Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:15, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение социальной диагностики : цели, этапы и способы ее проведения.
Задачи работы:
- рассмотреть задачи и методы социальной диагностики;
- рассмотреть этапы проведения диагностики;
- рассмотреть принципы диагностики;
- рассмотреть социальную диагностику индивидуальных особенностей клиента.
Введение…………………………………………………………………….….3
Глава I
Социальная диагностика: цели, этапы и способы проведения…….…4
1.1.Понятие «социальная диагностика»……………………………………...4
1.2. Принципы социальной диагностики……………………………………..7
1.3. Задачи социальной диагностики…………………………………………8
1.4. Социальная диагностика в обучении специалистов социальной работы…………………………………………………………………………8
1.5. Социально-диагностические методы в социальной работе………….10
1.6. Методы анализа диагностической информации…………………...….13
1.7. Социальная диагностика индивидуальных особенностей клиента…..19
Глава II
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы - Центр диагностики и консультирования «Участие»…...22
2.1. Структура подразделения………………………………………………23
2.2. Диагностика и консультирование………………………………………24
2.3. Психологическое консультирование…………………………………...24
2.4. Психологическое просвещение………………………………………....25
2.5. Психологическая профилактика………………………………………..25
2.6. Психологическая реабилитация………………………………………...26
2.7.Достижения детей………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………....30
Список литературы…………………………………………………………...32
Глава II
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы - Центр диагностики и консультирования «Участие»
Рассмотрим государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы - Центр диагностики и консультирования «Участие», которое служит одним из ярких примеров деятельности социальных работников по проведению диагностики.
Директор: Буланова Ольга Евгеньевна.
Тип образовательного учреждения
(организации): Образовательное учреждение
для детей, нуждающихся в психолого-
Вид образовательного учреждения (организации): Центр диагностики и консультирования.
Учредитель: Департамент образования города Москвы.
Адрес главного здания: г. Москва, Ленская ул. д. 4Телефон (факс): (495) 471-02-81, (495) 471-17-33, (495) 470-94-78
Направленность : дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности (коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы в школьной и социальной адаптации, нарушение здоровья и развития).
Учреждение оказывает помощь детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет:
- при обращении родителей (законных представителей);
- самостоятельно обратившимся за помощью с 15 лет;
- направленным по инициативе образовательных, медицинских и социальных учреждений;
- по направлению органов опеки и попечительства;
- по направлению органов внутренних дел, судов, органов следствия, прокуратуры.
Диагностическая и консультативная работа с детьми, направленными образовательными и иными учреждениями, осуществляется специалистами с согласия родителей (законных представителей).
Работа по основным направлениям деятельности учреждения ведется в течение учебного года – с 1 сентября по 31 мая, ежедневно, включая субботу и воскресенье, с 9.00 до 21.00. В период летних школьных каникул в учреждении осуществляется консультативный прием и может быть организован выезд детей на оздоровительный отдых в санаторно-лесные школы.
Структурные подразделения
В настоящее время в структуру ГБОУ ЦДиК «Участие» входят:
- структурное подразделение
диагностики и
- структурное подразделение
аналитики, комплектования и
- структурное подразделение
коррекции и реабилитации
- антикризисное подразделение:
оказывает психологическую (в
том числе экстренную и
- окружной ресурсный центр
по развитию интегрированного (инклюзивного)
образования Северо-Восточного
Диагностика и консультирование
С 2007 года в центре «Участие»
существует структурное подразделение
диагностики и
Основная цель деятельности
подразделения оказание консультативно-
Основные направления деятельности подразделения:
Психологическая диагностика
В подразделении осуществляются диагностические мероприятия по широкому кругу запросов:
· Диагностика индивидуально-
· Диагностика детско-
· Профориентационное тестирование;
· Нейропсихологичекая диагностика. Определение причин нарушений в обучении и развитии несовершеннолетних;
· Диагностика ранней интеллектуально-творческой
одаренности и творческого
Психологическое консультирование
- Консультирование детей
и других участников
- Консультирование кандидатов в приемные родители и членов приемных семей по вопросам педагогики, семейной и детской психологии, медицины, юриспруденции;
- Консультирование
- Семейное консультирование.
Консультирование родителей (
- Консультирование
Психологическое просвещение
В подразделении осуществляется деятельность по психологическому просвещению граждан. Цель просветительской деятельности специалистов подразделения - повышение психологической культуры населения и формирование потребности в психологических знаниях и их практическому применению, а также формирование у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.
Основные формы работы специалистов по просветительскому направлению:
· семинары;
· групповые занятия с элементами тренинга;
· деловые игры;
· тематические выступления на родительских собраниях, педагогических советах и методических объединениях.
Психологическая профилактика
- Предупреждение нарушений
психосоматического, психического
здоровья и социальной
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения, правонарушений среди несовершеннолетних;
- Предупреждение эмоционального
выгорания и мониторинг психологического
здоровья педагогов
- Разработка, апробация и
внедрение развивающих
- Мониторинг психогигиенических
условий образования и
- Обеспечение гармоничного развития личности детей на каждом возрастном этапе.
Психологическая реабилитация
- Психологическое сопровождение
детей и их семей в процессе
длительного консультирования
- Конструирование адаптивных
моделей поведения и
Задачи подразделения:
- Неотложная и плановая
консультативно-
- Разработка рекомендаций
по обучению и развитию детей,
профессиональному выбору
- Социально-психологическая
помощь в решении вопросов
опеки и участия в воспитании
детей. Школа приемных
- Координация деятельности
по оказанию консультативной
и диагностической помощи
- Подготовка и реализация
образовательных, развивающих,
Деятельность подразделения осуществляют специалисты-практики:
- Педагоги-психологи;
- Нейропсихологи;
- Врачи (педиатр, психиатр, невропатолог и др);
- Социальные педагоги;
- Логопед, дефектолог.
Психологическая, социально-психологическая, психолого-педагогическая и нейропсихологическая диагностика и коррекция
Данный вид помощи осуществляется
структурным подразделением диагностики
и консультирования. Основная цель
деятельности подразделения: оказание
консультативно-
Психологическая коррекция
В Центре реализуются психолого-
-программа «Групповая
коррекционно-развивающая
составитель педагог-психолог Губанова Л.В.;
-программа «Профилактика
и коррекция школьной
составители педагог-психолог Епанчинцева И.В., Гайдукова М.А.;
-программа «Коррекционно-
составитель педагог-психолог Киселева М.Ю.;
-программа «
составитель педагог-психолог Губанова Л.В.;
-программа «Коррекция и профилактика эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста»
составитель педагог-психолог Рычкова Е.А.;
-программа «Групповая
работа с детьми старшего
составитель педагог-психолог Епанчинцева И.В.
-программа «Использование метода серийного рисования в профилактической, коррекционной и развивающей работе с детьми и подростками с нарушениями эмоциональной сферы»
составитель педагог-психолог Голдина Е.Н.;
-программа «Школа
составители педагог-психолог Александров М.Ф., педагог-психолог Прудникова М.С.
Нейропсихологическая
Работа по данному направлению ведется по программам:
- «Диагностика и коррекция
психических функций у детей
посредством
- «Групповая работа с
детьми старшего дошкольного
возраста с проблемами
- «Индивидуальная
- «Нейропсихологический
подход к коррекции
- «Нейропсихологическая
коррекция пространственных
О качестве
профессиональной деятельности
специалистов говорят и
1.На IX литературно-художественном
конкурсе-фестивале «
Информация о работе Социальная диагностика как общая технология социальной работы