Система вознаграждения: сущность и основные моменты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Вывить и оценить степень влияния материального вознаграждения и ротации персонала как элемента совершенствования кадрового состава
2. Определить классификацию систем вознаграждения
3. Изучить принципы и опыт разработки базовой заработной платы(постоянной части вознаграждения).

Файлы: 1 файл

Kursovaya_UP.docx

— 83.47 Кб (Скачать файл)

При продаже не менее 150 часов (30000 р.) зарплата исчисляется исходя из следующих  ставок по разрядам:                                                                                                 Таблица №5

 
 

Премиальные ставки по разрядам 3 (30000 выработки)

     

Кол-во работников

Разряд

Ставка % от выручки

доход слесаря с 1 ед.

доход СЦ с 1 ед.

Всего сл

Всего СЦ

ИТОГО

 

5

6

48

14400

15600

72000

78000

150000

 

13

5

45

13500

16500

175500

214500

390000

 

4

4

42

12600

17400

50400

69600

120000

 

4

3

36

10800

19200

43200

76800

120000

 

0

2

32

9600

20400

0

0

0

 
 

ИТОГО

 

60900

89100

341100

438900

780000

 

26

Средний процент затрат на оплату слесарей, %

 

43,73077

         
                 

Работникам, имеющим замечания  по оценке качества труда, согласно классификатора, премия снижается в зависимости  от тяжести нарушения.

1. Показатели трудовой дисциплины

Таблца №6

 

К1-1

Невыполнение сменного задания

0,2

1,0

Мастер смены

 

К1-2

Выход из строя, простой оборудования по винерботника

0,1

0,5

Мастер смены

 

К1-3

Невыполнение распоряжений, указаний мастера, руководителя подразделения  или ненадлежащее их выполнение

0,1

1,0

Мастер смены

 

К1-4

Невыполнение должностной  инструкции

0,05

-

Мастер смены

 

К1-5

Опоздания, в т.ч. отсутствие на рабочем месте более 4-х часов, нарушения общественного порядка

1,0

-

Мастер смены

 

К1-6

Опоздания, преждевременный  уход с работы

0,05

0,5

Мастер смены

 

К1-7

Нарушение пропускного режима

0,1

0,5

Мастер смены

 
           

2. Показатели качества труда

Таблца №7

 
 

 
К2-1

Брак изготавливаемой  продукции

0,05

0,5

Мастер смены

 

К2-2

Неудовлетворительная оценка качества продукции

0,05

0,5

Мастер смены

 

К2-3

Нарушения технологического процесса

0,05

0,5

Мастер смены

 

К2-4

За перерасход материалов по вине работника

0,2

0,5

Мастер смены

 
 

Искажение информации в отчётных и прочих документах:

- по халатности, без умысла

- за подлог документов  и умышленное искажение

   

Мастер смены

 

К2-5

 

0,1

0,5

   

К2-6

 

1,0

-

   
           

Показатели соблюдения правил ОТ, ТБ, ПБ, ПС, БП

Таблца №8

 

К3-1

Наличие аварий, несчастных случаев по вине рабочего

0,2

1,0

Мастер смены

 

К3-2

Нарушение правил охраны труда, техники безопасности и пр.

0,1

1,0

Мастер смены

 

К3-3

Нарушение правил эксплуатации оборудования, машин, механизмов

0,05

0,5

Мастер смены

 

К3-4

Неудовлетворительное состояние  рабочего места

0,05

0,5

Мастер смены

 
           

Оплату мастеров смен планируется  исчислять исходя из средней выработки  автослесарей по итогам месяца. Расчет планируется производить в виде окладной части и премиальной  части. Оклад составляет 5000 рублей. Премия складывается из премиального начисления к окладу и процентной части от выработки смены. Премиальное  начисление к окладу рассчитывается исходя из средней выработки на одного рабочего - необходима для повышения  производительности каждого рабочего стимулирует не увеличивать, а уменьшать  число работающих. Процентная часть  от выработки смены начисляется  исходя из этапов выполнения плановых заданий по выработке, необходима для  стимулирования общей выработки  и заинтересовывает не сокращать, а  увеличивать число работающих. Премия начисляется при отсутствии нареканий  на дисциплину и порядок, при количестве возвратов по причине некачественного  ремонта с общими трудозатратами не более 6 %. При наличии по итогам месяца нареканий по выполнению обязанностей мастера смены премиальный фонд может уменьшаться на некоторое  число процентов, на усмотрение руководителя.                                                          

Премиальные ставки мастеров смен:                                                                                        Таблица №9                                                                

 

Оклад

Средняя выработка на автослесаря, н/ч

Премия за среднюю выработку слесаря, % от оклада

Плановая выработка

Премия за выработку смены, %

Доход мастера

Общий % от выработки

 

5000

до 90 нормо-часов

25

180000

25

7500

4,17

 

5000

91 -105 нормо-часов

50

210000

50

10000

4,76

 

5000

106-125 нормо-часа

75

248000

75

12500

5,04

 

5000

126-150 нормо-часов

100

290000

100

15000

5,17

 

5000

свыше 150 тн/ч

150

310000

150

20000

6,45

 
               

