Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:13, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является выявить степень воздействия скрытой телевизионной рекламы на ценностные ориентации молодежи.
Объектом в моей работе является скрытая реклама на белорусском телевидении. Предметом - степень воздействия скрытой рекламы на белорусском телевидении на ценностные ориентации молодежи.
В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
- дать определение понятию скрытая реклама. Определить ее функции и сферы использования.
- охарактеризовать молодёжь как отдельную социально-демографическую категорию;
- определить социально-культурные ориентации современной молодёжи;
- выявить негативное и позитивное влияние телевизионной скрытой рекламы на ценностные ориентации молодежи.
- проанализировать скрытую рекламу на белорусском телевидении при помощи контент - аналитического исследования
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Скрытая реклама
1.1 Понятие и сущность скрытой рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Цели и функции скрытой рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.3 Сферы использования скрытой рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Глава 2. Молодёжь как объект воздействия социальной рекламы
2.1 Молодежь как социальная категория. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.2 Социально-культурные ориентиры современной молодежи. . . . .15
Глава 3. Скрытая реклама на белорусском телевидении как
фактор формирования ценностных ориентаций молодежи
3.1 Позитивные и негативные влияния телевизионной скрытой
рекламы на молодежь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 17
3.2 Контент-аналитическое исследование скрытой рекламы
на белорусском телевидении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
4. В наибольшей степени скрытую рекламу показывают в вечернее время суток (52,2%). Гипотеза подтвердилась.
Заключение
На сегодняшний день наблюдается
падение эффективности
Стоит отметить главное отличие прямого рекламного сообщения от скрытого заключается в их целях. В первом случае, главная цель – это увеличение объема продаж, тогда как во втором – добиться хороших позиций имиджа бренда и отношения к нему потенциальных потребителей и целевой аудитории. Кроме того, непрямую рекламу используют в политических кампаниях, в социальных и предвыборных проектах.
Скрытая реклама может нести в себе как негативные, так и позитивные функции.
Проблемой в настоящее время является скрытая реклама сигарет, алкогольных напитков, вредной еды, сидячего образа жизни. Прямая реклама этих товаров на телевидении запрещена, поэтому скрытая реклама, в данном случае, является более действенной. По результатам контент - аналитического исследования, скрытая реклама вредных продуктов на белорусском телевидении составляет 40%. А так довольно значительную часть аудитории телевизионных программ составляет молодежь, то скрытая реклама в первую очередь воздействует на них. Ведь, если человек ещё молод, у него нет четкой позиции и мнения по поводу, например, курения, то скрытая реклама, где курит его любимый главный герой, может оказать на него сильное влияние.
Однако скрытая реклама может являться действенным механизмом выработки позитивных ценностей у молодежи. Реклама полезных продуктов, здорового, активного образа жизни, скрытая патриотическая реклама, все это воспитывает и прививает правильные привычки у современных молодых людей.
Как глоссит Закон о рекламе РБ, «скрытая реклама – один из видов ненадлежащей рекламы, при производстве и/ или размещении которой были допущены нарушения законадательства». Однако, рекламодатели, нарушая закон, размешают рекламу в фильмах и на телевидении.
В Америке родители уже активно начали борьбу против размещения рекламы в молодежных сериалах, фильмах и развлекательных программах. Родители обращаются в правительственные органы с просьбой уменьшить объем скрытой рекламы во всех развлекательных жанрах. Аргументируя это тем, что корпорации, при помощи этого вида рекламы формирует привычки молодежи и те в свою очередь отвергают родительский авторитет.
В нашей стране данная проблема пока не достигла такого масштаба, однако с развитием скрытой рекламы, особенно рекламы алкоголя и сигарет, вопрос о ее вреде может выйти на иной уровень.
Список использованных источников:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Программа контент-аналитического исследования скрытой рекламы на белорусском телевидении
Исследовательская проблема:
На сегодняшний день наблюдается
падение эффективности
Скрытая реклама телевидении – это реклама товара, торговой марки либо услуги в кино, телепередачах, в музыкальных клипах - во всех во всех телевизионных «продуктах», где присутствует сюжет и которые ориентированы на потребителя. И это реклама совершенно различного товара, в том числе вредной продукции.
Гносиологическая сторона проблемной ситуации состоит в том, что нет информации о формах проявления скрытой рекламы на белорусском телевидении. Предметная сторона представлена несоответствием между недостаточной информированностью зрителей визуальных СМИ о формах проявления скрытой рекламы и ее влиянии на сознание человека и большой распространенностью скрытой рекламы в визуальных СМИ
Объект - скрытая реклама на телеканалах ОНТ, НТВ - Беларусь, Первый канал, МТV - Минск.
