Социальная Миссия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-идеи и социальной миссии предприятия, как неотъемлемой части менеджмента, рассмотрение основных понятий, входящих в данную категорию, а также на основе анализа теоретического материала и характеристики деятельности организации представить возможные варианта доработок и усовершенствований. Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
- раскрыть понятия бизнес-идея и социальная миссия;
- изучить основные теории;
- представить характеристику предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
1.Теоретическая часть………………………………………………………4
1.1.Бизнес-идея предприятия……………………………………..…….......4
1.2.Социальная миссия предприятия ………………………………...……7
2.Аналитическая часть…………………………………………………….16
2.1. Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина»……………………………………………………………..16
2.2. Бизнес-идея и социальная миссия предприятия…..……………...20
3.Практическая часть……………………………………………………..28
3.1.Предложения по совершенствованию бизнес-идеи и социальной миссии предприятия……………….……………………………………28
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….37

Файлы: 1 файл

СоцУпр Социашьня миссия орг.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

  Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации, оказывают интересы собственников, сотрудников и главное потребителей. Именно от потребителей зависит социальная направленность миссии фирмы. Деятельность компании определяется тем, какие потребности необходимо попытаться удовлетворить и какой целевой группы потребителей. Но иногда, менеджеры ошибочно определяют миссию, формулируя ее только в терминах прибыли. Хотя, получение прибыли это скорее результат, чем предназначение. То, что фирма собирается иметь прибыль, не говорит ничего о том, в какой сфере и какими способами будет эта прибыль получена. Миссия направленная на получение только прибыли теряете часть своих управленческих и стратегических свойств.

Если миссия задает общие  ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл её существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде целей. То есть, говоря иначе, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Цели являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений, и организации в целом [1, стр.209].

Процесс определения  миссии и целей для создания стратегического  плана состоит из трех подпроцессов. Первый - определение миссии, далее  идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Это цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Завершается этот этап созданием краткосрочных целей. Определение социальной миссии и целей фирмы приводит к тому, что становиться ясным, зачем функционирует организация и к чему она стремится. А зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.

Рассмотрим порядок  разработки и оценки социальной миссии предприятия.

Прежде всего, целесообразно ознакомиться с историей и традициями фирмы, если она уже существует. Для вновь создаваемой фирмы такую же работу следует выполнить относительно перспективных фирм данной отрасли. Необходимо представить, хотя бы в общих чертах, характер среды обитания фирмы. Далее следует окончательно выяснить основное направление деятельности, определить общий характер поведения фирмы. Затем разрабатывается миссия-предназначение фирмы. Миссия-предназначение дает представление об основных свойствах фирмы: виде деятельности, особенности и полезности.

В связи с этим выдвигается ряд конкретных требований к содержанию формулировки миссии-предназначения, в которой должны быть указаны:

  • основное направление деятельности фирмы;
  • основная категория клиентов;
  • потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы;
  • отличительный признак, подчеркивающий особенность фирмы, позволяющий заинтересованным лицам выделять эту фирму среди других;
  • сторона деятельности фирмы, которой она обращена во внешнюю среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность фирмы. [7].

Ключевыми вопросами для оценки качества формулировки миссии-предназначения могут быть следующие: какой деятельностью занимается фирма? кто клиенты фирмы? какие потребности клиентов удовлетворяет фирма? чем отличается эта фирма от других фирм данной отрасли? что фирма дает обществу?

И, наконец, можно приступить к разработке миссии-ориентации фирмы, предварительно уточнив, какую форму  она примет: ценностных ориентаций, набора девизов, перечня правил или  принципов, философии, программного заявления, кредо. Многие фирмы не удовлетворяются формулировкой лишь миссии-предназначения. Следующим шагом уточнения характера поведения фирмы является выявление ценностей, которых придерживается руководство фирмы и которые доводятся до всего персонала.

Качество сформулированных миссий можно установить по степени их соответствия следующим критериям:

  • насколько миссия содействует созданию благоприятного климата на фирме;
  • насколько удачно выделено основное направление деятельности фирмы;
  • указана ли категория клиентов (потребителей) фирмы;
  • указана ли удовлетворяемая потребность;
  • существуют ли отличительные признаки, позволяющие выделять данную фирму среди других фирм данной отрасли;
  • помогает ли миссия объединять сотрудников на эффективную работу в интересах фирмы;
  • помогает ли миссия организовывать целевое управление;
  • хорошо ли определена общественная полезность фирмы.

Хорошо сформулированная миссия компании необходима и работникам, и руководству, и потребителям, и  инвесторам, и поставщикам.

