Скрытая реклама на белорусском телевидении как фактор формирования ценностных орентаций у молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является выявить степень воздействия скрытой телевизионной рекламы на ценностные ориентации молодежи.
Объектом в моей работе является скрытая реклама на белорусском телевидении. Предметом - степень воздействия скрытой рекламы на белорусском телевидении на ценностные ориентации молодежи.
В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
- дать определение понятию скрытая реклама. Определить ее функции и сферы использования.
- охарактеризовать молодёжь как отдельную социально-демографическую категорию;
- определить социально-культурные ориентации современной молодёжи;
- выявить негативное и позитивное влияние телевизионной скрытой рекламы на ценностные ориентации молодежи.
- проанализировать скрытую рекламу на белорусском телевидении при помощи контент - аналитического исследования

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Скрытая реклама
1.1 Понятие и сущность скрытой рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Цели и функции скрытой рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.3 Сферы использования скрытой рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Глава 2. Молодёжь как объект воздействия социальной рекламы
2.1 Молодежь как социальная категория. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.2 Социально-культурные ориентиры современной молодежи. . . . .15
Глава 3. Скрытая реклама на белорусском телевидении как
фактор формирования ценностных ориентаций молодежи
3.1 Позитивные и негативные влияния телевизионной скрытой
рекламы на молодежь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 17
3.2 Контент-аналитическое исследование скрытой рекламы
на белорусском телевидении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Файлы: 1 файл

скрытая реклама итог.docx

— 79.12 Кб (Скачать файл)

Главный герой пользуется компьютером известной марки, работает в реально существующем бизнес-центре, либо мы без труда можем разглядеть фирму его одежды – это все  использование скрытой рекламы. Ее «жизнь» приравнивается к жизни фильма. Художественные фильмы и сериалы показывают неоднократно, права на них передаются на другие каналы, они издаются на кассетах и DVD, выкладываются в интернет, следовательно, все это позволяет весьма значительной аудитории зрителей (потребителей) не раз увидеть размещенный продукт.

Фильмы приковывают внимание аудитории намного больше, чем  другие формы телевизионных передач. Реклама в кино, не является «одинокой», она прикреплена к содержанию фильма, поэтому она дает возможность более точного измерения аудитории, которую ее посмотрят. Ведь количество людей, посмотревших кино, равняется количеству людей увидевших размещенную в нем рекламу. Также реклама в кино более органично воспринимается потребителями: она не навязывает, а подразумевает более утонченную форму подачи продукта. Скрытая реклама не прерывает ход фильма и поэтому не так раздражителен, как традиционная телереклама.

Размещение в кино предоставляет  рекламодателю практически готовую  рекламную концепцию - готовый сценарий и историю, готовый образ, популярный и пользующийся у населения большой  любовью. Кино и кинообразы делятся  своей популярностью с размещённым  продуктом [7].

Наиболее удачным и  известным примером размещения скрытой  рекламы в кино можно назвать  фильмы о Джеймсе Бонде. Многие, кто  смотрел, хотя бы один фильм с участием агента 007 знают, что он ездит на машине BMW, предпочитает смешанный, но невзболтанный коктейль из водки с Martini, водку Finlandia и технику Philips.

  1. Телевидение.

На телевидении скрытую  рекламу мы можем увидеть в сериалах, реалити-шоу, в развлекательных программах и как дополнение к прямой рекламе.

Например, в телешоу про  ремонт квартир, обустройство домов  нам демонстрируют, какими стройматериалами производят работы. В кулинарных программах мы видим марку бытовой и кухонной техники. В передачах о здоровье ведущие зачастую находятся в  медицинском центре, а в реалити-шоу, мы всегда будем знать, что едят герои  и какой марки они пьют сок.

