Социальная Миссия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-идеи и социальной миссии предприятия, как неотъемлемой части менеджмента, рассмотрение основных понятий, входящих в данную категорию, а также на основе анализа теоретического материала и характеристики деятельности организации представить возможные варианта доработок и усовершенствований. Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
- раскрыть понятия бизнес-идея и социальная миссия;
- изучить основные теории;
- представить характеристику предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
1.Теоретическая часть………………………………………………………4
1.1.Бизнес-идея предприятия……………………………………..…….......4
1.2.Социальная миссия предприятия ………………………………...……7
2.Аналитическая часть…………………………………………………….16
2.1. Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина»……………………………………………………………..16
2.2. Бизнес-идея и социальная миссия предприятия…..……………...20
3.Практическая часть……………………………………………………..28
3.1.Предложения по совершенствованию бизнес-идеи и социальной миссии предприятия……………….……………………………………28
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….37

Файлы: 1 файл

СоцУпр Социашьня миссия орг.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Я считаю, что стоит  сделать миссию компании более четкой и конкретной. Это поможет ее легче воспринимать любому человеку.

Миссия компании ТЕРВАЛИНА.

Качественную, комфортную обувь и отличное обслуживание каждому покупателю!

 Ценность для потребителей.

  • Ответственность: компания выполняет то, что обещает, и мы честны с нашими клиентами, поскольку именно их доверие является нашим наиболее ценным достижением.
  • Обслуживание: мы обеспечиваем высокий уровень сервиса, предоставляемого клиентам компании.
  • Инновативность: мы предлагаем наиболее современные технологии и представляем обувь, которая удовлетворяет постоянно возрастающие требования и потребности наших клиентов.

Ценности для партнеров.

  • Эффективность: мы работаем так, чтобы отдача от ее деятельности была максимальной.
  • Прозрачность: мы предоставляем партнерам полную и достоверную информацию.

Ценность для работников:

  • Сотрудничество: компания ТЕРВАЛИНА — это команда единомышленников, которая работает для наших клиентов, придерживаясь высокого уровня обслуживания и эффективного взаимодействия.
  • Профессионализм: В компании только компетентные специалисты, ответственные по отношению к клиентам, партнерам и нашим коллегам.
  • Совершенство: компания использует все возможности для достижения самого высокого уровня профессионализма, и постоянно ищем новые пути совершенствования.

Ценность компании «ТЕРВОЛИНА» для общества.

«ТЕРВОЛИНА» - российская компания, которая вносит свой вклад в развитие нашей страны и улучшение жизни каждого россиянина.

Даная миссия действительно отвечает на множество вопросов (зачем? кто? что? как? почему? какими средствами? во имя чего?), но делает это максимально ёмко, просто и кратко и приспособлена под разную целевую аудиторию. Такая краткая миссия особенно хорошо осознается, запоминается и легко пересказывается. Миссия простота в логичности изложения. Сокращает дистанцию, с клиентами, за счет того, что в тексте миссии компания называется просто "Мы".

Бизнес-идея.

В одном из лозунгов компании говорилось – «Мы делаем обувь для всех». Но этот лозунг не совсем соответствует реальности. Компания Терволина производит обувь для мужчин и женщин и совсем не берет во внимания рынок детских товаров. Исходя из этого, у меня возникла идея расширить производство компании и увеличить долю продукции на рынке за счет охвата сектора детской обуви.

Бизнес-идея заключается  в том, что бы выпускать детскую обуви на фабриках Терволины и реализовывать ее в магазинах компании.

Рынок.

На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрировал высокую динамику роста и по итогам 2008 года увеличился до 275 млрд. рублей7. В ближайшей перспективе ожидается, что темпы роста сохранятся. Этому способствуют, как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения.

Сегодня население готово тратить средства на ребенка, каждый раз приобретая новые вещи, а не заимствуя старые у друзей и родственников. Родители стали обращать внимание на качество детских товаров, что постепенно отодвигает ценовой фактор на второй план, делая возможным развитие производства и торговли в среднем и выше среднего сегментах на российском рынке детских товаров. А Компания Терволина как раз ориентирована на эти сегменты рыка.

Рынок детской обуви, как и другие сегменты рынка детских  товаров, показывает в последнее  время положительную динамику. По оценке экспертов по итогам 2008 года он вырос в рублях на 26%. При этом по большей части рынок растет за счет импортной продукции, в частности, привезенной из стран Юго-восточной Азии. Однако рост культуры потребления вызывает в родителях озабоченность качеством товара, покупаемого для своих детей, и, соответственно, постепенно переключает спрос на более дорогую обувь из Европы и продукцию российских фабрик. Что еще раз подтверждает то, что детская обувь марки «Терволина», при ее соответствующем качестве, будет очень востребована.