Для чего нужна миссия топ-менеджерам? Она позволяет лучше продумать бизнес-среду и представить в ясном виде то, для чего существует организация. Миссия, а особенно процесс ее создания, это по существу процесс моделирования бизнеса, это процесс создания разных сценариев деятельности организации. Создание миссии способствует продумыванию сцены бизнеса и будущего организации.

Так же миссия помогает визуализировать свои мысли и взгляды относительно дальней перспективы. Смутные образы, интуитивные переживания, размытые намерения, взгляды относительно будущего организации, менеджменту, как и собственнику нужно трансформировать в конкретные понятия. Визуализация своих ощущений, перевод внутренней или устной речи в письменную форму очень помогает, так как позволяет зафиксировать «колеблющиеся» мысли и образы, в дальнейшем их уточнять, «шлифовать» и точно, ясно, аргументировано изложить.

Миссия помогает согласовывать интересы всех лиц, связанных с организацией. Различные группы, связанные с организацией имеют разные, очень часто противоположные и взаимоисключающие интересы. Так собственников интересует прибыль, дивиденды и рост капитала; Менеджеров – денежное вознаграждение и карьера; Персонал – высокие зарплаты, социальный пакет и гарантии занятости; Клиентов – качество товаров/услуг, низкие цены, дополнительный сервис; Налоговые органы – полная и своевременная уплата налогов; Общество – стабильность и прогнозированость организации, ее политика социальной ответственности. Вот эти противоречивые интересы и должна согласовать миссия. Часто миссия это равнодействующая различных векторов сил действующих на организацию.

Акционерам миссия помогает принять решения о целесообразности инвестирования средств. Одно дело инвестировать средства в компанию миссия которой: «Быть лидером в сфере авиаперевозок пассажиров в Китае» и другое дело в компанию миссия, которой: «Стать лучшим магазином деревни Х»).

Миссия поставщикам  нужна, что бы знать нужды, приоритеты организации, и отсюда построить гармонические отношения с ней. Поставщики все более интегрируются в бизнес организаций. Им нужно знать какие критерии ставит к ним организация, и на их основе скорректировать или построить новою политику взаимоотношений. Понять требования можно из миссии.

Клиентам миссия нужна, что бы знать, что можно ожидать от организации. Миссия помогает выявить компании, которые наилучшим образом подходят клиентам. Например, если миссия компании «Продавать товары секонд-хенда», значит, поклонникам модных бутиков здесь делать нечего.

Сотрудникам миссия организации помогает почувствовать себя участниками общего дела. Одно дело укладывать кирпичи, а другое дело знать, что ты вместе с другими участвуешь в строительстве храма. Мотивирует сотрудников. Сама миссия и цели детализирующее ее мотивируют персонал. Каждый работник должен знать, как его задание влияет на достижение общих целей организации. Помогает понять цель своего задания, логику и масштаб происходящих процессов. Способствует легче осознать свое место на фирме. Зная миссию организации можно четче и быстрее определить свою роль, сконцентрировать усилия в согласии с целями организации.

И даже конкурентам нужна  миссия. Она помогает правильно позиционировать себя и избегать не нужной конкурентной борьбы. Если я знаю, что на рынке продаж карманных компьютеров есть уже три компании, миссии которых - быть лидером, я подумаю, не продавать ли мне лучше ноутбуки. Так же помогает предвидеть действия конкурентов. На основе миссии очень часто можно делать прогнозы о стратегиях, целях, стратегических ходах и тактиках конкурентов.

Как уже было сказано, самой миссии недостаточно для процветания организации. Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивым, но недейственным слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции, услуг. Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего «воздуха» корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аналитическая часть.
    1. Характер и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина».

Компания «ТЕРВОЛИНА» – является обществом с ограниченной ответственностью, существует на рынке с 1992 года. Первоначально она специализировалась на поставках обуви из Венгрии, Италии и Чехии. После кризиса в российской экономике в 1998 году, было организовано собственное производство на фабрике в Тольятти с пророческим названием «Лидер». В связи с этим  компания занимается как оптовой, так и розничной торговлей.

 В 2000 году в центре  Москвы на Красной Площади  открывается первый собственный  салон обуви под маркой «Терволина». Летом 2003 года открывается первый региональный салон обуви в Воронеже. К концу 2005 года в Москве работает уже 15 салонов «ТЕРВОЛИНА». В 2007 г. торговая марка Терволина уже представлена более чем в 200 собственных (фирменных) салонах России и ближнего зарубежья. Только в Москве число сотрудников сети обувных магазинов «ТЕРВОЛИНА» – более 1,2 тыс. человек, еще примерно столько же работают в регионах. Но в связи с кризисом 2009 года появилась проблема, связанная с сокращением кадров, в основном продавцов-консультантов. Если ранее в одном магазине работало 8 продавцов в каждую смену, то сейчас по 2. Штат обслуживающего персонала сократился на 50%.[8].

