Социальная диагностика как общая технология социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение социальной диагностики : цели, этапы и способы ее проведения.
Задачи работы:
- рассмотреть задачи и методы социальной диагностики;
- рассмотреть этапы проведения диагностики;
- рассмотреть принципы диагностики;
- рассмотреть социальную диагностику индивидуальных особенностей клиента.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….….3
Глава I
Социальная диагностика: цели, этапы и способы проведения…….…4
1.1.Понятие «социальная диагностика»……………………………………...4
1.2. Принципы социальной диагностики……………………………………..7
1.3. Задачи социальной диагностики…………………………………………8
1.4. Социальная диагностика в обучении специалистов социальной работы…………………………………………………………………………8
1.5. Социально-диагностические методы в социальной работе………….10
1.6. Методы анализа диагностической информации…………………...….13
1.7. Социальная диагностика индивидуальных особенностей клиента…..19
Глава II
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы - Центр диагностики и консультирования «Участие»…...22
2.1. Структура подразделения………………………………………………23
2.2. Диагностика и консультирование………………………………………24
2.3. Психологическое консультирование…………………………………...24
2.4. Психологическое просвещение………………………………………....25
2.5. Психологическая профилактика………………………………………..25
2.6. Психологическая реабилитация………………………………………...26
2.7.Достижения детей………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………....30
Список литературы…………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_tekhsr.docx

— 68.31 Кб (Скачать файл)

      2.На Фестивале  детского творчества «Надежда»  получены звания Дипломантов и Лауреатов;

      3. На Фестивале  «Юные таланты Московии» получены звания Лауреата;

      4. На Окружном  конкурсе изобразительного, прикладного  и фольклорного творчества «Резиденция  Деда Мороза» получено звание  Победителя;

       5. На VI открытом  фестивале детских театральных  коллективов «Театральный калейдоскоп»  получено звание Лауреата в номинации «Обаяние»;

       6. На  Городской выставке детского  изобразительного и декоративно-прикладного  творчества «Вера. Надежда. Любовь»  (ГБУ «Академия детского творчества»)  детские работы получили 10 Дипломов;

       7. На  выставке «Учителя и ученики»  Московского объединения художников  МХФ  «Международный художественный  фонд» детские работы получили 3 Диплома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение следует отметить, что социальная диагностика является одним из начальных и ответственных  этапов в общей системе технологизации социальной работы. Ведь от обоснованности и достоверности диагностических данных, умения их верно интерпретировать зависит эффективность последующей профилактической и коррекционно-реабилитационной работы. Своевременно и правильно поставленный диагноз – это уже начало процесса социальной помощи и социального оздоровления.

Грамотность и  просвещенность социального работника в области  диагностики позволяет найти  наиболее оптимальные решения проблем  клиента. Необходимо уметь дифференцировать методы и полученные результаты.

Задачи, поставленные мною перед  началом работы  - решены. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

  • Существуют различные методы социальной диагностики,  к основным из них относятся: наблюдение, беседа, анкетирование, метод экспертной оценки, социометрия, мониторинг, тестирование и биографический метод. Выбор того или иного метода зависит от конкретной ситуации.

Также в деятельности социального работника применяется анализ методов диагностики.

 

  • Социальная диагностика решает типичные для нее задачи, к которым относятся:

- выявление специфических  социальных  качеств, особенностей  развития и поведения клиента; 

- описание диагностируемых  особенностей клиента, когда это  необходимо;

- ранжирование специфических свойств клиента;

- прогнозирование.

  • В технологии социальной диагностики выделяют ряд процедурных этапов:

- ознакомление с клиентом, постановка задач, выделение состава  диагностируемых ситуаций, параметров  ситуации, выбор основных показателей  или критериев;

-измерение и анализ  показателей;

- формулирование и оформление  выводов, заключений по диагнозу.