По данным компании NP Сonsulting8, сегодня одеждой, обувью, косметикой, питанием, игрушками и прочими товарами для детей торгуют около 100 специализированных магазинов (из них 60% – сетевые) и несколько рынков. Казалось бы этого вполне достаточно, но в то же время опросы показывают, что потребители недовольны качеством работы детских магазинов. Согласно исследованиям, 35% покупательниц не удовлетворены ассортиментом детских товаров. Но решить эту проблему владельцам небольших магазинов непросто, потому что они являются лишь посредниками, а не производителями. А компания Терволина вполне может справиться с этой проблемой, так как она сама будет производить обувь и сможет подстроиться под желания покупателей, к тому же Терволина сама устанавливает цены на свою обувь и следовательно «накрутки» будут минимальными.  По данным исследований на первом и втором месте среди решающих критериев, по которым покупательницы выбирают детские магазины, находятся «широта ассортимента» и «уровень цен». Исследования показывают, что «широта ассортимента» является самым значимым критерием для 78%, а «уровень цен» – для 67% родителей.

Целевая аудитория.

Целевая аудитория - это родители с детьми от 1 года до 7 лет. При чем обувь от 1 года до 3 лет нужно позиционировать для родителей. Потому что, в подавляющем большинстве случаев родители покупают модную детскую обувь и одежду для детей в возрасте до трех лет. В этом возрасте дети не особенно придирчивы к стилям и направлениям. Главное их требование - чтобы было удобно и ничто неприятное не вторгалось в их мир. Основная задача продавца при работе с этой категорией заключается в том, чтобы оставить довольными в первую очередь родителей, преимущественно маму.

Обувь от 3 лет до 7 лет должна уже быть ориентированна сразу на двух покупателей – маму и ребенка. Был сделан вывод психологов том, что по достижению основным потребителем трехлетнего возраста потребительское поведение в сегменте детских товаров начинает резко меняться. Полностью закончен декретный отпуск, ребенок уже освоился в окружающем его мире и прошел первые ступени социализации. Начинаются проблемы, связанные с собственной идентификацией и поиском групп «по интересам». В общем, маленький человек выходит в общество, и, естественно, начинает заявлять о своих правах.

Перспективы.

Рынок детской обуви  демонстрирует стабильный рост и  имеет потенциал для дальнейшего  своего развития (рост 7% в год).Товары для детей и всё что с ними связано в любые времена будет иметь повышенный спрос, так как даже средне- и малообеспеченные граждане будут отказывать себе в первоочередных потребностях, но детям своим необходимые вещи купят. Поэтому пополнить ассортимент магазинов «Терволина» детской обувью – это хорошая идея, для дальнейшего развития компании.

По данным Федеральной  службы государственной статистики, в 2005 году в России родилось 1457376 детей, за 2006 год родилось 1479637, 2007—1610,1 тыс. чел и в 2008—1717,5 тыс. чел. Благодаря всплеску рождаемости в последние годы мы получаем «задел» на будущее. Ведь эти юные россияне будут нашими потребителями в течение семи лет. Маленьких потребителей может быть еще больше, потому что заработала программа стимулирования рождаемости. [1].

Преимущества.

Нашим клиентам удобнее  делать покупки по дороге домой или на работу. Поэтому почти все салоны нашей сети находятся на больших проспектах. К тому же у родителей появляется удобная возможность совместить покупку обуви себе и ребенку, а это тоже экономит время, освобождает покупателей от необходимости ездить в разные магазины, что бы купить обувь всем членам семьи.

Еще одно не мало важное преимущество – это известность  марки «Терволина». У компании уже есть свое «лицо». Магазины известны и любимы многими покупателями. Поэтому постоянные покупатели, которыми как раз являются либо потенциальные родители, либо люди уже имеющие детей, обязательно будут одевать своих детей в нашу обувь. А это хороший и постоянный поток покупателей.

Риски.

В России более 60% детских товаров продаются на специализированных ярмарках и рынках и около 40% - в магазинах. В регионах до 80% покупок совершается на неспециализированных вещевых рынках.

Открывая магазины в  регионах, нужно поставить задачей «перетянуть» покупателей к нам с открытых вещевых рынков. Сделать это непросто, но возможно. Все зависит от ценовой политики, качества обуви и обслуживания. Таким образом, сейчас в регионах наблюдается не конкуренция игроков, а конкуренция форматов. Скорее всего, она продлится еще несколько лет. Этого времени вполне достаточно, чтобы закрепиться на рынке детской обуви.

Конкуренты.