 Сейчас салоны обуви  «ТЕРВОЛИНА» находятся почти  во всех крупных городах России. Динамично развиваясь, компания «ТЕРВОЛИНА» заняла прочное место на обувном рынке страны, завоевав любовь покупателей и авторитет среди профессионалов. На сегодняшний день торговая марка «Терволина» представлена более чем в 60 городах России и ближнего зарубежья. Репутацию фирмы немного омрачает то, что обувь марки «Терволина» можно увидеть в продаже на рынках в ларьках частных предпринимателей. А они продавая обувь не придерживаются концепции компании.

7 февраля 2008 года независимый  экспертный Совет международной  Программы «Superbrend» («Супербренд») включил компанию "ТЕРВОЛИНА" в список «Супербрендов» российского потребительского рынка. Во всем мире люди знают, что Программа "SUPERBRAND" является независимым арбитром торговых марок. Экспертный Совет особо заинтересован в адекватной оценке статуса конкретного бренда в рамках своей страны. Независимые эксперты оценивают популярность брендов по 20-ти бальной шкале, что позволяет выбрать лучших из лучших. В настоящее время имя компании "ТЕРВОЛИНА" внесено в Международный справочник «Супербрендов», что говорит о достижении значительных успехов в сфере обувного бизнеса.

Средняя торговая площадь салонов  составляет 150 кв. м. Самый большой  магазин сети располагается по адресу: ул. Никольская, 4/5, его площадь составляет 1034 кв.м. Все магазины работают как единый слаженный механизм, руководство которым осуществляется на местах под контролем Центрального офиса в г. Москва. Новейшие управленческие технологии, профессиональный менеджмент, гибкость, скорость принятия решений – все это позволяет воплощать в жизнь самые смелые решения и планы. Использование специализированных программ по учету товара и товарооборота (SLS) и аналитических систем на основе OLAP технологии позволяет минимизировать сроки и сократить издержки от начала перового этапа (вывоз готовой продукции со склада) до последнего (доставка продукции в точки розничной торговли).

Компания «ТЕРВОЛИНА» работает в наиболее востребованном и быстрорастущем среднем ценовом сегменте обувного рынка России, что обеспечивает высокую  рентабельность и стабильность ведения  бизнеса практически во всех регионах страны. Ценообразование на продукцию Компании «ТЕРВОЛИНА» осуществляется на основе тщательных исследований особенностей рынка каждого города. Это позволяет Компании динамично реагировать на все изменения конкурентной среды и контролировать уровень продаж в салонах.[3].

По данным исследований, объем российского  рынка обуви в 2006 г. составил 314 млн. пар4, из них 30% (приблизительно 94,2 млн. пар) приходится на долю сегментов «средний» и «средний +». Доля компании «ТЕРВОЛИНА» в данном сегменте составляет около 2%. Компания работает в «среднем» и в наиболее востребованном и динамично растущем «среднем +» ценовом сегментах обувного рынка России. Это обеспечивает высокую рентабельность, стабильность ведения бизнеса практически во всех регионах страны. Впрочем, так называемый «средний» ценовой сегмент для разных городов страны может отличаться. Это, в частности, показывают и исследования, которые компания регулярно проводит в тех регионах, в которых салоны «ТЕРВОЛИНА», либо уже открыты, либо их планируется открыть. Результаты таких исследований и определяют в конечном итоге стоимость обуви для данного населенного пункта, являясь для него именно «средним ценовым уровнем». Такой подход, как уже говорилось, кроме формирования оптимальной цены на обувь, также позволяет динамично реагировать на изменения конкурентной среды и эффективно влиять на рост уровня продаж. Наряду с розничными, активно растут и оптовые продажи, объем которых в 2006 г. достиг 455 тыс. пар обуви, что на 20% больше, чем годом ранее. В 2007 г., этот показатель составил 600 тыс. пар. Развивается и франчайзинг. Только за первое полугодие 2007 г. компании-партнеры открыли 17 салонов «ТЕРВОЛИНА», к концу года приняли первых посетителей еще восемь таких магазинов. Объем продаж в 2006 г. во франчайзинговых салонах составил 46 тыс. пар обуви, в 2007 г., он достиг 150 тыс. пар. Сегодня в сеть франчайзинговых салонов, представленных под торговой маркой «TERVOLINA», входит 39 салон обуви. Это достаточно хороший показатель.[3].

Информация о работе Социальная Миссия организации