Предмет – формы проявления скрытой рекламы на белорусском телевидении.
Под скрытой рекламой
на белорусском телевидении
Под формами проявление
понимается выявление предметов, чаще
всего которые рекламирует
Выборка - скрытая реклама на телеканалах ОНТ, НТВ Беларусь, Первый канал, МТV -Минск. Каналы были отобраны по рейтингу просмотра каналов в Беларуси. Просмотр проводился в понедельник, среду, пятницу и в выходной день в три временных промежутка с 7.00 до 9.00(утренний эфир), с 13.00 до 15.00(обеденное время) и с 18.00 до 21.00 (прайм-тайм). Данные временные интервалы приняты с учетом предположения о том, что в эти периоды будет обеспечена наибольшая аудитория телеканалов. Период - апрель 2012 г.
Цель - определить формы проявления скрытой рекламы на белорусском телевидении.
Задачи:
Гипотезы:
Интерпретация и операционализация основных понятий:
Скрытая реклама - один из видов ненадлежащей рекламы, при производстве и/ или размещении которой были допущены нарушения законадательства.
Другими словами, скрытая реклама – это размещение услуги, товара либо торговой марки в кино, теле- и радиопередачах, в интернете, в печатных СМИ, в клипах – во всех «продуктах», где присутствует сюжет и которые ориентированы на потребителя. Это техника вплетения бренда, товара или услуги в сюжет произведения, а значит, в жизнь кино - или телегероя, в его образ жизни и его окружение.
Категории и единицы анализы:
Предмет рекламы:
Место размещение скрытой рекламы:
Скрытая реклама вредных продуктов:
Время выхода скрытой рекламы:
Категория анализа |
Единица анализа |
Единица счета |
Предмет рекламы
|
Услуга |
частота проявления |
Компания |
частота проявления | |
Продукт |
частота проявления | |
Место размещение скрытой рекламы
|
Художественный фильм |
частота проявления |
Сериал |
частота проявления | |
Развлекательно ток-шоу |
частота проявления | |
Музыкальный клип |
частота проявления | |
Реалити-шоу |
частота проявления | |
Новостная программа |
частота проявления | |
Скрытая реклама вредных продуктов |
Сигареты |
частота проявления |
Алкоголь |
частота проявления | |
Наркотики |
частота проявления | |
Вредная еда и напитки |
частота проявления | |
Время выхода |
утренний эфир |
частота проявления |
обеденное время |
частота проявления | |
прайм-тайм |
частота проявления |
Сводная таблица:
Категория анализа |
Единица анализа |
МТV |
НТВ |
ОНТ |
Беларусь 1 |
Всего | |
кол |
кол |
кол |
кол |
кол |
% | ||
Предмет рекламы
|
Услуга |
11 |
15 |
10 |
13 |
49 |
13,8 |
Компания |
17 |
23 |
12 |
25 |
77 |
21,6 | |
Продукт |
67 |
69 |
45 |
49 |
230 |
64,6 | |
Место размещение скрытой рекламы
|
Худ. фильм |
15 |
27 |
28 |
23 |
93 |
26,1 |
Сериал |
20 |
26 |
15 |
29 |
90 |
25,2 | |
Развлекательно ток-шоу |
17 |
23 |
11 |
19 |
70 |
19,6 | |
Музыкальный клип |
16 |
3 |
4 |
2 |
25 |
7 | |
Реалити-шоу |
17 |
20 |
6 |
8 |
51 |
14,3 | |
Новостная программа |
10 |
8 |
3 |
6 |
27 |
7,5 | |
Скрытая реклама вредных продуктов |
Сигареты |
8 |
7 |
10 |
7 |
32 |
34,4 |
Алкоголь |
11 |
9 |
5 |
6 |
31 |
33,3 | |
Наркотики |
3 |
2 |
1 |
0 |
6 |
6,4 | |
Вредная еда и напитки |
8 |
10 |
9 |
6 |
24 |
25,8 | |
Время выхода скрытой рекламы |
Утренний эфир |
15 |
32 |
17 |
11 |
75 |
21 |
Обеденное время |
25 |
25 |
18 |
27 |
95 |
26,6 | |
Прайм-тайм |
56 |
50 |
32 |
49 |
187 |
52,2 |