Система профилактики табакокурения среди детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:08, реферат

Описание работы

Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Всё больше и больше молодых людей, школьников, затягивает эта привычка. Многие уже не мыслят своей жизни без сигареты. Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки(!). Говорят, что «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.

Содержание работы

Введение___________________________________3 стр.

Глава 1. Исследования проблемы табакокурения среди подростков._________________________________6 стр.
1.1 Методика анкетирования__________________6стр.
1.2. Характер и распространенность явления____8 стр.
1.3. Проблема пассивного курения_____________9 стр.

Глава 2. Педагогическая профилактика курения___________________________________10 стр.
2.1.Профилактическая работа с обучающимися_____________________________13 стр.
2.2. Профилактическая работа с родителями________________________________20 стр.
2.3. Роль учителя в профилактике курения___________________________________ 22 стр.

Глава 3. Возможные риски внедрения профилактических программ по предупреждению курения___________________________________24 стр.

Заключение________________________________26 стр.

Приложения_______________________________29 стр.

Файлы: 1 файл

профилактика табакокурения.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

4.     Курят ли родители?    |Да – 87 %   Нет 13 %  

5.     Бросил бы курить, если бы бросили друзья?    Да – 78 %  Нет 23 %  

6.      Предпочтете:   |а) деньги     а) 29 %        б) знания    б) 26 %                

                              в) высокое положение в обществе    45 %                                       

  7.  Влияет ли реклама на  выбор сигарет?   Да – 80 % ,   Нет – 20 % 

  8.. Бросил бы курить, в случае:             

       а) резкого  повышения цен на сигареты?  а) да – 36 %  нет – 64 %                                 

       б )возникновения  трудностей с покупкой сигарет?    |б) да – 40 % нет -60 % 

       в) ухудшения  качества табака?          в) да – 53 %  нет – 47 %

       г) исчезновения  из продажи любимой марки сигарет?  |г) да – 61 %  нет – 49 %|

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 .

 

 

Основные направления  профилактической работы с обучающимися и          их родителями.

 

 

Основные направления

Методы и формы

  Ответственные    

1.Формирование нетерпимого отношения родителей к табакокурению детей, к рекламе табачных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обеспечение

 достоверной научно-

обоснованной информации о табачных изделиях и их воздействии на организм человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация социально-профилактической работы среди детей и подростков, заключающейся в выявлении, устранении и нейтрализации причин

и условий, провоцирующих отклонения потребностей.

  • Родительский лекторий;
  • Индивидуальные беседы с курящими родителями, а также с родителями, у которых дети курят;

 

  • Родительское собрание «Кто из Вас желает, чтобы за вами шли дети?»;
  • Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами, касающихся ограничения курения;
  • Организация конкурсов по общинам среди взрослых и учащихся по профилактике табакокурения. 

 

 

  • Разработка и публикация рекомендаций для родителей «О вреде курения», «Пассивное курение и его влияние на ребенка»;
  • Ознакомление с  Законодательством РФ и РС (Я) в области охраны здоровья человека, профилактики курения и требования их исполнения в общественных местах. Права курящих и некурящих;
  • Ознакомление с опытом зарубежных стран по борьбе с курением;
  • Выступления, доклады перед трудовыми коллективами, родителями, школьниками;
  • Организация дискуссий, «круглого стола», деловых игр, практических занятий по проблеме «Мифы, предрассудки и реальность о табаке»;
  • Регулярное проведение «Недели без табака»;
  • Демонстрация научно-популярных фильмов о вреде курения на классных часах;
  • Организация научно-практических конференций о вреде курения с выступлениями и с докладами учащихся, с просмотром видеофильма и с его обсуждением;

 

  • Усиление секционной, физкультурно-массовой работы,

Музейного движения;

  • Организация детских радиопередач, оформление стенных газет;
  • Просвещение о вреде курения через все образовательные предметы;
  • Проведение тематических вечеров, акций, движений, тематических классных часов  по профилактике табакокурения  с участием родителей и общественности;
  • Составление сочинения на тему «Что я знаю о табаке? Что нужно сделать, чтобы школьники не курили?».
  • Использование сказок, народного фольклора с показом слайдов и детских рисунков на тему «Мы выбираем здоровый образ жизни»;
  • Пропаганда «некурящего» образа жизни как современного и даже модного направления среди молодежи; 
  • Проведение конкурса на лучшие работы по профилактике табакокурения (доклады, рефераты, сочинения, видеоматериалы, репортажи);
  • Организация агитбригад по профилактике табакокурения;

- Создание совета, клуба  по интересам среди учащихся  из числа добровольцев по профилактике  табакокурения.

- Соревнования классов, свободных от курения.

Классные руководители, социальные педагоги, учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинские работники, социальные педагоги, наркологи, классные руководители, зам. дир. по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация школы, учителя-предметники, классные руководители, социальные педагоги, род.комитет       

 

 


 

 

 

 

 

                                                  

Литература:

 

 

 

 

Александров А. А., Александрова В. Ю. Профилактика курения: роль и

место психолога//Вопросы психологии. - М., 1999.-№4.-С. 35-42.

 

Маюров А.Н. Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья: Табачный дым обмана. – М., Педагогическое общество России, 2006 г.

 

Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии). – Москва- 2002.

 

Вишневский В. А. Теория и технология построения внутришкольной системы оздоровления в специфических условиях природной и социальной среды.

- Сургут, издательство  СурГУ, 2005.

 

Галичкина О. В. Система работы по профилактике наркомании.

Волгоград, «  Учитель», 2006 год.

 

Жирова Т. М. Твоя жизнь – твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. ( психолого – педагогические рекомендации).

- М., « Панорама»- 2006 г.

 

Карпов А. М., Шакирзянов Г. 3. Самозащита от курения: Образовательно-

воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. - Казань,

2001.

 

Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - Мн.,

1987.

 

Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. - Мн., 1998.

 

Матвеев В. Ф., Гройсман А. Л. Профилактика вредных привычек у школьников: Книга для учителя. - М., 1987.

 

Ресурсный центр по контролю над табаком: http: /contact. tobinfo. orq / subjects/ health/ ets. htm.contact@adic.org.ua; tel.380444515901; fax.380445021902 
 
Сизанович А. Н. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака.

- Москва, « ВАКО», 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система профилактики табакокурения среди детей и подростков