Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:15, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение социальной диагностики : цели, этапы и способы ее проведения.
Задачи работы:
- рассмотреть задачи и методы социальной диагностики;
- рассмотреть этапы проведения диагностики;
- рассмотреть принципы диагностики;
- рассмотреть социальную диагностику индивидуальных особенностей клиента.
Введение…………………………………………………………………….….3
Глава I
Социальная диагностика: цели, этапы и способы проведения…….…4
1.1.Понятие «социальная диагностика»……………………………………...4
1.2. Принципы социальной диагностики……………………………………..7
1.3. Задачи социальной диагностики…………………………………………8
1.4. Социальная диагностика в обучении специалистов социальной работы…………………………………………………………………………8
1.5. Социально-диагностические методы в социальной работе………….10
1.6. Методы анализа диагностической информации…………………...….13
1.7. Социальная диагностика индивидуальных особенностей клиента…..19
Глава II
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы - Центр диагностики и консультирования «Участие»…...22
2.1. Структура подразделения………………………………………………23
2.2. Диагностика и консультирование………………………………………24
2.3. Психологическое консультирование…………………………………...24
2.4. Психологическое просвещение………………………………………....25
2.5. Психологическая профилактика………………………………………..25
2.6. Психологическая реабилитация………………………………………...26
2.7.Достижения детей………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………....30
Список литературы…………………………………………………………...32
2.На Фестивале детского творчества «Надежда» получены звания Дипломантов и Лауреатов;
3. На Фестивале «Юные таланты Московии» получены звания Лауреата;
4. На Окружном
конкурсе изобразительного, прикладного
и фольклорного творчества «
5. На VI открытом
фестивале детских театральных
коллективов «Театральный
6. На
Городской выставке детского
изобразительного и
7. На
выставке «Учителя и ученики»
Московского объединения
Заключение
В заключение следует отметить, что социальная диагностика является одним из начальных и ответственных этапов в общей системе технологизации социальной работы. Ведь от обоснованности и достоверности диагностических данных, умения их верно интерпретировать зависит эффективность последующей профилактической и коррекционно-реабилитационной работы. Своевременно и правильно поставленный диагноз – это уже начало процесса социальной помощи и социального оздоровления.
Грамотность и просвещенность
социального работника в
Задачи, поставленные мною перед началом работы - решены. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:
Также в деятельности социального работника применяется анализ методов диагностики.
- выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения клиента;
- описание диагностируемых
особенностей клиента, когда
- ранжирование специфических свойств клиента;
- прогнозирование.
- ознакомление с клиентом,
постановка задач, выделение
-измерение и анализ показателей;
- формулирование и оформление
выводов, заключений по
На примере государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Участие», мы рассмотрели опыт проведения диагностики детей. По результатам деятельности центра можно сделать вывод о том, что правильно проведенная диагностика позволяет выявить у ребят помимо проблем взаимоотношения с окружающими, их таланты. Подтверждением тому являются почетные грамоты и занимаемые места на конкурсах.
Результат социальной диагностики – основа для разработки методов реабилитации клиента, которая характеризует степень его активности в преодолении жизненных затруднений.
Специалист по социальной работе в каждом клиенте должен увидеть индивидуальные особенности, помочь развить способности в совместной деятельности, поощрить активность в самостоятельном разрешении практических ситуаций, возникающих в жизнедеятельности человека.
Список литературы
1 - Белова Е.А. Технология социальной работы : учебное пособие. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2010. – С.12.
2 - Баландин Р.К. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие. – М.: ИНФРА – М,2009. – С.49.
3 - Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – С. 36-39.
4 - Руденко Л.Д. Технология социальной работы: учеб. пособие. – Ярославль : Яросл. Гос. Ун-т, 2009. – С. 39-42.
5 - Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – С. 68-69.
6 - Белова Е.А. Технология социальной работы : учебное пособие. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2010. – С.24-26.
7 - Циткилов П.Я. Технология социальной работы : учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Наука-Спектр, 2010. – С. 65-67.
8 - Холостова Е.И. Технология социальной работы : учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2013. – С. 43-44.
9 - Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития– М.: Проспект, 2011. – С. 86-88.
10 - Циткилов П.Я. Технология социальной работы : учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Наука-Спектр, 2010. – С. 97-100.
11 - Филатов В. А. Технология социальной работы : учебное пособие. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2008. – С. 24-25.
12 - Дубровина И. В. Практикум по возрастной и педагогической психологии: учеб. пособие. – М.: Мысль, 2008. – С. 137.
13 - Филатов В. А. Технология социальной работы : учебное пособие. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2008. – С.42-45.
14 - Фирсов М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие. – М.: Академический Проект, 2008. – С.234-235.
Информация о работе Социальная диагностика как общая технология социальной работы