Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 04:34, курсовая работа
Актуальность проблем инвалидов, острая необходимость их решения являются важной составляющей социальной политики Хабаровского края. Нетрудоспособные граждане составляют предмет заботы Правительства края, которое социальную политику ставит во главу угла своей деятельности. Основной заботой по отношению к пожилым людям и инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы, оказание различных видов адресной социальной помощи и т.д.). Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической, психологической, организационной и другой помощи, создание благоприятных условий для проживания и участия в общественной жизни.
Введение 3
1 Социальные проблемы инвалидов в современном обществе 5
1.1 Формы и методы решения социальных проблем инвалидов 5
1.2 Роль социальных работников в реабилитации инвалидов 9
2 Организация социальной помощи инвалидам 16
2.1 Характеристика проблемы инвалидности в Хабаровском крае 16
2.2 Анализ деятельности социальных служб Ванинского района по оказанию социальной помощи инвалидам 24
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Ежегодно финансовые средства на оказание вышеперечисленных мероприятий растут, динамику роста можно представить следующим образом:
Следует отметить понимание социальных проблем со стороны Министерства социальной защиты населения, администрации района, финансового управления, структурных подразделений, руководителей предприятий и организаций, которые совместно с комитетом социальной защиты населения сегодня выполняют Закон Хабаровского края от 29.декабря 2004 года № 225 «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих и других категорий граждан на 2005 год».
На протяжении ряда лет наработан положительный опыт по социальной работе в районе, результат – обобщение опыта работы в Министерстве социальной защиты населения и Правительстве Хабаровского края в 2004 году.
Данных положительных
результатов можно было добиться
благодаря совместной работе с общественными
организациями ветеранов и
Межрайонным бюро медико-социальной экспертизы разрабатываются индивидуальные программы реабилитации, что позволяет своевременно решить вопрос с трудоустройством, переобучением.
Наибольшее количество
программ формируется для
В последние годы в
ряде Центров социального
Инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов на 1 января 2005 года в Ванинском районе – 126 человек. В настоящее время, в период заключительного этапа краевого смотра-конкурса «Как живешь, ветеран», в период подготовки к юбилейной дате, 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, к ветеранам проявляется самое чуткое отношение во всех вопросах социального и материального плана, особенно это можно увидеть из таблиц 1-5, в которых отображена динамика роста оказываемых льгот и услуг ветеранам и инвалидам, виден масштаб помощи и заботы о социальном положении инвалидов в районе.
Таблица 1 - Удельный показатель стоимости льгот, предоставленных отдельным категориям граждан за 2004 год.
Наименование категорий граждан |
РУП стоимости всех предоставляемых льгот в расчете на одного получателя в месяц(тыс. руб.) |
Соотношение РУП стоимости всех предоставляемых льгот в расчете на одного получателя в месяц и средней пенсии( % ) |
Инвалиды Великой Отечественной войны |
993,5 |
303 |
Участники Великой Отечественной войны |
311,6 |
95 |
Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин |
993,5 |
303 |
Ветераны боевых действий на территории других государств |
214,3 |
65 |
Инвалиды боевых действий на территории других государств |
993,5 |
303 |
Военнослужащие, проходящие военную службу в годы войны в тылу |
186,9 |
57 |
Лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады |
227,8 |
69 |
Лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин |
295,8 |
90 |
Лица, работавшие в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны |
159,9 |
49 |
Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны |
152,4 |
46 |
Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств |
209,5 |
64 |
Ветераны труда |
186,5 |
57 |
Бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами |
993,5 |
303 |
Бывшие несовершеннолетние узники фашизма |
311,6 |
95 |
Реабилитированные граждане |
398,2 |
121 |
Лица, пострадавшие от политических репрессий |
160,3 |
49 |
Члены семей, совместно
проживающие с |
49,9 |
15 |
РУП - расчетный удельный показатель
Удельный показатель стоимости в расчете на одного получателя | |
I. Активная политика |
|
Медицинская реабилитация, лечение и протезирование: |
|
оплата лекарств |
0.4 |
пользование поликлиниками |
233,4 |
протезирование |
43,1 |
курортно-санаторное лечение |
1300 |
оплата проезда на лечение |
1500 |
всего: |
3476,5 |
Трудовая реабилитация и содействие занятости |
|
профподготовка, переподготовка и профориентация |
39.0 |
проведение общественных работ |
491,3 |