  1. Печатные СМИ

В печатных изданиях скрытую  рекламу мы можем увидеть в  качестве иллюстраций или можем встретить в тексте материала. Скрытая реклама, размещенная в печатном СМИ эффективна по многим аспектам:

  • Печатные СМИ являются массовым средством информации, проникая во все слои общества. Их читает практически каждый, кого можно рассматриваться в качестве потребителя;
  • являются локальным средством информации, охватывающим конкретные географические участки, что подразумевает как рынок, так и сообщество людей, объединенных общими интересами;
  • затрагивают практически все сферы жизнедеятельности человека;
  • читаются избирательно, так как каждый читатель ищет в них то, что полезно и интересно лично ему;
  • реклама в печатных СМИ обладает высоким доверием читателей. Например, исследования белорусского рекламного агентства Индар показали, что больше всего читатели доверяют рекламе в газетах (более 42%); а телереклама занимает второе место (26%) грамотно представленный материал воспринимается читателями как полезный материал [17];
  • скрытое рекламное объявление может быть обширным по объему содержащейся в нем информации. От логотипов и фотографий до схемы проезда [9, c 320].

Тем самым видно, что скрытая  реклама в прессе обладает рядом  преимуществ и является хорошим  средством для продвижения товара или услуги, отходя от традиционных рекламных макетов.

  1. Радио

На радио мы получаем звуковую скрытую рекламу. Если в какой-нибудь радиопередачи ведущие или приглашенные гости в ходе беседы упоминают известный бренд или в репортаже с места события вы услышите название знакомой компании - это скрытая реклама. При помощи радио лучше продвигать уже известную марку, либо название продукта должно быть просто и легко запоминаемо. С одной стороны такая реклама очень ненавязчива и не надоедает слушателю, с другой позволяет ещё раз напомнить об известном бренде.

  1. Интернет

Здесь возможности для  скрытой рекламы безграничны: размещение рекламы в статьях, новостях, электронных  сообщениях, социальных сетях, блогах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Молодёжь как объект воздействия скрытой рекламы

2.1 Молодежь как социальная категория

 

Молодежь – это специфическая  социально-демографическая группа в структуре общества, выделяемая на основе определенных, присущих только ей характерных однородных признаков (возраст, духовный мир, интересы, социальные ценности, устремления, поступки, характер поведения и т.д.), являющаяся активным участником социальных взаимоотношений  и на определенных этапах своего становления  являющаяся объектом или субъектом общественного воздействия [11, c.4].

Молодёжь как особая социально-демографическая  группа является наиболее динамичной частью общества и характеризуется  специфической ролью и местом в системе общественных отношений. От того, каковы позиции молодого поколения, каков его облик, зависит социальное развитие общества в целом, энергия, мировоззрение; нравственное здоровье молодых определяет судьбу, будущее  народа. Проблема социального выбора молодежи всегда остро стояла в переломные моменты истории отдельных государств и народов.

Молодежный возраст большинство социологов определяет с 14 до 30 лет включительно. С.И. Иконникова и В.Т. Лисовский, рассматривая молодежь как поколение, считают, что существенным признаком поколения является не только возраст, но единство убеждений, целей, общность переживания и отношения к жизни. С возрастом поколение не утрачивает социальных черт, воспитанных эпохой. Общность убеждений, интересов, ценностей, стремлений, симпатий – важный показатель позиции молодежи в обществе.

Для молодежи характерно: физиологическое  взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, политику, семейные отношения).

Молодежь принято делить на четыре возрастные группы [2, c. 20-21]:

14-16 лет - подростки. Это  возраст продолжения полового  созревания, параллельно которому  происходит становление других  биологических систем организма.  Для этого возраста характерны  максимальные диспропорции в  уровне и темпах физиологического  и психологического развития. Это  в основном учащиеся средних  школ и профессиональных учебных  заведений, находящиеся, как правило,  на иждивении родителей или  государства.

17-19 лет - юношество. Биологически  это период завершения физического  созревания, возраст самоопределения  - начала самостоятельно профессиональной  деятельности или выбора и  осуществления качественно новой профессиональной учебы. Начинается разделение жизненных путей юношей и девушек, что в последующем приводит к более глубокой экономической, политической и культурной дифференциации среди них. В этом возрасте начинается процесс социализации – становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. Происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности.

20-24 года - собственно молодежь. Человек в этом возрасте, являясь  взрослым в физиологическом отношении,  продолжает процесс социализации. Эту возрастную группу прежде  всего составляют студенты и  молодые люди, завершающие основную  профессиональную подготовку, вступающие  в производственную деятельность  и создающие собственные семьи.

25-30 лет - старшая молодежь. В этом возрасте на основе  личного опыта производственной  и семейной жизни, а также  участия молодежи в политических  отношениях завершается процесс  формирования зрелой личности. Молодые  люди этого возраста играют  роль родителей в собственных  семьях. Они уже нашли свой  путь в жизни.

