Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:08, реферат
Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Всё больше и больше молодых людей, школьников, затягивает эта привычка. Многие уже не мыслят своей жизни без сигареты. Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки(!). Говорят, что «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.
Введение___________________________________3 стр.
Глава 1. Исследования проблемы табакокурения среди подростков._________________________________6 стр.
1.1 Методика анкетирования__________________6стр.
1.2. Характер и распространенность явления____8 стр.
1.3. Проблема пассивного курения_____________9 стр.
Глава 2. Педагогическая профилактика курения___________________________________10 стр.
2.1.Профилактическая работа с обучающимися_____________________________13 стр.
2.2. Профилактическая работа с родителями________________________________20 стр.
2.3. Роль учителя в профилактике курения___________________________________ 22 стр.
Глава 3. Возможные риски внедрения профилактических программ по предупреждению курения___________________________________24 стр.
Заключение________________________________26 стр.
Приложения_______________________________29 стр.
4. Курят ли родители? |Да – 87 % Нет 13 %
5. Бросил бы курить, если бы бросили друзья? Да – 78 % Нет 23 %
6. Предпочтете: |а) деньги а) 29 % б) знания б) 26 %
в) высокое положение в обществе
45 %
7. Влияет ли реклама на выбор сигарет? Да – 80 % , Нет – 20 %
8.. Бросил бы курить, в случае:
а) резкого
повышения цен на сигареты?
а) да – 36 % нет – 64 %
б )возникновения
трудностей с покупкой сигарет?
в) ухудшения качества табака? в) да – 53 % нет – 47 %
г) исчезновения
из продажи любимой марки
Приложение 4 .
Основные направления профилактической работы с обучающимися и их родителями.
Основные направления |
Методы и формы |
Ответственные |
1.Формирование нетерпимого отношения родителей к табакокурению детей, к рекламе табачных изделий.
2.Обеспечение достоверной научно- обоснованной информации о табачных изделиях и их воздействии на организм человека.
3.Организация социально- и условий, провоцирующих отклонения потребностей. |
Музейного движения;
- Создание совета, клуба
по интересам среди учащихся
из числа добровольцев по - Соревнования классов, свободных от курения. |
Классные руководители, социальные педагоги, учителя-предметники
Медицинские работники, социальные педагоги, наркологи, классные руководители, зам. дир. по ВР
Администрация школы, учителя-предметники, классные руководители, социальные педагоги, род.комитет
|
Литература:
Александров А. А., Александрова В. Ю. Профилактика курения: роль и
место психолога//Вопросы психологии. - М., 1999.-№4.-С. 35-42.
Маюров А.Н. Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья: Табачный дым обмана. – М., Педагогическое общество России, 2006 г.
Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии). – Москва- 2002.
Вишневский В. А. Теория и технология построения внутришкольной системы оздоровления в специфических условиях природной и социальной среды.
- Сургут, издательство СурГУ, 2005.
Галичкина О. В. Система работы по профилактике наркомании.
Волгоград, « Учитель», 2006 год.
Жирова Т. М. Твоя жизнь – твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. ( психолого – педагогические рекомендации).
- М., « Панорама»- 2006 г.
Карпов А. М., Шакирзянов Г. 3. Самозащита от курения: Образовательно-
воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. - Казань,
2001.
Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - Мн.,
1987.
Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. - Мн., 1998.
Матвеев В. Ф., Гройсман А. Л. Профилактика вредных привычек у школьников: Книга для учителя. - М., 1987.
Ресурсный
центр по контролю над табаком: http: /contact. tobinfo. orq / subjects/ health/ ets. htm.contact@adic.org.ua;
tel.380444515901; fax.380445021902
Сизанович
А. Н. Модульный курс профилактики
курения. Школа без табака.
- Москва, « ВАКО», 2004.
Информация о работе Система профилактики табакокурения среди детей и подростков