Оплата менеджеров, кладовщиков  по работе с клиентурой складывается из оклада и премиальной части  до 100 % в зависимости от выполнения плана и месячных заданий. Оплату труда мастеров приемщиков, оформителей  планируется производить в виде окладной части и премиальной  части. Оклад составляет 5000 рублей. Премиальная часть складывается из премиальной части к окладу и процентной части от выработки  по коммерческим нарядам сервисного центра в целом. Премия начисляется  при отсутствии нареканий на дисциплину и порядок, при отсутствие жалоб  клиентов на плохое обслуживание. При  наличии по итогам месяца нареканий  по выполнению обязанностей мастеров приемщиков премиальный фонд может  уменьшаться на, определяемое классификатором  качества труда, число процентов  на усмотрение руководителя.                                                         Таблица №10

 

Оклад

Выработка сервиса

Сумма проданных нормо-часов (кроме  гарантии, предпродажной п-ки, внутренних работ)

Ставка % от оклада

Сумма выработки

доход мастера

Общий % от выработки

 

5000

1000

до 1000 нормо-часов

0

200000

5000

2,50

 

5000

1300

1300 нормо-часов

50

260000

7500

2,88

 

5000

1600

1600 нормо-часов

100

320000

10000

3,13

 

5000

1800

1800 нормо-часов

125

360000

11250

3,13

 

5000

2000

2000 нормо-часов

150

400000

12500

3,13

 

5000

2250

2250 нормо-часов

180

450000

14000

3,11

 

5000

2500

2500 нормо-часов

250

500000

17500

3,50

 
               

Оплата инженера по гарантии складывается из окладной и премиальной части. Оклад составляет 7000 рублей, премиальная  часть рассчитывается из суммы оформленных  и принятых поставщиками рекламаций.                                                                  Таблца №11

 

Оклад

Сумма проведенных рекламаций

Ставка % от оклада

Сумма премии

доход работника

Общий % от выработки

 

7000

50000

0

0

7000

14,00

 

7000

75000

50

3500

10500

14,00

 

7000

100000

100

7000

14000

14,00

 

7000

125000

150

10500

17500

14,00

 

7000

150000

200

14000

21000

14,00

 
             

Оплата начальника Сервиса  складывается из оклада 10000 и премиальной  части.

Премиальная часть рассчитывается из 1,2% от полного оборота сервиса (запчасти, все виды работ, кроме  гарантии сервиса).

Для изучения влияние материального  стимулирования труда на результат  работы персонала было поведено анкетирование.

Для проведения исследования на тему: влияние материального стимулирования труда на результат работы персонала, будут рассмотрены следующие  моменты для изучения данной темы.

Метод исследования. В качестве исследования, по данной проблеме будет проводиться анализ эффективности . После анализа результаты исследования будут даны рекомендации по совершенствую системы стимулированию труда в организации.

Исследования будут проводиться  по следующей гипотезе: влияние материального  стимулирования на результат работы персонала.

Предметом исследования является организация "Сервисный центр Ауди".

Таким образом, влияние  структурной системы материального  стимулирования труда на результаты работы персонала, позволит выявить  критерии признаки, по которым возрастает материальное вознаграждения для работника.

2.3 Оценка эффективности материального стимулирования в ООО «сервисный центр Ауди»

На примере  ООО «Сервисный центр Ауди» разъясню, как провести оценку системы мотивации персонала в организации.

В нашей с вами компании существуют следующие виды стимулирования:

  • заработная плата;
  • дополнительные (материальные и нематериальные) стимулы.

Первая состоит из следующих  частей:

  • жесткой (оклада) ;
  • гибкой: бонусов за выполненный объем работ и за рационализаторские предложения, процентов от продаж.

В свою очередь, система  дополнительных стимулов слабо развита, но при этом включает в себя факторы, относящиеся к социальной защите работников. Сюда входят:

  • дополнительные выплаты (ко дню рождения, на рождение ребенка.);
  • предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска (при рождении ребенка, свадьбе, для празднования юбилея, свадьбы детей, в случае смерти близких родственников).

Проанализируем  степень удовлетворенности трудом и другими факторами

мотивации внутри ООО «Сервисный центр Ауди».

Для этого в качестве объектов анализа возьмем:

  • отдел продаж.

И воспользуемся следующими показателями (факторами, позволяющими оценить мотивацию):

  • условия труда;
  • психологический комфорт;
  • материальная удовлетворенность;

Для оценки удовлетворенности работников использовали опросники. Опрашиваемым (а ими являлись сотрудники соответствующего отдела) было предложено оценить по десятибалльной шкале характеристики организации. Данная оценка представлена в таблице 12.

оценка  факторов удовлетворенности 

Таблица № 12

Показатели (факторы, позволяющие

оценить мотивацию)

Количество баллов

Условия труда

5

Психологический комфорт

3

Материальная удовлетворенность

10


 

Затем по каждому отделу был выведен  средний показатель по конкретным факторам.

В отделе продаж все 7 сотрудников, каждый поставил свою оценку по такому показателю, как материальная удовлетворенность по десятибалльной шкале. В сумме получилось 70 баллов. В целом средний показатель материальной удовлетворенности по данной позиции рассчитывается следующим образом: общая сумма баллов (70) : количество сотрудников, работающих в отделе = 7.

В результате получилась следующая  картина представленная в таблице 13.

Информация о работе Система вознаграждения: сущность и основные моменты