 

Беларусь вступила в XXI век. Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы.

Во-первых, молодёжь наследует  достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня  формирует в себе образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества.

Во-вторых, как и любая  социальная группа, молодёжь имеет  собственные цели и интересы, которые  не всегда полностью совпадают с  целями и интересами всего общества.

В-третьих, в силу объективных  причин молодёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что  увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных  решений. С другой стороны, вступая  в трудовую и общественную жизнь, молодёжь является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации.

В-четвёртых, с одной стороны, молодёжь является главным участником социальной мобильности и экономической  инициативы, с другой стороны ей присуще неполное включение в  существующие социально-экономические  и политические отношения.

В-пятых, молодёжь - это социальный слой общества, который с одной  стороны является источником социально-экономического и духовного возрождения Беларуси, а с другой - источником пополнения криминала, наркомании, социальной напряжённости.

В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может  явиться фактором как ускорения, так и торможения общественного  развития.

Это зависит от того, насколько молодёжь [1, с.12]:

  • знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
  • обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения стоящих задач;
  • обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Социально-культурные ориентиры современной молодежи

В настоящие время происходит идеализация образа молодого человека, свободного от социальных запретов и  требований общественной морали, пропаганда свободной любви, насаждающийся  культ индивидуализма и потребительского отношения к жизни наносят  непоправимый вред духовному и физическому  здоровью подрастающего поколения [5, с.193].              

Радикальные демократические  преобразования социальной жизни, построение рыночных отношений принесли в жизнедеятельность  белорусского общества мировоззренческие  ценностные ориентиры западной цивилизации.

В исследованиях 80-х гг. прошлого столетия, посвященных молодежи, обычно утверждалось, что большинство молодых  людей правильно воспринимает истинные жизненные ценности. На вопрос «Какие ценности являются для вас главными?»  молодые люди, в частности –  студенты, обычно давали следующие  ответы. На первом месте — интересная, любимая работа; затем — дружба; порядочность; любовь; семья; уважение окружающих; независимость от других; здоровье; физическое совершенство; верность идеалам, принципам и убеждениям. Эти данные свидетельствуют о  том, что студенты еще в относительно недавнем прошлом имели четкие ценностные ориентации, отличавшиеся в целом  положительной направленностью. Сегодня  же, напротив, очевиден кризис молодежного  мировоззрения, проявляющийся в  потребительском отношении к  жизни, стремлении к моментальному  обогащению, гражданском нигилизме, завышенных притязаниях на успех  без личного вклада в достижение поставленной цели.

Многие исследователи  справедливо считают, что современная  молодежь отдает предпочтение ценностям  западного общества с его отличительными признаками (индивидуализм, прагматизм, инициативность, самостоятельность  в решении проблем), постоянно  тиражируемыми в средствах массовой информации [5, с 205]. Молодежь подвергается массированной атаке мировых референтных групп — брендов, исходящих от наиболее развитых стран мира.

Средствам массовой информации принадлежит лидерство в формировании сознания и мировоззрения, идеалов  для подражания в современной  молодежной среде. Пропаганда культа жестокости и насилия оказывает мощный прессинг на психологическое состояние молодежи, формирует соответствующие модели поведения и стереотипы восприятия жизни.

К сожалению, приходится констатировать, что продолжающаяся дезинтеграция  общественного сознания обусловила принятие многими молодыми людьми неадекватных ценностей как стратегии выживания  в условиях стихийных рыночных отношений, в то же время такие истинные ценности, как благородство, великодушие, справедливость, признание прав и уважение достоинства, перешли в разряд второстепенных. Более того, молодежь не всегда связывает  свой жизненный успех с будущим  страны. Складываются собственные индивидуалистические ценности, которые начинают доминировать над общечеловеческими, девальвируются моральные нормы и нравственные принципы жизнедеятельности человека. Последствия подмены истинных ценностей  ложными чрезвычайно опасны, поскольку  могут привести к глобальной духовной опустошенности, дефициту нравственной культуры и даже антропологической катастрофе

Информация о работе Скрытая реклама на белорусском телевидении как фактор формирования ценностных орентаций у молодежи