Как я уже писала, рынок  детской обуви очень велик, но на нем практически нет крупных игроков. Ведущими крупнейшими производителями обуви в России по финансовым показателям являются ЗАО «Обувная фирма «Юничел» (Челябинская область), ЗАО «МОФ «Парижская коммуна» (Москва), ООО «Антилопа Про» (Москва) и некоторые другие.

 Есть еще магазины  детских товаров, где собрано  все вместе, но из-за большого  общего количества товаров (игрушки,  одежд, питание, обувь) ассортимент на каждый вид продукции не велик. Поэтому родителям не всегда удается выбрать подходящий для их ребенка товар, к тому же к обуви предъявляется множество разных требований (ортопедичность, натуральность материалов, размерный ряд и другое).

Конкурентом могут выступать, так же, торговые центры. В отличие от магазинов, в торговые центры за детскими вещами редко едут специально, поэтому «больших чеков» там ждать не приходится. Зато в торговых центрах, в отличие от отдельно стоящих магазинов, гарантирован поток покупателей. Еще один плюс торговых центров заключается в том, что в них развита инфраструктура, которой могут пользоваться посетители детских магазинов. По данным NP Сonsulting, 14% мам хотели бы, чтобы в детских магазинах была игровая комната, 11% – кафе, а 8% – аптечный киоск, специализирующийся на лекарствах и предметах гигиены для детей и беременных женщин. В ТЦ все это, как правило, есть. Причем содержание этих заведений не стоит владельцам детских магазинов ни копейки. Открыть же игровую, аптеку и кафе в своем отдельно стоящем магазине площадью 150- 200 кв.м нереально. Но есть и минус - в любом торговом центре внимание покупателей «распылено». Что бы решить эту проблему и сформировать достаточный поток людей, которые специально поедут в магазин, нужно иметь важное конкурентное преимущество, свое «лицо», и у марки ТЕРВАЛИНА оно уже есть. Магазины известны и любимы многими покупателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подведем общие итоги  курсовой работы. По итогам первой части курсовой работы можно сделать вывод, что бизнес-идея и социальная миссия важные составляющие стратегии фирмы. Идея – это, то с чего может начаться жизнь будущей фирмы, но мало просто придумать идею, ее необходимо воплотить в жизнь. Для этого необходимо время, деньги и хороший руководитель. Предприниматель, особенно в России, всегда полон идей, больших и маленьких. Но не каждая идея становится бизнес-идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход. Бизнес-идею необходимо качественно разработать, продумать и  сформировать в бизнес-план. Если говорить о миссии предпреятия, то можно сделать вывод, что это понятие имеет множество разных определений и формулировок. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общей философский смысл, тем не менее, всегда несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Но как уже было сказано, самой миссии недостаточно для процветания организации. Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивым, но недейственным слоганом. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции. Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего «воздуха» корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д. Но это уже другая тема.

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ действующей миссии компании «Терволина» и рассмотрены бизнес-идеи, их появление и развитие. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что компания успешно развивалась и развивается за счет наличия миссии, которая направляет компанию и всех ее сотрудников в правильном направлении. Но выявился так же недостаток, который проявляется в размытой, не четкой формулировки миссии.

В третьей  главе были предложены наиболее оптимальные  варианты усовершенствования социальной миссии компании «Терволина». Миссия показывает – насколько товары компании  формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни потребителя и мировоззрении общества. Миссия направлена не только внутрь компании, но и наружу, на общество. А так же была предложена идея дальнейшего бизнес-развития, которая заключается в  расширении производства компании и увеличение доли продукции на рынке за счет охвата сектора детской обуви. Я предложила выпускать детскую обуви на фабриках Терволины и реализовывать ее в магазинах компании. Идея была подробно расписана и обоснованна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список используемой литературы:

Учебная литература.

  1. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Перевод с англ. под редакцией Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  2. А.А. Томпсон. А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006.
  3. А. Д. Траут, С. Рывкин. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. - СПб.: Питер, 2007.
  4. А.К. Семенов, В.И. Набоков. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.
  5. В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. Стратегическое управление. Учебное пособие. – СПб.:Питер, 2009.
  6. Мэри Брегг, Эндрю Брегг. Новые бизнес-идеи, которые разрушают шаблоны. – М.: ДиС., 2008.

Журналы.

  1. Журнал «Рынок ценных бумаг», № 22 за 2005 год, автор статьи А. Степанов.
  2. Методическое пособие для продавцов-консультантов салона обуви «Терволина».

Интернет-ресурсы.

  1. www.artkmv.ru
  2. www.iteam.ru
  3. www.tervolina.ru
  4. wikipedia.ru

 

 

 

 

1 Из книги "Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям" [ 3].

Информация о работе Социальная Миссия организации