  • Социальный работник должен соблюдать ряд социально-этических требований – принципов диагностики. Технология социальной диагностики включает в себя принципы, алгоритм процедур и способов проверки различных методов исследования социальных процессов. Их соблюдение необходимо, так как они помогают специалисту вести себя корректно, уважительно и не предвзято по отношению к клиенту

 

  • Необходимо  учитывать индивидуальные особенности клиента. Уметь находить с ним общий язык даже в самой трудной для человека жизненной ситуации, несмотря на то, есть ли у него желание предоставить всю нужную информацию или нет. Определять по мимике и жестам его состояние и настрой на беседу. Не упускать важные детали и проявить заинтересованность в проблеме.

 

На примере  государственного  бюджетного  образовательного учреждения города Москвы «Участие», мы рассмотрели опыт проведения диагностики детей. По результатам деятельности центра можно сделать вывод о том, что правильно проведенная диагностика позволяет выявить у ребят  помимо  проблем взаимоотношения с окружающими, их таланты. Подтверждением тому являются  почетные грамоты и занимаемые места на конкурсах.

Результат социальной диагностики  – основа для разработки методов  реабилитации клиента, которая характеризует  степень его активности в преодолении  жизненных затруднений.

Специалист по социальной работе в каждом клиенте должен увидеть  индивидуальные особенности, помочь развить  способности в совместной деятельности, поощрить активность в самостоятельном  разрешении практических ситуаций, возникающих  в жизнедеятельности человека.

 

 

Список литературы

  1. Баландин Р.К. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие / Р.К. Баландин – М.: ИНФРА – М,2009. – 376с.
  2. Белова Е.А. Технология социальной работы : учебное пособие: / Е.А. Белова - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2010. – 212с.
  3. Дубровина И. В. Практикум по возрастной и педагогической психологии: учеб. пособие / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова. – М.: Мысль, 2008. – 324с.
  4. Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития / В.И. Жуков – М.: Проспект, 2011. – 189с.
  5. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие / И.Г. Зайнышев– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 240с.
  6. Руденко Л.Д. Технология социальной работы: учеб. пособие / Л.Д. Руденко – Ярославль : Яросл. Гос. Ун-т, 2009. – 99с.
  7. Филатов В. А. Технология социальной работы : учебное пособие/ В. А. Филатов [и др.]. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2008. - 124 с.
  8. Фирсов М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие / М.В. Фирсов – М.: Академический Проект, 2008. – 432с.
  9. Холостова Е.И. Технология социальной работы : учеб. пособие / Е.И. Холостова [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2013. - 477 с.
  10. Циткилов П.Я. Технология социальной работы : учеб. пособие / П.Я. Циткилов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Наука-Спектр, 2010. – 448с.
  11. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы. Центр диагностики и консультирования «Участие». URL: http://uchastie.pc.mskobr.ru/vidy-pomoshchi.html?task=show&id=349/ Дата обращения: 10 апреля 2013.

1 - Белова Е.А. Технология социальной работы : учебное пособие. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2010. – С.12.

2 - Баландин Р.К. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие. – М.: ИНФРА – М,2009. – С.49.

3 - Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – С. 36-39.

4 - Руденко Л.Д. Технология социальной работы: учеб. пособие. – Ярославль : Яросл. Гос. Ун-т, 2009. – С. 39-42.

5 - Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – С. 68-69.

6 - Белова Е.А. Технология социальной работы : учебное пособие. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2010. – С.24-26.

7 -  Циткилов П.Я. Технология социальной работы : учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Наука-Спектр, 2010. – С. 65-67.

8 -  Холостова Е.И. Технология социальной работы : учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2013. – С. 43-44.

9 - Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития– М.: Проспект, 2011. – С. 86-88.

10 - Циткилов П.Я. Технология социальной работы : учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Наука-Спектр, 2010. – С. 97-100.

11 -  Филатов В. А. Технология социальной работы : учебное пособие. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2008. – С. 24-25.

12 -  Дубровина И. В. Практикум по возрастной и педагогической психологии: учеб. пособие. – М.: Мысль, 2008. – С. 137.

13 -  Филатов В. А. Технология социальной работы : учебное пособие. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2008. – С.42-45.

14 - Фирсов М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие. – М.: Академический Проект, 2008. – С.234-235.

 


Информация о работе Социальная диагностика как общая технология социальной работы