Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-идеи и социальной миссии предприятия, как неотъемлемой части менеджмента, рассмотрение основных понятий, входящих в данную категорию, а также на основе анализа теоретического материала и характеристики деятельности организации представить возможные варианта доработок и усовершенствований. Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
- раскрыть понятия бизнес-идея и социальная миссия;
- изучить основные теории;
- представить характеристику предприятия;
Введение…………………………………………………………………….2
1.Теоретическая часть………………………………………………………4
1.1.Бизнес-идея предприятия……………………………………..…….......4
1.2.Социальная миссия предприятия ………………………………...……7
2.Аналитическая часть…………………………………………………….16
2.1. Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина»……………………………………………………………..16
2.2. Бизнес-идея и социальная миссия предприятия…..……………...20
3.Практическая часть……………………………………………………..28
3.1.Предложения по совершенствованию бизнес-идеи и социальной миссии предприятия……………….……………………………………28
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….37
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическая часть………………………………………………………4
1.1.Бизнес-идея предприятия……………………………………..…….
1.2.Социальная миссия предприятия ………………………………...……7
2.Аналитическая часть…………………………………………………….16
2.1. Характеристика и анализ деятельности предприятия
ООО «Терволина»…………………………………………………
2.2. Бизнес-идея и социальная миссия предприятия…..……………...20
3.Практическая часть……………………………………………………..28
3.1.Предложения по
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….37
Введение
Основной вопрос относительно стратегии компании, который задает себе менеджер высшего звена, звучит так: «как мы хотим видеть свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?» [4, стр. 5.] Поэтому любая организация осуществляет свою деятельность для достижения конкретных целей, стоящих перед обществом в определенной области. Степень реализации данных целей показывает, насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные, информационные, природные, трудовые и другие ресурсы. Задача руководителя точно определить и представить себе характер деятельности своей фирмы на сегодня и на будущее, определить курс развития фирмы. То, чем компания хочет стать и ее деятельность, в общем смысле и является ее миссией. Устанавливая миссию, менеджер определяет сферу деятельности, а так же те услуги, которые будет предоставлять компания своим клиентам. Стоит отметить, что в настоящее время, развитие стратегического видения и постановка правильной миссия предприятия особенно важно на конкурирующем рынке. Появление новых концепций, аналитических инструментов, методов управления определяет необходимость внесения изменений, усовершенствований в стратегию фирмы и более точное и ясное формулирование миссии предприятия. Ясность миссии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, решено выбрать одно направление. Поэтому данная тема, для менеджера не должна остаться без внимания.
Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии своей деятельности, найти оптимальные возможности осуществления планов, но для реализации задуманного все члены организации должны быть просвещенны в бизнес-идею фирмы и знать о ее предназначении. Что бы воплотить задуманное в жизнь, менеджеры должны донести до каждого работника компании, то, что он своим трудом способствует достижению целей организации и выполнению ею своей миссии. Менеджер знакомит сотрудников со смыслом идеи и миссии, убедительно и доступно объясняет направления будущего развития.[4, стр.15.]
Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-идеи и социальной миссии предприятия, как неотъемлемой части менеджмента, рассмотрение основных понятий, входящих в данную категорию, а также на основе анализа теоретического материала и характеристики деятельности организации представить возможные варианта доработок и усовершенствований.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
- раскрыть понятия бизнес-идея и социальная миссия;
- изучить основные теории;
- представить характеристику предприятия;
- проанализировать действующую систему на основе конкретной организации;
- предложить пути совершенствования бизнес-идеи и миссии предприятия.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Консолидирование ресурсов».
Начнем с того, что является самым первым при создании успешной фирмы – это бизнес-идея. Разберем это словосочетание. Бизнес – дело, занятие, приносящее доход. [4, стр. 556] Идея, в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. [2]. Значит можно сделать вывод, что бизнес-идея – это мысленная задумка какого-либо человека, которая будет приносить доход. Более точно - это, когда человек находит или создает потребность в обществе, придумывает способы ее удовлетворения и при этом получает доход от реализации бизнес идеи.[3. стр. 25]. Под бизнес-идеей можно понимать не только новый бизнес, а так же развитие уже существующего бизнеса через открытие новых направлений.
Мало просто придумать идею, ее необходимо воплотить в жизнь. Для этого необходимо время, деньги и хороший руководитель. Предприниматель, особенно в России, всегда полон идей, больших и маленьких. Но не каждая идея становится бизнес-идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход. Бизнес-идею необходимо качественно разработать, продумать и сформировать в бизнес-план.
