Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:13, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является выявить степень воздействия скрытой телевизионной рекламы на ценностные ориентации молодежи.
Объектом в моей работе является скрытая реклама на белорусском телевидении. Предметом - степень воздействия скрытой рекламы на белорусском телевидении на ценностные ориентации молодежи.
В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
- дать определение понятию скрытая реклама. Определить ее функции и сферы использования.
- охарактеризовать молодёжь как отдельную социально-демографическую категорию;
- определить социально-культурные ориентации современной молодёжи;
- выявить негативное и позитивное влияние телевизионной скрытой рекламы на ценностные ориентации молодежи.
- проанализировать скрытую рекламу на белорусском телевидении при помощи контент - аналитического исследования
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Скрытая реклама
1.1 Понятие и сущность скрытой рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Цели и функции скрытой рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.3 Сферы использования скрытой рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Глава 2. Молодёжь как объект воздействия социальной рекламы
2.1 Молодежь как социальная категория. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.2 Социально-культурные ориентиры современной молодежи. . . . .15
Глава 3. Скрытая реклама на белорусском телевидении как
фактор формирования ценностных ориентаций молодежи
3.1 Позитивные и негативные влияния телевизионной скрытой
рекламы на молодежь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 17
3.2 Контент-аналитическое исследование скрытой рекламы
на белорусском телевидении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Главный герой пользуется компьютером известной марки, работает в реально существующем бизнес-центре, либо мы без труда можем разглядеть фирму его одежды – это все использование скрытой рекламы. Ее «жизнь» приравнивается к жизни фильма. Художественные фильмы и сериалы показывают неоднократно, права на них передаются на другие каналы, они издаются на кассетах и DVD, выкладываются в интернет, следовательно, все это позволяет весьма значительной аудитории зрителей (потребителей) не раз увидеть размещенный продукт.
Фильмы приковывают внимание аудитории намного больше, чем другие формы телевизионных передач. Реклама в кино, не является «одинокой», она прикреплена к содержанию фильма, поэтому она дает возможность более точного измерения аудитории, которую ее посмотрят. Ведь количество людей, посмотревших кино, равняется количеству людей увидевших размещенную в нем рекламу. Также реклама в кино более органично воспринимается потребителями: она не навязывает, а подразумевает более утонченную форму подачи продукта. Скрытая реклама не прерывает ход фильма и поэтому не так раздражителен, как традиционная телереклама.
Размещение в кино предоставляет
рекламодателю практически
Наиболее удачным и известным примером размещения скрытой рекламы в кино можно назвать фильмы о Джеймсе Бонде. Многие, кто смотрел, хотя бы один фильм с участием агента 007 знают, что он ездит на машине BMW, предпочитает смешанный, но невзболтанный коктейль из водки с Martini, водку Finlandia и технику Philips.
На телевидении скрытую рекламу мы можем увидеть в сериалах, реалити-шоу, в развлекательных программах и как дополнение к прямой рекламе.
Например, в телешоу про ремонт квартир, обустройство домов нам демонстрируют, какими стройматериалами производят работы. В кулинарных программах мы видим марку бытовой и кухонной техники. В передачах о здоровье ведущие зачастую находятся в медицинском центре, а в реалити-шоу, мы всегда будем знать, что едят герои и какой марки они пьют сок.
В печатных изданиях скрытую рекламу мы можем увидеть в качестве иллюстраций или можем встретить в тексте материала. Скрытая реклама, размещенная в печатном СМИ эффективна по многим аспектам:
Тем самым видно, что скрытая
реклама в прессе обладает рядом
преимуществ и является хорошим
средством для продвижения
На радио мы получаем звуковую скрытую рекламу. Если в какой-нибудь радиопередачи ведущие или приглашенные гости в ходе беседы упоминают известный бренд или в репортаже с места события вы услышите название знакомой компании - это скрытая реклама. При помощи радио лучше продвигать уже известную марку, либо название продукта должно быть просто и легко запоминаемо. С одной стороны такая реклама очень ненавязчива и не надоедает слушателю, с другой позволяет ещё раз напомнить об известном бренде.
Здесь возможности для скрытой рекламы безграничны: размещение рекламы в статьях, новостях, электронных сообщениях, социальных сетях, блогах.
