;11) сигналы звуками;111)автоматическая сигнализация.

3 класс-средства  прогнозирования:

Приметы:1)местные;11)астрологифенология; 111)прогнозы погоды по ТВ и радио;

Гадания:1)-народные; 1)мантическиеискусства херомантия,геомантия,итд);111)-моделирование социальных и прирдных ситуаций с помощью {.

Знамения:1)явления природы;11)чудеса; 111) манипуляция массовым сознанием СМКоммуникации.

4 класс-знаки  искусства:

Музыка:1)пение и игра на народных инструментах;11)придворная,литургическая,сценическая,камерная.111)популярная.

Изобразительные исксства:1)-народнаяскульптура,живопись природным материалом;11)иконопись,ваяние из дерева;11)фотографии,кино,ТВ искусство;Хореография:1)танцев.фольклор;11)культовый,бытовой,быльный;111)массовый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б21(1) Отчуждение человека в истории и возможности его преодоления.

«Отчуждение» связано  с категорией  «дея-ть»-основной формой актив.чел.,кот только и делает возможной его жизнь.

В процессе дея-ти продукт  дея-ти в условиях товарно-денежных отношений, отчуждается от производителя.Появ.1-ая в истор.стадия отчуждения-продукт производителя выбрасывается в анонимную область,назыв.рынком,и обмениваются на деньги,представ.собой идеальную сторону товара.Но отнош.между порожденным и порождающим еще не враждебны:они нейтрально-чужды друг другу. Развит.производительных сил,а =>и потребностей людей в общ-ве ведут к постепенному установлению господства прошлого труда над живым трудом,т.е над чел.Продукт начин.повелевать творцом.Класс,сосредоточивший в своих руках средства произ-ва начин.с их помощью повелевать жизнью и дея-тью людей,представ.собой класс наемных рабочих.Наступ.нов.фаза развития отчуждения чел в истор.-развив.«вражебное»отчужден.между имущим людьми,членами одного и того же общ-ва.Классовый антогонизм ведет к классовой борьбе.Виды отчужден.:1)Социальное-та дистанция,кот.существует между классами и соц группами.2)Политич.-неспособность личности влиять на принятие важных полит.решений.3)Духовное-чел.вусловиях жизни,в мегаполисе замыкается в своем дух.мире и делает его недоступным для др.людей.4)Эконом.-противоречие между капиталом и раб.силой.

Идея коммунизма предполаг.,что  люди со временемпостроят бесклассовое общ-во,не разделимое классовыми национальными  противоречиями,вызванными отчужден. чел.в истор.,т.е.господством над  ним продукта его дея-ти=>,господством чел.над чел.с помощью этого продукта. Благосостояние и свобода,всестороннее развитие способностей людей,по этому замыслу,могут наступить лишь в таком общ-ве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б21( 2) U-кривая.Этапы вхождения чел.в др.культуру.

При социализации личности часто происходит не только освоение родной культ.,но и  продуктов инкультурации.Этот термин обозначает процесс «врастания»  личности в др.культ.и необходим  для того,чтобы понять структуру  и природу маргинальной личности,сформировавшейся на стыке двух и более различ.культ.,одна из кот.может явл.родной.Ребенок может формироваться в обстановке взаимодействия между культурами,в кот.выдел. «донорская» и «реципиентная» культуры.В зависимости от истор.и общественных условий такой контакт может протекать в виде «акцептации»(взаимоприспособлении путем взаимопроникновения)и «реакции»(отвержения средой элементов донорской культ.).

Формирующая в таких условиях лич-ть,вбирает  в себя элементы различ.культ.Этот процесс  особенно ускоряется посредством массовых коммуникаций,межкультурных контактов межличностного и межгруппового хар-ра.Люди, выросшие на стыке культ.,отличаются более рациональным видением мира,могут оценивать остальное и передовое в своей и чужой культуре.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Социальная антропология"