Прежде всего, необходимо четко и ясно сформулировать суть бизнес идеи, ее "изюминку", зафиксировать, что явилось источником ее появления и что ее "навеяло". Также необходимо по свежим следам попытаться понять, что может явиться подтверждением (или гарантом) реальности, верности самой идеи (авторитет издания, ваши знания и опыт, отзывы специалистов, опыт других предпринимателей или др.), или это ваше внутреннее убеждение. И, конечно, надо оценить эффект от реализации бизнес-идеи, а также определить будущих надежных партнеров и инвесторов, заинтересованных в вашем успехе. Определившись с вашими желаниями, необходимо оценить состояние рынка и свою конкурентоспособность, определить программу-минимум, программу-максимум и наиболее вероятную для реализации программу, связанные с этим затраты, риски и гарантии.[4. стр.105]. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется анализ бизнес идеи.
В рыночной экономике бизнес идея является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес идея описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи. Хорошо разработанная бизнес идея помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Анализ бизнес идеи позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
Таким образом, получается, что бизнес-план это - бизнес-идея на бумаге.
Рассмотрим ключевые моменты уже сформированной бизнес-идеи или бизнес-плана.
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
Бизнес-план составляется
для внутренних и внешних целей.
В подавляющем большинстве
Внешние цели, для которых
составляется бизнес-план - обоснование
необходимости привлечения
Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план. Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала (топ-менеджеров), понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях и конечно миссии предприятия. [1].
Разработка такого плана
требует не только всесторонней экономической
оценки будущего бизнес-проекта
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:
Ответы на эти вопросы дают понятие о социальной миссии предприятия определяют ее предназначение на рынке.
Новым модным понятием, которое начинают активно использовать в своем лексиконе бизнесмены на территории является понятие миссии. Миссии повезло меньше, чем другим понятиям. Если такие слова как: конкуренты, бизнес-план, налоги, оффшоры, аудит и т.д. на слуху с 90-х годов, то миссия начинает свое шествие в умах лишь с 2000-го года. Правда, профессионалы использовали несколько ранее это понятие, но всеобщим оно становится лишь сейчас. Если говорить о причинах такого состояния дел, то можно выделить две основные:
Продолжающиеся многочисленные споры о необходимости миссии и пользы от нее носят чисто философский характер, и аналогичным дискуссиям о надобности стратегического менеджмента и даже консалтинга вообще. Миссия – одно из самых дискуссионных понятий в современном управлении. Некоторые специалисты говорят, что миссия – это то, без чего любая организация не может стать успешной. Другие, например, А Джек Траут и Стив Рывкин в своей книги прямо пишут: «Миссия организаций – не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес»1. Третьи исследователи предлагают, для нужд стратегического анализа и планирования, вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи (В.С. Ефремов). Четвертые, что потребность в формировании собственной миссии возникает не больше чем у 20 % бизнес организаций (А. И. Пригожин, президент Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию).[1].
Итак, давайте рассмотрим, что такое миссия и почему она так нужна. Исходным процессом создания стратегического плана обычно считается определение миссии и целей организации. Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается, как констатация философии предназначения, смысла существования организации. Если имеется узкое понимание миссии, это четкая формулировка причин по которым организация существует [2, стр.102]. Конечно, кроме этих определений существует еще множество толкований понятия «миссия». Миссия – смысл бытия организации. Миссия – это конституция, основной закон организации. Миссия – это главный критерий оценки необходимости всех действий, осуществляемых в организации.
Приведу примеры миссий известных компаний:
Миссия "Мак Доналдс": "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов".
Миссия MARY KAY: "Украшать жизнь женщин во всем мире".
Миссия Красного Креста: "Защищать беззащитных".
Миссия Альфа-Банк: "Альфа-Банк
осуществляет все виды банковских операций,
помогая вам лучше
Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общей философский смысл, тем не менее, всегда несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Общие положения, применимые к любой компании, не имеют управленческой ценности. Стратегическое видение или миссия как бы отделяют одну компанию от других и наделяют ее собственными отличительными чертами, направлениями деятельности и путем развития. Например, миссия банка Citicorp2, действующего по всему миру, имеет мало общего с предназначением местного банка небольшого городка, хотя оба они занимаются банковской деятельностью. У Compaq Computer совсем не тот стратегический путь, что у IBM3. Хотя обе фирм производят персональные компьютеры. У General Electric и Whirlpool Corp. разные долгосрочные стратегии, хотя обе компании лидируют в производстве бытовой техники. Если Whirlpool производит лишь бытовую технику, то G.E. имеет лидирующие позиции в производстве авиадвигателей, военной электроники, электрооборудования, пластиков, локомотивов, осветительных приборов, оборудования для медицинской диагностики и в телевидении (компании принадлежит NBC).[5. стр. 47].