Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 02:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальная антропология".
1класс-цельные предметы:
Архитектура:1)-народная архитектура;11)-архитектура
культовых,крепостных,
Костюм:1)-народный;11)
Дизайн утвари:1)-народная;11)
2 класс-средства управления:
Меры,средства и способы измерения:1)через части тела;11)стандартизованные в данной местности,соотносительно друг с другом;111)международные стандарты мер,правила измерения.
Сред-ва ориентирования:1)-межи,местные предметы,тамги;11)-карты,
Команды:1)-сигналы команд голосом и жестом;11) сигналы звуками;111)автоматическая сигнализация.
3 класс-средства прогнозирования:
Приметы:1)местные;11)
Гадания:1)-народные; 1)мантическиеискусства херомантия,геомантия,итд);111)
Знамения:1)явления природы;11)чудеса; 111) манипуляция массовым сознанием СМКоммуникации.
4 класс-знаки искусства:
Музыка:1)пение и игра на народных инструментах;11)придворная,
Изобразительные
исксства:1)-
Б21(1) Отчуждение человека в истории и возможности его преодоления.
«Отчуждение» связано с категорией «дея-ть»-основной формой актив.чел.,кот только и делает возможной его жизнь.
В процессе дея-ти продукт
дея-ти в условиях товарно-денежных
отношений, отчуждается от производителя.Появ.1-ая в истор.стадия отчуждения-продукт
производителя выбрасывается в анонимную
область,назыв.рынком,и обмениваются на
деньги,представ.собой идеальную сторону
товара.Но отнош.между порожденным и порождающим
еще не враждебны:они нейтрально-чужды
друг другу. Развит.производительных сил,а
=>и потребностей людей в общ-ве ведут
к постепенному установлению господства
прошлого труда над живым трудом,т.е над
чел.Продукт начин.повелевать творцом.Класс,сосредоточивший
в своих руках средства произ-ва начин.с
их помощью повелевать жизнью и дея-тью
людей,представ.собой класс наемных рабочих.Наступ.нов.фаза
развития отчуждения чел в истор.-развив.«вражебное»
Идея коммунизма предполаг.,что
люди со временемпостроят бесклассовое
общ-во,не разделимое классовыми национальными
противоречиями,вызванными отчужден.
чел.в истор.,т.е.господством
Б21( 2) U-кривая.Этапы вхождения чел.в др.культуру.
При социализации личности часто происходит
не только освоение родной культ.,но и
продуктов инкультурации.Этот термин
обозначает процесс «врастания»
личности в др.культ.и необходим
для того,чтобы понять структуру
и природу маргинальной личности,сформировавшейся
на стыке двух и более различ.культ.,одна
из кот.может явл.родной.Ребенок может
формироваться в обстановке взаимодействия
между культурами,в кот.выдел. «донорская»
и «реципиентная» культуры.В зависимости
от истор.и общественных условий такой
контакт может протекать в виде «акцептации»(
Формирующая в таких условиях лич-ть,вбирает в себя элементы различ.культ.Этот процесс особенно ускоряется посредством массовых коммуникаций,межкультурных контактов межличностного и межгруппового хар-ра.Люди, выросшие на стыке культ.,отличаются более рациональным видением мира,могут оценивать остальное и передовое в своей и чужой культуре.