Глава 2 Молодёжь как объект воздействия скрытой рекламы
2.1 Молодежь как социальная категория
Молодежь – это специфическая
социально-демографическая
Молодёжь как особая социально-демографическая
группа является наиболее динамичной
частью общества и характеризуется
специфической ролью и местом
в системе общественных отношений.
От того, каковы позиции молодого поколения,
каков его облик, зависит социальное
развитие общества в целом, энергия,
мировоззрение; нравственное здоровье
молодых определяет судьбу, будущее
народа. Проблема социального выбора
молодежи всегда остро стояла в переломные
моменты истории отдельных
Молодежный возраст большинство социологов определяет с 14 до 30 лет включительно. С.И. Иконникова и В.Т. Лисовский, рассматривая молодежь как поколение, считают, что существенным признаком поколения является не только возраст, но единство убеждений, целей, общность переживания и отношения к жизни. С возрастом поколение не утрачивает социальных черт, воспитанных эпохой. Общность убеждений, интересов, ценностей, стремлений, симпатий – важный показатель позиции молодежи в обществе.
Для молодежи характерно: физиологическое взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, политику, семейные отношения).
Молодежь принято делить на четыре возрастные группы [2, c. 20-21]:
14-16 лет - подростки. Это
возраст продолжения полового
созревания, параллельно которому
происходит становление других
биологических систем
17-19 лет - юношество. Биологически
это период завершения
20-24 года - собственно молодежь.
Человек в этом возрасте, являясь
взрослым в физиологическом
25-30 лет - старшая молодежь.
В этом возрасте на основе
личного опыта
Беларусь вступила в XXI век. Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы.
Во-первых, молодёжь наследует
достигнутый уровень развития общества
и государства и уже сегодня
формирует в себе образ будущего,
несёт функцию социального
Во-вторых, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества.
В-третьих, в силу объективных
причин молодёжь отличает несформированность
ценностных, духовно-нравственных ориентиров
и недостаток жизненного опыта, что
увеличивает вероятность
В-четвёртых, с одной стороны, молодёжь является главным участником социальной мобильности и экономической инициативы, с другой стороны ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические и политические отношения.
В-пятых, молодёжь - это социальный
слой общества, который с одной
стороны является источником социально-экономического
и духовного возрождения
В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может явиться фактором как ускорения, так и торможения общественного развития.
Это зависит от того, насколько молодёжь [1, с.12]:
2.2 Социально-культурные ориентиры современной молодежи
В настоящие время происходит идеализация образа молодого человека, свободного от социальных запретов и требований общественной морали, пропаганда свободной любви, насаждающийся культ индивидуализма и потребительского отношения к жизни наносят непоправимый вред духовному и физическому здоровью подрастающего поколения [5, с.193].
Радикальные демократические преобразования социальной жизни, построение рыночных отношений принесли в жизнедеятельность белорусского общества мировоззренческие ценностные ориентиры западной цивилизации.
В исследованиях 80-х гг. прошлого столетия, посвященных молодежи, обычно утверждалось, что большинство молодых людей правильно воспринимает истинные жизненные ценности. На вопрос «Какие ценности являются для вас главными?» молодые люди, в частности – студенты, обычно давали следующие ответы. На первом месте — интересная, любимая работа; затем — дружба; порядочность; любовь; семья; уважение окружающих; независимость от других; здоровье; физическое совершенство; верность идеалам, принципам и убеждениям. Эти данные свидетельствуют о том, что студенты еще в относительно недавнем прошлом имели четкие ценностные ориентации, отличавшиеся в целом положительной направленностью. Сегодня же, напротив, очевиден кризис молодежного мировоззрения, проявляющийся в потребительском отношении к жизни, стремлении к моментальному обогащению, гражданском нигилизме, завышенных притязаниях на успех без личного вклада в достижение поставленной цели.
Многие исследователи справедливо считают, что современная молодежь отдает предпочтение ценностям западного общества с его отличительными признаками (индивидуализм, прагматизм, инициативность, самостоятельность в решении проблем), постоянно тиражируемыми в средствах массовой информации [5, с 205]. Молодежь подвергается массированной атаке мировых референтных групп — брендов, исходящих от наиболее развитых стран мира.
Средствам массовой информации
принадлежит лидерство в
К сожалению, приходится констатировать,
что продолжающаяся дезинтеграция
общественного сознания обусловила
принятие многими молодыми людьми неадекватных
ценностей как стратегии