сохранение рабочих мест |
86,5 |
кредиты для организации собственного дела |
11,0 |
субсидирование занятости безработных инвалидов |
29,0 |
Социальная реабилитация |
|
оплата проезда на транспорте дальнего сообщения |
1,8 |
оплата проезда на пригородном транспорте |
5,9 |
оплата проезда на городском транспорте |
9,8 |
обеспечение автомобилями |
96,0 |
обеспечение мотоколясками |
2,3 |
обеспечение кресло-колясками |
425,0 |
установка телефона |
3,5 |
оплата пользования телефоном и радиоточкой |
1,3 |
всего: |
545,6 |
Федеральные целевые программы |
|
“Социальная защита инвалидов” |
3456,0 |
“Дети инвалиды” |
896,0 |
II. Пассивная политика |
|
Пенсионное обеспечение |
|
средний размер назначенных инвалидам пенсий с компенсационными выплатами: |
2,1 |
Получающим пенсии по старости |
1,2 |
получающим пенсии по инвалидности |
0,98 |
Получающим социальную пенсию |
0,68 |
Из числа военнослужащих |
1,9 |
Надбавки инвалидам ВОВ и приравненным к ним категориям |
0,3 |
Надбавка на уход за инвалидом I группы |
0,3 |
Надбавка на уход за ребенком-инвалидом до 16 лет |
1,3 |
всего: |
4359,6 |
Защита от безработицы ( поддержка доходов) |
|
Средний размер пособий по безработице |
1,2 |
Стационарные учреждения |
|
средняя суточная стоимость содержания одного проживающего инвалида в учреждении общего типа |
1,7 |
средняя суточная стоимость содержания одного проживающего инвалида в психоневрологических интернатах |
2,3 |
средняя суточная стоимость содержания одного проживающего инвалида в детских интернатах |
2,1 |
Благодаря новым законодательным актам о квотировании и создании дополнительных рабочих мест для инвалидов, численность инвалидов в общей численности граждан, ищущих работу и безработных, зарегистрированных в Ванинском Центре занятости населения, уменьшилось за последние 2 года, а количество трудоустроенных увеличилось, как это отображено в таблице 3:
Таблица 3
Численность безработных
2002 |
2003 |
2004 | |
Численность пенсионеров по инвалидности, обратившихся в органы службы занятости, чел. |
57 |
219 |
27 |
Доля пенсионеров по инвалидности в общей численности граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости, % |
1,2 |
2,3 |
1,0 |
Численность инвалидов безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, чел. |
17 |
28 |
20 |
Доля инвалидов в общей численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, % |
|
1,2 |
1,9 |
Из общей численности инвалидов, зарегистрированных в службе занятости, в 2004г. было трудоустроено 17 пенсионеров по инвалидности и 4 инвалида оформлены на досрочную пенсию. Общий процент трудоустроенных инвалидов (около 3%) от числа обратившихся инвалидов свидетельствует о том, что инвалиды еще являются достаточно конкурентоспособными на рынке труда. Однако происходящие процессы массовых высвобождений с предприятий, банкротства предприятий резко изменяют ситуацию с занятостью инвалидов к худшему.
В связи с тем, что инвалиды являются наименее конкурентоспособными на рынке труда, у инвалидов, состоящих на учете в органах федеральной государственной службы занятости и признанных безработными, отмечается наиболее продолжительный период безработицы по сравнению с другими категориями граждан.
Из статистических данных также можно увидеть динамику роста в распределении инвалидов, состоящих на учете в Центре занятости населения по продолжительности безработицы, отображенную в таблице 4:
Таблица 4 - Распределение инвалидов, состоящих на учете в центре занятости населения по продолжительности безработицы
2003 |
2004 | |
до 1 месяца |
0 |
0 |
1 - 4 |
1 |
4 |
4 - 8 |
6 |
9 |
8 - 12 |
1 |
1 |
более 1 года |
5 |
7 |
В большинстве регионов
приняты разработанные службой
занятости программы “
Финансирование программ осуществляется из средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее - фонд занятости), местных бюджетов, средств работодателей, как видно из следующих данных затраты Центра занятости населения Ванинского района на трудовую реабилитацию инвалидов составляли в 2002 году по плану 8,9 тыс. руб., фактически – 4,3 тыс. руб., в 2003 – 5,7 и 3,4 тыс. руб., в 2004 – 4,9 и 2,5 тыс.руб.
Таблица 5 - Финансирование
политики соцзащиты инвалидов из
средств фонда занятости
Статьи расходов |
|
Израсходовано средств фонда занятости на финансирование мероприятий по содействию занятости инвалидов всего: в том числе: |
40,0 |
на поддержание доходов в том числе: на выплату пособий на выплату материальной помощи и иной помощи |
24,0 |
на проф. подготовку, переподготовку и профориентацию из них на выплату стипендий |
6,0 |
на финансовую поддержку в том числе: на сохранение рабочих мест на создание дополнительных рабочих мест на субсидии для организации собственного дела |
5,0
|
на социальную адаптацию |
|
на финансирование общественных работ |
5,0 |
на содержание и оснащение проф. Реабилитационных структур для инвалидов |
|
Информация о работе Система социального обслуживания инвалидов